Главная » Учебно-методические материалы » МАРКЕТИНГ » Маркетинг: практикум по курсу. Кукура С.П., Трушникова И.О.

Тема 9. Маркетинговые коммуникации и их роль. Коммуникативная политика
20.01.2012, 13:42

Значение коммуникаций в современных условиях устойчиво возрастает вследствие ужесточения конкуренции на товарных рынках, все большего разнообразия потребностей людей, совершенствования средств сбора, обработки, хранения, передачи информации и других факторов.

Маркетинговая коммуникация - это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной и прибыльной деятельности на рынке. Маркетинговые коммуникации инициируются и осуществляются в определенных условиях и посредством какого-либо материального носителя или средства. По структуре в зависимости от конечной цели влияния могут быть поделены на два вида:

-    коммуникации по поводу разработки, создания, совершенствования товара и его поведения на рынке (общение и взаимодействие во внутренней среде, общение и взаимодействие во внешней среде, мотивация и контроль);

-    коммуникации по поводу продвижения товара в зависимости от фазы его жизненного цикла (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, спонсоринг, продукт-плейсмент и брендинг) [14].

Коммуникативная политика - разработка комплекса стимулирования, т.е. мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи.

По структуре коммуникативная политика включает два направления: межличностные коммуникации - общение и взаимодействие; неличностные коммуникации - процесс манипулирования средствами и методами коммуникаций.

Тестовые задания 9-1. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу:

1)    при снижающемся спросе;

2)    при негативном спросе;

3)    при чрезмерном спросе;

4)    правильного ответа нет?

9-2. Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций отличается от PR тем, что:

1)    реклама имеет коммерческий характер коммуникации;

2)    реклама - это способ платной коммуникации;

3)    PR позволяет быстрее повлиять на объем продаж;

4)    реклама несет значительно меньше информации;

5)    правильного ответа нет.

9-3. Набор инструментов коммуникационной политики не включает:

1)    выставки;

2)    Интернет;

3)    маркетинговую информационную систему;

4)    дисконты;

5)    правильного ответа нет.

9-4. Реклама - это:

1)    средство стимулирования сбыта;

2)    неличная коммуникация;

3)    наиболее активная часть маркетинга;

4)    все ответы верны;

5)    правильного ответа нет.

9-5. Основными достоинствами рекламы в газетах являются:

1)    оперативность размещения;

2)    многочисленная аудитория;

3)    широкий выбор рекламных средств и форм;

4)    относительно низкие затраты в расчете на одного человека;

5)    все ответы верны.

9-6. Реклама в местах продажи товара обладает таким преимуществом перед другими каналами распространения, как:

1)    высокая частота повторений;

2)    массовость аудитории;

3)    результативность;

4)    все ответы верны.

9-7. Между коммуникациями стимулирования сбыта и персональных продаж есть некоторое сходство:

1) формирование имиджа фирмы;

2)

ориентация на долговременные отношения;

3)

содействие увеличению объема продаж;

4)

все ответы верны.

9-8.

Неличный характер маркетинговой коммуникации означает:

1)

отсутствие имени фирмы, организующей коммуникацию;

2)

обращение к большой аудитории с одним предложением;

3)

отсутствие у фирмы «общественного лица» ;

4)

трудность оценки влияния на потребителей;

5)

правильного ответа нет.

9-9.

Стимулирование продаж позволяет:

1)

пробудить или временно повысить интерес потенциальных потребителей к товарам;

2)

предложить какие-либо исключительные льготы;

3)

ввести на рынок товар-новинку;

4)

повысить объем продаж;

5)

верны ответы (1), (2) и (4).

9-10. PR как действенный элемент комплекса маркетинговых коммуникаций призван:

1)

создать вокруг фирмы обстановку, благоприятно настраивающую все категории общественности;

2)

решать чисто информационные задачи, связанные с актуальными событиями в фирме;

3)

лоббировать интересы фирмы в органах власти;

4)

давать рекомендации руководству фирмы при возникновении проблемных ситуаций;

5)

все ответы верны.

9-11. При выборе средства распространения рекламной информации прежде всего необходимо учесть:

1)

ее направленность на целевую аудиторию;

2)

стоимость рекламы;

3)

стиль рекламы;

4)

все ответы верны;

5)

правильного ответа нет.

9-12. К визуальным средствам рекламы относятся:

1) листовки и вкладыши;

2)    календари;

3)    демонстрация мод;

4)    товарные образцы;

5)    правильного ответа нет.

9-13. К графическим средствам рекламы относятся:

1)    каталоги;

2)    брошюры и книги;

3)    афиши;

4)    выставки;

5)    все ответы верны.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ