Главная » Учебно-методические материалы » МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО » Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности. Бобкова О.В.

Вопросы 35-41
21.12.2011, 22:18

35. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы

Механизм таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в России развит в меньшей степени, чем система нетарифных ограничений, которая в настоящее время по существу выступает как система экспортного контроля. Принципы таможенного регулирования заложены в Таможенном кодексе Российской Федерации и Законе Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенное регулирование складывается из нескольких элементов: экспортных и импортных тарифов и пошлин, порядка исчисления и подтверждения таможенной стоимости и страны происхождения ввозимого товара, режима преференций и таможенных режимов возможного помещения товаров, которые в совокупности являются основой для расчета размера таможенных пошлин и налогов.

Основным элементом механизма таможенного регулирования является таможенный тариф Российской Федерации – свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации – инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Основными целями таможенного тарифа являются:

1) рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российской Федерации;

2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;

3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

4) защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

5) обеспечение условия для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.

Таможенные тарифы могут быть:

– импортные – в таможенном регулировании играют главную роль и оказывают влияние на уровень внутренних цен, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты, формирование оптимальной товарной структуры импорта, обеспечивает экономическую безопасность государства и защиту отдельных отраслей национальной экономики от иностранной конкуренции.

– экспортные – используется ограниченным числом стран, оказывают влияние на рост экспортной цены и служит источником пополнения валютных с ресурсов страны.

Развитие таможенных тарифов осуществляется двумя способами:

● увеличением номенклатуры товаров (простой таможенный тариф);

● установлением нескольких видов ставок по одним и тем же товарам (сложный таможенный тариф).

Простой таможенный тариф предусматривает единый размер ставки для каждого товара определенной номенклатуры независимо от страны его происхождения.

Сложный таможенный тариф предполагает установление двух и более ставок по каждому товару, в зависимости от страны происхождения.

36. Таможенные тарифы и таможенные пошлины

Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф – систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. Таможенные тарифы могут быть импортные и экспортные, простые и сложные.

Сложный таможенный тариф предполагает установление двух и более ставок по каждому товару в зависимости от страны происхождения. Наиболее высокая ставка сложного тарифа считается автономной, называется генеральной и предполагает распространение ее на товары тех государств, с которыми не заключены торговые договоры и соглашения.

Низкая – конвенционная или минимальная ставка применяется по отношению к товарам тех стран, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования. таможенные тарифы предусматривают возможность введения дополнительных антидемпинговых и компенсационных пошлин, уровень которых может значительно превышать уровень максимальных ставок тарифа.

Тарифная квота – количество товара, в пределах которого он может быть ввезен беспошлинно или облагается пониженной ставкой пошлины.

Важным организационным принципом построения таможенных тарифов является классификация товаров. Классификационные схемы, положенные в основу национальных таможенных тарифов, определяют их экономическую эффективность.

Основой построения таможенных тарифов является Гармонизированная система описания и кодирования товаров, разработанная в рамках СТС и используемая в практике более 100 государств. Объектом классификации в ГС являются товары, обращающиеся в международной торговле, сгруппированные в составе шести подразделений: разделов, групп, подгрупп, товарных позиций, подпозиций и субпозиций.

Таможенные пошлины по своему экономическому содержанию и характеру воздействия относятся к рыночным регуляторам внешнеторгового процесса.

Таможенная пошлина – денежный сбор, или налог, взимаемый государством с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими таможенной границы. Таможенные пошлины увеличивают размер стоимости товара и снижают его конкурентоспособность.

Виды таможенных пошлин:

– адвалорные пошлины предполагают обозначение процентной ставки по отношению к цене товара и применяются в большинстве стран;

– специфические пошлины выражают размер пошлины в виде фиксированной денежной величины, взимаемой с физического объема (веса) единицы товара;

– смешанные пошлины означают одновременное применение адвалорных и специфических пошлин по отношению к одному товару;

– альтернативные — предоставляют таможенным органам право взимания пошлины на их усмотрение;

В зависимости от страны происхождения товара таможенные пошлины делят на:

– максимальные (импортные) – предполагают установление ставок для товаров, ввозимых из любой страны;

– минимальные – для товаров из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования;

– преференциальные – в отношении товаров из конкретно обозначенных стран или групп стран.

В зависимости от характера происхождения различают пошлины:

– автономные (ввозные) – устанавливаются правительством в одностороннем порядке вне зависимости от существующих договоров и соглашений между государствами. Они отличаются значительными размерами, вследствие чего являются предметом двусторонних и многосторонних переговоров и соглашений для снижения путем взаимных уступок;

– конвенционные (импортные) вырабатываются в процессе переговоров и фиксируются сторонами-участниками. Они не под1лежат повышению без согласия сторон или сопровождаются компенсацией в форме тарифной уступки по другим позициям.

В настоящее время в большинстве стран таможенными пошлинами облагается импорт. Экспортные пошлины ни в одном развитом государстве не используются.

37. Начисление и порядок уплаты импортных пошлин, условия предоставления отсрочки платежа

При ввозе товара на территорию России необходимо уплатить импортную пошлину. Импортные (ввозные) таможенные тарифы, в которых находят выражение импортные пошлины широко используются в мировой практике.

Импортные пошлины взимаются на основании Таможенного кодекса РФ и Закона РФ «О таможенном тарифе». Импортные пошлины начисляются к таможенной стоимости товара и дифференцированы в зависимости от страны его происхождения.

Чтобы рассчитать сумму таможенной пошлины, необходимо:

– определить таможенную стоимость ввозимых товаров;

– классифицировать ввозимый товар;

– определить ставку таможенной пошлины;

– определить страну происхождения ввозимого товара.

Базовые ставки импортных пошлин установлены в таможенном тарифе для товаров из стран, которым Россией предоставлен режим наибольшего благоприятствования. На 25% меньше базовых определены пошлины для товаров из развивающихся государств, в два раза больше – для товаров из стран, не пользующихся режимом благоприятствования, и для товаров, страна происхождения которых не установлена. Для наименее развитых стран предусмотрен беспошлинный ввоз товаров.

Страной происхождения признается государство, в котором товары были полностью изготовлены или подвергнуты достаточной обработке, она подтверждается сертификатом, выдаваемым консулом страны импортера.

Размер ставок импортных пошлин имеет дифференциацию в зависимости от социальной значимости товаров, степени их переработки или видов технологического оборудования.

Порядок расчета импортных пошлин следующий:

– если на ввозимый товар установлена адвалорная ставка (в процентах), то таможенную стоимость умножают на ставку пошлины;

– если на товар установлена специфическая ставка (в денежной сумме на единицу веса, объема), то умножают налоговую базу, измеренную в соответствующих единицах, на ставку пошлины;

– если ставка указана в виде процента, но не менее определенной суммы в евро (комбинированная ставка), отдельно рассчитывают пошлину по адвалорной и специфической ставке. Заплатить нужно большую из них;

– если таможенная стоимость выражена не в евро, а в другой валюте, то сначала пересчитывают таможенную стоимость в евро по кросс-курсу Центрального банка РФ на дату подачи грузовой таможенной декларации (ГТД). Заплатить пошлину можно в любой валюте. Если оплата производится в рублях, то необходимо пересчитать сумму пошлины, выраженную в валюте, в рубли по курсу Центрального банка РФ, который действует на день подачи ГТД.

Оплата импортных пошлин производится в федеральный бюджет не позднее 15 дней после предъявления товаров таможне при ввозе их в Россию (если фирма декларирует товары в месте их ввоза) или после того, как закончится таможенный транзит (если фирма декларирует товары не в месте их прибытия). При неоплате за каждый день просрочки взимается пени и штраф.

Решение о предоставлении отсрочки платежа по импортным пошлинам принимает федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, или определяемые ею иные таможенные органы. в срок, не более 15 дней со дня подачи заявления. Отсрочка предоставляется на срок от одного до шести месяцев.

Отсрочка предоставляется плательщику при наличии хотя бы одного из оснований:

– причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

– задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

– товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

– осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.

38. Методы определения таможенной стоимости и последовательность их применения

Начисление и уплата импортной пошлины предполагает определение таможенной стоимости ввозимого товара, т.е. реальной (не заниженной) базы для таможенных платежей и возможных штрафных санкций.

Таможенная стоимость товара определяется декларантом и заявляется при ввозе на таможенную территорию, предполагая предоставление подтверждающих ее сведений. За каждый день отсрочки уплаты таможенной пошлины, обусловленной определением стоимости товара, взимается сбор в размере 0,2% от суммы предстоящего платежа.

Основным документом, подтверждающим декларируемую стоимость товара, является счет-фактура, где указана цена сделки. Однако, в случае явного не соответствия, таможенная стоимость может быть определена одним из шести методов, установленных Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ), вступившим в силу с 1 января 1948 года. Каждый из установленных методов применяется последовательно, если исключено использование предыдущего:

– по цене сделки с ввозимыми товарами (обязательный);

– по цене сделки с идентичными товарами;

– по цене сделки с однородными товарами;

– вычитания стоимости;

– сложения стоимости;

– резервный.

Первый метод определяет стоимость как величину, равную цене сделки, фактически уплаченной и подлежащей оплате экспортером с дополнительным включением компонентов, ранее не учтенных в цене: расходы по доставке до порта или места ввоза на таможенную территорию (транспортные, страховые, погрузо-разгрузочные), затраты покупателя (комиссионные и брокерские вознаграждения, оплата контейнеров и многооборотной тары, расходы по упаковке), часть стоимости материалов и услуг, предоставленных покупателем, а также лицензированные и другие платеж, часть прямого или косвенного дохода продавца от последующих продаж на российском рынке. Этот метод не может быть использован в случае имеющихся ограничений прав импортера на товар или установления тесной взаимосвязи и обоюдных интересов сторон (контрагентов) в процессе сделки.

Таможенная стоимость, определенная с помощью оценки вторым и третьим методами, означает, что за основу цены сделки принимается сделка с идентичным (однородным) товаром, скорректированная с учетом расходов покупателя (по доставке до места ввоза). При этом под идентичностью подразумеваются равнозначность товаров по всем оцениваемым признакам (качеству, физическим свойствам, репутации на рынке), под однородностью – аналогичные товары, имеющие сходные характеристики, компоненты и коммерческая взаимозаменяемость.

Четвертый и пятый методы могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта. В одном случае стоимость определяется исходя из цены единицы товара, по которой оцениваемые (идентичные или однородные) товары продаются наибольшей партией на российском рынке, исключая расходы на комиссионные вознаграждения, таможенные платежи привозе (пошлины, налоги, сборы) затраты на транспортировку, страхование и погрузо-разгрузочные работы.

В другом – оценка таможенной стоимости складывается из затрат на материалы и издержек изготовителя, включая расходы на обеспечение вывоза товара из страны его происхождения, а также прибыль экспортера в результате таких поставок.

Резервный метод базируется на данных мировой торговли и рынков, базирующихся на предоставлении таможенным органам необходимой информации о ценах на товары, поступавшие ранее из стран-импортера на российский рынок и рынки третьих стран или стоимости аналогичных товаров отечественного производства.

Однако эти цены не могут заменить цену сделки, указанную в контракте и счете-фактуре, и не могут служить базовой основой для начисления таможенных платежей.

39. Таможенные режимы в Российской Федерации, их экономическое содержание и роль в системе таможенно-тарифного регулирования

В ст. 12 ТК РФ закреплен основополагающий принцип, в соответствии с которым все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном ТК РФ.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами.

Таможенный режим – таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов:

1) основные таможенные режимы:

– выпуск для внутреннего потребления;

– экспорт;

– международный таможенный транзит;

2) экономические таможенные режимы:

– переработка на таможенной территории;

– переработка для внутреннего потребления;

– переработка вне таможенной территории;

– временный ввоз;

– таможенный склад;

– свободная таможенная зона (свободный склад);

3) завершающие таможенные режимы:

– реимпорт;

– реэкспорт;

– уничтожение;

– отказ в пользу государства;

4) специальные таможенные режимы:

– временный вывоз;

– беспошлинная торговля;

– перемещение припасов;

– иные специальные таможенные режимы.

Выделение таможенных режимов в отдельные группы имеет юридическое значение для уяснения их роли в механизме таможенного регулирования.

В первой группе объединены режимы, применяемые при совершении основного объема внешнеторгового оборота, связанного с продажей российскими организациями товаров в зарубежные страны, а также с приобретением товаров в целях реализации на внутреннем рынке. Правовые рамки регламентации основных таможенных режимов устанавливают максимальные требования: уплату причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов, соблюдение запретов и ограничений. Это позволяет свободно распоряжаться товарами как на внутреннем рынке страны , так и на внешнем. Все остальные таможенные режимы предусматривают льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, обусловленные ограничениями пользования или распоряжения товарами.

В группе таможенных режимов с экономическим значением новым для России является таможенный режим переработки для внутреннего потребления, который позволяет использовать общепринятый в международной практике механизм стимулирования импортозамещения. В соответствии с этим режимом российские организации осуществляют деятельность по переработке иностранных товаров на тех же экономических условиях, что и иностранные переработчики. Это способствует созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налоговых отчислений, что в целом благоприятно повлияет на развитие экономики государства. Экономический смысл этого таможенного режима заключается в исправлении эскалации таможенного тарифа. Принцип эскалации таможенного тарифа заключается в том, что чем выше степень переработки и обработки товаров, тем выше уровень ставки таможенной пошлины. Применение данного таможенного режима позволяет российским производителям использовать импортные комплектующие для производства инвестиционных товаров непосредственно на территории страны.

Все существующие таможенные режимы ориентированы на развитие торговли, промышленности и международных перевозок.

40. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер

Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности тесно взаимодействует с тарифным. Импортные налоги, увеличивая цену иностранного товара, ведут к сокращению его потребления на внутреннем рынке, снижению объемов импорта в целом, а также росту цен на национальные товары.

Пошлина взимается с иностранного товара в момент пересечения таможенной границы как плата за право ввоза. Налогом облагаются как иностранный товар, так и товары национального производства. Налоговая система в сфере ВЭД складывается из совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Объектами налогообложения в сфере ВЭД являются: доходы ее участников, стоимость определенных экспортных и импортных товаров, отдельные виды экспортных и импортных операций, добавленная стоимость.

Уравнительные (пограничные) импортные налоги взимаются в момент пересечения таможенной границы импортным товаром и начисляются таможней. Уплата их осуществляется лицом, предъявившим таможенную декларацию. Ставки пограничных налоговых сборов номинально соответствуют ставкам аналогичных внутренних налогов, действующих по отношению к национальным товарам и начисляются к стоимости импортных товаров.

Специальный импортный налог взимается только с ввозимого товара и по своему значению не отличается от таможенной пошлины. Его цель – в ограничении ввоза иностранных товаров, вводится в качестве особой меры сокращения импорта в страну, когда повышение таможенных пошлин невозможно.

В число налогов и сборов, уплачиваемых при таможенном оформлении груза, входят: сборы за хранение товаров на таможенных складах, статистические и гербовые сборы, фрахтовые и портовые и т.п. Их цель – возместить затраты по таможенной очистке товаров и оказанию услуг. Размер не превышает 1-2% цены товара, а плата производится в момент пересечения таможенной границы лицом, подписавшим декларацию.

Скользящие импортные налоги применяются в качестве одного из методов конкурентной борьбы на мировых рынках. Их ставка не фиксирована, а назначение в поддержании постоянного уровня цен внутреннего рынка. Компенсационные импортные сборы представляют вариант скользящего налога, и предназначены для регулирования производства, экспорта и импорта конкретной продукции.

Основными элементами налоговой системы в сфере ВЭД являются: налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Эти налоги являются универсальными фискальными инструментами, обеспечивающими регулярность налоговых платежей.

Налог на добавленную стоимость как универсальный косвенный налог, являющийся одной из форм изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров и услуг, в наибольшей мере отвечает условиям рыночной экономики и выступает прежде всего важнейшим внутринациональным регулятором, охватывающим все виды товаров и услуг. Поэтому НДС в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов от продажи так как производитель компенсирует свои затраты на налоги через продажную цену, получаемую либо от промежуточного, либо от конечного потребителя. НДС взимается на каждом этапе перехода права собственности к другому покупателю в процессе создания и реализации конечной продукции, и всякий раз отчисления идут в государственный бюджет.

Аналогичную роль выполняет и акциз, включаемый в цену особого рода товаров (бензин, табак, спиртные напитки), которая не отражает ни эффективности производства, ни потребительских свойств, а является инструментом пополнения госбюджета за счет массового покупателя в условиях, когда производитель неплатежеспособен и не может платить налог на прибыль.

41. Налог на добавленную стоимость и акцизы на импортные товары: плательщики, размер, диффиренциация ставок, порядок расчета, сроки оплаты

Налог на добавленную стоимость (НДС) – универсальный косвенный налог, являющийся одной из форм изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров и услуг.

Плательщиками налога на добавленную стоимость, в соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г.) являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в соответствии с ТК РФ.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма:

– таможенной стоимости этих товаров;

– подлежащей уплате таможенной пошлины;

– подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает несколько ставок налога: нулевую, стандартную, пониженную и расчетную. Пониженная ставка в 10% применяется при налогообложении основных продовольственных товаров и товаров детского ассортимента по перечню, установленному ст. 164 НК РФ. Налогом по ставке в размере 18% облагаются ввозимые на территорию России товары, за исключением тех, которые освобождаются от уплаты данного налога. В перечень последних входят товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи; медикаменты; художественные ценности, передаваемые в качестве дара; технологическое оборудование, комплектующие и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы СП; печатные издания, получаемые в дар; необработанные природные алмазы; товары, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических представительств; валюта Российской Федерации.

Общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии НК РФ и уплачивается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.

Акциз — косвенный налог, включаемый в цену товара, регулируемый гл.22 НК РФ. Плательщиками акциза признаются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Фндерации. По товарам, ввозимым на российскую территорию, объектом налогообложения является таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов. При установлении специфических (твердых – с литра, штуки и т.п.) ставок акцизов объектом налогообложения является объем ввозимых на территорию РФ товаров в натуральном выражении. Конкретный перечень видов товаров (продукции) облагаемых акцизами дается в ст.181 НК Российской Федерации.

Ставки акцизов являются едиными на всей территории Российской Федерации, в том числе и для ввозимых товаров. Ставки акцизов, установлены в НК РФ в двух формах:

– в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акцизов;

– в рублях за единицу измерения товаров.

Сумма акциза по ввозимым подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст.187-191 НК РФ.

Общая сумма акциза при ввозе нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.

Уплата акциза при реализации (передачи) подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период:

– не позднее 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным;

– не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

http://lib.rus.ec/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ