Главная » Учебно-методические материалы » НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ » Шпаргалка по налогам и налогообложению. Меденцов А.С. (2009 год)

Вопросы 34-41
21.12.2011, 17:32

34. ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА НАЛОГА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ, ИМЕЮЩИМ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Налог на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам отчетного периода и суммы авансовых платежей по итогам отчетных периодов определяются налогоплательщиком самостоятельно на основе данных налогового учета.

Российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Уплата авансовых платежей производится налогоплательщиками – российскими организациями по местонахождению организации, а также по местонахождению каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения.

Когда налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ.

Удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный период.

При этом налогоплательщики самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться, – среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда.

Вместо показателя среднесписочной численности работников налогоплательщик с сезонным циклом работы либо иными особенностями деятельности, предусматривающими сезонность привлечения работников, по согласованию с налоговым органом по месту своего нахождения может применять показатель удельного веса расходов на оплату труда. При этом определяется удельный вес расходов на оплату труда каждого обособленного подразделения в общих расходах налогоплательщика на оплату труда.

Суммы авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.

Исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований по местонахождению обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по местонахождению обособленных подразделений.

35. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (НДПИ)

Налогоплательщики – организации, индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Недра – часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Добытые полезные ископаемые и иные ресурсы могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

Пользователи недр – субъекты предпринимательской деятельности, иностранные граждане, юридические лица, если законами не установлены ограничения в предоставлении права пользования недрами. На условиях соглашений о разделе продукции пользователями недр могут быть юридические лица и объединения юридических лиц, создаваемые на основе договоров простого товарищества и не имеющие статуса юридического лица.

Права и обязанности пользователь недр приобретает:

– с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр;

– при предоставлении права пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции – с момента вступления соглашения в силу.

При досрочном прекращении пользования участком недр и предоставления данного участка в краткосрочное пользование юридическому лицу с оформлением лицензии данное лицо признается налогоплательщиком.

Объектом налогообложения по данному налогу признаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ, на участке недр;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование;

4) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

5) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

6) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитар-но-оздоровительное или иное общественное значение;

7) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

8) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

36. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НДПИ

Налоговая база – стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая база по каждому виду добытого полезного ископаемого определяется отдельно. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).

Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;

2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Стоимость добытых полезных ископаемых представляет собой произведение количества добытых полезных ископаемых и стоимости единицы добытого полезного ископаемого.

Количество добытых полезных ископаемых при добыче попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется в натуральном выражении.

Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому, т. е. по каждому компоненту, признаваемому добытым полезным ископаемым.

Видами добытого полезного ископаемого являются:

1) антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы;

2) торф;

3) углеводородное сырье;

4) товарные руды;

5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку;

6) горно-химическое неметаллическое сырье;

7) горно-рудное неметаллическое сырье;

8) битуминозные породы;

9) сырье редких металлов, а также другие извлекаемые полезные компоненты, являющиеся попутными компонентами в рудах других ископаемых;

10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии;

11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого и камнесамоцветного сырья;

12) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни;

13) концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы, получаемые при добыче драгоценных металлов, т. е. извлечение драгоценных металлов из рудных, россыпных и техногенных месторождений;

14) соль природная и чистый хлористый натрий;

15) подземные воды, содержащие полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы, а также термальные воды;

16) сырье радиоактивных металлов.

37. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ НДПИ И ЕГО УПЛАТА

НК РФ устанавливает различные налоговые ставки в зависимости от вида полезного ископаемого.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при добыче:

1) полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.

2) попутного газа;

3) подземных вод, содержащих полезные ископаемые, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;

4) полезных ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения);

5) полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств;

6) минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях;

7) подземных вод, используемых в сельскохозяйственных целях;

8) нефти на участках недр, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края;

9) сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр. Налогообложение производится по налоговой ставке:

– 3,8 % при добыче калийных солей;

– 4,0 % при добыче: торфа; угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;

– 4,8 % при добыче кондиционных руд черных металлов;

– 5,5 % при добыче: сырья радиоактивных металлов; горно-химического неметаллического сырья; неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии; соли природной и чистого хлористого натрия; подземных промышленных и термальных вод; нефелинов, бокситов;

– 6,0 % при добыче: горно-рудного неметаллического сырья; битуминозных пород; концентратов и других полупродуктов, содержащих золото;

– 6,5 % при добыче: концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота); кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;

– 7,5 % при добыче минеральных вод;

– 8,0 % при добыче: кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов); редких металлов; многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов многокомпонентной комплексной руды, за исключением драгоценных металлов; природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней;

– 419 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной;

– 17,5 % при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья;

– 147 руб. за 1000 куб. м газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по итогам каждого налогового периода по каждому виду добытого полезного ископаемого. Налог подлежит уплате по местонахождению участка недр. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

38. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

За пользование недрами устанавливаются следующие платежи:

1) разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;

2) регулярные платежи за пользование недрами;

3) плата за геологическую информацию о недрах;

4) сбор за участие в конкурсе, аукционе;

5) сбор за выдачу лицензий.

Соглашениями о разделе продукции предусматривается раздел добытого сырья между РФ и пользователем недр. Пользователи недр, выступающие стороной такого соглашения, освобождаются от взимания отдельных налогов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством РФ.

Порядок, размеры платежей при пользовании недрами и условия взимания таких платежей при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются указанными соглашениями в соответствии с законодательством, действовавшим на дату подписания соглашения.

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии. Пользователи недр, получившие право на пользование недрами, уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (разовые платежи за пользование недрами).

Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее 10 % от величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации.

Окончательные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на пользование недрами.

Уплата разовых платежей производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами.

Размеры разовых платежей за пользование недрами, а также порядок их уплаты при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются в соглашении о разделе продукции.

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, зачисляются в бюджеты федеральный и субъектов РФ в соответствии с бюджетным законодательством.

Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск, оценку, разведку, геологическое изучение месторождений полезных ископаемых.

Плата за геологическую информацию о недрах, полученная в результате государственного геологического изучения недр от федерального органа управления государственным фондом недр. Размер платы за геологическую информацию и порядок ее взимания определяются Правительством РФ. Размер платы за геологическую информацию и порядок ее взимания при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются в соглашении о разделе продукции.

Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.

Сбор за выдачу лицензий на пользование недрами вносится пользователями недр при выдаче указанной лицензии. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии.

39. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

Платность использования лесов является одним из основных принципов лесного законодательства. За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений. В случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений с покупателя взимается плата, установленная этим договором. За лесопользование, не требующее заключения договора аренды лесного участка или купли-продажи лесных насаждений, плата не взимается.

Плата за пользование лесами перечисляется в бюджеты РФ и субъектов РФ.

Размер арендной платы лесного участка определяется на основе минимального размера арендной платы.

При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.

Для аренды лесного участка, находящегося в собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы.

Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.

Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов рФ, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами власти субъектов РФ.

Оценка лесов (оценка лесных участков и оценка имущественных прав, возникающих при использовании лесов) осуществляется в соответствии с Законом «Об оценочной деятельности в РФ». Кадастровая стоимость лесных участков определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

По общему правилу кадастровая стоимость земли проводится и устанавливается для расчета – для целей налогообложения земельным налогом. Для других целей проводится рыночная оценка лесных участков и имущественных прав, возникающих при пользовании лесами.

При этом НК РФ исключил из объектов обложения земельным налогом земельные участки, в пределах лесного фонда – лесные участки. Из обложения земельным налогом исключены участки, изъятые из оборота (ограниченные в обороте) в соответствии с законодательством или занятые объектами культурного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, предоставленные для обороны, безопасности и таможенных нужд.

40. ПЛАТЕЖИ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Все субъекты, ведущие хозяйственную и иную деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, обязаны осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие такого рода негативное воздействие.

Виды негативного воздействия на окружающую среду:

– выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

– сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

– загрязнение недр, почв;

– размещение отходов производства и потребления;

– загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Формы платы и порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ.

Например, транспортные средства являются передвижными объектами негативного воздействия. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух установлены в зависимости не от объема выброса загрязняющих веществ, а в зависимости от вида и объема используемого топлива.

Следовательно, организация признается плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду и должна рассчитывать платежи путем умножения соответствующих нормативов на количество израсходованного за отчетный период(квартал) топлива, а также на установленные соответствующими нормативными правовыми актами поправочные коэффициенты к нормативам платы.

Количество израсходованного топлива подтверждается первичными документами бухгалтерского учета.

Расчет платы за негативное воздействие от передвижных источников представляется плательщиками в соответствующие территориальные органы Ростех-надзора по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия, а при отсутствии такового – по месту регистрации на территории РФ владельца передвижного объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду не обладают всеми признаками, присущими налоговому обязательству, и являются законно установленными не только в том случае, когда ставки платежей предусмотрены федеральным законом, но и тогда, когда ставки на основании закона устанавливаются Правительством РФ. Правительство РФ вправе предусматривать в нормативных актах обязательные платежи. Правительство РФ также устанавливает ставки неналоговых платежей, сборов, если это делегировано законом, в котором непосредственно определены плательщики и объект обложения.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к платежам неналогового характера, поэтому ее обязаны вносить и те предприниматели, которые работают на едином налоге.

41. ВОДНЫЙ НАЛОГ: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Налогоплательщики водного налога – организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

Не являются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Специальное водопользование (использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств) осуществляется при наличии лицензии на водопользование и заключенного договора водопользования. Общее водопользование (использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств) может осуществляться без получения лицензии.

Таким образом, налогоплательщиками данного налога признаются организации и физические лица, непосредственно осуществляющие специальное водопользование.

Водопользователь-гражданин вправе использовать водные объекты для собственных нужд. При этом он не является плательщиком данного налога.

При осуществлении предпринимательской деятельности использование водных объектов возможно только после получения соответствующей лицензии. В этом случае предприниматель является налогоплательщиком водного налога.

Когда водопользователи получают воду через систему ЖКХ, они не являются налогоплательщиками, так как в этом случае нет факта специального или особого водопользования.

Оздоровительные организации, расположенные на морском побережье или рядом с ним, помимо использования воды, получаемой через систему ЖКХ, осуществляют забор морских и иных целебных вод. При этом они являются плательщиками данного налога.

Объекты налогообложения: 1)забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Водный объект представляет собой сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. Использование водных объектов – получение различными способами пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц. Объектами обложения налогом признается забор воды из водных объектов, как из поверхностных, так и из подземных источников. Следовательно, объектом налогообложения выступает вид водопользования, а не последующие цели использования воды.

Не признаются объектами налогообложения, в частности, забор:

– из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые или природные лечебные ресурсы, термальных вод;

– воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий;

– морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

– воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов и т. п.

http://lib.rus.ec/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ