Главная » Учебно-методические материалы » НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ » Шпаргалка по налогам и налогообложению. Меденцов А.С. (2009 год)

Вопросы 58-65
21.12.2011, 17:34

58. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Транспортный налог относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, предусматривают соответствующие налоговые льготы.

Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством рФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспорту, зарегистрированному на физическое лицо, приобретенным и переданным им на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортом до момента опубликования НК, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы такие транспортные средства, должны уведомлять об этом налоговые органы.

Условия признания лица налогоплательщиком:

– транспорт должен быть зарегистрирован на данных лиц;

– транспорт должен являться объектом налогообложения;

– по данному транспорту налогоплательщиком не является плательщик по доверенности. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. Объектами налогообложения не являются:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и(или)грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

59. НАЛОГОВАЯ БАЗА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, – как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал. Законодательные органы субъектов РФ при установлении данного налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговая база определяется следующим образом:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) для других водных, а также воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей, налоговая база определяется с каждой единицы транспортного средства (планеры, аэростаты). В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств налоговая база определяется отдельно.

Мощность двигателя определяется по технической документации на соответствующее транспортное средство, которая указывается в регистрационных документах.

Если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности, то соответствующий пересчет в лошадиные силы осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на 1,35962.

Валовая вместимость определяется по технической документации на соответствующее транспортное средство. При расхождении сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию, с данными в технической документации на транспортное средство принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство. В случае отсутствия данных о мощности двигателя, валовой вместимости в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению принимается экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком.

В отношении водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатели и в отношении которых валовая вместимость не определяется, налоговая база определяется как единица транспортного средства.

60. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в твердо фиксированной сумме.

В НК РФ приведены базовые ставки транспортного налога. Ставки налога могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении категорий транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Ставки устанавливаются в следующих размерах.

На автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 100 л.с. включительно – 5 руб.;

– свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 7 руб.;

– свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 10 руб.;

– свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 15 руб.;

– свыше 250 л.с. – 30 руб.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно – 2 руб.;

– свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно – 4 руб.;

– свыше 35 л.с. – 10 руб.

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 200 л.с. включительно – 10 руб.;

– свыше 200 л.с. – 20 руб.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 5 руб.;

– свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 5 руб.;

– свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 10 руб.;

– свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 13 руб.;

– свыше 250 л.с. – 17 руб.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом, гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 5 руб. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 50 л.с. включительно – 5 руб.;

– свыше 50 л.с. – 10 руб.

Водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 100 л.с. включительно – 10 руб.;

– свыше 100 л.с. – 20 руб.

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с лошадиной силы):

– до 100 л.с. включительно – 20 руб.;

– свыше 100 л.с. – 40 руб.

Гидроциклы с мощностью двигателя (с лошадиной силы):

– до 100 л.с. включительно – 25 руб.;

– свыше 100 л.с. – 50 руб.

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), – 20 руб.

Воздушные суда, имеющие двигатели (с лошадиной силы), – 25 руб.

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги), – 20 руб.

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства), – 200 руб.

61. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Порядок исчисления налога. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Налог налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

При регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. Если регистрация и снятие с регистрации транспортного средства происходит в течение одного календарного месяца, то указанный месяц принимается как один полный месяц.

Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок уплаты налога. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Причем срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При пропуске сроков уплаты авансовых платежей за каждый день просрочки подлежат уплате пени.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, должны представлять в налоговые органы налоговую декларацию (по итогам налогового периода, до 1 февраля следующего года), а также налоговый расчет по авансовым платежам (по итогам отчетного периода, не позднее последнего числа следующего месяца).

62. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует в городах федерального значения.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

– изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

– из состава земель лесного фонда;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка) определяется в отношении каждого земельного участка (долей в праве общей собственности на земельный участок) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении земельных участков, собственниками которых признаются разные лица или установлены различные налоговые ставки.

Организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им. Налоговая база для каждого физического лица определяется налоговыми органами.

В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей собственности.

63. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: СТАВКИ И ЛЬГОТЫ

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не могут превышать 0,3 % в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

– предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Налоговые ставки не могут превышать 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы. От налогообложения освобождаются:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности:

– организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %, – в отношении земельных участков, используемых ими для производства или реализации товаров;

– учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкуль-турно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации – резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый участок.

64. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

По завершении строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем в случае установления одного авансового платежа.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по истечении 1, 2 и 3-го квартала текущего года как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Представительный орган муниципального образования (городов федерального значения) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

При возникновении (прекращении) в течение налогового периода права на участок исчисление суммы налога в отношении данного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок принадлежал налогоплательщику, к числу месяцев в налоговом периоде.

65. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения).

Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, местные органы власти вправе установить сроки уплаты налога начиная с этой даты.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев года.

Налогоплательщики в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи, если правовым актом (законом) представительного органа муниципального образования (городов федерального значения) не предусмотрено иное.

Сумма авансового платежа подлежит уплате физическим лицом на основании налогового уведомления.

По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 ставки в случае установления одного авансового платежа и 1/3 ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Земельный налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

– изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

– из состава земель лесного фонда;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Организация или индивидуальные предприниматели должны уплатить налог и представить налоговую декларацию:

– по месту нахождения головного офиса в отношении земельного участка по месту нахождения организации;

– по месту нахождения обособленного подразделения относительно земельного участка, предоставленного ему;

– по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Когда земельные участки находятся на территории одного муниципального образования, то налогоплательщик вправе уплатить налог и представить одну налоговую декларацию в соответствующий налоговый орган.

http://lib.rus.ec/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ