Главная » Учебно-методические материалы » ЮРИСПРУДЕНЦИЯ » Исполнительное производство: курс лекций (СИБИТ)

Лекция 3. Субъекты исполнительного производства
11.11.2017, 10:03

1. Лица, участвующие в исполнительном производстве.

Вы должны помнить, что любые правоотношение имеет три основных элемента – это субъект, объект и содержание.

В нашем случае, непосредственным объектом принудительного исполнения являются исполнительные документы, выданные, как правило, на основании судебных актов или актов иных органов.

Нас с вами интересует такой элемент правоотношений в исполнительном производстве как субъект.

Субъекты исполнительного производства – это граждане, организации и должностные лица, принимающие участие в процессе принудительного исполнения предусмотренных законом юрисдикционных актов.

Исходя из сформулированного определения всех субъектов исполнительного права целесообразно делить на три вида:

2. Лица, наделенные в законодательном порядке специальными полномочиями в области исполнительного производства. Причем особое место в рамках этого вида занимают субъекты, наделенные властными полномочиями. К ним относятся: органы принудительного исполнения, суды, прокуратура, некоторые государственные органы и органы местного самоуправления. Главным отличительным признаком указанных субъектов выступает властный характер их деятельности, благодаря чему и становится возможным принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Кроме перечисленных выше к этому виду можно отнести так называемых субъектов делегированных полномочий - банки, иные кредитные организации, лица, выплачивающие должнику периодические платежи, а также организации и иные лица, выплачивающие должнику периодические платежи; эмитенты (гос. органы, органы местного управления, юридические и физические лица – выпускающие ценные бкмаги), держатели реестра или депозитарии (профессиональные участники рынка ценных бумаг, помогающие проведению операций с ценными бумагами между иными участниками рынка, такими как эмитенты и инвесторы). Специфика их правового статуса заключается в том, что, несмотря на отсутствие у них собственно властных полномочий, они тем не менее принимают активное участие в принудительном исполнении вследствие наделения со стороны государства их особыми полномочиями в сфере исполнительного производства (наложение взыскания на денежные средства, находящиеся у них на счетах; удержание выплачивающихся должнику-гражданину периодических платежей; списание с лицевого счета или со счета депо должника и зачисление на лицевой счет (счет депо) взыскателя эмиссионных ценных бумаг).

Эмиссия выпуск ценных бумаг – 5 этапов:

1. Принятие решения;

2. Утверждение решения о выпуске;

3. Гос. регистрация выпуска Ц.Б.;

4. Размещение Ц.Б.;

5. Гос. регистрация отчета об итогах выпуска.

Подробнее остановимся на Судебном приставе-исполнителе:

Законом «О судебных приставах» установлена обязательность требований судебного пристава-исполнителя. Судебный пристав- исполнитель вправе: - получать необходимую информацию, объяснения, справки; - проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения соответствующей финансовой документации; - давать поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; - входить в помещения должников, производить их осмотры; - арестовывать имущество (в том числе денежные средства) должников (за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом); - использовать нежилые помещения для хранения изъятого имущества, а также транспорт взыскателя или должника - для его перевозки; - просить суд о разъяснении порядка исполнения  исполнительного документа; - объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; - вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; - совершать иные действия, предусмотренные Законом.

Обязанности: предоставлять сторонам или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии; принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа; рассматривать заявления сторон и их ходатайства, выносить соответствующие постановления, разъяснять сроки и порядок их обжалования; взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства или имеются иные основания сомневаться в его беспристрастности.

3. Лица, обладающие материальной заинтересованностью в осуществлении принудительного исполнения. К таким субъектам относятся стороны исполнительного производства - Сторонами в исполнительном производстве являются взыскатель и должник. Взыскателем и должником могут быть гражданин или организация, а также объединение граждан, не являющееся юридическим лицом. Взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный документ. Должником выступает гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия или воздержаться от их совершения. В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников (соучастников). Каждый из них участвует в исполнительном производстве самостоятельно. Соучастник может поручить представлять свои интересы в исполнительном производстве другому соучастнику с его согласия.

Права и обязанности сторон исполнительного производства в самом общем виде (общие) указаны в ст. 50 Закона:

- знакомиться с материалами исполнительного производства;

- делать из них выписки;

- снимать с них копии;

- представлять дополнительные материалы;

- заявлять ходатайства;

- участвовать в совершении исполнительных действий;

- давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий;

- приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства;

- возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

- заявлять отводы;

- обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).

Также стороны имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Однако в названной статье содержится далеко не полный  перечень прав сторон. Значительный конгломерат прав сторон исполнительного производства рассредоточен по ряду статей Закона. Например, взыскатель может отказаться от взыскания (ст. 57 Закона), а также от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю (п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона); отозвать исполнительный документ (ст. 57 Закона); взыскатель вправе оставить за собой имущество должника, если оно не будет реализовано в двухмесячный срок и др.

Сравнивая объем прав и обязанностей должника и взыскателя, следует отметить, что в силу различного правового статуса должник, безусловно, обладает большим объемом обязанностей и меньшим объемом прав по сравнению со взыскателем. Должник вправе в установленный срок исполнить юрисдикционный акт добровольно, указывать виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь. Однако возможность добровольно выполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, напрямую зависит от срока, устанавливаемого судебным приставом-исполнителем должнику на добровольное исполнение (ч. 12 ст. 30 Закона).

4. Лица, содействующие исполнению законных требований. Эти субъекты своими действиями создают условия для принудительной реализации судебных актов, актов других органов и должностных лиц. В частности, к подобным субъектам можно отнести переводчиков, понятых, специалистов, лиц, которым судебным приставом-исполнителем передается под охрану или на хранение арестованное имущество, органы внутренних дел. Отличительной особенностью правового положения указанных лиц является отсутствие у них самостоятельного процессуального значения и подчиненная функция по ходу исполнительного производства.

5. Правопреемство в исполнительном производстве

Правопреемство в исполнительном производстве представляет собой замену одной из сторон в случае ее выбытия в процессе исполнения исполнительного документа другим лицом, правопреемником.

В случае выбытия одной из сторон (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга), судебный пристав- исполнитель своим постановлением обязан произвести замену этой стороны ее правопреемником, определенным в порядке, установленном федеральным законом. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для стороны, которую правопреемник заменил. Правопреемство не допускается, если оно не может иметь место в материальном праве. Так, например, исключается правопреемство в исполнительном производстве по делам о восстановлении на работе, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью. Права, которые не могут переходить к другим лицам, зафиксированы в ст.

383 ГК РФ, где сказано, что переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, не допускаются. Не могут передаваться права, основанные на членстве в организациях, личные неимущественные права и нематериальные блага (право авторства, достоинство личности, выбора места пребывания и жительства и др. (ст. 150 ГК РФ). Согласно ст. 533 ГК РФ наследники отвечают по долгам наследодателя только в пределах стоимости наследственного имущества, и в этих пределах допустимо правопреемство в исполнительном производстве.

Правопреемство оформляется вынесением постановления судебного пристава-исполнителя, который обязан установить наличие  соответствующих фактических обстоятельств материального права, являющихся основанием для правопреемства. Например, реорганизация юридического лица (ст. 57-60 ГК) связана с правопреемством реорганизованного юридического лица и необходимостью его соответствующего надлежащего правового оформления (наличие передаточного акта и разделительного баланса, государственная регистрация вновь возникшего юридического лица либо внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц и т.д.).

Уступка требования регулируется ст. 382-390 ГК РФ, а перевод долга – ст. 391-392 ГК РФ. При этом необходимо соблюдение правил оформления уступки требования и перевод долга. Уступка требования, основанная на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей форме.

Уступка требования по сделке, требующей государственной регистрации, должна быть зарегистрирована в порядке, предусмотренном для регистрации этой сделки, если иное не установлено законом.

Все действия, совершенные в исполнительном производстве до вступления правопреемника, обязательны для него в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое заменил правопреемник, например, передача должником имущества взыскателю в порядке исполнения требований исполнительного документа.

6. Представительство в исполнительном производстве

Граждане могут участвовать в исполнительном производстве самостоятельно или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя. Если по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично, то при их исполнении должник не вправе действовать через представителя.

Участие организаций в исполнительном производстве осуществляется через их органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через представителей указанных органов и должностных лиц. Лица, представляющие организацию, обязаны иметь документы, подтверждающие их должностное положение и полномочия.

Под представительством в исполнительном производстве следует понимать деятельность одного лица (представителя), осуществляемую на основании предоставленных ему полномочий от имени и в интересах другого лица, а также для оказания представляемому помощи в реализации им своих прав при исполнении исполнительных документов судебным приставом- исполнителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Представителем в исполнительном производстве может выступать только дееспособное физическое лицо (гражданин).

Представитель в исполнительном производстве всегда выступает от имени представляемого.

Через представителей в исполнительном производстве могут выступать граждане и организации. Юридические лица могут участвовать в исполнительном производстве через свои органы или должностных лиц либо через представителей. В качестве представителей от организаций выступают в исполнительном производстве адвокаты и юрисконсульты.

Полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии федеральным законом.

Письменные документы, в которых выражены полномочия представителя, могут быть различными, в зависимости от того, кто выступает представленным и представителем.

Граждане и организации выдают своим представителям доверенности.

Доверенность – это документ, выдаваемый доверителем (представляемым), в котором зафиксированы полномочия представителя по совершению сделок и иных правомерных действий, их содержание и пределы.

Доверенность является важным актом для осуществления представительства.

Статья 185 ГК РФ определяет доверенность как письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Выдача доверенности доверителем – это односторонняя сделка, и для ее совершения согласия представителя не требуется.

Пункт 3 ст. 182 ГК РФ определяет, что доверенное лицо не может совершать сделки от имени представляемого в отношении лично себя, а также в отношении другого лица, доверенным которого он является, за исключением коммерческого представительства. Удостоверение доверенности производится любым нотариусом. При удостоверении доверенности следует иметь в виду три основные, по содержанию и по объему полномочий группы доверенностей:

1) генеральная доверенность – выдается доверителем на управление всем имуществом, т.е. совершение разнообразных сделок, направленных на возникновение, изменение и прекращение правоотношений, совершение других разнообразных юридических действий с определенным сроком действия;

2) специальная доверенность – выдается на совершение однообразных действий, однородных сделок;

3) разовая доверенность – выдается на совершение какой-то определенной сделки или определенного действия.

Согласно ст. 186 ГК РФ срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.

Полномочия адвоката на совершение распорядительных действий (предъявление исполнительного листа к взысканию, получение присужденного имущества или денег) должно быть удостоверено доверенностью, выданной представителям.

Законные представители: родители, усыновители, опекуны и попечители – представляют судебному приставу-исполнителю документы, удостоверяющих полномочия. Родители и усыновители представляют судебному приставу-исполнителю паспорт или свидетельство о рождении ребенка, опекуны и попечители – решение органа местного самоуправления о назначении опекунами или попечителями. Для законных представителей не требуется оставления доверенности.

В соответствии со ст. 35 ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии надлежащим образом оформленных полномочий представитель, участвующий в исполнительном производстве, имеет право на совершение от имени представляемого всех действий, связанных с исполнительным производством. Таким образом, представитель имеет право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств других лиц.

В доверенности, выдаваемой представляемым, должны быть специально оговорены полномочия представителя на совершение следующих действий:

− предъявление и отзыв исполнительного документа;

− передача полномочий другому лицу (передоверие);

− обжалование действий судебного пристава-исполнителя;

− получение присужденного имущества, в том числе денег).

Согласно ст. 56 ФЗ «Об исполнительном производстве» представителями сторон исполнительного производства не могут быть лица, не обладающие полной дееспособностью (не достигшие возраста 18 лет или состоящие под опекой и попечительством). Исключение составляют несовершеннолетние граждане, признанные в установленном законом порядке, эмансипированными, а также вступившие в брак.

Судьи, следователи, прокуроры, работники (сотрудники) Федеральной службы судебных приставов и аппаратов судов не могут быть представителями сторон исполнительного производства.

Данное правило не распространяется на случаи, когда указанные лица участвуют в исполнительном производстве в качестве представителей соответствующих организаций или как законные представители.

Установленные Законом ограничения для судей, следователей, прокуроров, работников (сотрудников) Федеральной службы судебных приставов и аппаратов судов объясняются необходимостью устранения условий, которые позволяли бы перечисленным должностным лицам вмешиваться в деятельность судебных приставов-исполнителей, а также устранения каких бы то ни было сомнений в объективности судебного пристава-исполнителя.

Права и охраняемые законом интересы недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, в исполнительном производстве защищают законные представители – их родители, усыновители, опекуны или попечители.

Например:

- по исполнительному производству, в котором должен участвовать гражданин, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим, в качестве его представителя выступают лица, которым передано в управление имущество безвестно отсутствующего и которые назначены представителями.

- по исполнительному производству, в котором должен участвовать наследник лица, умершего или объявленного в установленном порядке умершим, если наследство еще никем не принято, в качестве представителя наследника выступает опекун, назначенный для охраны наследственного имущества и управления им.

Законные представители могут поручить участие в исполнительном производстве другому лицу, выбранному в качестве представителя.

Законные представители наделяются в исполнительном производстве широкими правами. Они имеют право совершать от имени представляемого все действия, право на совершение которых принадлежит представляемым, в том числе и специальные полномочия, указанные в п. 3 ст. 57 ФЗ «Об исполнительном производстве», с ограничениями, установленными законом.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 37 ГК РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел имущества и выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Установленные законом ограничения прав опекунов и попечителей преследует одну цель – надежно гарантировать имущественные права и интересы недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.

7. Участие в исполнительном производстве переводчика, специалиста, понятых. Взаимодействие судебных приставов- исполнителей с работниками милиции

При совершении исполнительных действий стороны могут пригласить переводчика. Переводчиком может быть любой дееспособный гражданин, достигший возраста 18 лет, владеющий языками, знание которых необходимо для перевода.

Лицу, которому необходимы услуги переводчика, предоставляется срок для его приглашения. В случае если указанное лицо не обеспечит участие переводчика в установленный судебным приставом-исполнителем срок, переводчик может быть назначен постановлением судебного пристава- исполнителя.

Переводчик имеет право на вознаграждение за выполненную работу. Выплаченное ему вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий.

Для разъяснения возникающих при совершении исполнительных действий вопросов, требующих специальных знаний, судебный пристав- исполнитель по собственной инициативе или по просьбе сторон может своим постановлением назначить специалиста, а при необходимости – нескольких специалистов.

Перед началом исполнительных действий, в которых приглашен участвовать специалист, судебный пристав-исполнитель должен удостовериться в личности и компетентности специалиста, выяснить его отношение к взыскателю и должнику.

В качестве специалиста может быть назначено лицо, обладающее необходимыми знаниями, что может подтверждаться документом об образовании, занимаемой должностью, опытом работы, другими обстоятельствами, подтверждающими квалификацию специалиста.

Заключение специалиста должно быть изложено в письменной форме, что обеспечивает его фиксацию, последующую проверку в случае оспаривания самого заключения либо действий судебного пристава- исполнителя.

Специалист обязан явиться по вызову судебного пристава- исполнителя, дать объективное заключение по поставленным вопросам, давать пояснения по поводу выполняемых действий.

Специалист должен иметь доступ к необходимым для дачи заключения материалам, а также вправе получить вознаграждение за выполненную работу, проводимую в связи совершением исполнительных действий. Эти расходы относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

За отказ или уклонение от дачи заключения или дачу заведомо ложного заключения специалист несет уголовную ответственность, о чем он предупреждается судебным приставом-исполнителем, что отмечается в акте совершения соответствующего исполнительного действия и удостоверяется подписью специалиста.

Цель участия понятых в исполнительном производстве – обеспечить беспристрастность и последующую подконтрольность действий судебного пристава-исполнителя при совершении ряда важных и затрагивающих имущественные права сторон исполнительных действий. В последующем при возникновении спора относительно правомерности действий судебного пристава-исполнителя понятые могут подтвердить или опровергнуть соответствующие фактические данные, и их показания в качестве свидетелей будут учитываться при разрешении спора.

Присутствие понятых обязательно при совершении исполнительных действий, связанных с вскрытием помещений и хранилищ, занимаемых должником или другими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам, осмотром, арестом, изъятием и передачей имущества должника.

В других случаях понятые вызываются по усмотрению судебного пристава-исполнителя.

В качестве понятых могут быть приглашены любые дееспособные граждане, достигшие 18 лет, не заинтересованные в исходе исполнительного производства, не состоящие с лицами, участвующими в исполнительном производстве, в родстве или свойстве, а также не подчиненные и не подконтрольные указанным лицам. Количество понятых не может быть менее двух.

Перед началом исполнительных действий, в которых участвуют понятые, судебный пристав-исполнитель разъясняет им их права и обязанности.

Понятой обязан удостоверить своей подписью в акте о совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения содержание и результаты указанных действий и мер, при которых он присутствовал. Понятой вправе знать, для участия в совершении каких действий и (или) применения каких мер он приглашается, на основании какого исполнительного документа совершаются действия и применяются меры, а также делать замечания. Замечания понятого заносятся в указанный акт. По желанию понятого замечания могут им заноситься в акт собственноручно. Перед началом совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения, в которых участвует понятой, судебный пристав-исполнитель разъясняет ему обязанности и права понятого.

Понятой имеет право на компенсацию расходов, понесенных им в связи с исполнением обязанностей понятого, а также на возмещение недополученной заработной платы или денежную компенсацию в связи с потерей времени. Указанные расходы относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Судьи, следователи, прокуроры, работники (сотрудники) Федеральной службы судебных приставов и аппаратов судов не могут быть представителями сторон исполнительного производства, за исключением случаев, когда они участвуют в исполнительном производстве в качестве представителей соответствующих организаций или в качестве законных представителей сторон исполнительного производства.

Совмещение в одном лице функций понятого и другого лица, выполняющего в данном исполнительном производстве какие-либо функции, по действующему закону не допускается.

Нарушение указанных требований влечет за собой признание действий судебного пристава-исполнителя незаконными со всеми вытекающими последствиями.

Работники милиции оказывают содействие судебным приставам- исполнителям только при исполнении ими служебных обязанностей и лишь в случаях, если судебным приставам-исполнителям препятствуют в совершении исполнительных действий либо их жизни угрожает опасность.

В таких случаях судебный пристав-исполнитель извещает об этом отделение милиции, на территории которого предстоит совершить исполнительные действия. В основном сотрудники милиции привлекаются при исполнении судебных актов, когда должники оказывают активное сопротивление действиям судебных приставов-исполнителей.

Сотрудники органов внутренних дел в пределах предоставленных им федеральным законом полномочий обязаны оказывать содействие судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства при возникновении угрозы жизни или здоровью судебного пристава-исполнителя, а также могут привлекаться для обеспечения правопорядка на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

8. Отводы в исполнительном производстве

Судебный пристав-исполнитель, переводчики и специалисты не могут участвовать в исполнительном производстве и подлежат отводу, если они являются родственниками сторон, их представителей или других лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо заинтересованы в исходе исполнительного производства или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в их беспристрастности.

При наличии оснований для отвода лицо, на которое распространяются требования об отводе, обязано заявить самоотвод. По тем же основаниям указанному лицу отвод может быть заявлен взыскателем или должником. Отвод должен быть мотивированным, изложен в письменной форме и заявлен до начала совершения исполнительных действий, за исключением случаев, когда о наличии оснований для отвода стало известно после начала совершения исполнительных действий.

Вопрос об отводе судебного пристава-исполнителя разрешается старшим судебным приставом.

Вопрос об отводе переводчика или специалиста решается судебным приставом-исполнителем.

По результатам рассмотрения вопроса об отводе переводчика или специалиста судебный пристав-исполнитель выносит мотивированное постановление, которое утверждается старшим судебным приставом.

В случае удовлетворения заявления об отводе судебного пристава- исполнителя исполнительный документ, исполняемый им, передается старшим судебным приставом другому судебному приставу-исполнителю либо направляется в другое подразделение.

Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя или удовлетворение заявления сторон об отводе, оформляется старшим судебным приставом.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ