Главная » Учебно-методические материалы » ЮРИСПРУДЕНЦИЯ » Земельное право: курс лекций (СИБИТ)

Лекция 10. Виды землеустройства
01.11.2017, 18:10

По содержанию:

1. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство. Позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. Направлено на изучение состояния земель, организацию их рационального использования, определение административно-территориальных границ и границ земельных участков, межевание объектов землеустройства. Предоставление земель в собственность, аренду и пожизненное наследуемое владение - все эти мероприятия требуют проведения межхозяйственного землеустройства.

2. Внутрихозяйственное землеустройство. Проводится в целях организации рационального использования земель с/х назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами и лицами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни.

Гл IV. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Ст 19. Виды землеустроительной документации

Ст 20. Карта (план) объекта землеустройства

Ст 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель

Ст 22. Землеустроительное дело

Ст 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации

Ст 24. Гос. фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства

Для документального и графического отображения материалов землеустройства ведутся соответствующие документы, которые называются землеустроительными.

Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства. Используются при осуществлении мониторинга земель.

Виды землеустроительной документации:

1. Генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель.

2. Карты (планы) объектов землеустройства. Это документ, отображающий в графической и текстовой форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

3. Проекты внутрихозяйственного землеустройства.

4. Проекты улучшения с/х угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

5. Материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель.

6. Тематические карты и атласы состояния и использования земель. Составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно- сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Контроль за формированием фонда данных, использованием и обеспечением сохранности его документов осуществляется органами Роснедвижимости с привлечением специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Утвержденная землеустроительная документация служит основанием для отвода участка в натуре с установлением межевых знаков.

Землеустроительное дело - готовится для каждого земельного участка, иного объекта землеустройства; включает планы, проекты, материалы обследований участков, оценки качества, тематические карты и атласы. Дело формируется и хранится в порядке, установленном НПА РФ.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства. Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в гос фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Землеустройство - сложный комплекс инженерно-экономических, технических, правовых и других действий, осуществляемых землеустроителями, агрономами-экономистами, лесомелиораторами и другими специалистами, составляющими и обосновывающими схемы и проекты землеустройства, и т. д.

Для их выполнения требуются специалисты разной квалификации. Кроме того, отдельные части работ могут быть выполнены в камеральных условиях, а другие — в полевых. Причем один вид работ выполняет группа высококвалифицированных специалистов, а другой — техники. Поэтому существует объективная потребность в расчленении производственного процесса на составные части, то есть на частные процессы.

Землеустройство от начала подготовительных работ до их завершения и выдачи землепользователям, землевладельцам проектной документации выполняют в определенной последовательности и называют землеустроительным процессом.

Землеустроительный процесс - общий порядок выполнения отдельных землеустроительных действий (определенный правообразующий порядок производства землеустроительного дела, т.е. состав, очередность и последовательность действий).

Стадии землеустроительного процесса

1. Возбуждение ходатайства о проведении землеустроительного действия. Возбуждение ходатайства производится путем подачи заявок заинтересованными в них юр лицами. Инициатива может исходить также от гос. и муниципальных органов власти или от органов землеустроительной службы.

2. Подготовительные работы к составлению проекта землеустройства. Подготовительные работы - изучение условий и подготовку соответствующей информации и материалов для составления проекта. Включают:

- изучение состояния землеустроительного объекта;

- сбор, оценку, обработку и подготовку необходимой информации об объекте;

- подготовку графических и других материалов на данный объект;

- проведение полевых обследований и изысканий в той мере, в какой это оказывается необходимым для обеспечения проектирования;

- разработку и согласование задания на проектирование.

Завершающий юридический документ этой стадии - акт проведения обследовательских, изыскательских, подготовительных и иных работ.

3. Составление проекта землеустройства. Составление проекта - основная стадия землеустроительного процесса. Главный юридический документ этой стадии - проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части. В проекте разрабатываются и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта. Землеустроительные проекты составляются при участии собственников земли, землепользователей, арендаторов.

4. Рассмотрение проектной документации и утверждение проекта. Стадия утверждения проекта завершается принятием гос органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса, и в частности, перенесения проекта в натуру (на местность).

5.  Перенесение проекта в натуру (на местность). Утвержденный проект переносится в натуру с закреплением границ на местности межевыми знаками установленного образца. Перенесение в натуру производится при участии представителей собственников, землепользователей, арендаторов, которым перенесенные и закрепленные на местности границы показываются и сдаются в натуре. Выполненная работа оформляется актом установленного образца с приложением рабочего чертежа перенесенных границ

6. Оформление и выдача землеустроительных материалов и документов. На основании утвержденных и перенесенных в натуру проектов землеустройства собственникам, землепользователям и землевладельцам выдаются гос. акты (свидетельства) на право собственности, право пользования и право владения землей или вносятся изменения в ранее выданные акты. Выдается также проектная документация и другие материалы.

7. Осуществление авторского надзора за выполнением проекта землеустройства собственниками земли, землепользователями и арендаторами. Его задача - оказание помощи хозяйствам в выполнении проектов до полной их реализации. Содержание авторского надзора:

- проверка полноты и качества выполнения проектных решений;

- выполнение доп. расчетов и уточнение проектных решений, если это необходимо;

- выявление и устранение недостатков в проектировании, исходя из практики работ.

При этом ведется журнал авторского надзора, вносятся изменения в графические документы.

ЗК РФ, Глава XII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.

Ст 71. Государственный земельный надзор

Ст 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

Ст 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений

Ст 72. Муниципальный земельный контроль

Ст 72.1. Общественный земельный контроль Виды земельного контроля:

- государственный,

- муниципальный,

- общественный,

- производственный.

Государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами гос. власти, органами местного самоуправления, а также юр. лицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП, гражданами требований законодательства РФ, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов гос. власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами гос. власти, органами местного самоуправления, юр. лицами, ИП, гражданами своей деятельности.

Предмет   проверок   надзора   -   соблюдение   в   отношении   объектов земельных отношений органами государственный власти, органами местного самоуправления, юр. лицами, ИП, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена ответственность.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти (органы гос. земельного надзора).

При осуществлении гос земельного надзора применяются положения ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юр. лиц и ИП при осуществлении гос. контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных ЗКРФ.

Должностные лица органов надзора имеют право:

- осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства;

- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов гос. власти, органов местного самоуправления, юр. лиц, ИП, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа гос. земельного надзора о  назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими спец. объектами, и осматривать такие участки и объекты для осуществления гос. земельного надзора;

- осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

- осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;

- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

- направлять в органы гос. власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

- осуществлять иные предусмотренные ФЗми полномочия.

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, составляются акты проверки. В случае выявления нарушений требований законодательства, к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем 30 дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

- исполнительный орган гос. власти или орган местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в гос. или муниципальной собственности;

- орган гос. власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов, в отношении участков, находящихся в частной собственности.

В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства должностными лицами, уполномоченными на осуществление гос. земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.

Административное обследование объекта земельных отношений - исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в гос. и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты  почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого- токсикологического обследований) и другими методами.

В случае выявления по итогам административного обследования признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством предусмотрена ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования.

Порядок проведения административного обследования и форма акта утверждаются Правительством РФ.

Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль – деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами гос. власти, органами местного самоуправления, юр. лицами, ИП, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, законодательства субъекта РФ, за нарушение которых законодательством, законодательством субъекта РФ предусмотрена административная и иная ответственность.

Осуществляется в соответствии с законодательством и в порядке, установленном НПА субъектов РФ, а также принятыми в соответствии с ними НПА органов местного самоуправления с учетом положений ЗКРФ.

В случае выявления нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством предусмотрена ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган гос. земельного надзора.

В срок не позднее чем 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган гос. земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Порядок взаимодействия органов гос. земельного надзора с органами муниципального земельного контроля, устанавливается Правительством РФ.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Общественный земельный контроль

Общественный земельный контроль – деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов гос. власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных ЗКРФ и затрагивающих права и законные интересы граждан, юр лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений. Общественный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Производственный земельный контроль

Производственный земельный контроль обеспечивается путем проведения юр. лицами добровольно, собственными силами инициативных мероприятий по организации проверки соблюдения земельного законодательства в процессе землепользования.

Распространяется только на закрепленный земельный участок и направлен на обеспечение соблюдения земельного законодательства и внутренних правил землепользования.

Проведение регулируется правилами внутреннего распорядка.

Включает организацию внутренних проверок, экспертиз и аудита.

Выявленные недостатки служат основанием для внесения коррективов в организацию землепользования и хозяйственной деятельности. В случае квалификации производственных действий как правонарушений применяются меры дисциплинарной и материальной ответственности органами управления производством.

В целях организации контроля по мере необходимости могут создаваться спец. службы, либо определенными полномочиями наделяются соответствующие сотрудники предприятия.

ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О защите прав юр. лиц и ИП при осуществлении гос. контроля (надзора) и муниципального контроля"

Плановые проверки

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами, утвержденными органами гос. земельного надзора, не чаще чем один раз в 3 года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта РФ. В план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта.

Проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Предмет плановой проверки - соблюдение юр. лицом, ИП в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года, если иное  не предусмотрено законом.

Отдельные виды государственного контроля могут осуществляться без проведения плановых проверок в случаях, установленных ФЗ.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 3-х лет со дня: гос. регистрации юр. лица, ИП; окончания проведения последней плановой проверки юр. лица, ИП; начала осуществления юр. лицом, ИП отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Правительством РФ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок, в зависимости от отнесения деятельности юр. лица, ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

О проведении плановой проверки юр. лицо, ИП уведомляются органом гос. Или муниципального контроля (надзора) не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организация плановой проверки:

1. План. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами гос. контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

2. Опубликование плана. Утвержденный руководителем органа гос. контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа гос. контроля или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

3. Рассмотрение в прокуратуре. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы гос. контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов на предмет законности включения в них объектов контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов гос. контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

4. Утверждение плана. Органы гос. или муниципального контроля (надзора) рассматривают предложения органов прокуратуры и направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года утвержденные ежегодные планы.

5. Ежегодный сводный план. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря обобщают поступившие ежегодные планы и направляют их в Генеральную прокуратуру РФ для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря.

Внеплановые проверки

Предмет внеплановой проверки - соблюдение юр. лицом, ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов гос. или муниципального контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой проверки юр лицо, ИП уведомляются органом гос. или муниципального контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление юр. лиц, ИП о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется, если в результате деятельности юр. лица, ИП причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть ЧС природного и техногенного характера.

Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами гос. или муниципального контроля (надзора) внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

Проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Проводятся в случаях:

- истечение срока исполнения юр. лицом, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства, за которые законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;

- поступления в орган гос. земельного надзора обращений и заявлений юр. лиц, ИП, граждан, информации от органов гос. власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав РФ, субъектов РФ, муницип образований, юр. лиц, граждан. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо (автора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Порядок согласования органом гос. или муниципального контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора РФ.

В день подписания распоряжения или приказа органа гос. или муниципального контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган гос. или муниципального контроля (надзора) представляют либо направляют заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юр. лица, ИП заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Если основание для проведения внеплановой проверки - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также возникновение ЧС природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы гос. контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе оформляется в письменной форме в 2-х экземплярах, один из которых в день принятия решения направляется заказным письмом или в форме электронного документа в орган гос. или муниципального контроля (надзора).

Документарная проверка

Предмет документарной проверки - сведения, содержащиеся в документах юр. лица, ИП, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов гос. или муниципального контроля (надзора).

Проводится по месту нахождения органа гос. или муниципального контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юр лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган гос. или муниципального контроля (надзора) направляют в адрес юр. лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса юр. лицо обязано направить указанные в запросе документы.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа гос. или муниципального контроля (надзора), юр. лицо обязано представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Выездная проверка

Предмет выездной проверки - содержащиеся в документах юр. лица, ИП сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юр. лицом товары (работа, услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная плановая проверка не проводится, если Правительством РФ в отношении отдельных видов гос. контроля (надзора) установлено, что деятельность юр. лица и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа гос. или муниципального контроля (надзора) документах юр. лица, ИП;

- оценить соответствие деятельности юр. лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Срок проведения проверки (выездной или документарной)

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Правительством РФ в отношении отдельных видов контроля может

быть установлен сокращенный срок проведения проверки, если деятельность юр. лица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Срок проведения проверки может быть продлен в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных испытаний и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа гос. или муницип контроля (надзора), проводящих плановую проверку, срок проведения может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Срок проведения проверок в отношении юр. лица, осуществляющего деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Режим постоянного государственного контроля (надзора)

Устанавливается в отношении юр. лиц, ИП, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и осуществляющих на этих объектах технологические процессы, представляющие опасность причинения вреда жизни или здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физ. или юр. лиц, гос. или муниципальному имуществу, возникновения ЧС природного и техногенного характера. А так же в отношении специализированных организаций, которые включены в перечень, утвержденный Правительством РФ, и осуществляют аффинаж драгоценных металлов, и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней.

К объектам повышенной опасности относятся:

- опасные производственные объекты I класса опасности;

- гидротехнические сооружения I класса;

- отдельные объекты использования атомной энергии.

Юр. лица, ИП, в отношении которых установлен данный режим, обязаны предоставлять уполномоченным должностным лицам органов гос. контроля (надзора) беспрепятственный доступ к объектам повышенной опасности, производственным объектам, а также к документам и средствам контроля безопасности таких объектов.

Режим предусматривает возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов гос. контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах.

Порядок осуществления контроля устанавливается Правительством РФ.

Плановые (рейдовые) осмотры

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, транспортных средств в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов гос. или муниципального контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица органов контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юр. лица.

В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок, который является федеральной гос. информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура РФ.

Порядок организации проверки

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя органа гос. или муниципального контроля (надзора).

Проверка может проводиться только должностным лицом/ми, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя органа контроля (надзора).

В распоряжении или приказе руководителя указываются: наименование органа гос. или муниципального контроля (надзора), должности и ФИО должностных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов; наименование, адрес юр. лица; цели, задачи, предмет проверки и срок проведения; правовые основания проведения проверки; перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению контроля; перечень документов, необходимых к получению от юр. лица; даты начала и окончания проведения проверки.

Порядок оформления результатов проверки

По результатам проверки составляется акт в 2-х экземплярах.

К акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей и производственных сред, протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников юр лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Юр. лица вправе вести журнал учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Юр. лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган гос. или муниципального контроля (надзора) в письменной форме возражения.

Меры, принимаемые должностными лицами органа контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:

- выдать предписание юр. лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, ОС, объектам культурного наследия, безопасности государства, имуществу физ. и юр. лиц, гос. или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных ФЗми;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

- если при проведении проверки установлено, что деятельность юр. лица, эксплуатация зданий, строений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые товары (работы, услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда или такой вред причинен, орган контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юр. лица в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юр. лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

В соответствии с конституционными положениями, в РФ  гарантируется гос. защита прав и свобод человека и гражданина. При этом каждый может защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Земельные участки относятся к недвижимому имуществу, а потому споры по поводу земли подлежат разрешению по общим правилам защиты гражданских прав.

Рассматривая данную тему, необходимо ориентироваться на :

- ст. 12 ГК РФ, где раскрывается содержание способов защиты гражданских прав;

- гл. 9 ЗК РФ «Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров».

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем:

- признания права;

- восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

- признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности;

- признания недействительным акта гос. органа или органа местного самоуправления;

- самозащиты права;

- присуждения к исполнению обязанности в натуре;

- возмещения убытков;

- взыскания неустойки;

- компенсации морального вреда;

- прекращения или изменения правоотношения;

- неприменения судом акта гос. органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

Защита прав на землю - защита правомочий и интересов собственника земельного участка или землепользователя.

Земельные споры рассматриваются в судебном порядке. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.

Способы защиты прав на земельные участки

1, Признание права на земельный участок. Осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить гос. регистрацию права на землю или сделки с землей.

2. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на участок. Нарушенное право подлежит восстановлению в случаях:

- признания судом недействительным акта исполнительного органа гос. власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на участок;

- самовольного занятия земельного участка;

- в иных предусмотренных ФЗми случаях.

3. Пресечение действий, нарушающих право на участок или создающих угрозу его нарушения. Действия, нарушающие права на землю граждан и юр лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:

- признания недействительными в судебном порядке не соответствующих законодательству актов исполнительных органов гос. власти или органов местного самоуправления. Убытки, причиненные гражданину или юр лицу в результате издания не соответствующего закону и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юр. лица акта исполнительного органа гос. власти или органа местного самоуправления, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством;

- приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов гос. власти или органов местного самоуправления;

- приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством РФ;

- восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

4. Возмещение убытков. Убытки, причиненные нарушением прав собственников участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений или сносу незаконно возведенных, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В случаях изъятия участков, в том числе путем их выкупа, для гос. или муниципальных нужд, собственникам (землепользователям и землевладельцам) в соответствии со ст.63 ЗК РФ гарантируется:

- предоставление равноценных участков или возмещение рыночной стоимости изъятого участка;

- возмещение стоимости жилых и иных зданий, сооружений, находящихся на изымаемых участках;

- возмещение в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ