Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » СТАТИСТИКА » Общая теория статистики

Сводка и группировка статистических данных (2)
15.12.2011, 10:53

Принципы построения группировок

1. Выбор группировочного признака

В зависимости от вида группировочных признаков различают группировки по количественным и качественным (атрибутивным) признакам.

2. Определение числа групп:

Если в основании группировки атрибутивный (качественный) признак, то количество групп равняется количеству значений этого признака

Если в основании группировки лежит количественный признак, то число групп определяют по формуле Стерджесса:

  •  — число групп
  •  — число единиц совокупности
Получаем следующее соотношение:
15-2425-4445-8990-179180-359360-719
5678910

    3. Выбор интервала группировки:

    Интервал группировки — это значение варьирующего признака, лежащее в определенных пределах. Нижняя граница интервала — это значение наименьшего признака в интервале. Верхняя граница — это наибольшее значение в интервале.

    Величина интервала — это разница между верхней и нижней границами.

    Интервалы группировок могут быть равными и неравными.
    Равные интервалы применяются в тех случаях, когда значение количественного признака внутри совокупности изменяется равномерно.

    Величина равных интервалов определяется по формуле:

    •  — величина интервала
    •  - максимальное значение признака в совокупности
    •  — минимальное значение признака в совокупности
    •  — число групп
    Правила округления интервалов:
    • Если интервал имеет один знак ДО запятой, то полученное значение округляется до десятых (0,88 = 0,9; 8,715 = 8,7)
    • Если величина интервала имеет два знака ДО запятой, то полученное значение округляется до целых (11,11 = 11; 29,98 = 30)
    • Если интервал трех, четырех и более значимое число, то интервал принимают кратным 50 или 100

    Интервалы бывают открытые и закрытые. Закрытым считается интервал, в котором есть и нижняя и верхняя границы, в противном случае интервал считается открытым. При решении задач неизвестную границу открытого интервала определяют по величине смежного с ним интервала.

    Классификация

    От группировок следует отличать классификацию. Классификация является основой группировок.

    Классификацией называется систематизированное распределение явлений и объектов на определенные группы, классы, разряды на основании их сходства и различия. Отличительной чертой классификации является то, что в основу ее кладется качественный признак.

    Пример. Распределение предприятий по региона по величине розничного товарооборота в текущем году.

    Если заранее не задано число групп , то для определения количества групп можно использовать формулу Стерджесса:

    где  — чило единиц совокупности.

    Величину интервала определяют по следующей формуле:

    Результаты представим в табличной форме.

    Вторичная группировка

    На практике иногда приходится пользоваться уже имеющимися группировками, которые могут быть несопоставимы из-за неодинаковых границ интервалов или различного количества выделяемых групп. Для приведения таких группировок к сопоставимому виду используется метод вторичной группировки.

    Вторичная группировка заключается в образовании новых групп на основе ранее произведенной группировки.

    Во вторичной группировке применяются два способа образования новых групп:

    • Первый способ состоит в укреплении первоначальных интервалов. Это наиболее простой и распространенный способ вторичной группировки.
    • Второй способ называется методом долевой перегруппировки и состоит в том, что за каждой группой закрепляется определенная доля единиц совокупности.

    http://www.grandars.ru




    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
    БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
    БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
    ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
    ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
    ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
    ИНВЕСТИЦИИ
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
    ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
    МАРКЕТИНГ
    МЕНЕДЖМЕНТ
    МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
    МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
    НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
    ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
    ПРАВОВЕДЕНИЕ
    РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
    РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
    СТАТИСТИКА
    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
    УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
    ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
    ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
    ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
    ЭКОНОМИКА
    ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    ЭКОНОМЕТРИКА
    Оформить заказ
    Ваше имя *
    Ваш e-mail *
    Контактный телефон
    Город *
    Учебное заведение *
    Предмет *
    Тип работы *
    Тема работы/вариант *
    Кол-во страниц
    Срок выполнения *
    Прикрепить файл
    Дополнительные условия


    Статистика
    Онлайн всего: 34
    Гостей: 34
    Пользователей: 0