Общая информация » Каталог студенческих работ » АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » РГТЭУ, теория экономического анализа |
09.10.2013, 08:44 | |||||||||
151. Чем различаются первичная и производная информации?а) формой выражения; б) порядком и характером выражения; в) назначением; г) смысловым содержанием. 152. Чем различаются плановая и фактическая информации?а) назначением; б) значением; в) носителем; г) порядком и характером выражения. 153. Чем различается групповая и индивидуальная информации?а) пользователями информации; б) порядком и характером выражения; в) значением; г) содержанием. 154. В чем различия простой и комбинированными группировками информации?а) с помощью простых группировок изучается взаимосвязь между явлениями, сгруппированными по какому-либо одному признаку, а при комбинированной группировке – взаимосвязь явлений сгруппированных сначала по одному признаку, а потом по другому; б) при комбинированных группировках могут быть построены двух-, трехуровневые группировки; в) построение комбинированных группировок является нетрудоемкой работой и полученные результаты очень легко воспринимаются; г) данные группировки различаются сложностью построения. 155. Классификация видов экономической информации по назначению.а) фактическая и плановая; б) основная и вспомогательная; в) вспомогательная и побочная; г) оперативная и бухгалтерская. 156. Классификация видов экономической информации по объектам исследования.а) подготовительный, информационный, аналитический, творческий; б) по конечному продукту; методам производства; количеству конечных продуктов; по затратам на производство; в) полный, частичный, генеральный; г) устная, документальная. 157. Сущность метода «Эксперимент».а) отношение объема продаж к чистому оборотному капиталу предприятия; б) мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предмета и одновременное выделение, фиксирование одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов; в) сознательное изменение течения естественных процессов путем создания искусственных условий, необходимых для выделения соответствующих свойств; г) определение обоснованности планов и нормативов. 158. Сущность метода «Анализ».а) совокупность приемов и закономерностей расчленения предмета исследования на составные части; б) активизация коллективного творчества; в) источники экономики затрат живого и овеществленного труда; г) совокупность показателей эффективности использования ресурсов. 159. Сущность метода «Синтез».а) совокупность приемов и закономерностей соединения отдельных частей предмета в единое целое; б) процесс познания и использование моделей; в) исследование информационного потока о планомерной хозяйственной деятельности предприятия; г) количественная степень изменения влияния факторов на совокупный результативный показатель. 160. Сущность функционально-экономического анализа (функционально-стоимостный анализ, ФСА).а) причинно-следственные связи между потребительской стоимостью и стоимостью конкретных продуктов труда; б) причинно-следственные связи между себестоимостью продукции и потребительской стоимостью; в) причинно-следственные связи между потребительской стоимостью и стоимостью конкретных продуктов труда за вычетом затрат; г) исследование состава функций изделий или процессов. 161. Сущность технико-экономического анализа.а) факторные системы и методы измерения влияния факторов; б) причинно-следственные связи технико-экономических процессов, формирующих соответствующие результаты; в) изучение сущности и содержания объекта; г) процесс создания употребительных стоимостей с заданными функциями. 162. Сущность социально-экономического анализа.а) изучение социальных и экономических процессов в их взаимной связи; б) контроль затрат на социальные нужды коллектива; в) причинно-следственные связи, определяющие результаты социально-экономического развития трудового коллектива; г) анализ социально-экономического роста коллектива. 163. Сущность экономико-экологического анализа.а) повышение роли принятия эффективных управленческих решений, связанных с охраной природы; б) сохранение нормального состояния взаимоотношений природы и человека; в) улучшение взаимоотношений между природой и обществом; г) причинно-следственные связи, определяющие результаты взаимодействия экологического и экономического процессов и изменения результатов за рассматриваемый период. 164. Классификация видов экономической информации по направлению движения.а) постоянная и переменная; б) первичная, производная и постоянная; в) входящая и исходящая; г) входящая, переменная и первичная. 165. Классификация видов экономической информации по формам выражения.а) графическая, устная и постоянная; б) устная и документированная; в) документированная и постоянная; г) алфавитная, алфавитно-цифровая, основная и фактическая. 166. Сущность оперативного анализа.а) призван быстро давать объективную оценку складывающимся хозяйственным ситуациям с выполнением заданий по управляемым объектам; своевременно выявлять и измерять влияние решающих факторов на отклонение от программы развития; вскрывать причины и резервы с целью принятия оптимального решения; б) сущность оперативного анализа заключается в том, что он устанавливает единые формы бухгалтерской отчетности, приближенные к международным стандартам. Является основой принятия решений по регулированию производства; в) оперативный анализ призван классифицировать виды экономической информации по формам движения, направлению движения. Экспериментирует хозяйственной ситуацией, применяет стандартные решения; г) сущность оперативного анализа состоит в том, что он отвечает за нематериальные активы, основное производство, а также за товары с акцизами. Используется на всех уровнях управления коммерческой деятельностью. 167. Сущность текущего анализа.а) объективно оценивает работу, отвечает за начисление зарплаты и за производство в целом; б) сокращает объем передаваемых данных, является важнейшим элементом первичной документации; в) охватывает интервалы в 1, 3, 6, 9, 12 месяцев, в течение которых выполняются годовые планы. Изучает ход выполнения годовых планов с разбивкой по месяцам и кварталам нарастающим итогам; г) предлагает первичную регистрацию операций на машинах (телефоны, телетайпы, TV и др.), существенно сокращает трудоемкость работ, повышает объективность данных. 168. В чем роль анализа управления предприятия?а) в формировании наиболее эффективного аппарата управления на предприятии; б) на основе обработки данных бухгалтерского учета и других источников информации анализ выдает сведения, необходимые для управления экономическими и социальными процессами; в) исключительно в том, чтобы выполнить программу по реализации продукции; г) на основе обработки данных бухгалтерского учета и других источников информации анализ выдает сведения, необходимые для управления политическими процессами и явлениями. 169. В чем сущность экономического анализа как особой функции управления производством?а) не занимается изучением влияния отдельных факторов на конечные результаты; б) является одноцелевой функцией управления, направленной на оценку достигнутых результатов; в) занимается исключительно обоснованием управленческих решений и их оптимизаций; г) является многоцелевой функцией управления производством, направленной на исследование хозяйственных процессов и явлений, выявление факторов и причин, их обусловивших, изучение экономических явлений в процессе выполнения текущих и перспективных планов, предварительную ориентацию в итогах деятельности предприятия, объединения и отраслей, оценку достигнутых или конечных результатов. 170. Основные принципы экономического анализа.а) принцип бесспорности, условности, справедливости, прочности; б) принцип изучения объекта без учета его изменения во времени; принцип исследования взаимодействия, взаимосвязей, взаимообусловленности; принцип соподчиненности; принцип проявления необходимости и случайности; в) все познается в движении; во взаимосвязях и взаимообусловленности; принцип причинно-следственной соподчиненности; принцип координационной и субкоординационной определенности; принцип проявления необходимости и случайности; принцип единства и борьбы противоположностей; принцип перехода количества в качество и качество в новое количество; г) принцип изучения явлений, процессов, предметов обособленно друг от друга; принцип исключения причинно-следственных связей; принцип единства и борьбы противоположностей. 171. Сущность метода «Логический подход».а) воспроизведение в мышлении отдельного единичного явления с отвлечением от случайностей и отдельных фактов; б) воспроизведение в мышлении сложного динамического явления в форме исторической теории с отвлечением от случайностей и отдельных несущественных фактов; в) воспроизведение явления как исторической теории со всеми присущими ей случайностями и отдельными фактами; г) воспроизведение в мышлении сложного динамического явления. 172. Сущность метода «Формализации».а) отображение окружающего мира с помощью специальных символов, знаков, рисунков, манускриптов и т. д.; б) изучение и отображение специальной символикой объектов и процессов, происходящих в обществе; в) формальное отображение содержания структуры объектов и процессов специальной символикой; г) изучение объектов и процессов путем отображения их содержания и структуры с использованием специальной символики. 173. Сущность метода «Системный подход».а) анализ внутренних связей объекта; б) рассмотрение объекта как системы элементов, развивающихся в динамике и имеющих общую единицу измерения; в) рассмотрение объекта как целостного образования, состоящего из множества взаимосвязанных элементов, анализ его внутренних связей; г) совокупность приемов и закономерностей соединения отдельных частей предметов в единое целое. 174. Сущность метода «Комплексный подход».а) комбинирование нескольких методов для рассмотрения объекта; б) всестороннее изучение объекта в тесном взаимодействии с представителями различных наук и научных направлений; в) тщательное изучение какой-либо части объекта в определенной области его функционирования; г) использование общих научных положений в объявлении при исследовании его конкретных проявлений. 175. Характеристика экономического анализа по кругу изучаемых вопросов.а) комплексный и систематический анализ хозяйственной деятельности; б) полный и тематический анализ хозяйственной деятельности; в) внешний и внутренний анализ хозяйственной деятельности; г) синтетический и аналитический анализ хозяйственной деятельности. 176. Характеристика экономического анализа по изучаемым объектам.а) анализ хозяйственной деятельности производственных участков, бригады, рабочего места; б) анализ различных отраслей народного хозяйства (подведомственный и ведомственный); в) анализ внутрицелевой (производственные участки, бригады, рабочие места), по функциональным службам (цеховой, заводской, объединенчески-отраслевой и межотраслевой, министерский); г) анализ различных хозяйственных объединений и министерств. 178. Связь экономического анализа с математикой.а) изучение количественных отношений; применение переменных величин, связанных функциональной или корреляционной зависимостью; применение корреляционного и регрессионного анализа и экономико-математических моделей; б) нет никакой связи; в) построение математических моделей с помощью индуктивного и дедуктивного подходов; г) применение математических расчетов, распространяющихся на область переменных величин. 179. Связь экономического анализа с экономическими специальными науками.а) диалектический процесс дифференциации и интеграции; б) измерение степени действия факторов, влияющих на анализ хозяйственной деятельности; в) нет никакой связи; г) экономический анализ использует данные, а в ряде случаев способы и приемы, присущие экономическим специальным наукам. 180. Классификация факторов по степени детализации.а) общие и специфические факторы; б) простые, являющиеся результатом деятельности одной причины, и сложные, возникающие из-за комплекса причин; в) объективные, не зависящие от результатов работы объекта, и субъективные – зависящий от них; г) прямые, влияние которых изучается непосредственно без специальных приемов, и расчетные, действие которых измеряется при помощи специальных расчетов. 181. Классификация факторов по характеру действия.а) объективные, не зависящие от результата работы объекта, и субъективные – зависящие от них; б) положительные и отрицательные; в) основные и второстепенные; г) простые, являющиеся результатом деятельности одной причины, и сложные, возникающие из-за комплекса причин. 182. Правильный пример аддитивной связи.а) V = Ч×П, где: V – объем производственной продукции; Ч – численность промышленно-производственного персонала; П – производительность труда одного работающего. б) МЗ = Ki×Ni×Ci, где: МЗ – сумма материальных затрат; Ki – количество изготовленных изделий; Ni – расход материалов на единицу изделий; Ci – стоимость единицы материала.
в) Ip=P1/ P0, где: Ip – индекс цены; P1 – цена отчетного периода; P0 – цена базисного периода.
г) Р = ТП + Он – Ок + И – Н, где: Р – реализация товарной продукции; ТП – выпуск товарной продукции; Он, Ок – остатки нереализованной товарной продукции на начало и конец периода; И,Н – излишки и недостатки продукции, выявленные при реализации.
183. Правильный пример мультипликационной связи.а) V = Ч×П, где: V – объем производственной продукции; Ч – численность промышленно-производственного персонала; П – производительность труда одного работающего;
б) Он + П = Р + В + Ок, где: Он – остаток на начало; П – поступление; Р – реализация; В – выбытие; Ок – остаток на конец.
в) Kyi= Xi1/ Xi0* 100 %, где: Kyi – влияние фактора на обобщенный показатель процента; Xi1 – фактическое значение фактора; Xi0 – базисное значение фактора. г) МЗ = Ki*Ni*Ci, где: МЗ – сумма материальных затрат; Ki – количество изготовленных изделий; Ni – расход материалов на единицу изделий; Ci – стоимость единицы материала.
184. В каком случае применим метод сравнения?а) при сопоставлении объема выпуска продукции по разнородным изданиям; б) если требуется сопоставить полный и фактический уровни использования фонда рабочего времени; в) при сравнении функционально зависимых явлений; г) все ответы верны. 185. С помощью метода цепных подстановок можно рассчитать:а) как влияют на объем выпуска продукции изменения каждого из факторов, его определяющих (число рабочих, отработанное время, выработка и т. д.); б) долю влияния выработки на объем реализации продукции; в) уровень использования фонда рабочего времени; г) все ответы неверны. 186. Для измерения влияния отдельных причин на результат их взаимодействия при изменении величины обобщающего показателя применяется.а) метод долевого участия; б) метод балансовой увязки; в) интегральный метод; г) метод разниц. 187. Для выявления подразделений предприятий, работающих наиболее эффективно, применяется…а) метод цепных подстановок; б) метод составления аналитических таблиц; в) метод долевого участия; г) интегральный метод. 188. Сущность социального анализа.а) содействие ускорению социального развития общества; б) причинно-следственные связи внутрисоциальной сферы; в) хозяйственная деятельность общества; г) технический анализ. 189. Сущность экологического анализа.а) экологические процессы; б) взаимоотношение природы и общества; в) сохранение или улучшение баланса между природой и обществом с целью не допускать экологического кризиса; г) причинно-следственные связи внутрисоциальной сферы. 190. Метод исследования, правильное определение.а) предлагает изучение реального мира в становлении и развитии, вскрытии финансовых противоречий этого развития, борьбы нового и отмирающего, всеобщей взаимосвязи и взаимообусловленности; б) способ комплексного изучения измерения и обобщения влияния отдельных факторов; в) обоснование управленческих решений и их оптимизация; г) использование денежных показателей. 191. Классификация видов информации по функциональной принадлежности.а) первичная, производная; б) плановая, бухгалтерская, оперативная, статистическая; в) плановая, фактическая; г) производная, плановая, фактическая. 192. Виды анализа по системе управления хозяйственной деятельностью.а) оперативный; б) технический; в) экономический; г) межотраслевой. 193. Связь экономического анализа с ревизией и контролем.а) в процессе анализа используются материалы ревизии для более детального изучения недостатков в работе и выяснения их виновников; б) экономический анализ является поставщиком информации о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; в) связь экономического анализа с ревизией и контролем определяется тем, что той и другой области знаний свойственно изучение количественных отношений; г) анализ способствует совершенствованию бухгалтерского учета путем повышения его аналитичности. 194. Связь экономического анализа со статистикой.а) статистический учет служит необходимой информационной базой для анализа; б) статистическая наука, проблемно разрабатывающая методы группировок, индексов, корреляции и др., существенно пополняет арсенал аналитических способов и приемов; в) статистический учет служит необходимой информационной базой для анализа. Статистическая наука, проблемно разрабатывающая методы группировок, индексов, корреляции и др., существенно пополняет арсенал аналитических способов и приемов; г) статистический учет является основным поставщиком экономической информации о хозяйственной деятельности. 195. Интегральный метод, область применения.а) основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к уровню его в прошлом времени; б) используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель; в) используется в аналитических расчетах для устранения неразложимого остатка, возникающего при использовании метода цепных подстановок; г) заключается в распределении суммы обобщающего показателя между факторами по правилам пропорционального деления. 196. Прием группировок, область применения.а) позволяет выяснить взаимосвязи и взаимозависимости между показателями. Группировки дают возможность выделить из совокупности данных наиболее характерные моменты, факторы, тенденции изменений; б) способ, основанный на изучении вероятностных зависимостей между исследуемыми явлениями; в) математические описания исследуемого экономического процесса или явления в обобщенной форме с помощью уравнений, неравенств, которые связывают между собой технико-экономические показатели; г) это способ исключения влияния на обобщающий показатель всех факторов, кроме одного, действие которого требуется определить. 197. Характеристика экономического анализа по широте изучаемых резервов.а) социально-экономический; б) отраслевой; в) экономический; г) тематический (полный анализ всей хозяйственной деятельности). 198. Характеристика экономического анализа по широте принимаемых решений.
199. Определение предмета теории экономического анализа.а) понимаются хозяйственные процессы и конечные результаты, сказывающиеся в результате воздействия субъективных (внутренних) факторов; б) понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, других производственных подразделений и конечные производственно-финансовые результаты их деятельности; в) понимаются хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, оказывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации; г) понимаются хозяйственные процессы и конечные результаты, складывающиеся в результате влияния объективных внешних факторов. 200. Способ сравнения, области применения.а) сравнение фактических показателей с планом; б) сравнение с предшествующим временем; в) в случаях указанных в пп а) и б); г) то же, что и в п. в), а также сравнение с лучшим и сравнение со средними данными. 201. Способ балансового обобщения, область применения.а) для измерения влияния отдельных причин на результат их взаимодействия при изменении величины обобщающего показателя; б) для расчета недостающего элемента по формуле, указывающей показатель хозяйственной деятельности в виде баланса; в) для проверки правильности расчета производственного потенциала методами прямого, факторного анализа путем сбалансированности суммы факторных оценок и размеров отклонения фактического значения результативного показателя от базисного; г) все перечисленные способы. 202. Способ составления аналитических таблиц, область применения.а) определение цели анализа; б) сбор необходимых данных; в) анализ полученных результатов; г) деление совокупности на группы. 203. Характеристика экономического анализа по характеру принимаемых решений.а) оперативно-цеховой; б) квартально-итоговый; в) предварительный; г) внутризаводской. 204. Характеристика экономического анализа по периодичности проведения.а) месячный; б) ежедневно-межотраслевой; в) перспективно-годовой; г) финансово-экономический. 205. Характеристика экономического анализа по применению технических средств.а) КВМ-заводской; б) ЭВВ-отраслевой; в) Функционально-стоимостный немеханизированный; г) ПВМ. 206. Укрупненная классификация видов экономического анализа.а) по отраслевому признаку; б) по признаку времени; в) ситуационный анализ; г) по объектам управления. 207. Классификация факторов по степени воздействия на результаты работы.а) основные и второстепенные; б) прямые и расчетные; в) интенсивные и экстенсивные; г) производственные и непроизводственные. 208. Классификация факторов по степени количественного измерения влияния на основной совокупный результат.а) поддающиеся и не поддающиеся количественной оценке; б) прямые и расчетные; в) объективные и субъективные; г) положительные и отрицательные. 209. Классификация факторов по времени воздействия.а) постоянные и временные; б) моментные и интервальные; в) объективные и субъективные; г) общие и специфические. 210. Классификация факторов по охвату действием.а) действующие и недействующие; б) постоянные и временные; в) объективные и субъективные; г) общие и специфические. 211. Классификация факторов по уровням объекта управления.а) технико-экономические; б) 1-го, 2-го, 3-го, n-го порядков; в) одноуровневые и многоуровневые; г) простые и сложные. 212. Определить правильный пример комбинированной связи.а) Y=SXi=X1+X2+X3+....+Xn; б) Y=Xi=X1*X2*....*Xn; в) Y=X1/Xб); г) Y=(a+b)/c; Y=A/b+c; Y=(a+b)*c и т. д. 213. Сущность технического анализа.а) анализ натурально-вещественных процессов деятельности по созданию потребительных стоимостей с определенными функциями; б) анализ функций потребительных стоимостей или функций продуктов конкретного труда; в) анализ экономических процессов; г) анализ взаимоотношений между людьми. 214. Сущность экологического анализа.а) анализ социальных процессов; б) анализ экологических процессов; в) анализ подсобного сельского хозяйства для улучшения питания работающих; г) анализ народного хозяйства в целом. 215. Сущность внутрихозяйственного анализа.а) анализ работы отрасли в целом; б) анализ социальных процессов; в) анализ работы объединения, предприятия, цехов, участков и бригад; г) анализ высококачественной продукции и услуг. 216. Сущность отраслевого экономического анализа.а) в широком смысле охватывает все уровни управления отраслью, а в узком смысле – лишь отраслевые объединения; б) охватывает лишь отраслевые объединения; в) не проводит экономический анализ деятельности отраслевых объединений; г) все ответы верны. 217. Сущность народнохозяйственного анализа.а) особенности этого анализа не проявляются в последовательном изучении экономики; б) рассматриваются организация и методика экономического анализа основного звена народного хозяйства; в) основное звено народного хозяйства (то есть предприятие) не раскрывает сущность народнохозяйственного анализа; г) особенности проявляются в тематике анализа, которая рассматривается отдельно от экономики. 218. Сущность территориального экономического анализа.а) анализируется экономическое состояние определенной территории; б) территория носит второстепенный характер; в) с помощью территориального экономического анализа нельзя точно рассмотреть сущность той или иной территории; г) все ответы верны. 219. Классификация видов информации по значению.а) плановая, нормативная, учетная, отчетная; б) первичная, промежуточная, результатная; в) письменная, плановая, учетная, отчетная; г) нормативная, результативная, цифровая. 220. Классификация видов информации по носителям информации.а) первичная, немашинная; б) машинная, устная; в) письменная, устная; г) немашинная, машинная. 221. Объекты внутрихозяйственного экономического анализа.а) завод, фабрика; б) цех, участок; в) колхоз, совхоз; г) организация, цех. 222. Метод исследования, правильное определение.а) показатели, характеризующие условия, причины и измерения; б) способ подхода к изучению реальной действительности, способ исследований явлений природы и общества; в) способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении или развитии; г) совокупность приемов и закономерностей расчленения предмета исследования на составные части. 223. Содержание регионального анализа.а) изучает деятельность только исследуемого предприятия; б) изучает деятельность двух или более предприятий; в) изучает деятельность всего региона по различным отраслям; г) изучает воздействие экологических и экономических процессов, связанных с сохранением окружающей среды. 224. Определите понятие "интенсивный фактор”.а) фактор, который выражает количественную определенность явлений; б) фактор, который определяет внутренние качества, признаки изучаемых объектов; в) фактор, характеризующий степень усилия, напряженности труда в процессе производства; г) фактор, который действует во всех отраслях экономики. 225. Определение понятия «экстенсивный фактор”.а) Фактор, который непосредственно влияет на результативный показатель. б) Фактор, который зависит от деятельности данного предприятия. в) Фактор, который действует в условиях отдельной отрасли экономики или предприятия. г) Фактор, который связан с количественным приростом результативного показателя. 226. Определите понятие «революционный фактор».а) фактор, который полностью меняет явление; б) фактор, который измеряется с помощью пушек и Авроры; в) фактор, который действует во всех сферах экономики; г) фактор, который зависит от деятельности государства. 227. Определите понятие «эволюционный фактор».а) частный показатель, характеризующий условия, причины мгновенного изменения результативного показателя; б) частный показатель, характеризующий условия, причины медленного, постепенного, количественного изменения результативного показателя; в) частный показатель, характеризующий условия изменения результативного показателя в течение 5,10,15 лет; г) частный показатель, характеризующий условия изменения результатов показателя беспрерывно на протяжении всего времени. 228. Определите понятие «долгосрочный фактор».а) частный показатель, характеризующий причины изменения результатов показателя в течение 5,10,15 лет; б) частный показатель, характеризующий условия изменения результатов показателя в течение 1,3,6,9,12 месяцев; в) частный показатель, характеризующий условия изменения результатов показателя за прошлые периоды; г) частный показатель, характеризующий причины изменения результатов показателя на протяжении века. 229. Определите понятие «текущий фактор».а) показатель, характеризующий причины изменения результатов показателя в данный момент; б) показатель, характеризующий условия изменения результатов показателя периодически; в) показатель, характеризующий условия причины и условия изменения результатов показателя в течение 1, 3, 6, 9, 12 месяцев; г) показатель, характеризующий изменения результатов показателя в перспективе. 230. Определите понятие "основные факторы”.а) оказывающие решающее воздействие на результативный показатель; б) действующие во всех отраслях экономики; в) не оказывающие решающего воздействия на результаты хозяйственной деятельности в данных условиях; г) к этим факторам относятся продолжительность рабочего дня и среднегодовая выработка. 231. Определите понятие «второстепенные факторы».а) не зависящие от воли и желаний людей; б) не оказывающие решающего воздействия на результаты хозяйственной деятельности в данных условиях; в) оказывающие непосредственное влияние на результативный показатель; г) выражающие количественную определенность явлений. 232. Определите понятие «общие факторы».а) действующие во всех отраслях экономики; б) оказывающие решающее воздействие на результативный показатель; в) непосредственно влияющие на результативный показатель; г) определяющие внутренние качества, признаки и особенности изучаемых объектов. 233. Определите понятие "специфические факторы”.а) действующие во всех отраслях экономики; б) действующие в условиях отдельной отрасли экономики или предприятия; в) не зависящие от воли и желания людей; г) способ познания предметов и явлений окружающей среды. 234. Определите понятие «простые факторы».а) комплексные факторы; б) элементные факторы, примером которых может служить количество рабочих дней в отчетном периоде; в) факторы, примером которых является производительность труда; г) установление сходства и различия предметов, явлений действительности. 235. Определите понятие «сложные факторы».а) факторы, которые состоят из нескольких элементов; б) факторы, которые не раскладываются на составные части; в) факторы, которые связаны с количественным приростом результативного показателя; г) сознательное изменение течения естественных процессов путем создания искусственных условий, необходимых для выявления соответствующих свойств. 236. Определите понятие информации по способу изоб-ражения «цифровая».а) содержащая числа и буквенную информацию; б) разделённая на пункты; в) содержащая числовые выражения; г) расположенная в порядке убывания. 237. Определите понятие информации по способу изображения «буквенная».а) не содержит ни одного числа или дает их прописью; б) содержащая числа; в) разделённая на пункты; г) отражённая в таблицах. 238. Определите понятие информации по способу изображения «алфавитная».а) размещенная в алфавитном порядке (например, список литературы); б) содержащая числовые данные; в) разделённая на пункты; г) отражённая в таблицах. 239. Определите понятие информации по способу изображения «цифровая».а) иероглифами; б) цифрами; в) ответы а) и б); г) с помощью матрицы. 240. Определите понятие информации по способу изображения «диаграммная».а) подсчитывает нужный показатель; б) выявляет закономерность нужного показателя с помощью расчетов; в) наглядно сопоставляет величины отдельных показателей, отражает наглядно их удельный вес или показывает связь между ними; г) все ответы верны. 241. Определите понятие информации по способу изображения «матричная».а) линейная и векторная в матричной алгебре; б) цифровое изображение; в) оперативный анализ; г) аналитический анализ. 242. Определите понятие информации по способу изображения «буквенная».а) набор символов; б) набор условных знаков; в) набор букв, следующих в алфавитном порядке; г) набор букв. 243. Определите понятие информации по способу изображения «вибрирующая».а) меняющаяся в течение определенного времени; б) полученная из разных источников; в) определяющая роль в обеспечении реальности АХД; г) которая осмысливается в результате представлений человека. 244. Определите понятие информации по способу изображения «стабильная».а) объективно отражающая процессы и явления; б) не изменяющаяся в течение какого-то периода времени; в) единство информации, поступающей из разных источников; г) информация поступающая своевременно. 245. Определите понятие информации по способу изображения «переменная».а) не изменяется в течение какого-то периода времени; б) изменяется в течение какого-то периода времени; в) не относящаяся к изменениям, производимым на предприятиях; г) не имеет значения для анализа. 246. Определите понятие информации по способу изображения «постоянная».а) изменяется в течение какого-то периода времени; б) не реагируюет на изменения, происходящие на предприятии; в) не изменяется в течение какого-то периода времени; г) значение которой не придается в анализе. 247. Определите понятие информации по способу изображения «входящая».а) поступающая на управляемый объект; б) поступающая от управляемого объекта; в) условно-постоянная информация, которая образуется на самом предприятии; г) информация, которой не пользуются в анализе. 248. Определите понятие информации по способу изображения «выходящая».а) поступающая на управляемый объект; б) поступающая от управляемого объекта; в) образуемая на самом предприятии; г) относящаяся к определенному аспекту деятельности. 249. Определите понятие информации по способу изображения «незаметная».а) графическая; б) буквенная; в) символьная; г) документальная. 250. Классификация видов экономической информации по порядку и характеру выражения.а) вторичная; б) первичная; в) последующая; г) плановая. 251. Определите понятие информации по способу изображения «первичная».а) полученная с помощью расчетов на основе математических данных; б) полученная с помощью расчетов на основе статистических данных; в) полученная с помощью графиков и таблиц; г) полученная в результате опросов и первичных наблюдений. 252. Определите понятие информации по способу изображения «производная».а) полученная с помощью опроса; б) полученная с помощью телефонной связи; в) полученная с помощью отбора первичной информации; г) полученная с помощью специальных расчетов на основе математических данных. 253. Определите понятие информации по способу изображения «плановая».а) данные за прошлый период; б) данные за отчетный период; в) данные за текущий период; г) данные за будущий период. 254. Определите понятие информации по способу изображения «фактическая».а) фактическая деятельность любого предприятия, изображеннаая в определенных условиях; б) равная по изображению плановой; в) информация по содержанию и значению запланированных данных; г) информация, которая используется для сравнения ее с плановой и выявления ее сопоставимости. 255. Определите понятие информации по способу изображения «групповая».а) позволяет изучить те или иные экономические явления в их взаимосвязи и зависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов, обнаружить те или иные тенденции и закономерности, свойственные этим явлениям; б) используется в индексном методе и основывается на относительных показателях; в) строится по одинаковому признаку, но не более; г) используется только для изучения состава предприятий. 256. Определите понятие информации по способу изображения «индивидуальная».а) информация, которая позволяет увидеть изображение для каждого признака индивидуально, единственно и более подробно; б) в качестве информационной основы служит генеральная совокупность однотипных объектов; в) выглядит наглядно в виде таблицы; г) информация, которая не имеет значения для анализа. 257. Определите понятие информации по способу изображения «последняя».а) полученная в результате математических расчетов; б) полученная в результате обработки данных; в) полученная в виде диаграмм, гистограмм, таблиц; г) полученная в результате разговоров по телефону и анкет. 258. Определите понятие информации по способу изображения «комбинированная».а) полученная в результате статистических расчетов; б) полученная в виде анкет, разговоров; в) полученная в виде тестов; г) в виде изучаемой совокупности, сгруппированной по одному признаку. 259. Определите понятие информации по способу назначению «основная».а) данные, которые можно выделить из определенной базы данных; б) данные для народного хозяйства; в) информационное обеспечение Правительства РФ; г) сведения, дающие основные характеристики объекта. 260. Определите понятие информации по способу назначению «вспомогательная».а) данные, используемые в качестве вспомогательного инструмента при какой-либо деятельности; б) информационное обеспечение предприятия; в) информация, используемая СМИ; г) информация, представляющая большую ценность. 261. Определите понятие информации по способу назначению «побочная».а) в основном статистические данные, которые дополняют бухгалтерский учет; б) данные ревизий, материалы органов народного и финансового контроля, материалы печати, переписка с вышестоящими и финансово-кредитными органами, для общего анализа хозяйственной деятельности; в) сводная отчетность, экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия в целом, без детализации по подразделениям, для анализа работы предприятия; г) только материалы личного наблюдения для более полного анализа предприятия. 262. Определите понятие информации по способу назначению «оперативная».а) включает первичную учетную документацию, данные бухгалтерского и оперативно-технического учета, а также материалы личного наблюдения, данная информация даёт возможность произвести большинство аналитических расчетов, определить выполнение плановых показателей, оценить использование ресурсов и частично выявить внутренние ресурсы, необходима для текущего контроля; б) только учетная документация для оценки использования ресурсов предприятия; в) данные о других родственных предприятиях для более глубокой оценки деятельности предприятия и выявления резервов; г) только натуральные показатели для дополнения бухгалтерского учета. 263. Определите понятие информации по способу назначению «бухгалтерская».а) только материалы для анализа межхозяйственной деятельности; б) отчетность предыдущих периодов для решения задач стратегического управления; в) только данные ревизий и органов народного контроля для анализа работы предприятия; г) бухгалтерская и статистическая отчетность позволяет оценить работу предприятий и их подразделений за месяц, квартал, год нарастающим итогом. 264. Определите понятие информации по способу по назначению «статистическая».а) полученная с помощью расчетов на основе математических данных; б) используемая для оценки выполнения плана, изучает использование рабочего времени, выполнения норм выработки, динамику производительности труда; в) полученная в результате опросов; г) данные за текущий период. 265. Основные принципы экономического анализа.а) принцип беспорядочности, прочности, справедливости; б) принцип изучения объекта без учета его изменения во времени, анализ должен быть комплексным, носить научный характер; в) принцип единства и борьбы противоположностей, принцип изучения процессов, явлений, обособленных друг от друга; г) принцип изучения объекта, его изменения во времени, принцип причинно-следственной соподчиненности. 266. Сущность конкретно-экономического анализа.а) вид анализа, целью которого является содействие к ускорению социального развития общества; б) вид анализа, целью которого является создание лучших вариантов конкретных продуктов труда; в) анализ, который применяется для изучения экономики отдельных предприятий; г) систематическое целенаправленное восприятие объекта. 267. Классификация видов экономического анализа по отраслевому признаку:а) субъективные и объективные; б) отраслевые и межотраслевые; в) простые и сложные; г) индукция и дедукция. 268. Классификация видов экономического анализа по признаку времени:а) предварительный и последующий; б) системный и структурный; в) технико-экономический и финансово-экономический; г) анализ и синтез. 269. Классификация видов экономического анализа по пространственному признаку.а) внутрихозяйственный и межхозяйственный; б) технико-экономический и финансово-экономический анализ; в) аудиторский и социально-экономический анализ; г) функционально-стоимостный анализ. 270. Классификация видов экономического анализа по объектам управления.а) технико-экономический и финансово-экономический; б) стохастический; в) маржинальный; г) внутренний и внешний. 271. Сущность финансово-экономического анализа.а) результат деятельности предприятия по использованию собственного и заемного капитала; б) выявление влияния величины факторов на прирост и уровень результативных показателей; в) в обосновании управленческих решений и плановых заданий; г) анализ внутреннего состояния. 272. Сущность аудиторского анализа.а) изучает деятельность только исследуемого предприятия; б) необходим для сравнения результатов деятельности двух или нескольких предприятий; в) экспертная диагностика финансового «здоровья» предприятия; г) анализ человеческих отношений. 273. Сущность экономико-статистического анализа.а) изучение массовых общественных явлений на разных уровнях управления; б) метод выявления результатов; в) изучение внешней среды функционирования предприятия; г) анализ с использованием медицинского инструмента. 274. Сущность стохастического анализа.а) изучение косвенных связей; б) ранжирование и классификация хозяйств; в) классификация предприятий; г) изучение размерности экономических явлений. 275. Предметом изучения дисциплины «Теория экономического анализа» являются:а) хозяйственные процессы, их эффективность; б) результаты деятельности субъектов хозяйствования; в) методы, способы оценки, диагностики, прогнозирования деятельности субъектов хозяйствования; г) подготовка информации для принятия управленческих решений. 276. Объем продаж в сопоставимых ценах определяется как:а) отношение объема продаж прошлого периода и индекса цен б) отношение объема продаж отчетного периода и индекса цен; в) произведение объема продаж отчетного периода и индекса цен; г) нет правильного ответа. 277. Модель, в которой результативный показатель определяется как сумма факторов, называется:а) аддитивной; б) кратной; в) мультипликативной; г) смешанной. 278. Из ниже перечисленного выберите количественный фактор:а) оборачиваемость запасов; б) производительность труда; в) доля активной части основных средств; г) рентабельность продукции 279. Укажите, какой методический прием используется для количественного измерения влияния факторов на анализируемый показатель:а) балансовый; б) сравнения; в) абсолютных разниц; г) цепных подстановок. 280. К внеучетной информации, используемой в экономическом анализе, относится:а) статистическая отчетность; б) бухгалтерская отчетность; в) данные первичного учета; г) законы и приказы вышестоящих органов. 281. Коэффициент корреляции, равный 0,87, указывает, что связь X и У:а) сильная положительная; б) сильная отрицательная; в) слабая положительная; г) слабая отрицательная. 282. Модель, в которой результативный показатель определяется произведением факторов, называется:а) мультипликативной; б) аддитивной; в) кратной; г) смешанной. 283. Для расчета скорректированного результативного показателя:а) качественный показатель берется на уровне отчетного периода, количественный – на уровне базисного; б) качественный показатель берется на уровне базисного периода, количественный - на уровне отчетного; в) изменение качественного показателя умножается на количественный показатель отчетного периода; г) изменение количественного показателя умножается качественный прошлого периода. 284. Укажите, какой метод экономического анализа не относится к традиционным:а) балансовый метод; б) метод мозгового штурма; в) метод абсолютных разниц; г) метод цепной подстановки. 285. Из перечисленных ниже выберите качественный показатель:а) торговая площадь магазина; б) среднегодовая стоимость основных фондов; в) фондоотдача; г) продолжительность рабочего дня магазина. 286. Модель, в которой результативный показатель определяется как частное от деления факторов, называется:а) аддитивной; б) кратной; в) смешанной; г) мультипликативной. 287. Влияние среднесписочной численности работников на изменение объема продаж рассчитывается как:а) произведение изменения численности и производительности труда отчетного периода; б) произведение изменения численности и производительности труда прошлого периода; в) произведение изменения производительности труда и численности работников прошлого периода; г) произведение изменения производительности труда и численности работников отчетного периода; 288. Укажите, какой метод не используется для количественного измерения влияния факторов на анализируемый показатель:а) балансовый метод; б) метод абсолютных разниц; в) метод сравнения; г) метод цепных подстановок. | |||||||||