Тестовые задания (1-150)
Узнать стоимость этой работы
09.10.2013, 08:44

1. Каковы роль и значение экономического анализа в управлении произ­водством?

а) экономический анализ обеспечивает сбор, обработку и обобщение ин­формации о хозяйственной деятельности предприятия;

б) экономический анализ является средством контроля за выполнением планов;

в) экономический анализ служит средством выработки оптимальных управлен­ческих решений на основе обработки экономической информации;

г) экономический анализ необходим для выявления отклонений показа­те­лей хозяйственной деятельности и резервов экономического роста.

2. Что является предметом экономического анализа?

а) экономические процессы на предприятии;

б) потоки экономической информации о хозяйственной деятельности предпри­ятия;

в) хозяйственная деятельность предприятия, отражаемая в показателях с целью объективной оценки достигнутых результатов и выявления путей повышений ее эффективности;

г) результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3. Укажите правильное определение метода экономического анализа:

а) пути, способы и средства познания причинно-следственных связей формирования хозяйственных результатов;

б) диалектический способ подхода к изучению экономики предпри­ятия;

в) способ системного комплексного изучения, изменения и обобщения влияния отдельных факторов на результаты хозяйственной деятельности, осуществляе­мый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета и отчетности;

г) совокупность приемов, используемых в анализе.

4. В чем сущность принципа элиминирования влияния факторов на ре­зультат деятельности?

а) в количественной оценке влияния отдельных факторов путем устра­нения влияния других факторов;

б) в объективной оценке уровня выполнения плана и динамики показа­телей;

в) в разложении изменения результативного показателя по факторам;

г) в определении резервов предприятия.

5. В чем сущность приема подстановок?

а) в последовательной замене плановых значений факторных показате­лей, рас­положенных в определенном порядке на их фактические значения и исчисления расчетных значений результативного показателя;

б) в исчислении абсолютных отклонений по факторам и последова­тельном ум­ножении каждого из них на плановые значения остальных факто­ров;

в) в определении разности в процентах выполнения плана по факторам и умно­жении их на плановую величину результативного показателя;

г) в последовательном сравнении процентов выполнения плана по фак­торам с процентом выполнения плана по результативному показателю.

6. Укажите недостаток приема элиминирования:

а) сложность и трудоемкость приема;

б) наличие значительного неразложимого остатка;

в) зависимость влияния факторов от изменения последовательности в расчетах;

г) отсутствие возможности исчисления неиспользованных резервов.

7. Какие из перечисленных приемов анализа используются для оценки выпол­нения плана и динамики изменения показателей?

а) балансовый метод и индексный метод;

б) прием сравнения и способ абсолютных и относительных величин;

в) способ цепных подстановок и абсолютных разниц;

г) прием детализации и прием группировки.

8. Какой из перечисленных показателей относится к удельным относи­тельным показателям?

а) фондоотдача основных производственных фондов;

б) товарооборот с одного квадратного метра площади;

в) удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции;

г) рентабельность предприятия.

9. В каких случаях используется прием элиминирования?

а) при вероятностной связи между факторами и результатом;

б) когда связь между результатом и факторами балансового типа;

в) при аддитивной схеме связи результата и факторов;

г) при мультипликативной схеме связи факторов и обобщающего пока­зателя.

10. Какие из перечисленных пунктов не являются элементами методики ана­лиза?

а) детализация и группировка;

б) система аналитических показателей;

в) метод построения таблиц, графиков, диаграмм;

г) взаимосвязанное изучение хозяйственных процессов.

11. Как определить влияние изменения среднегодовой выработки одного рабочего на объем товарной продукции способом абсолютных отклоне­ний?

а) изменение среднегодовой выработки по сравнению с планом умно­жить на фактическую среднесписочную численность рабочих;

б) изменение среднегодовой выработки по сравнению с планом умно­жить на среднесписочную численность рабочих по плану;

в) изменение объема продукции по сравнению с планом умножить на среднего­довую выработку по плану;

г) изменение объема продукции по сравнению с планом умножить на среднего­довую выработку фактическую.

12. Какая последовательность факторов применяется при способе цеп­ных под­становок?

а) вначале заменяются факторы 1-го порядка, а затем 2-го, 3-го и т. д.;

б) вначале заменяются основные факторы, затем второстепенные;

в) вначале заменяются количественные факторы, структурные, затем качест­венные;

г) вначале заменяются общие факторы, затем частные.

13. Какие из перечисленных особенностей не относятся к способу отно­сительных разниц?

а) разница в уровне процентов между взаимосвязанными показателями харак­теризует влияние фактора;

б) наименование фактора, влияние которого определяем, не совпадает с наиме­нованием показателя, по которому определяем процент выполнения плана;

в) влияние фактора на обобщающий показатель определяется на основе разниц в процентах по взаимосвязанным показателям;

г) влияние факторов определяется путем распределения отклонения по обоб­щающему показателю пропорционально % выполнения плана по факто­рам.

14 Фактор это:

а) неиспользованная возможность снижения текущих расходов матери­альных, трудовых, финансовых ресурсов при данном уровне развития произ­водитель­ных сил и производственных отношений;

б) причина, движущая сила изменения чего-либо; элемент причины, воздейст­вующий на данный показатель или ряд показателей;

в) качественно-определяемый аспект потребительского свойства, кото­рый от­личает его от многих других;

г) замена базисной величины частного показателя на фактическую.

15. Аналитические показатели по способу выражения подразделяются на:

а) количественные и качественные;

б) абсолютные и относительные;

в) директивные и расчетные;

г) обобщающие и частные.

16. Какой из перечисленных пунктов не является видом группировки?

а) структурная группировка;

б) типологическая группировка;

в) абсолютная группировка;

г) аналитическая группировка.

17. Укажите, на какие виды можно подразделить выявленные при ана­лизе ре­зервы:

а) общие и специфические;

б) явные и скрытые;

в) количественные и качественные;

г) основные и второстепенные.

18. Что является непременным условием для сравнения как элемента методики анализа?

а) обеспечение сопоставимости;

б) изменение структуры сравниваемых показателей;

в) изменение изучаемых показателей во времени;

г) определение неиспользованных резервов.

19. Как определяется влияние изменения суммы материальных затрат на объем ТП способом цепных подстановок?

а) объем продукции при фактической материалоотдаче и плановой сумме мате­риальных затрат сравнивается с плановым объемом продукции;

б) объем продукции при фактической материалоотдаче и плановой сумме мате­риальных затрат сравнивается с фактическим объемом продук­ции;

в) объем продукции при фактической сумме материальных затрат и плановой материалоотдаче сравнивается с плановым объемом продукции;

г) объем продукции при фактической сумме материальных затрат и плановой материалоотдаче сравнивается с объемом продукции фактическим.

20. Укажите виды экономического анализа в зависимости от органов, осущест­вляющих его проведение:

а) текущий и оперативный;

б) микроанализ и макроанализ;

в) финансово-экономический и технико-экономический;

г) внутренний и внешний.

21. Какие из перечисленных признаков не являются признаками ин­формацион­ного обеспечения экономического анализа?

а) целенаправленность, полнота и достоверность;

б) делимость и изолированность;

в) оперативность и актуальность;

г) конкретность и публичность.

22. На какие две группы делятся приемы и способы экономического анализа?

а) количественные и качественные;

б) основные и второстепенные;

в) традиционные и математические;

г) общие и частные.

23. Какие из перечисленных пунктов не относятся к основным принци­пам эко­номического анализа, вытекающим из требований метода АХД?

а) единство анализа и синтеза;

б) дедукция и индукция;

в) изучение противоречий хозяйственной жизни;

г) делимость и изолированность факторов.

24. Продукция на стадии проектирования, освоения и массового произ­водства является объектом анализа:

а) комплексного;

б) сплошного;

в) функционально-стоимостного;

г) межзаводского.

25. Из приведенных примеров выделить те, которые относятся к микро­анализу:

а) анализ денежных доходов населения;

б) анализ денежных потоков предприятия;

в) анализ темпов роста валового продукта;

г) анализ доходов министерства.

26. К какой группе экономических наук относится экономический ана­лиз?

а) общие;

б) специальные;

в) отраслевые;

г) фундаментальные.

27. Какой из этих показателей не является специфическим?

а) товарооборот;

б) оборачиваемость;

в) грузооборот;

г) пассажирооборот.

28. Какой из перечисленных способов не приведет к образованию анали­тиче­ской формулы?

а) сочетание;

б) цепная детализация;

в) цепные подстановки;

г) удлинение.

29. Каков основной недостаток последующего анализа?

а) большая трудоемкость;

б) необходимость в наличии большого объема информации;

в) запаздывание результатов анализа;

г) закрытость результатов анализа.

30. Какие методы не используются при проведении перспективного ана­лиза?

а) метод экспертных оценок;

б) экономико-математические;

в) расчетно-аналитические;

г) психологические.

31. В чем заключается принципиальное отличие оперативного, перспек­тивного и последующего анализа:

а) в источниках информации;

б) во времени проведения;

в) в круге анализируемых показателей;

г) в задачах анализа.

32. Удельный вес рабочих в численности промышленно-производствен­ного персонала является:

а) удельным показателем;

б) структурным показателем;

в) коэффициентом;

г) качественным показателем.

33. На каком из этапов проведения функционально-стоимостного ана­лиза нахо­дят применение психологические методы анализа?

а) рекомендательный;

б) аналитический;

в) исследовательский;

г) творческий.

34. Какой из перечисленных показателей является директивным?

а) номенклатура товарной продукции;

б) рентабельность реализованной продукции;

в) ставка налога на прибыль;

г) ставка по кредитам.

35. На каком этапе функционально-стоимостного анализа проводится работа по формулированию функций?

а) подготовительном;

б) творческом;

в) аналитическом;

г) исследовательском.

36. Какие из перечисленных характеристик не являются oсновными требова­ниями, предъявляемыми к анализу?

а) целенаправленность и действенность;

б) абстрагирование и логический подход;

в) системность и комплексность;

г) конкретность и объективность.

37. Укажите виды экономического анализа в зависимости от субъектов его про­ведения:

а) текущий и оперативный;

б) полный и локальный;

в) сплошной и выборочный;

г) внутренний и внешний.

38. Как определяется обобщающий показатель при мультипликативной схеме связи?

а) У = XI + Х2; У - обобщающий показатель;

б) У = XI × Х2; XI, Х2 - факторы.

в) У = XI / Х2;

г) (XI + Х2) / XI × Хб)

39. Сравнение плановых показателей с показателями прошлых периодов харак­теризует:

а) уровень выполнения планового задания;

б) динамику показателей;

в) напряженность плана;

г) неиспользованные возможности.

40. При использовании какого способа расчет влияния факторов на обобщаю­щий показатель не зависит от местоположения факторов в мо­дели?

а) индексный;

б) цепных подстановок;

в) интегральный;

г) относительных разниц.

41. Какие из перечисленных источников информации не относятся к внеучет­ным?

а) технологические карты и графики производства работ;

б) технические паспорта оборудования;

в) бизнес-планы;

г) материалы проверок налоговой службы.

42. Показатель фондоемкость определяется по формуле:

а) ТП/ОФ;

б) ОФ/ТП;

в) ОФ/Ч;

г) ОФакт/ОФ,

где: ТП - товарная продукция; ОФ - основные фонды в первоначальной оценке; ОФакт - стоимость машин и оборудования; Ч - численность рабочих.

43. Какие факторы, влияющие на хозяйственную деятельность предпри­ятия, можно отнести к внутренним?

а) стоимость комплектующих изделий;

б) эффективность использования оборудования;

в) равномерность поставок сырья и материалов;

г) инфляционные процессы.

44. Как называется требование к анализу, которое характеризуется тем, что «анализ необходимо основывать на реальных данных с учетом суще­ствующего объема информации, а результаты должны иметь числовое конечное выраже­ние»?

а) объективность;

б) конкретность;

в) практичность;

г) реальность.

45. Какой из перечисленных показателей получают путем сопоставления фак­тических показателей с показателями прошлого года?

а) выполнение плана;

б) напряженность плана;

в) динамика;

г) прогноз.

46. Влияние изменения цен на исследуемый показатель устраняют, если:

а) необходимо изучить влияние изменения цен на показатель;

б) необходимо привести объемные показатели к сопоставимому виду;

в) если одним из элементов, составляющих показатель, является «цена»;

г) когда нельзя измерить влияние цен.

47. Как еще называют функциональную зависимость факторов?

а) конкретной;

б) стохастической;

в) детерминированной;

г) определенной.

48. Что предполагает собой «двойная мозговая атака»?

а) участие в атаке экспертов сразу двух областей знаний (например, экономиста и инженера);

б) атака идет в два этапа: прямой и обратный штурм;

в) выступление участников состоит из двух частей: что он предлагает и его со­ображения по поводу недостатков предложения;

г) высказанное предложение критикуется двумя участниками: руково­дителем и независимым экспертом.

49. Какой из перечисленных принципов не входит в состав принципов поиска резервов?

а) принцип приоритета;

б) оценка соотношений темпов роста показателей;

в) принцип объективности резервов;

г) принцип оптимальной детализации.

50. Какой из перечисленных этапов не входит в аналитическую работу?

а) сбор первичной документации о деятельности предприятия;

б) подбор информации и проверка ее достоверности;

в) определение целей и объектов анализа;

г) разработка практических предложений и рекомендаций по вовлече­нию ре­зервов.

51. К какой группе внеучетной информации относятся нормативные ма­те­риалы?

а) юридические и хозяйственно-правовые документы;

б) плановые материалы;

в) техническая документация;

г) результаты специальных наблюдений и исследований.

52. Что предусматривает «действенность» экономического анализа?

а) анализ должен осуществляться не периодически, а регулярно, по за­ранее раз­работанной системе;

б) анализ необходимо основывать на реальных данных и имеющемся объеме информации;

в) результаты анализа должны быть пригодными для использования в практи­ческих целях;

г) изучение информации должно быть критическим, беспристрастным.

53. Связь с какими науками выражается через использование в процессе ана­лиза конкретных экономических категорий и требований основных экономиче­ских законов?

а) статистика и бухгалтерский учет;

б) ревизия и аудит;

в) политэкономия и экономическая теория;

г) гражданское и административное право.

54. К какому признаку классификации относят деление показателей на «харак­теристики» и «факторы»?

а) по широте использования;

б) по характеру использования;

в) по порядку планирования;

г) по способу выражения.

55. Какие технико-экономические факторы свидетельствуют о более эф­фектив­ном использовании ресурсов?

а) интенсивные;

б) экстенсивные;

в) основные;

г) зависящие.

56. Как называется метод, суть которого состоит в перенесении призна­ков слу­чайных объектов на совершенствуемый объект?

а) морфологический;

б) метод фокальных объектов;

в) метод гирлянд случайностей и ассоциаций;

г) метод коллективного блокнота.

57. К какому признаку классификации относят явные и скрытые ре­зервы?

а) по направлениям повышения эффективности;

б) по способу выявления;

в) по местам реализации;

г) по месту выявления.

58. В чем заключается принцип оптимальной детализации при поиске резер­вов?

а) в выявлении мест сосредоточения резервов путем сравнения;

б) в установлении рациональной последовательности анализа в зависи­мости от типа производства и уровня управления;

в) в выявлении отклонений, превысивших установленный допуск;

г) в выявлении тех объектов, анализ которых обеспечит максимум ре­зервов.

59. Для каких целей используют метод экспертных оценок?

а) определения основных факторов, воздействующих на показатели как в дан­ной, так и в смежных отраслях;

б) выявления основной тенденции развития по­казателей;

в) определения основных мест сосредоточения резервов;

г) установления оптимального круга анализируемых показателей.

60. Какие виды зависимостей выделяют при факторном анализе?

а) количественные и качественные;

б) случайные и постоянные;

в) детерминированные и стохастические;

г) прямые и обратные.

61. Какие группировки чаще всего используют в анализе?

а) методов;

б) показателей;

в) факторов;

г) приемов.

62. При каком психологическом методе анализа новые идеи и предложе­ния возникают на основе сопоставления с другими более или менее ана­логичными объектами?

а) прием инверсии;

б) прием ассоциаций;

в) прием мозгового штурма;

г) прием синектики.

63. Какой из принципов поиска резервов является правильным?

а) интегральный;

б) приоритета;

в) преимущества;

г) равенства.

64. Что из перечисленного относится к методам поиска новых решений?

а) элиминирование;

б) моделирование;

в)синектика;

г) детализация.

65. Какой из методов исследования является лишним?

а) индукция;

б) формализация;

в) системный подход;

г) проверка информации.

66. Какой из перечисленных приемов элиминирования требует особой точности расчетов?

а) интегральный;

б) способ абсолютных отклонений;

в) способ процентных отклонений;

г) способ цепных подстановок.

67. Что из перечисленного не является функцией управления?

а) учет;

б) обобщение;

в) анализ;

г) планирование.

68. Методикой экономического анализа является:

а) путь исследования или познания;

б) системный и комплексный подход к анализируемым явлениям;

в) изучение экономических процессов в их взаимосвязи и взаимообу­словленно­сти, непрерывном развитии и причинно-следственной зависимо­сти;

г) совокупность специфических приемов и способов исследования, применяе­мых в соответствии с поставленными задачами.

69. Что не является способом приведения показателей к сопоставимому виду?

а) разложение обобщающих показателей методом цепной детализации;

б) устранение различий в структуре ассортимента;

в) устранение различий в структуре самого предприятия;

г) приведение показателей к одинаковой методике их исчисления.

70. Системный комплексный анализ - это:

а) комплексное изучение предприятия с целью обобщения достигнутых резуль­татов и дальнейшего повышения эффективности хозяйствования;

б) совокупность определенных принципов, методов и приемов всесто­роннего изучения хозяйственной деятельности предприятия;

в) выявление взаимосвязи между исследуемыми явлениями и процес­сами;

г) расчленение обобщающих показателей с целью более детального анализа изучаемых явлений.

71. Как называется схема взаимосвязи факторов, при которой использу­ются все виды арифметических операций?

а) комплексная;

б) смешанная;

в) системная;

г) мультипликативная.

72. Какие науки изучают экономику в целом, ее структуру в теоретиче­ским и историческом разрезе?

а) общие;

б) специальные;

в) отраслевые;

г) фундаментальные.

73. Какая из следующих задач анализа не входит в число общих?

а) оценка качества, обоснованности и достоверности планов и норма­тивов;

б) оценка финансового состояния и ликвидности предприятия;

в) определение базовых показателей для планирования на предстоящий период;

г) контроль за выполнением планов и оценка их выполнения.

74. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам сис­темного комплексного анализа?

а) научность;

б) оптимальность;

в) целенаправленность;

г) вариантность.

75. Объективность - это требование к анализу, при котором:

а) анализ основывается на реальных данных;

б) анализ проводится регулярно, по заранее разработанной системе;

в) результаты анализ должны быть пригодными для использования;

г) изучение информации должно быть беспристрастным.

76. Основной признак классификации производственных резервов:

а) по факторам и условиям интенсификации производства;

б) по источникам повышения эффективности работы;

в) по конечным результатам, на которые эти резервы воздействуют;

г) по сроку использования.

77. Что из нижеперечисленного не относится к постановке задачи пря­мой фак­торной зависимости?

а) задается обобщающий показатель и устанавливается его функцио­нальная связь с факторами;

б) определяется схема факторной зависимости;

в) устанавливается влияние изменения каждого фактора на изменение обоб­щающего показателя;

г) определяется полный набор показателей-факторов, которые характе­ризуют обобщающий показатель.

78. Какой из методов не относится к психологическим методам анализа?

а) метод мозговой атаки;

б) морфологический метод;

в) метод экспертных оценок;

г) метод ассоциаций.

79. К чему сводится формальная проверка отчетности?

а) проверка соблюдения срока сдачи отчетности;

б) достоверность данных по объемным показателям;

в) правильность отражения произведенных затрат;

г) своевременность и полнота инвентаризации, правильность отраже­ния ее ре­зультатов в отчетности.

80. Что из нижеперечисленного не является объектом технико-эко­номического анализа?

а) анализ технического уровня производства;

б) анализ организации производства, труда и управления;

в) анализ систем управления производством;

г) анализ технического уровня выпускаемой продукции.

81. Комплексное изучение работы предприятия с целью объективной оценки функционирования и повышения эффективности хозяйствова­ния - это:

а) предмет анализа;

б) принцип анализа;

в) метод анализа;

г) содержание анализа.

82. По способу выявления резервы бывают:

а) отраслевые;

б) перспективные;

в) скрытые;

г) основные.

83. Требование к обобщению как элементу методики анализа?

а) действенность;

б) системность;

в) объективность;

г) своевременность.

84. Какая из перечисленных функций управления обеспечивает выра­ботку ос­новных параметров развития управляемого объекта?

а) учет;

б) планирование;

в) анализ;

г) регулирование.

85. Вид проверки достоверности источников информации:

а) аудиторская;

б) арифметическая;

в) ревизионная;

г) простая.

86. Кто из внешних субъектов анализа проверяет правильность исполь­зования бюджетных средств?

а) налоговые органы;

б) финансовые органы;

в) аудиторские фирмы;

г) кредитные учреждения.

87. Мозговая атака бывает:

а) плановая, двойная;

б) прямая, независимая;

в) обратная, независимая;

г) письменная, двойная.

88. Совокупность определенных принципов, методов и приемов всесто­роннего изучения хозяйственной деятельности - это:

а) экономический анализ;

б) факторный анализ;

в) системный комплексный анализ;

г) функционально-стоимостной анализ.

89. Если соблюдается строгое соответствие между причиной и следст­вием, это:

а) прямая зависимость;

б) количественная зависимость;

в) детерминированная зависимость;

г) корреляционная зависимость.

90. Какой из способов элиминирования требует расчета условных вели­чин?

а) индексный;

б) цепных подстановок;

в) интегральный;

г) относительных разниц.

91. Требование к экономическому анализу, подразумевающее возмож­ность эф­фективного применения результатов анализа, называется:

а) конкретность;

б) практичность;

в) действенность;

г) научность.

92. Экономический анализ в узком смысле подразумевает изучение:

а) одного хозяйственного процесса;

б) одного подразделения (цеха, участка);

в) одного предприятия;

г) одной группы факторов.

93. Какой из видов сравнения позволяет выявить резервы на предпри­ятии?

а) сравнение с базовыми показателями;

б) сравнение с показателями различных структурных подразделений;

в) сравнение с плановыми данными;

г) сравнение со среднеотраслевыми данными.

94. Какой этап отсутствует при проведении межзаводского сравнитель­ного ана­лиза?

а) выбор предприятий и объектов сравнения;

б) сбор и обработка экономической информации, приведение показате­лей в со­поставимый вид;

в) разделение полученной информации на группы;

г) определение степени сопоставимости и круга сравниваемых показа­телей.

95. Какая детализация необходима для выявления основных причин из­менения обобщающих показателей?

а) по времени совершения хозяйственных процессов;

б) по составным частям;

в) по образующим факторам;

г) по месту совершения процессов.

96. Наиболее ранний и распространенный способ исследования?

а) наблюдение;

б) сравнение;

в) детализация;

г) формализация.

97. Метод анализа, основанный на относительных показателях, отра­жающих отношение фактически достигнутого результата к базисному:

а) интегральный;

б) индексный;

в) сравнение;

г) метод относительных разниц.

98. Часть экономического исследования, предполагающая классифика­цию яв­лений и процессов, а также факторов и причин, оказывающих на них влияние:

а) моделирование;

б) формализация;

в) группировка;

г) измерение.

99. Какой из методов не относится к экономико-статистическим методам ана­лиза?

а) выборочный;

б) корреляционный и регрессионный;

в) дисперсионный;

г) теория игр.

100. Какой из методов относится к экономико-математическим методам ана­лиза?

а) метод исследования операций;

б) попроцессный метод;

в) метод цепной подстановки;

г) балансовый метод.

101. Элиминирование в анализе осуществляется одним из следующих спосо­бов:

а) способ скользящей средней;

б) способ наименьших квадратов;

в) способ геометрической средней;

г) способ разниц в процентах.

102. С чьим именем связано понятие функционально-стоимостного ана­лиза?

а) А. Д. Шеремет;

б) Ю. М. Соболев;

в) М. И. Баканов;

г) С. Б. Барнгольц.

103. Какой вид анализа применяется для решения проблем регулирова­ния про­изводственного процесса?

а) итоговый комплексный экономический анализ;

б) оперативный анализ;

в) ретроспективный анализ;

г) функционально-стоимостной анализ.

104. Классификация факторов по способу определения.

а) прямые и расчетные;

б) явные и скрытые;

в) текущие и перспективные;

г) внутренние и внешние.

105. Классификация факторов по действию на результаты хозяйствен­ной деятельности.

а) положительные и отрицательные;

б) внутренние и внешние;

в) общие и специфические;

г) текущие и перспективные.

106. Признаки, положенные в классификацию факторов по действию на результаты деятельности предприятий.

а) внутренние факторы, зависящие от деятельности данного предпри­ятия, на которые предприятие может воздействовать;

б) внешние факторы, не зависящие от деятельности предпри­ятия, на которые предприятие не может воздействовать;

в) внутренние факторы, не зависящие от деятельности данного пред­приятия;

г) внешние факторы, зависящие от деятельности других пред­приятий, на которые предприятие может воздействовать.

107. Классификация факторов по степени действия.

а) первого, второго, третьего и т. д. порядка;

б) производственные и эксплуатационные;

в) текущие и перспективные;

г) непрерывные и временные.

108. Различия между факторами первого и третьего по­рядков.

а) факторы первого порядка непосредственно влияют на ре­зультатив­ный показатель, а факторы 3-го порядка – косвенно;

б) факторы 1-го порядка косвенно влияют на результативный показа­тель, а факторы 3-го порядка – непосредственно;

в) факторы 1-го порядка непосредственно влияют на результа­тивный показатель, а факторы 3-го порядка непосредственно влияют на факторный показатель;

г) факторы 1-го порядка влияют на факторный показатель, а факторы 3-го порядка влияют на результативный порядок.

109. Классификация факторов по направлению путей раз­вития.

а) интенсивные и экстенсивные;

б) революционные и эволюционные;

в) текущие и перспективные;

г) текущие и долгосрочные.

110. Дать правильное определение «Экстенсивный путь развития».

а) характеризующий степень усилия напряженности труда в процессе производства;

б) связан с количественным, а не с качественным приростом результа­тивного показателя;

в) напрямую связан с объективным, а не с субъективным при­ростом факторного показателя;

г) не зависит ни от одного показателя, а выступает как само­стоятель­ный.

111. Определите в чем сущность анализа «текущего раз­вития».

а) позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразде­лений за месяц, квартал, год нарастающим итогом, базиру­ясь на бухгалтер­ской и статистической отчетности;

б) направлен на решение задач, которые стоят перед опера­тивным управлением хозяйственной системой предприятия;

в) рассматривает перспективы развития предприятия с точки зрения проекции составляющих элементов прошлого и настоящего хозяйственной деятельности в элементы будущего;

г) рассматривает задачи оперативного и перспективного разви­тия предприятия.

112. Определите в чем сущность анализа «перспективного развития».

а) рассматривает перспективы развития предприятия с точки зрения проекции составляющих элементов прошлого и настоящего хозяйственной деятельности в элементы будущего;

б) позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразде­лений за месяц, квартал, год нарастающим итогом, базиру­ясь на бухгалтер­ской и статистической отчетности;

в) направлен на решение задач, которые стоят перед оператив­ным управлением хозяйственной системой предприятия;

г) рассматривает задачи оперативного и перспективного ана­лиза.

113. Метод экономического анализа – это:

а) диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процес­сов в их становлении и развитии;

б) совокупность способов и приемов исследования хозяйствен­ной дея­тельности;

в) система знаний, используемых для исследования экономиче­ских яв­лений и процессов в их взаимодействии;

г) исследование экономической стороны хозяйственных про­цессов и их результатов, выраженных через систему экономических показателей.

114. Виды анализа по объектам управления.

а) технический, экономический, социальный, экологический;

б) оперативный, текущий, перспективный;

в) функционально-экономический, социально-экономический, эконо­мико-экологический;

г) технический, экономический, оперативный, текущий, функ­циональ­ный. 115. Сущность индексного метода.

а) распределение суммы изменения обобщающего показателя между факторами по правилам пропорционального деления. Приме­няется в различ­ных модификациях;

б) этот метод используется для тех процессов и явлений, где имеется строго функциональная зависимость. Используется для из­мерения влияния отдельных причин на результат их взаимодействия при изменении величины обобщающего показателя;

в) суть метода: при функциональной зависимости факторов, включен­ных в модель, производится последовательная замена одного из факторов на его фактическую величину;

г) данный метод основывается на относительных показателях, выра­жающих отклонение уровня данного явления от уровня его в прошлом вре­мени. Область применения: статистика, бухгалтерский учет, экономика.

116. Область применения индексного метода.

а) в статистическом анализе;

б) в экономическом анализе;

в) в бухгалтерском учете;

г) все вышеперечисленное.

117. Задачи экономического анализа.

а) овладение расчетами обобщающих и частных показателей эффек­тивности хозяйственной деятельности; изучение особенностей формирования величины показателей эффективности производства; познание основных факторов, влияющих на эффективность произ­водства;

б) объектная оценка работы предприятия, выявление и оценка отклоне­ний от плана; критическая оценка напряженности действую­щих планов; кон­троль за ходом выполнения плана; влияние отдель­ных факторов на конечный результат;

в) связь между сопоставляемыми показателями и «факторным полем анализа»;

г) сопоставимость ассортимента и качества выпускаемой про­дукции; необходимость обеспечить совпадение планируемого и ана­лизируемого пе­риодов.

118. Сущность метода долевого участия.

а) зависимость между изучаемыми явлениями носит строго функцио­нальный характер, она представляется в виде прямой или обратно пропор­циональной зависимости;

б) выявление влияния на изучаемый совокупный показатель различных факторов;

в) анализ хозяйственной деятельности предприятия, широко исполь­зуемый в бухгалтерском учете;

г) широко применяется в концернах и АО, объединение эконо­мических явлений в однородные группы.

119. Область применения метода долевого участия.

а) при анализе финансового состояния предприятия (финансо­вый ана­лиз);

б) при анализе хозяйственной деятельности предприятия (эко­номиче­ский анализ);

в) в статистическом анализе;

г) во всех вышеперечисленных видах анализа.

120. Характеристика экономического анализа по целям исследования.

а) предмет экономического анализа трансформируется в ин­формацион­ный поток о планируемой хозяйственной деятельности предприятия, которая исследуется в целях достижения обоснованно­сти применяемых решений;

б) улучшение благосостояние народа;

в) контроль за использованием материалов и реализации про­дукции;

г) управление производством в социальной политике.

121. Сущность графического метода.

а) широко применяется для визуализированного анализа хозяй­ственной деятельности предприятия;

б) анализ хозяйственной деятельности предприятия, широко исполь­зуемый в бухгалтерском учете;

в) выявление влияния на изучаемый совокупный показатель различных факторов;

г) широко применяется в концернах и АО, объединение эконо­мических явлений в однородные группы.

122. Область применения графического метода.

а) используется для исследования производственных процес­сов, орга­низационных структур, процессов программирования;

б) используется для определения тесноты связи между показа­телями, не находящимися в функциональной зависимости;

в) применяется для решения задач, сводящихся к нахождению крайних значений (максимума и минимума) некоторых функций пе­ременных вели­чин;

г) применяется для решения оптимизационных задач, в кото­рых целе­вая функция или ограничения, или то и другое одновре­менно характеризу­ются нелинейными зависимостями.

123. Характеристика экономического анализа по аспек­там исследова­ния.

а) экономический анализ по аспектам исследования делится на финан­совый, управленческий и технико-экономический;

б) экономический анализ по аспектам исследования делится на соци­альный, экономический и оперативный;

в) экономический анализ по аспектам исследования делится на теку­щий, оперативный и перспективный;

г) экономический анализ по аспектам исследования делится на финан­совый, управленческий и перспективный.

124. Определить, что является предметом экономиче­ского анализа.

а) исследование информационного потока о планомерной хо­зяйствен­ной деятельности предприятий для обоснованности управ­ленческих реше­ний;

б) отклонения показателей хозяйственной деятельности любого звена экономики от планового значения;

в) процессы выполнения плана и достигнутые результаты, от­ражаемые только в количественных показателях учета;

г) жизнедеятельность предприятия, отраженная в системе по­казателей.

125. Сущность содержания экономического анализа.

а) изучение народного хозяйства в целом;

б) изучение индивидуальной трудовой деятельности трудя­щихся и соз­даваемых кооперативов;

в) изучение хозяйственной деятельности объектов народного хозяйства (в том числе и самого народного хозяйства), складывающе­гося под воздейст­вием объективных и субъективных факторов и по­лучающая соответствую­щее отражение через систему экономической информации;

г) определение вспомогательных подотраслей знаний.

126. Место экономического анализа в системе управлен­ческих экономи­ческих наук.

а) занимает центральное место в системе экономических наук;

б) никак не связан с экономическими науками;

в) является вспомогательным звеном в системе экономических наук;

г) является одним из основных составляющих элементов сис­темы эко­номических наук.

127. Связь экономического анализа с бухгалтерским учетом.

а) нет никакой связи;

б) с помощью систем экономического анализа можно провести анализ всех звеньев бухгалтерского учета: анализ использования труда и заработной платы, анализ использования основных фондов, оборотных средств и т. д.;

в) с помощью экономического анализа можно проанализиро­вать только баланс предприятия и сделать выводы;

г) связь с бухгалтерским учетом лишь косвенная.

128. Какая схема правильно показывает, что экономиче­ский анализ – особая функция управления?

 

 

129. Сущность корреляционного анализа.

а) корреляционный анализ позволяет установить наличие связи между изучаемыми величинами. Регрессионный анализ решает за­дачу построения конкретного вида зависимости с помощью матема­тической функции и дает различные оценки ее точности;

б) корреляционный анализ позволяет установить закономер­ность изме­нения среднего значения экономического показателя в за­висимости от вели­чины факторов. Регрессионный анализ позволяет установить наличие связи между изучаемыми величинами;

в) корреляционный анализ позволяет установить зависимость конкрет­ного вида с помощью математических функций. Регрессион­ный анализ не позволяет установить связь между изучаемыми вели­чинами;

г) корреляционный анализ – явление в обобщенной форме с помощью уравнений и неравенств, которые связывают между собой технико-экономи­ческие показатели.

130. Сущность регрессионного анализа, область приме­нения.

а) устанавливает связь между факторными и результативными показа­телями, применяется в экономическом анализе;

б) устанавливает влияние факторного показателя на результа­тивный, применяется в перспективном анализе;

в) устанавливает связь между факторным и результативным показате­лями, применяется в перспективном анализе;

г) устанавливает связь между основными и вспомогательными показа­телями, применяется в перспективном анализе.

131. Сущность теории графов, область применения.

а) способ представления элементов системы точками, а взаи­мосвязей между ними – линиями;

б) способ описания математического явления с помощью нера­венств и уравнений;

в) способ представления элементов системы линиями, а взаи­мосвязей между ними – точками;

г) способ изучения конфликтных ситуаций при решении мате­матиче­ских задач.

132. Теория игр, область применения.

а) изучает конфликтные ситуации, при решении которых нахо­дится ва­риант, приемлемый как в целом для анализируемой системы, так и для от­дельных ее составных (участников);

б) формирует общие экономические выводы, принципы, зако­номерно­сти явления на основе изучения отдельных, частных сторон;

в) делает объективные заключения по какому-либо вопросу, которые основываются на индивидуальных оценках специалистов;

г) это способ, основанный на изучении вероятностных зависи­мостей между исследуемыми явлениями.

133. Сущность метода сравнения.

а) соотношение явлений или предметов, при котором анализи­руются данные явления (предметы), выделяется в них общее и раз­личное;

б) сознательное изменение течения естественных процессов путем соз­дания искусственных условий, необходимых для выявления соответствую­щих свойств;

в) совокупность приемов и методов соединения отдельных час­тей предмета в единое целое;

г) систематическое, целенаправленное восприятие действи­тельности.

134. Сущность метода измерения.

а) процесс определения численного значения некоторой вели­чины по­средством единицы измерения;

б) рассмотрение объекта, целостного образования, состоящего из мно­жества взаимосвязанных элементов;

в) процесс познания с использованием моделей;

г) воспроизведение истории изучаемого объекта во всей ее многогран­ности, с учетом всех случайностей.

135. Классификация факторов по степени воздействия на результаты работы.

а) основные и второстепенные;

б) общие и специфические;

в) простые и сложные;

г) 110, 210, 310 и т. д. порядка.

136. В чем различие между основными и второстепен­ными факторами?

а) в степени воздействия на результаты работы;

б) в степени напряженности труда в процессе производства;

в) в том из скольких элементов состоят факторы;

г) в степени быстроты их вычисления.

137. В чем различие между общими и специфическими факторами?

а) в непосредственном влиянии на результативный показатель;

б) в охвате действия;

в) поддаются ли непосредственному измерению;

г) во влиянии на качественные признаки.

138. В чем различие между простыми и сложными фак­торами?

а) раскладываются они на составные части или нет;

б) зависят ли от желания людей;

в) определяются внутренними или внешними признаками;

г) в непосредственном влиянии на результативный фактор.

139. Экспертная оценка, область применения.

а) стоимостная оценка чего-либо путем сравнения с рыночной стоимо­стью аналогичных объектов;

б) стоимостная оценка объекта на основании первичных доку­ментов.

в) пересчет стоимости объекта с учетом инфляции;

г) себестоимость объекта на предприятии-изготовителе;

140. Сущность метода моделирования.

а) использование общих и научных положений при явлении, исследо­вании его конкретных проявлений;

б) изучение объектов и процессов путем отображения их со­держания и структуры с использованием специальной символики;

в) процесс познания с использованием моделей, то есть таких объектов, которые замещают оригинал и служат источником инфор­мации о нем;

г) мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей.

141. Сущность метода наблюдения.

а) совокупность познаваемых операций, в результате которых осущест­вляется движение мысли от частных положений к общим;

б) системное, целенаправленное восприятие объекта;

в) установление сходства и различия предметов, явлений дей­ствитель­ности;

г) процесс определения числового значения некоторой вели­чины по­средством единого измерения.

142. Цель способа комплексной оценки работы предпри­ятия.

а) определение коэффициента соотношения заемных и собст­венных средств, характеризующего долю долгосрочных и кратко­срочных пассивов;

б) составление общей схемы формирования и анализа основ­ных групп показателей;

в) сравнение и улучшение баланса между природой и общест­вом, чтобы не допускать экологического кризиса;

г) в процессе деятельности предприятий работникам аппарата прихо­дится давать оценку нижестоящих структурных сдвигов, опре­делять вклад результата работы количества.

143. Область применения линейного программирования.

а) только в тех случаях, когда изучаемые переменные вели­чины и фак­торы имеют математическую определенность и количест­венную ограничен­ность, когда в результате известной последова­тельности расчетов происхо­дит взаимозаменяемость факторов, когда логика в расчетах, математическая логика совмещаются в логически обоснованном понимании сущности изу­чаемого явления. Область применения – промышленное производство, сель­ское хозяйство, ли­тейное производство;

б) при решении оптимизационных задач, в которых целевая функция или ограничения, или же первое и второе одновременно ха­рактеризуются линейными зависимостями;

в) при определении порядка обработки тех или иных деталей на не­скольких станках и определяется линейными зависимостями;

г) для изучения сложных и высокоразмерных структур как на отрасле­вом уровне, так и на уровне предприятий и их объединений.

144. Сущность метода индукции.

а) систематическое целенаправленное восприятие объекта;

б) совокупность познавательных операций, в результате кото­рых осу­ществляется движение мыслей от частных положений к об­щим;

в) установление сходства и различий явлений, предметов дей­ствитель­ности;

г) совокупность приемов расчленения предмета исследования на со­ставные части.

145. Сущность метода дедукции.

а) совокупность приемов и закономерностей соединения от­дельных частей предмета в единое целое;

б) воспроизведение явления в форме исторической теории с от­влече­нием от случайности;

в) использование общих научных положений о явлении при ис­следова­нии его конкретных проявлений;

г) процесс познания с использованием моделей.

146. Сущность метода абстрагирования.

а) изучение объектов и процессов путем отображения их структуры с использованием символики;

б) рассмотрение объекта как целостного образования, состоя­щего из множества взаимосвязанных элементов;

в) всестороннее изучение объекта в тесном взаимодействии с предста­вителями разнообразных наук и научных направлений;

г) мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отноше­ний к предметам и одновременное выделение одной или не­скольких интере­сующих исследователя сторон этих предметов.

147. Сущность метода «исторический подход».

а) воспроизведение истории изучаемого объекта во всей ее многогран­ности с учетом всех случайностей;

б) сознательное изменение течения естественных процессов путем соз­дания искусственных условий;

в) совокупность приемов соединения отдельных частей пред­мета в единое целое;

г) процесс определения численного значения некоторой вели­чины по­средством единицы измерения.

148. Классификация видов экономической информации по способу изо­бражения.

а) цифровая и буквенная;

б) статистическая и бухгалтерская;

в) алфавитная и цифровая;

г) диаграммная и матричная.

149. Классификация видов экономической информации по стабильно­сти.

а) вибрирующая и стабильная;

б) переменная и постоянная;

в) входящая и выходящая;

г) выходящая и незаметная.

150. Классификация видов экономической информации по порядку и характеру выражения.

а) первичная и производная;

б) плановая и фактическая;

в) групповая и индивидуальная;

г) последняя и комбинированная.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика