Общая информация » Каталог студенческих работ » АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » РГТЭУ, теория экономического анализа |
09.10.2013, 08:44 | |
1. Каковы роль и значение экономического анализа в управлении производством?а) экономический анализ обеспечивает сбор, обработку и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия; б) экономический анализ является средством контроля за выполнением планов; в) экономический анализ служит средством выработки оптимальных управленческих решений на основе обработки экономической информации; г) экономический анализ необходим для выявления отклонений показателей хозяйственной деятельности и резервов экономического роста. 2. Что является предметом экономического анализа?а) экономические процессы на предприятии; б) потоки экономической информации о хозяйственной деятельности предприятия; в) хозяйственная деятельность предприятия, отражаемая в показателях с целью объективной оценки достигнутых результатов и выявления путей повышений ее эффективности; г) результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3. Укажите правильное определение метода экономического анализа:а) пути, способы и средства познания причинно-следственных связей формирования хозяйственных результатов; б) диалектический способ подхода к изучению экономики предприятия; в) способ системного комплексного изучения, изменения и обобщения влияния отдельных факторов на результаты хозяйственной деятельности, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета и отчетности; г) совокупность приемов, используемых в анализе. 4. В чем сущность принципа элиминирования влияния факторов на результат деятельности?а) в количественной оценке влияния отдельных факторов путем устранения влияния других факторов; б) в объективной оценке уровня выполнения плана и динамики показателей; в) в разложении изменения результативного показателя по факторам; г) в определении резервов предприятия. 5. В чем сущность приема подстановок?а) в последовательной замене плановых значений факторных показателей, расположенных в определенном порядке на их фактические значения и исчисления расчетных значений результативного показателя; б) в исчислении абсолютных отклонений по факторам и последовательном умножении каждого из них на плановые значения остальных факторов; в) в определении разности в процентах выполнения плана по факторам и умножении их на плановую величину результативного показателя; г) в последовательном сравнении процентов выполнения плана по факторам с процентом выполнения плана по результативному показателю. 6. Укажите недостаток приема элиминирования:а) сложность и трудоемкость приема; б) наличие значительного неразложимого остатка; в) зависимость влияния факторов от изменения последовательности в расчетах; г) отсутствие возможности исчисления неиспользованных резервов. 7. Какие из перечисленных приемов анализа используются для оценки выполнения плана и динамики изменения показателей?а) балансовый метод и индексный метод; б) прием сравнения и способ абсолютных и относительных величин; в) способ цепных подстановок и абсолютных разниц; г) прием детализации и прием группировки. 8. Какой из перечисленных показателей относится к удельным относительным показателям?а) фондоотдача основных производственных фондов; б) товарооборот с одного квадратного метра площади; в) удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции; г) рентабельность предприятия. 9. В каких случаях используется прием элиминирования?а) при вероятностной связи между факторами и результатом; б) когда связь между результатом и факторами балансового типа; в) при аддитивной схеме связи результата и факторов; г) при мультипликативной схеме связи факторов и обобщающего показателя. 10. Какие из перечисленных пунктов не являются элементами методики анализа?а) детализация и группировка; б) система аналитических показателей; в) метод построения таблиц, графиков, диаграмм; г) взаимосвязанное изучение хозяйственных процессов. 11. Как определить влияние изменения среднегодовой выработки одного рабочего на объем товарной продукции способом абсолютных отклонений?а) изменение среднегодовой выработки по сравнению с планом умножить на фактическую среднесписочную численность рабочих; б) изменение среднегодовой выработки по сравнению с планом умножить на среднесписочную численность рабочих по плану; в) изменение объема продукции по сравнению с планом умножить на среднегодовую выработку по плану; г) изменение объема продукции по сравнению с планом умножить на среднегодовую выработку фактическую. 12. Какая последовательность факторов применяется при способе цепных подстановок?а) вначале заменяются факторы 1-го порядка, а затем 2-го, 3-го и т. д.; б) вначале заменяются основные факторы, затем второстепенные; в) вначале заменяются количественные факторы, структурные, затем качественные; г) вначале заменяются общие факторы, затем частные. 13. Какие из перечисленных особенностей не относятся к способу относительных разниц?а) разница в уровне процентов между взаимосвязанными показателями характеризует влияние фактора; б) наименование фактора, влияние которого определяем, не совпадает с наименованием показателя, по которому определяем процент выполнения плана; в) влияние фактора на обобщающий показатель определяется на основе разниц в процентах по взаимосвязанным показателям; г) влияние факторов определяется путем распределения отклонения по обобщающему показателю пропорционально % выполнения плана по факторам. 14 Фактор это:а) неиспользованная возможность снижения текущих расходов материальных, трудовых, финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений; б) причина, движущая сила изменения чего-либо; элемент причины, воздействующий на данный показатель или ряд показателей; в) качественно-определяемый аспект потребительского свойства, который отличает его от многих других; г) замена базисной величины частного показателя на фактическую. 15. Аналитические показатели по способу выражения подразделяются на:а) количественные и качественные; б) абсолютные и относительные; в) директивные и расчетные; г) обобщающие и частные. 16. Какой из перечисленных пунктов не является видом группировки?а) структурная группировка; б) типологическая группировка; в) абсолютная группировка; г) аналитическая группировка. 17. Укажите, на какие виды можно подразделить выявленные при анализе резервы:а) общие и специфические; б) явные и скрытые; в) количественные и качественные; г) основные и второстепенные. 18. Что является непременным условием для сравнения как элемента методики анализа?а) обеспечение сопоставимости; б) изменение структуры сравниваемых показателей; в) изменение изучаемых показателей во времени; г) определение неиспользованных резервов. 19. Как определяется влияние изменения суммы материальных затрат на объем ТП способом цепных подстановок?а) объем продукции при фактической материалоотдаче и плановой сумме материальных затрат сравнивается с плановым объемом продукции; б) объем продукции при фактической материалоотдаче и плановой сумме материальных затрат сравнивается с фактическим объемом продукции; в) объем продукции при фактической сумме материальных затрат и плановой материалоотдаче сравнивается с плановым объемом продукции; г) объем продукции при фактической сумме материальных затрат и плановой материалоотдаче сравнивается с объемом продукции фактическим. 20. Укажите виды экономического анализа в зависимости от органов, осуществляющих его проведение:а) текущий и оперативный; б) микроанализ и макроанализ; в) финансово-экономический и технико-экономический; г) внутренний и внешний. 21. Какие из перечисленных признаков не являются признаками информационного обеспечения экономического анализа?а) целенаправленность, полнота и достоверность; б) делимость и изолированность; в) оперативность и актуальность; г) конкретность и публичность. 22. На какие две группы делятся приемы и способы экономического анализа?а) количественные и качественные; б) основные и второстепенные; в) традиционные и математические; г) общие и частные. 23. Какие из перечисленных пунктов не относятся к основным принципам экономического анализа, вытекающим из требований метода АХД?а) единство анализа и синтеза; б) дедукция и индукция; в) изучение противоречий хозяйственной жизни; г) делимость и изолированность факторов. 24. Продукция на стадии проектирования, освоения и массового производства является объектом анализа:а) комплексного; б) сплошного; в) функционально-стоимостного; г) межзаводского. 25. Из приведенных примеров выделить те, которые относятся к микроанализу:а) анализ денежных доходов населения; б) анализ денежных потоков предприятия; в) анализ темпов роста валового продукта; г) анализ доходов министерства. 26. К какой группе экономических наук относится экономический анализ?а) общие; б) специальные; в) отраслевые; г) фундаментальные. 27. Какой из этих показателей не является специфическим?а) товарооборот; б) оборачиваемость; в) грузооборот; г) пассажирооборот. 28. Какой из перечисленных способов не приведет к образованию аналитической формулы?а) сочетание; б) цепная детализация; в) цепные подстановки; г) удлинение. 29. Каков основной недостаток последующего анализа?а) большая трудоемкость; б) необходимость в наличии большого объема информации; в) запаздывание результатов анализа; г) закрытость результатов анализа. 30. Какие методы не используются при проведении перспективного анализа?а) метод экспертных оценок; б) экономико-математические; в) расчетно-аналитические; г) психологические. 31. В чем заключается принципиальное отличие оперативного, перспективного и последующего анализа:а) в источниках информации; б) во времени проведения; в) в круге анализируемых показателей; г) в задачах анализа. 32. Удельный вес рабочих в численности промышленно-производственного персонала является:а) удельным показателем; б) структурным показателем; в) коэффициентом; г) качественным показателем. 33. На каком из этапов проведения функционально-стоимостного анализа находят применение психологические методы анализа?а) рекомендательный; б) аналитический; в) исследовательский; г) творческий. 34. Какой из перечисленных показателей является директивным?а) номенклатура товарной продукции; б) рентабельность реализованной продукции; в) ставка налога на прибыль; г) ставка по кредитам. 35. На каком этапе функционально-стоимостного анализа проводится работа по формулированию функций?а) подготовительном; б) творческом; в) аналитическом; г) исследовательском. 36. Какие из перечисленных характеристик не являются oсновными требованиями, предъявляемыми к анализу?а) целенаправленность и действенность; б) абстрагирование и логический подход; в) системность и комплексность; г) конкретность и объективность. 37. Укажите виды экономического анализа в зависимости от субъектов его проведения:а) текущий и оперативный; б) полный и локальный; в) сплошной и выборочный; г) внутренний и внешний. 38. Как определяется обобщающий показатель при мультипликативной схеме связи?а) У = XI + Х2; У - обобщающий показатель; б) У = XI × Х2; XI, Х2 - факторы. в) У = XI / Х2; г) (XI + Х2) / XI × Хб) 39. Сравнение плановых показателей с показателями прошлых периодов характеризует:а) уровень выполнения планового задания; б) динамику показателей; в) напряженность плана; г) неиспользованные возможности. 40. При использовании какого способа расчет влияния факторов на обобщающий показатель не зависит от местоположения факторов в модели?а) индексный; б) цепных подстановок; в) интегральный; г) относительных разниц. 41. Какие из перечисленных источников информации не относятся к внеучетным?а) технологические карты и графики производства работ; б) технические паспорта оборудования; в) бизнес-планы; г) материалы проверок налоговой службы. 42. Показатель фондоемкость определяется по формуле:а) ТП/ОФ; б) ОФ/ТП; в) ОФ/Ч; г) ОФакт/ОФ, где: ТП - товарная продукция; ОФ - основные фонды в первоначальной оценке; ОФакт - стоимость машин и оборудования; Ч - численность рабочих. 43. Какие факторы, влияющие на хозяйственную деятельность предприятия, можно отнести к внутренним?а) стоимость комплектующих изделий; б) эффективность использования оборудования; в) равномерность поставок сырья и материалов; г) инфляционные процессы. 44. Как называется требование к анализу, которое характеризуется тем, что «анализ необходимо основывать на реальных данных с учетом существующего объема информации, а результаты должны иметь числовое конечное выражение»?а) объективность; б) конкретность; в) практичность; г) реальность. 45. Какой из перечисленных показателей получают путем сопоставления фактических показателей с показателями прошлого года?а) выполнение плана; б) напряженность плана; в) динамика; г) прогноз. 46. Влияние изменения цен на исследуемый показатель устраняют, если:а) необходимо изучить влияние изменения цен на показатель; б) необходимо привести объемные показатели к сопоставимому виду; в) если одним из элементов, составляющих показатель, является «цена»; г) когда нельзя измерить влияние цен. 47. Как еще называют функциональную зависимость факторов?а) конкретной; б) стохастической; в) детерминированной; г) определенной. 48. Что предполагает собой «двойная мозговая атака»?а) участие в атаке экспертов сразу двух областей знаний (например, экономиста и инженера); б) атака идет в два этапа: прямой и обратный штурм; в) выступление участников состоит из двух частей: что он предлагает и его соображения по поводу недостатков предложения; г) высказанное предложение критикуется двумя участниками: руководителем и независимым экспертом. 49. Какой из перечисленных принципов не входит в состав принципов поиска резервов?а) принцип приоритета; б) оценка соотношений темпов роста показателей; в) принцип объективности резервов; г) принцип оптимальной детализации. 50. Какой из перечисленных этапов не входит в аналитическую работу?а) сбор первичной документации о деятельности предприятия; б) подбор информации и проверка ее достоверности; в) определение целей и объектов анализа; г) разработка практических предложений и рекомендаций по вовлечению резервов. 51. К какой группе внеучетной информации относятся нормативные материалы?а) юридические и хозяйственно-правовые документы; б) плановые материалы; в) техническая документация; г) результаты специальных наблюдений и исследований. 52. Что предусматривает «действенность» экономического анализа?а) анализ должен осуществляться не периодически, а регулярно, по заранее разработанной системе; б) анализ необходимо основывать на реальных данных и имеющемся объеме информации; в) результаты анализа должны быть пригодными для использования в практических целях; г) изучение информации должно быть критическим, беспристрастным. 53. Связь с какими науками выражается через использование в процессе анализа конкретных экономических категорий и требований основных экономических законов?а) статистика и бухгалтерский учет; б) ревизия и аудит; в) политэкономия и экономическая теория; г) гражданское и административное право. 54. К какому признаку классификации относят деление показателей на «характеристики» и «факторы»?а) по широте использования; б) по характеру использования; в) по порядку планирования; г) по способу выражения. 55. Какие технико-экономические факторы свидетельствуют о более эффективном использовании ресурсов?а) интенсивные; б) экстенсивные; в) основные; г) зависящие. 56. Как называется метод, суть которого состоит в перенесении признаков случайных объектов на совершенствуемый объект?а) морфологический; б) метод фокальных объектов; в) метод гирлянд случайностей и ассоциаций; г) метод коллективного блокнота. 57. К какому признаку классификации относят явные и скрытые резервы?а) по направлениям повышения эффективности; б) по способу выявления; в) по местам реализации; г) по месту выявления. 58. В чем заключается принцип оптимальной детализации при поиске резервов?а) в выявлении мест сосредоточения резервов путем сравнения; б) в установлении рациональной последовательности анализа в зависимости от типа производства и уровня управления; в) в выявлении отклонений, превысивших установленный допуск; г) в выявлении тех объектов, анализ которых обеспечит максимум резервов. 59. Для каких целей используют метод экспертных оценок?а) определения основных факторов, воздействующих на показатели как в данной, так и в смежных отраслях; б) выявления основной тенденции развития показателей; в) определения основных мест сосредоточения резервов; г) установления оптимального круга анализируемых показателей. 60. Какие виды зависимостей выделяют при факторном анализе?а) количественные и качественные; б) случайные и постоянные; в) детерминированные и стохастические; г) прямые и обратные. 61. Какие группировки чаще всего используют в анализе?а) методов; б) показателей; в) факторов; г) приемов. 62. При каком психологическом методе анализа новые идеи и предложения возникают на основе сопоставления с другими более или менее аналогичными объектами?а) прием инверсии; б) прием ассоциаций; в) прием мозгового штурма; г) прием синектики. 63. Какой из принципов поиска резервов является правильным?а) интегральный; б) приоритета; в) преимущества; г) равенства. 64. Что из перечисленного относится к методам поиска новых решений?а) элиминирование; б) моделирование; в)синектика; г) детализация. 65. Какой из методов исследования является лишним?а) индукция; б) формализация; в) системный подход; г) проверка информации. 66. Какой из перечисленных приемов элиминирования требует особой точности расчетов?а) интегральный; б) способ абсолютных отклонений; в) способ процентных отклонений; г) способ цепных подстановок. 67. Что из перечисленного не является функцией управления?а) учет; б) обобщение; в) анализ; г) планирование. 68. Методикой экономического анализа является:а) путь исследования или познания; б) системный и комплексный подход к анализируемым явлениям; в) изучение экономических процессов в их взаимосвязи и взаимообусловленности, непрерывном развитии и причинно-следственной зависимости; г) совокупность специфических приемов и способов исследования, применяемых в соответствии с поставленными задачами. 69. Что не является способом приведения показателей к сопоставимому виду?а) разложение обобщающих показателей методом цепной детализации; б) устранение различий в структуре ассортимента; в) устранение различий в структуре самого предприятия; г) приведение показателей к одинаковой методике их исчисления. 70. Системный комплексный анализ - это:а) комплексное изучение предприятия с целью обобщения достигнутых результатов и дальнейшего повышения эффективности хозяйствования; б) совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия; в) выявление взаимосвязи между исследуемыми явлениями и процессами; г) расчленение обобщающих показателей с целью более детального анализа изучаемых явлений. 71. Как называется схема взаимосвязи факторов, при которой используются все виды арифметических операций?а) комплексная; б) смешанная; в) системная; г) мультипликативная. 72. Какие науки изучают экономику в целом, ее структуру в теоретическим и историческом разрезе?а) общие; б) специальные; в) отраслевые; г) фундаментальные. 73. Какая из следующих задач анализа не входит в число общих?а) оценка качества, обоснованности и достоверности планов и нормативов; б) оценка финансового состояния и ликвидности предприятия; в) определение базовых показателей для планирования на предстоящий период; г) контроль за выполнением планов и оценка их выполнения. 74. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам системного комплексного анализа?а) научность; б) оптимальность; в) целенаправленность; г) вариантность. 75. Объективность - это требование к анализу, при котором:а) анализ основывается на реальных данных; б) анализ проводится регулярно, по заранее разработанной системе; в) результаты анализ должны быть пригодными для использования; г) изучение информации должно быть беспристрастным. 76. Основной признак классификации производственных резервов:а) по факторам и условиям интенсификации производства; б) по источникам повышения эффективности работы; в) по конечным результатам, на которые эти резервы воздействуют; г) по сроку использования. 77. Что из нижеперечисленного не относится к постановке задачи прямой факторной зависимости?а) задается обобщающий показатель и устанавливается его функциональная связь с факторами; б) определяется схема факторной зависимости; в) устанавливается влияние изменения каждого фактора на изменение обобщающего показателя; г) определяется полный набор показателей-факторов, которые характеризуют обобщающий показатель. 78. Какой из методов не относится к психологическим методам анализа?а) метод мозговой атаки; б) морфологический метод; в) метод экспертных оценок; г) метод ассоциаций. 79. К чему сводится формальная проверка отчетности?а) проверка соблюдения срока сдачи отчетности; б) достоверность данных по объемным показателям; в) правильность отражения произведенных затрат; г) своевременность и полнота инвентаризации, правильность отражения ее результатов в отчетности. 80. Что из нижеперечисленного не является объектом технико-экономического анализа? а) анализ технического уровня производства; б) анализ организации производства, труда и управления; в) анализ систем управления производством; г) анализ технического уровня выпускаемой продукции. 81. Комплексное изучение работы предприятия с целью объективной оценки функционирования и повышения эффективности хозяйствования - это:а) предмет анализа; б) принцип анализа; в) метод анализа; г) содержание анализа. 82. По способу выявления резервы бывают:а) отраслевые; б) перспективные; в) скрытые; г) основные. 83. Требование к обобщению как элементу методики анализа?а) действенность; б) системность; в) объективность; г) своевременность. 84. Какая из перечисленных функций управления обеспечивает выработку основных параметров развития управляемого объекта?а) учет; б) планирование; в) анализ; г) регулирование. 85. Вид проверки достоверности источников информации:а) аудиторская; б) арифметическая; в) ревизионная; г) простая. 86. Кто из внешних субъектов анализа проверяет правильность использования бюджетных средств?а) налоговые органы; б) финансовые органы; в) аудиторские фирмы; г) кредитные учреждения. 87. Мозговая атака бывает:а) плановая, двойная; б) прямая, независимая; в) обратная, независимая; г) письменная, двойная. 88. Совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности - это:а) экономический анализ; б) факторный анализ; в) системный комплексный анализ; г) функционально-стоимостной анализ. 89. Если соблюдается строгое соответствие между причиной и следствием, это:а) прямая зависимость; б) количественная зависимость; в) детерминированная зависимость; г) корреляционная зависимость. 90. Какой из способов элиминирования требует расчета условных величин?а) индексный; б) цепных подстановок; в) интегральный; г) относительных разниц. 91. Требование к экономическому анализу, подразумевающее возможность эффективного применения результатов анализа, называется:а) конкретность; б) практичность; в) действенность; г) научность. 92. Экономический анализ в узком смысле подразумевает изучение:а) одного хозяйственного процесса; б) одного подразделения (цеха, участка); в) одного предприятия; г) одной группы факторов. 93. Какой из видов сравнения позволяет выявить резервы на предприятии?а) сравнение с базовыми показателями; б) сравнение с показателями различных структурных подразделений; в) сравнение с плановыми данными; г) сравнение со среднеотраслевыми данными. 94. Какой этап отсутствует при проведении межзаводского сравнительного анализа?а) выбор предприятий и объектов сравнения; б) сбор и обработка экономической информации, приведение показателей в сопоставимый вид; в) разделение полученной информации на группы; г) определение степени сопоставимости и круга сравниваемых показателей. 95. Какая детализация необходима для выявления основных причин изменения обобщающих показателей?а) по времени совершения хозяйственных процессов; б) по составным частям; в) по образующим факторам; г) по месту совершения процессов. 96. Наиболее ранний и распространенный способ исследования?а) наблюдение; б) сравнение; в) детализация; г) формализация. 97. Метод анализа, основанный на относительных показателях, отражающих отношение фактически достигнутого результата к базисному:а) интегральный; б) индексный; в) сравнение; г) метод относительных разниц. 98. Часть экономического исследования, предполагающая классификацию явлений и процессов, а также факторов и причин, оказывающих на них влияние:а) моделирование; б) формализация; в) группировка; г) измерение. 99. Какой из методов не относится к экономико-статистическим методам анализа?а) выборочный; б) корреляционный и регрессионный; в) дисперсионный; г) теория игр. 100. Какой из методов относится к экономико-математическим методам анализа?а) метод исследования операций; б) попроцессный метод; в) метод цепной подстановки; г) балансовый метод. 101. Элиминирование в анализе осуществляется одним из следующих способов:а) способ скользящей средней; б) способ наименьших квадратов; в) способ геометрической средней; г) способ разниц в процентах. 102. С чьим именем связано понятие функционально-стоимостного анализа?а) А. Д. Шеремет; б) Ю. М. Соболев; в) М. И. Баканов; г) С. Б. Барнгольц. 103. Какой вид анализа применяется для решения проблем регулирования производственного процесса?а) итоговый комплексный экономический анализ; б) оперативный анализ; в) ретроспективный анализ; г) функционально-стоимостной анализ. 104. Классификация факторов по способу определения.а) прямые и расчетные; б) явные и скрытые; в) текущие и перспективные; г) внутренние и внешние. 105. Классификация факторов по действию на результаты хозяйственной деятельности.а) положительные и отрицательные; б) внутренние и внешние; в) общие и специфические; г) текущие и перспективные. 106. Признаки, положенные в классификацию факторов по действию на результаты деятельности предприятий.а) внутренние факторы, зависящие от деятельности данного предприятия, на которые предприятие может воздействовать; б) внешние факторы, не зависящие от деятельности предприятия, на которые предприятие не может воздействовать; в) внутренние факторы, не зависящие от деятельности данного предприятия; г) внешние факторы, зависящие от деятельности других предприятий, на которые предприятие может воздействовать. 107. Классификация факторов по степени действия.а) первого, второго, третьего и т. д. порядка; б) производственные и эксплуатационные; в) текущие и перспективные; г) непрерывные и временные. 108. Различия между факторами первого и третьего порядков.а) факторы первого порядка непосредственно влияют на результативный показатель, а факторы 3-го порядка – косвенно; б) факторы 1-го порядка косвенно влияют на результативный показатель, а факторы 3-го порядка – непосредственно; в) факторы 1-го порядка непосредственно влияют на результативный показатель, а факторы 3-го порядка непосредственно влияют на факторный показатель; г) факторы 1-го порядка влияют на факторный показатель, а факторы 3-го порядка влияют на результативный порядок. 109. Классификация факторов по направлению путей развития.а) интенсивные и экстенсивные; б) революционные и эволюционные; в) текущие и перспективные; г) текущие и долгосрочные. 110. Дать правильное определение «Экстенсивный путь развития».а) характеризующий степень усилия напряженности труда в процессе производства; б) связан с количественным, а не с качественным приростом результативного показателя; в) напрямую связан с объективным, а не с субъективным приростом факторного показателя; г) не зависит ни от одного показателя, а выступает как самостоятельный. 111. Определите в чем сущность анализа «текущего развития».а) позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразделений за месяц, квартал, год нарастающим итогом, базируясь на бухгалтерской и статистической отчетности; б) направлен на решение задач, которые стоят перед оперативным управлением хозяйственной системой предприятия; в) рассматривает перспективы развития предприятия с точки зрения проекции составляющих элементов прошлого и настоящего хозяйственной деятельности в элементы будущего; г) рассматривает задачи оперативного и перспективного развития предприятия. 112. Определите в чем сущность анализа «перспективного развития».а) рассматривает перспективы развития предприятия с точки зрения проекции составляющих элементов прошлого и настоящего хозяйственной деятельности в элементы будущего; б) позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразделений за месяц, квартал, год нарастающим итогом, базируясь на бухгалтерской и статистической отчетности; в) направлен на решение задач, которые стоят перед оперативным управлением хозяйственной системой предприятия; г) рассматривает задачи оперативного и перспективного анализа. 113. Метод экономического анализа – это:а) диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии; б) совокупность способов и приемов исследования хозяйственной деятельности; в) система знаний, используемых для исследования экономических явлений и процессов в их взаимодействии; г) исследование экономической стороны хозяйственных процессов и их результатов, выраженных через систему экономических показателей. 114. Виды анализа по объектам управления.а) технический, экономический, социальный, экологический; б) оперативный, текущий, перспективный; в) функционально-экономический, социально-экономический, экономико-экологический; г) технический, экономический, оперативный, текущий, функциональный. 115. Сущность индексного метода. а) распределение суммы изменения обобщающего показателя между факторами по правилам пропорционального деления. Применяется в различных модификациях; б) этот метод используется для тех процессов и явлений, где имеется строго функциональная зависимость. Используется для измерения влияния отдельных причин на результат их взаимодействия при изменении величины обобщающего показателя; в) суть метода: при функциональной зависимости факторов, включенных в модель, производится последовательная замена одного из факторов на его фактическую величину; г) данный метод основывается на относительных показателях, выражающих отклонение уровня данного явления от уровня его в прошлом времени. Область применения: статистика, бухгалтерский учет, экономика. 116. Область применения индексного метода.а) в статистическом анализе; б) в экономическом анализе; в) в бухгалтерском учете; г) все вышеперечисленное. 117. Задачи экономического анализа.а) овладение расчетами обобщающих и частных показателей эффективности хозяйственной деятельности; изучение особенностей формирования величины показателей эффективности производства; познание основных факторов, влияющих на эффективность производства; б) объектная оценка работы предприятия, выявление и оценка отклонений от плана; критическая оценка напряженности действующих планов; контроль за ходом выполнения плана; влияние отдельных факторов на конечный результат; в) связь между сопоставляемыми показателями и «факторным полем анализа»; г) сопоставимость ассортимента и качества выпускаемой продукции; необходимость обеспечить совпадение планируемого и анализируемого периодов. 118. Сущность метода долевого участия.а) зависимость между изучаемыми явлениями носит строго функциональный характер, она представляется в виде прямой или обратно пропорциональной зависимости; б) выявление влияния на изучаемый совокупный показатель различных факторов; в) анализ хозяйственной деятельности предприятия, широко используемый в бухгалтерском учете; г) широко применяется в концернах и АО, объединение экономических явлений в однородные группы. 119. Область применения метода долевого участия.а) при анализе финансового состояния предприятия (финансовый анализ); б) при анализе хозяйственной деятельности предприятия (экономический анализ); в) в статистическом анализе; г) во всех вышеперечисленных видах анализа. 120. Характеристика экономического анализа по целям исследования.а) предмет экономического анализа трансформируется в информационный поток о планируемой хозяйственной деятельности предприятия, которая исследуется в целях достижения обоснованности применяемых решений; б) улучшение благосостояние народа; в) контроль за использованием материалов и реализации продукции; г) управление производством в социальной политике. 121. Сущность графического метода.а) широко применяется для визуализированного анализа хозяйственной деятельности предприятия; б) анализ хозяйственной деятельности предприятия, широко используемый в бухгалтерском учете; в) выявление влияния на изучаемый совокупный показатель различных факторов; г) широко применяется в концернах и АО, объединение экономических явлений в однородные группы. 122. Область применения графического метода.а) используется для исследования производственных процессов, организационных структур, процессов программирования; б) используется для определения тесноты связи между показателями, не находящимися в функциональной зависимости; в) применяется для решения задач, сводящихся к нахождению крайних значений (максимума и минимума) некоторых функций переменных величин; г) применяется для решения оптимизационных задач, в которых целевая функция или ограничения, или то и другое одновременно характеризуются нелинейными зависимостями. 123. Характеристика экономического анализа по аспектам исследования.а) экономический анализ по аспектам исследования делится на финансовый, управленческий и технико-экономический; б) экономический анализ по аспектам исследования делится на социальный, экономический и оперативный; в) экономический анализ по аспектам исследования делится на текущий, оперативный и перспективный; г) экономический анализ по аспектам исследования делится на финансовый, управленческий и перспективный. 124. Определить, что является предметом экономического анализа.а) исследование информационного потока о планомерной хозяйственной деятельности предприятий для обоснованности управленческих решений; б) отклонения показателей хозяйственной деятельности любого звена экономики от планового значения; в) процессы выполнения плана и достигнутые результаты, отражаемые только в количественных показателях учета; г) жизнедеятельность предприятия, отраженная в системе показателей. 125. Сущность содержания экономического анализа.а) изучение народного хозяйства в целом; б) изучение индивидуальной трудовой деятельности трудящихся и создаваемых кооперативов; в) изучение хозяйственной деятельности объектов народного хозяйства (в том числе и самого народного хозяйства), складывающегося под воздействием объективных и субъективных факторов и получающая соответствующее отражение через систему экономической информации; г) определение вспомогательных подотраслей знаний. 126. Место экономического анализа в системе управленческих экономических наук.а) занимает центральное место в системе экономических наук; б) никак не связан с экономическими науками; в) является вспомогательным звеном в системе экономических наук; г) является одним из основных составляющих элементов системы экономических наук. 127. Связь экономического анализа с бухгалтерским учетом.а) нет никакой связи; б) с помощью систем экономического анализа можно провести анализ всех звеньев бухгалтерского учета: анализ использования труда и заработной платы, анализ использования основных фондов, оборотных средств и т. д.; в) с помощью экономического анализа можно проанализировать только баланс предприятия и сделать выводы; г) связь с бухгалтерским учетом лишь косвенная. 128. Какая схема правильно показывает, что экономический анализ – особая функция управления?
129. Сущность корреляционного анализа.а) корреляционный анализ позволяет установить наличие связи между изучаемыми величинами. Регрессионный анализ решает задачу построения конкретного вида зависимости с помощью математической функции и дает различные оценки ее точности; б) корреляционный анализ позволяет установить закономерность изменения среднего значения экономического показателя в зависимости от величины факторов. Регрессионный анализ позволяет установить наличие связи между изучаемыми величинами; в) корреляционный анализ позволяет установить зависимость конкретного вида с помощью математических функций. Регрессионный анализ не позволяет установить связь между изучаемыми величинами; г) корреляционный анализ – явление в обобщенной форме с помощью уравнений и неравенств, которые связывают между собой технико-экономические показатели. 130. Сущность регрессионного анализа, область применения.а) устанавливает связь между факторными и результативными показателями, применяется в экономическом анализе; б) устанавливает влияние факторного показателя на результативный, применяется в перспективном анализе; в) устанавливает связь между факторным и результативным показателями, применяется в перспективном анализе; г) устанавливает связь между основными и вспомогательными показателями, применяется в перспективном анализе. 131. Сущность теории графов, область применения.а) способ представления элементов системы точками, а взаимосвязей между ними – линиями; б) способ описания математического явления с помощью неравенств и уравнений; в) способ представления элементов системы линиями, а взаимосвязей между ними – точками; г) способ изучения конфликтных ситуаций при решении математических задач. 132. Теория игр, область применения.а) изучает конфликтные ситуации, при решении которых находится вариант, приемлемый как в целом для анализируемой системы, так и для отдельных ее составных (участников); б) формирует общие экономические выводы, принципы, закономерности явления на основе изучения отдельных, частных сторон; в) делает объективные заключения по какому-либо вопросу, которые основываются на индивидуальных оценках специалистов; г) это способ, основанный на изучении вероятностных зависимостей между исследуемыми явлениями. 133. Сущность метода сравнения.а) соотношение явлений или предметов, при котором анализируются данные явления (предметы), выделяется в них общее и различное; б) сознательное изменение течения естественных процессов путем создания искусственных условий, необходимых для выявления соответствующих свойств; в) совокупность приемов и методов соединения отдельных частей предмета в единое целое; г) систематическое, целенаправленное восприятие действительности. 134. Сущность метода измерения.а) процесс определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения; б) рассмотрение объекта, целостного образования, состоящего из множества взаимосвязанных элементов; в) процесс познания с использованием моделей; г) воспроизведение истории изучаемого объекта во всей ее многогранности, с учетом всех случайностей. 135. Классификация факторов по степени воздействия на результаты работы.а) основные и второстепенные; б) общие и специфические; в) простые и сложные; г) 110, 210, 310 и т. д. порядка. 136. В чем различие между основными и второстепенными факторами?а) в степени воздействия на результаты работы; б) в степени напряженности труда в процессе производства; в) в том из скольких элементов состоят факторы; г) в степени быстроты их вычисления. 137. В чем различие между общими и специфическими факторами?а) в непосредственном влиянии на результативный показатель; б) в охвате действия; в) поддаются ли непосредственному измерению; г) во влиянии на качественные признаки. 138. В чем различие между простыми и сложными факторами?а) раскладываются они на составные части или нет; б) зависят ли от желания людей; в) определяются внутренними или внешними признаками; г) в непосредственном влиянии на результативный фактор. 139. Экспертная оценка, область применения.а) стоимостная оценка чего-либо путем сравнения с рыночной стоимостью аналогичных объектов; б) стоимостная оценка объекта на основании первичных документов. в) пересчет стоимости объекта с учетом инфляции; г) себестоимость объекта на предприятии-изготовителе; 140. Сущность метода моделирования.а) использование общих и научных положений при явлении, исследовании его конкретных проявлений; б) изучение объектов и процессов путем отображения их содержания и структуры с использованием специальной символики; в) процесс познания с использованием моделей, то есть таких объектов, которые замещают оригинал и служат источником информации о нем; г) мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей. 141. Сущность метода наблюдения.а) совокупность познаваемых операций, в результате которых осуществляется движение мысли от частных положений к общим; б) системное, целенаправленное восприятие объекта; в) установление сходства и различия предметов, явлений действительности; г) процесс определения числового значения некоторой величины посредством единого измерения. 142. Цель способа комплексной оценки работы предприятия.а) определение коэффициента соотношения заемных и собственных средств, характеризующего долю долгосрочных и краткосрочных пассивов; б) составление общей схемы формирования и анализа основных групп показателей; в) сравнение и улучшение баланса между природой и обществом, чтобы не допускать экологического кризиса; г) в процессе деятельности предприятий работникам аппарата приходится давать оценку нижестоящих структурных сдвигов, определять вклад результата работы количества. 143. Область применения линейного программирования.а) только в тех случаях, когда изучаемые переменные величины и факторы имеют математическую определенность и количественную ограниченность, когда в результате известной последовательности расчетов происходит взаимозаменяемость факторов, когда логика в расчетах, математическая логика совмещаются в логически обоснованном понимании сущности изучаемого явления. Область применения – промышленное производство, сельское хозяйство, литейное производство; б) при решении оптимизационных задач, в которых целевая функция или ограничения, или же первое и второе одновременно характеризуются линейными зависимостями; в) при определении порядка обработки тех или иных деталей на нескольких станках и определяется линейными зависимостями; г) для изучения сложных и высокоразмерных структур как на отраслевом уровне, так и на уровне предприятий и их объединений. 144. Сущность метода индукции.а) систематическое целенаправленное восприятие объекта; б) совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мыслей от частных положений к общим; в) установление сходства и различий явлений, предметов действительности; г) совокупность приемов расчленения предмета исследования на составные части. 145. Сущность метода дедукции.а) совокупность приемов и закономерностей соединения отдельных частей предмета в единое целое; б) воспроизведение явления в форме исторической теории с отвлечением от случайности; в) использование общих научных положений о явлении при исследовании его конкретных проявлений; г) процесс познания с использованием моделей. 146. Сущность метода абстрагирования.а) изучение объектов и процессов путем отображения их структуры с использованием символики; б) рассмотрение объекта как целостного образования, состоящего из множества взаимосвязанных элементов; в) всестороннее изучение объекта в тесном взаимодействии с представителями разнообразных наук и научных направлений; г) мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений к предметам и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов. 147. Сущность метода «исторический подход».а) воспроизведение истории изучаемого объекта во всей ее многогранности с учетом всех случайностей; б) сознательное изменение течения естественных процессов путем создания искусственных условий; в) совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое; г) процесс определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. 148. Классификация видов экономической информации по способу изображения.а) цифровая и буквенная; б) статистическая и бухгалтерская; в) алфавитная и цифровая; г) диаграммная и матричная. 149. Классификация видов экономической информации по стабильности.а) вибрирующая и стабильная; б) переменная и постоянная; в) входящая и выходящая; г) выходящая и незаметная. 150. Классификация видов экономической информации по порядку и характеру выражения.а) первичная и производная; б) плановая и фактическая; в) групповая и индивидуальная; г) последняя и комбинированная. | |