2. Анализ производства и реализации продукции
Узнать стоимость этой работы
25.10.2013, 12:27

Основными задачами анализа производства и реализации продукции являются: оценка выполнения плана, динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменения этих показателей; изучение состава, структуры и ассортимента выпускаемой продукции; оценка ритмичности производства.

Информационной базой для анализа производства и реализации продукции служат: форма № 1-п статистической отчетности «Сведения о производстве промышленной продукции»; форма № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»; ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»; данные оперативного и бухгалтерского учета; планы-графики производства; планы экономического и социального развития предприятия; различные виды сопроводительной документации.

Таблица 2

Взаимодействие объемов производства и реализации продукции

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение

Темпы роста, %

2009-

2008

2010-

2009

2009/

2008

2010/

2009

1. Объем реализованной продукции (выручка от реализации продукции без НДС и акцизов)

 

 

 

 

 

 

 

2. Объем производства продукции, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

3. Изменение остатков нереализованной продукции (п.1–п.2)

 

 

 

 

 

 

 

4. Доля изменения остатков нереализованной продукции (п.3:п.1) х 100 %

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы после таблицы должны отражать динамику и причины изменения остатков нереализованной продукции. Если на предприятии объем производства значительно превышает объем реализации, то это свидетельствует о накоплении остатков готовой продукции на складах предприятия. И наоборот, если объем реализации превышает объем производства, то на предприятии также произошла реализация продукции ранее имеющейся на складах.


Таблица 3

Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема производства продукции

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение

Темпы роста, %

2009-

2008

2010-

2009

2009/

2008

2010/

2009

1. Объем производства продукции, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

2. Среднегодовая численность рабочих, чел.

 

 

 

 

 

 

 

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

4. Материальные затраты, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

5. Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

6. Фондоотдача, руб./руб.

 

 

 

 

 

 

 

7. Материалоотдача, руб./руб.

 

 

 

 

 

 

 


Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции. Основными причинами, обуславливающими невыполнение плана по ассортименту, являются как внутренние причины (недостатки в системе организации и управления производством; плохое техническое состояние оборудования; простои; аварии; недостаток средств; недостатки в системе управления и материального стимулирования), так и внешние причины (изменение конъюнктуры рынка; спрос на отдельные виды продукции; состояние материально-технического обеспечения; несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам).


Таблица 4

Анализ производства продукции в натуральном выражении

Ассортимент продукции

Ед.

изм.

Объем

производства

Отклонение

Темпы роста, %

Отклонение 2010 года к 2008 году

2008 год

2009 год

2010 год

2009-

2008

2010-

2009

2009/

2008

2010/

2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Анализ производства продукции в стоимостном выражении

Ассортимент продукции

Объем продукции, тыс. руб.

Отклонение

Темпы роста, %

2008 год

2009 год

2010 год

2009-

2008

2010-

2009

2009/

2008

2010/

2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура выпущенной продукции характеризуется отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов продукции в общем объеме производства продукции в стоимостном выражении.

Изменение структуры производства продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

 

Таблица 6

Анализ структуры ассортимента продукции по годам

Ассортимент

продукции

Объем продукции, тыс. руб.

Структура продукции, %

Отклонение, %

2008 год

2009 год

2010 год

2008 год

2009 год

2010 год

2009-

2008

2010-

2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам проведенного анализа необходимо графически отобразить структуру ассортимента продукции за три года. Графики представить в виде столбиковых диаграмм. Выводы после таблиц должны отражать: динамику производства продукции в натуральном и стоимостном выражении за три года работы предприятия; изменение темпов роста производства продукции.

Под ритмичностью работы предприятия понимают равномерный выпуск продукции в строгом соответствии с графиком производства. Нарушение ритмичности производства продукции приводит к неполному использованию производственных мощностей в один период и перегрузке в другой, нарушению охраны труда и техники безопасности, к сверхурочным работам и перерасходу фонда зарплаты, появлению брака, срыву работы смежных предприятий – потребителей продукции, уплате штрафов за нарушение условия поставки и другие негативные последствия. Поэтому необходимо тщательно анализировать ритмичность работы предприятия и принимать своевременные меры для устранения факторов, ее нарушающих.

Равномерность выпуска продукции можно оценить, используя два основных показателя: коэффициент ритмичности и коэффициент вариации.

 

Таблица 7

Анализ ритмичности предприятия за 2008-2009 гг.

Квартал

Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес, %

Доля продукции зачтенной в выполнение плана по ритмичности, %

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Анализ ритмичности предприятия за 2009-2010 гг.

Квартал

Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес, %

Доля продукции зачтенной в выполнение плана по ритмичности, %

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

В результате анализа равномерности выпуска продукции необходимо представить полный расчет коэффициента вариации за 2008-2010 гг. В выводах отражаются причины нарушения ритмичности производства продукции и предлагаются меры по их устранению.

Анализ реализации продукции на предприятии проводится за каждый месяц, кварта, полугодие, год. В процессе его фактические данные сравниваются с предшествующими периодами, рассчитываются процент выполнения плана, отклонение от плана, темпы роста за анализируемый отрезок времени. При анализе динамики реализации продукции изучим динамику выручки от реализации продукции

Таблица 9

Анализ динамики реализации продукции

Год

Выручка от реализации

продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисный

цепной

2008

 

 

 

2009

 

 

 

2010

 

 

 

 

По результатам проведенного анализа необходимо графически отобразить структуру выручки от реализации продукции за три года. Графики представить в виде столбиковых диаграмм. Вывод после таблицы должен отражать причины изменения выручки от реализации.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика