Общая информация » Каталог студенческих работ » АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » СибГАУ, АиДФХДП |
25.10.2013, 12:27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основными задачами анализа производства и реализации продукции являются: оценка выполнения плана, динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменения этих показателей; изучение состава, структуры и ассортимента выпускаемой продукции; оценка ритмичности производства. Информационной базой для анализа производства и реализации продукции служат: форма № 1-п статистической отчетности «Сведения о производстве промышленной продукции»; форма № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»; ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»; данные оперативного и бухгалтерского учета; планы-графики производства; планы экономического и социального развития предприятия; различные виды сопроводительной документации. Таблица 2 Взаимодействие объемов производства и реализации продукции
Выводы после таблицы должны отражать динамику и причины изменения остатков нереализованной продукции. Если на предприятии объем производства значительно превышает объем реализации, то это свидетельствует о накоплении остатков готовой продукции на складах предприятия. И наоборот, если объем реализации превышает объем производства, то на предприятии также произошла реализация продукции ранее имеющейся на складах. Таблица 3 Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема производства продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции. Основными причинами, обуславливающими невыполнение плана по ассортименту, являются как внутренние причины (недостатки в системе организации и управления производством; плохое техническое состояние оборудования; простои; аварии; недостаток средств; недостатки в системе управления и материального стимулирования), так и внешние причины (изменение конъюнктуры рынка; спрос на отдельные виды продукции; состояние материально-технического обеспечения; несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам). Таблица 4 Анализ производства продукции в натуральном выражении
Таблица 5 Анализ производства продукции в стоимостном выражении
Структура выпущенной продукции характеризуется отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов продукции в общем объеме производства продукции в стоимостном выражении. Изменение структуры производства продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Таблица 6 Анализ структуры ассортимента продукции по годам
По результатам проведенного анализа необходимо графически отобразить структуру ассортимента продукции за три года. Графики представить в виде столбиковых диаграмм. Выводы после таблиц должны отражать: динамику производства продукции в натуральном и стоимостном выражении за три года работы предприятия; изменение темпов роста производства продукции. Под ритмичностью работы предприятия понимают равномерный выпуск продукции в строгом соответствии с графиком производства. Нарушение ритмичности производства продукции приводит к неполному использованию производственных мощностей в один период и перегрузке в другой, нарушению охраны труда и техники безопасности, к сверхурочным работам и перерасходу фонда зарплаты, появлению брака, срыву работы смежных предприятий – потребителей продукции, уплате штрафов за нарушение условия поставки и другие негативные последствия. Поэтому необходимо тщательно анализировать ритмичность работы предприятия и принимать своевременные меры для устранения факторов, ее нарушающих. Равномерность выпуска продукции можно оценить, используя два основных показателя: коэффициент ритмичности и коэффициент вариации.
Таблица 7 Анализ ритмичности предприятия за 2008-2009 гг.
Таблица 8 Анализ ритмичности предприятия за 2009-2010 гг.
В результате анализа равномерности выпуска продукции необходимо представить полный расчет коэффициента вариации за 2008-2010 гг. В выводах отражаются причины нарушения ритмичности производства продукции и предлагаются меры по их устранению. Анализ реализации продукции на предприятии проводится за каждый месяц, кварта, полугодие, год. В процессе его фактические данные сравниваются с предшествующими периодами, рассчитываются процент выполнения плана, отклонение от плана, темпы роста за анализируемый отрезок времени. При анализе динамики реализации продукции изучим динамику выручки от реализации продукции Таблица 9 Анализ динамики реализации продукции
По результатам проведенного анализа необходимо графически отобразить структуру выручки от реализации продукции за три года. Графики представить в виде столбиковых диаграмм. Вывод после таблицы должен отражать причины изменения выручки от реализации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||