Общая информация » Каталог студенческих работ » АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » СибГТУ, анализ финансовой отчетности |
28.10.2013, 08:32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие значительных денежных средств на счетах предприятий и в его кассе по традиции считается одним из признаков устойчивого финансового состояния, гарантией платежеспособности такого предприятия. Однако будь эти средства инвестированы в ценные бумаги или направлены на финансирование производства, они смогли бы приносить прибыль. Но и без свободных денежных средств предприятию тоже не обойтись. Связано это с целым рядом причин: выручка поступает не каждый день, а текущая деятельность требует денежных вливаний. Поэтому поддержание оптимального баланса между достаточной платежеспособностью и высокой рентабельностью является важнейшей задачей управления. Решение этой задачи во многом базируется на анализе потоков денежных средств. В отчете о движении денежных средств суммируются потоки денежных средств за отчетный период, с тем чтобы получить дополнительную информацию о результатах производственно-хозяйственной деятельности организации, о ее инвестиционной и финансовой деятельности. Таблица 16 -Анализ отчета о движении денежных средств прямым методом
Потоки денежных средств группируются в отчете по трем направлениям: текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Из отчета можно получить информацию о том, обеспечивалось ли достижение прибыльности достаточным притоком денежных средств, способствующим расширению проводимых операций или позволяющим продолжать их на прежнем уровне; удовлетворяет ли приток денежных средств необходимому уровню ликвидности организации. Основная цель анализа состоит в представлении информации об изменениях в денежных средствах и их эквивалентах для характеристики способности организации генерировать денежные средства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||