Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Аудит |
17.10.2016, 22:33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические указания по выполнению контрольных работ Часть 1.Изложение ответа на теоретические вопросы осуществляется по следующему плану: по первому вопросу: ¨ Основные понятия ¨ Нормативные документы (ссылка на конкретный стандарт) ¨ Характеристика основных положений ¨ Особенности ¨ Критический обзор научных статей в специальной литературе по существу вопроса в свете последних изменений в аудите, в бухгалтерском учете и налогообложении (обзор литературных источников и периодической печати). по второму вопросу: · Задачи аудита конкретного участка · Источники аудита: 1. нормативные документы 2. специальные (локальные) документы предприятия 3. регистры бухгалтерского учета 4. первичные документы 5. бухгалтерские проводки 6. расчетные формулы · Основные нарушения и злоупотребления по данному участку учета · Порядок проведения аудита конкретного участка Часть 2. При выполнении заданий с учетом практических ситуаций необходимо: ►Указать цель задания ►Документальные свидетельства по конкретной ситуации целесообразно изложить в специальной форме (таблица 1): - Первый пункт – журнал хозяйственных операций, где излагается информация, приведенная в задании, в виде бухгалтерских записей - Второй пункт – аналитические таблицы, где осуществляются расчеты необходимых показателей, если есть необходимость. - Третий пункт – таблица выявленных нарушений и предложений по их устранению. - Четвертый пункт – журнал хозяйственных операций, где оформляются корректировочные бухгалтерские проводки (сторно и дополнительные) по выявленным нарушениям и ошибкам. ►На основании анализа ситуаций внести предложения по улучшению бухгалтерского учета, минимизации налогов, укреплению финансового состояния предприятия, вскрытию резервов снижения себестоимости продукции, разработке мер по повышению эффективности управления оборотным капиталом, устранению ошибок в текущем учете и отчетности. Таблица 1 Результаты проведения аудита
Исходные данные Часть 1. Исследование литературных источников и нормативных документов. Таблица 2 Темы теоретических заданий
Часть 2. Практические задания Задание №1. Тема: Аудит готовой продукции и правильности формирования выручки от ее реализации. Выручка от реализации готовой продукции машиностроительного предприятия составила 141600 руб., в т.ч. НДС. К расходам по изготовлению продукции в отчетном периоде отнесены: зарплата персонала и взносы на социальное страхование - 30000 рублей; материалы - 20000 руб.; прочие расходы (командировочные) - 15000 руб., в т.ч. сверх установленных Минфином РФ норм - 3000 руб. Начислен налог на прибыль в сумме – 13200 руб. Отразите хозяйственные ситуации с указанием первичных документов. Укажите, какие нарушения имеют место при осуществлении этих операций. При выполнении задания необходимо учесть, что в рабочем плане счетов организации счета 25, 26 не предусмотрены.
Задание №2. Тема: Аудит учетных регистров и первичных документов по операциям с денежными средствами Аудитором проведена контрольная проверка записей в кассовом отчете
Проверкой корешков чеков, кассовых ордеров и других оправдательных документов по существу отраженных в них операций выявлено: · по расходному кассовому ордеру № 42 фактически выдана премия в сумме 500 рублей (устный опрос пострадавшего и свидетелей). В объяснении аудитору Ковалев С.А. написал, что он получил в кассе 500 руб., а роспись поставил на чистом бланке ордера · по чеку № 345634 получены из банка отпускные в сумме 4500руб., премия – 1000 рублей и командировочные 4500 рублей Осуществить проверку целевого расходования денежных средств, оформить проводки и выводы
Задание №3. Тема: Аудит расчетов по социальному страхованию Рабочий сдельщик в марте болел 5 рабочих дней, что подтверждено листком о временной нетрудоспособности. Страховой стаж работы 7 лет. В соответствии с этими сведениями бухгалтерией начислено пособие по временной нетрудоспособности в сумме 3324 руб., которое в полной сумме отнесено на расходы с фондом социального страхования. В больничном листе максимальная сумма пособия в месяц, установленная законодательством, не рассчитывалась и не проставлялась. Фактический заработок за предыдущие месяцы составил:
Установите правильность расчета пособия, оформите проводки.
Задание №4. Тема: Аудит взаимоотношений с бюджетом по налогу на доходы физических лиц Бухгалтер рассчитал НДФЛ за квартал у работника предприятия в сумме 6710 руб., при этом использовал стандартные вычеты по каждому месяцу квартала, а в феврале дополнительно скидку на материальную помощь. У работника имеются заявления и все оправдательные документы на льготы: на себя, на одного ребенка и как участника военных действий в Афганистане. Фактический заработок за квартал составил:
Оценить, какова суть нарушений при определении суммы НДФЛ, уточнить величину льгот, аргументировать ответ расчетами и выводами
Задание №5. Тема: Аудит кассовых операций В соответствии с договором на проведение аудита была осуществлена инвентаризация кассы, проверены кассовые операции и обнаружено следующее: 1. На начало дня в кассе предприятия остаток денежных средств составил 600 руб. 2. В течение дня были осуществлены следующие операции с денежной наличностью и записи сделаны в кассовой книге: · получено из банка по чеку №456378 – 2000 руб., в т.ч. депоненты – 200 руб., командировочные – 400 руб., отпускные суммы – 800 руб., на хозяйственные расходы – 600 руб. · выдано из кассы: Петрову С.А. - депонированная заработная плата – 200 руб. Иванову Г.Т.- на хозяйственные нужды – 800 руб. Федорову О.П. – отпускные – 800 руб. Крылову С.И. – на командировочные расходы – 1150 руб. · поступил в кассу остаток подотчетных сумм – 450 руб. 3. В кассе на момент инвентаризации оказались следующие денежные купюры: 10 штук по 5 руб., 2 штуки по 10 руб., 10 штук по 1 руб. 4. Лимит остатка денег в кассе установленный банком для предприятия, составил 500 руб. 5. Кассовая книга прошнурована, пронумерована, но не заверена подписями директора и главного бухгалтера, а также не опечатана печатью. Оформить проводки и выводы по результатам инвентаризации.
Задание №6. Тема: Аудит операций по движению основных средств По данным аналитического учета на счете 01 числится объект стоимостью 18800 руб. В ходе аудиторской проверки было установлено, что данные основные средства приобретены для производственных целей у поставщиков, оплата прошла поручением по счету фактуре на сумму 18800 руб., в т.ч. НДС. При этом бухгалтер сделал запись Д-т 08 К-т 51 на сумму 18800 руб. Кроме того, обнаружено, что на себестоимость продукции по статье общехозяйственные расходы были отнесены расходы по доставке основных средств на сумму 590 руб. и оформлена проводка Д-т 26 К-т 71. К авансовому отчету приложен счет-фактура по доставке на сумму 590 руб., в т.ч. НДС и квитанция от приходного ордера. Установить характер нарушений при определении первоначальной стоимости основных средств, оформить проводки и сделать выводы.
Задание №7. Тема: Проверка результатов инвентаризации материальных ценностей Аудитором проверены: · первичные документы – акт формы № инв-3, сличительная ведомость по отклонениям и обнаружено, что имеет место недостача досок, а именно: - фактический остаток доски не обрезной составил 18, 2 м3 по учетной цене 850 руб. за 1 м3 - остаток доски не обрезной по данным учета составил 20,0 м3 - рыночная цена на момент инвентаризации составила (1000 руб. + НДС) за 1 м3 · бухгалтерские записи – бухгалтер по сличительной ведомости, утвержденной директором предприятия, в соответствующих журналах-ордерах сделал следующие записи: 1. Обнаружена недостача материалов Д-т 94 К-т 10 1530 руб. 2. Недостача отнесена на виновное лицо Д-т 76 К-т 94 1530 руб. Установить правильность отражения результатов инвентаризации материальных ценностей.
Задание №8. Тема: Аудит расчетных операций В ходе проверки операций по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами установлено: · 10 марта Иванову И.П. выдано из кассы на хозяйственные расходы 4100 руб. · 12 марта предоставлен авансовый отчет со всеми оправдательными документами на приобретения в оптовой торговле за наличный расчет: 1. ручек – 100 штук по цене 3 руб. за 1 штуку 2. блокнотов – 20 штук по цене 50 руб. за 1 штуку 3. телефонных аппаратов – 2 штуки по 950 руб. за 1 штуку В качестве оправдательных документов были представлены - счет фактура на всю сумму предъявленных ценностей с начислением на нее дополнительно НДС по действующей ставке (%) и квитанция от приходного ордера. · Вся сумма расхода по данному авансовому счету отнесена бухгалтером на Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» с Кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» · Расчеты с Ивановым И.П. произведены полностью в отчетном периоде Проверить правильность отражения в учете сумм НДС от стоимости материальных ценностей, приобретенных в оптовой торговле за наличный расчет.
Задание №9. Тема: Аудит расчетов по налогу на добавленную стоимость 1. В ходе аудита расчетов по начислению и перечислению НДС промышленного предприятия проверены следующие первичные документы: а) счет-фактура №1 выданный покупателю и оплаченный в безналичном порядке через расчетный счет, продукция реализована
б) счет-фактура № 22 полученный от поставщиков и оплаченный, услуги получены
в) счет-фактура № 56 полученный от поставщиков, но не оплаченный, материалы получены и пошли на изготовление продукции необлагаемой НДС
2. За анализируемый период бухгалтер перечислил в бюджет разницу между суммой НДС, начисленной по реализованной продукции по счет фактуре №1, и суммами НДС, поступившими от поставщиков по счетам-фактурам № 22 и 56 Проверить правильность расчета суммы НДС, которую необходимо перечислить в бюджет, а также оформить проводки по начислению и перечислению налога
Задание №10. Тема: Аудит расчетов по социальным страховым взносам (СВ) ООО « Мечта» - промышленное предприятие, исчисляет и уплачивает СВ отдельно в отношении каждого фонда, однако сумму социальных страховых взносов не уменьшает на сумму произведенных им самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования. Исчисление социальных страховых взносов производится в целом по предприятию по установленным ставкам, карточки на каждого работника не ведутся. · Аудитором проверена расчетно-платежная ведомость:
· Аудитором проверены начисленные суммы СВ за анализируемый период и обнаружено, что Налогооблагаемая база равна итоговой сумме по расчетно-платежной ведомости:
· Аудитором проверены бухгалтерские записи по начислению СВ и обнаружено, что начисление СВ за отчетный период оформлено проводкой Д-т 26 К-т 69, хотя на предприятии в рабочем плане счетов предусмотрены все счета затрат (20,25,26,29) Проверить правильность определения НОБ для начисления страховых взносов в соответствующие фонды согласно законодательным актам и правильность применения тарифов страховых взносов, а также бухгалтерские проводки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||