Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
16.11.2013, 11:20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЫБОР ВАРИАНТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Исходным моментом выполнения курсовой работы является выбор варианта. Выбор варианта осуществляется по последней цифре шифра зачетной книжки студента (например, для теоретической части при шифре 086 – выбираются вопросы – 6, 16 или 26 и т.д., аналогично и для выбора варианта практической части). Курсовая работа состоит из трех частей. 1. Теоретическая часть курсовой работы содержит перечень вопросов по курсу бухгалтерский учет, из которых студент выбирает два, согласно условиям выбора варианта. 2. Во второй части курсовой работы студенту предложено выполнение задания по определенной хозяйственной ситуации. 3. Третья часть курсовой работы является аналитической, в ней студенту предстоит провести различные виды экономического анализа результатов, полученных во второй главе курсовой работ При выборе вопроса по первой (теоретической) части курсовой работы в пункте 2.1 представлен рекомендуемый перечень по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»; исходные данные для второй (практической) части курсовой работы по изучаемой дисциплине приведены в пункте 2.2; условия для выполнения третьей (аналитической) части курсовой работы - в пункте 2.3. Перечень вопросов для первой (теоретической) части курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» 1. Хозяйственный учет в системе управления организацией. 2. Виды хозяйственного учета на предприятии и их содержание. 3. Принципы бухгалтерского учета, их сущность. 4. Предмет, объекты, метод бухгалтерского учета. 5. Классификация имущества и обязательств. 6. Понятие, структура и содержание бухгалтерского баланса. 7. Сущность и значение двойной записи. 8. Типы хозяйственных операций, их влияние на бухгалтерский баланс. 9. Классификация счетов бухгалтерского учета. 10. Синтетический и аналитический учет. 11. Экономическая сущность Плана счетов бухгалтерского учета. 12. Классификация первичных учетных документов. 13. Виды и назначение бухгалтерских регистров. 14. Способы исправления ошибок в учетных регистрах. 15. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета. 16. Сущность и виды инвентаризации, порядок ее проведения и отражения результатов в бухгалтерском учете. 17. Учет кассовых операций и их документальное оформление. 18. Организация и виды безналичных расчетов. 19. Синтетический учет по счету 51 «Расчетные счета» и документальное оформление. 20. Учет расчетов с подотчетными лицами. 21. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 22. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 23. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. 24. Учет расчетов по кредитам и займам. 25. Учет начислений и удержаний из заработной платы. 26. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 27. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 28. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 29. Учет материально-производственных запасов (сырья и материалов). 30. Учет готовой продукции и товаров для перепродажи. 31. Учет объектов основных средств. 32. Учет нематериальных активов. 33. Учет финансовых вложений. 34. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). 35. Учет финансового результата от основных видов деятельности. 36. Учет финансового результата от прочих видов деятельности. 37. Учет доходов предприятия (ПБУ 9/99). 38. Учет расходов предприятия (ПБУ 10/99). 39. Учет и формирование уставного капитала организации. 40. Учет добавочного и резервного капитала. 41. Понятие и значение учетной политики, порядок внесения изменений в нее. 42. Состав и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности. Исходные данные для второй (практической) части курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» Курсовая работа выполняется по отдельным темам изучаемого курса. Все цифровые данные, приведенные в методических указаниях, являются условными. Справочные данные по ООО «Стройлайн»: Место нахождения – г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 18. Основным видом деятельности является выполнение работ и оказание услуг по ремонту и наладке тепло- и электрооборудования. Уставный капитал составляет 3 млн. руб. Расчетный счет № 4070357000000104509 в ОАО «Номос-Региобанк» г. Хабаровск, корр. счет 30101810800000000907, БИК 040813607, ИНН 2724011123. Генеральный директор – Самсонов А.П., главный бухгалтер – Кузьмина А.В., бухгалтер-кассир – Соколова Л.А. Выписка из приказа об учетной политике ООО «Стройлайн»: 1. Бухгалтерский учет ведется для целей бухгалтерского и налогового учета бухгалтерской службой предприятия на основе специализированной программы «1С: Предприятие 8.2». 2. Объекты основных средств стоимостью более 40000 руб. за единицу являются амортизируемыми. Способ начисления амортизации – линейный. Основные средства стоимостью менее 40000 руб. списываются на расходы по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. 3. Стоимость нематериальных активов погашается путем начисления амортизации линейным способом. Для учета амортизационных отчислений по данным объектам применяется счет 05 «Амортизация нематериальных активов». 4. Отпуск материально-производственных запасов в производство (и при ином выбытии) осуществляется по средней себестоимости. 5. Учет расходов по обычным видам деятельности ведется с использованием затратных счетов, предусмотренных рабочим планом счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве» с последующим списанием на счет 20 «Основное производство». Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости работ и услуг полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности. 6. Долгосрочную задолженность по полученным кредитам и займам переводят в состав краткосрочной в момент, когда по условиям договора займа или кредитного договора до возврата основной суммы долга остается менее 365 дней. 7. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов на одноименном счете 97 и списываются равномерно в течение периода, к которому они относятся. На основе данных для выполнения задачи: 1. Составить бухгалтерский баланс по состоянию на 01.01.20__г. (Приложение 1, 5). 2. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции способом двойной записи (Приложение 2). 3. Открыть счета бухгалтерского учета, определить сальдо начальное, подсчитать обороты и вывести сальдо конечное (Приложение 3). 4. Составить шахматную и сальдо-оборотную ведомости (Приложение 4). 5. Составить бухгалтерский баланс на 01.04.20__г. (Приложение 5). Исходные данные для выполнения задания по составлению журнала хозяйственных операций за первый квартал отчетного года приведены в таблице 1. Таблица 1 Хозяйственные операции за 1 квартал 20__г.
Условия для выполнения третьей (аналитической) части курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» На основе данных, полученных в результате выполнения задания 2.2 провести анализ бухгалтерской финансовой отчетности: произвести горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса, дать оценку платежеспособности и ликвидности организации. Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования показателей определяет аналитик. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать изменение отдельных балансовых статей, а также прогнозировать их значения. Вертикальный анализ – представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязательным элементом вертикального анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и источников их покрытия. Таким образом, можно выделить две основные черты вертикального анализа: - переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и других характеристик; - относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимно дополняют друг друга. Поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной финансовой формы, так и динамику отдельных ее показателей. Один из вариантов проведения горизонтального и вертикального анализа баланса представлен в таблице 2. Таблица 2 Горизонтальный и вертикальный анализ
Важнейшей характеристикой текущего финансового положения организации является ее способность своевременно оплачивать свои разнообразные обязательства. Эта способность, или ликвидность, зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных ресурсов величине краткосрочных долговых обязательств. В связи с этим, далее студент дает оценку ликвидности баланса. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания последней, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги указанных групп по активу и пассиву, представленные в таблице 3. Таблица 3 Соотношений отдельных групп активов и пассивов баланса
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Рекомендуемый объем курсовой работы – 30-35 страниц, без учета приложений. Курсовая работа включает следующие структурные элементы в указанном порядке, каждый из которых начинается с новой страницы: - титульный лист; - содержание (оглавление); - введение; - основной текст, разбитый на главы и параграфы; - заключение; - список (использованной) литературы; - приложения (если имеются). Титульный лист. Титульный лист является первым листом курсовой работы и выполняется в соответствии с установленным образцом (см. приложение 4). Содержание. После титульного листа помещается содержание (оглавление) работы, в котором приводятся все заголовки различных структурных элементов курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны соответствовать заголовкам в тексте. Введение (1-2 страницы). Во введении обосновывается актуальность данной темы, ее значимость, общий уровень теоретической разработанности, указываются цель, задачи, предмет и объект исследования. Первая глава – теоретическая. В ней даются ответы на поставленные вопросы из предложенного перечня. Таким образом, первая глава должна создать соответствующую теоретическую базу, необходимую для выполнения последующих глав курсовой работы. Вторая глава – практическая. Здесь студент выполняет задание, которое заключается в отражении на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций предприятия за квартал, составлении шахматной и сальдо-оборотной ведомостей и составлении бухгалтерского баланса. Третья глава – аналитическая. На основании полученных данных во второй главе провести горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности и сделать оценку платежеспособности и ликвидности организации. Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Рисунки и таблицы должны быть органично связаны с основным текстом работы, в котором на них даются ссылки. Заключение (2-3 страницы) обобщает материал, представленный студентом в курсовой работе. По итогам работы должны быть сделаны выводы по проведенному анализу, о современном состоянии организации и путях улучшения ее финансового состояния. Заключение демонстрирует способность студента подвести логичный итог своему исследованию. Список используемой литературы включает в себя источники информации, которые были изучены и применены автором в процессе выполнения курсовой работы, цитировались или упоминались в работе. Число и состав первоисточников позволяют судить об уровне проработки темы курсовой работы, степени достоверности приводимых автором данных. В список литературы включаются: - законодательные и другие нормативно-правовые акты различных уровней; - монографии и научные статьи отечественных и зарубежных авторов; - учебники и учебные пособия; - материалы научных конференций, семинаров, съездов, симпозиумов; - материалы и справочники Министерства финансов РФ, Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), Центробанка РФ, Министерства экономического развития РФ, других государственных органов; - материалы сети Интернет; - прочие источники информации. Оптимальное количество первоисточников – 10-15. Приложения представляют собой вспомогательные или дополнительные материалы, использованные в процессе выполнения работы, которые нецелесообразно включать в основную часть, поскольку их присутствие является второстепенным, осложняет структуру и восприятие материала либо занимает слишком много места. Это могут быть объемные таблицы, вспомогательные расчеты, копии документов и пр. При этом в основном тексте делаются ссылки на них. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||