Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
14.10.2017, 10:27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура и содержание курсовой работы Содержание работы включает в себя введение, три главы, выводы и предложения, список использованных источников, приложения. Курсовая работа включает следующие составные части: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Введение 4. Глава 1 - Теория вопроса (предмета исследования) 5. Глава 2 – Организационно-экономическая характеристика предприятия – объекта исследования 6. Глава 3 – Основная часть (бухгалтерский учет предмета исследования в организации, включает в себя первичный, синтетический и аналитический учет, контроль, а также элементы совершенствования) 7. Выводы и предложения 8. Список использованных источников 9. Приложения
Титульный лист оформляется по образцу (Приложение 1). В начале курсовой работы приводится Содержание с указанием страницы начала каждой главы и параграфа. Во введении необходимо обосновать актуальность темы и вопросов, рассматриваемых в курсовой работе, указать цель курсового исследования, задачи решенные в ходе достижения цели, указать объект и предмет исследования, а также методы, применяемые в ходе исследования (2-3 стр.). Последовательность материалов Введения: - актуальность темы - предмет исследования - объект исследования - цель курсовой работы - методы исследования - информационная и методическая основа Пример выполнения Введения см. Приложение 3. В первой главе «Теоретические основы … » рекомендуется рассмотреть теоретические основы предмета исследования (в зависимости от темы курсовой работы), существующие принципы и концепции, систематизировать и обобщить исследования авторов по данной теме и высказать свою точку зрения в дискуссионных вопросах. Важно, соблюсти правила корректного цитирования авторов, заимствований со ссылкой на источник. Сбор, анализ и систематизация материала по исследуемой теме является важным этапом выполнения курсовой работы. В отдельном разделе главы следует изучить официальные материалы, нормативные и законодательные акты по изучаемой проблеме, нормы Положений по бухгалтерскому учету и документов других уровней. Раскрывается экономическая сущность предмета исследования, способы его оценки и отражения в учете и отчетности. Описывается в сравнении методология отечественного учета и соответствие МСФО. Подбор необходимых литературных источников осуществляется студентами самостоятельно. Для этого надо использовать предметные каталоги библиотек, библиографические справочники, программы научных конференций, а также перечень рекомендуемой литературы, приведенный в данных методических указаниях. Кроме литературы, рекомендованной кафедрой, студент может использовать дополнительную литературу по своему усмотрению. При ссылках на других авторов и прочие источники в тексте курсовой работы необходимо указать фамилию автора, его инициалы и название работы (учебного пособия, монографии, статьи, тезиса), а номер источника в библиографическом описании указывать в скобках: [ ] или / /. Например: …По мнению А.А. Ивановой, объекты основных средств должны быть сгруппированы….[7]. Или: Профессор В.Г. Гетьман отметил: «…Собственный капитал – это источник, сформированный …» [5 с. 45-47] Для правильного оформления цитирования и описания ссылок рекомендуется использовать ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Объем первой главы курсовой работы – 12-15 страниц. Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика предприятия, по материалам которого выполняется курсовая работа (местоположение, сфера и виды деятельности, землепользование, специализация, основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия, организация учетной и финансовой службы, структура бухгалтерии, выбранная форма бухгалтерского учета и налогообложения) (5-8 стр.). Не следует углубляться в анализ и смещать цель курсового исследования. В главе могут быть предусмотрены разделы, раскрывающие организационную характеристику и финансово-экономическую. Показатели приводятся в таблицах или на графиках, диаграммах в динамике за 3 года, включая последний отчетный год. Таблицы оформлять следует в соответствии с требованиями методических указаний. Содержание таблиц должно соответствовать их названию. Таблицы должны быть пронумерованы, нумерация может быть сквозной или соблюдать номер главы, в которой приводится. Знак № не ставится ни в названии таблицы, ни в самом тексте (например, таблица 2.1, из данных таблицы 2.1 видно, что …). Таблицы, графики, диаграммы должны содержать описание показателей и выявленных тенденций. Разрыв таблиц не допускается, таблицы объемом более 1 листа А4 выносятся в приложения. Текст в таблице может выполняться шрифтом 12 кегль, интервал одинарный. Образец оформления таблиц в курсовой работе: Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности СПК «Урал»
Глава третья – основная часть раскрывает содержание курсовой работы по выбранной теме применительно организации – объекта исследования. Поэтому в зависимости от выбранной темы материал этой главы разный по содержанию. Однако, придерживаясь технологии организации бухгалтерского учета, можно рекомендовать общую структуру изложения материала. В первую очередь следует рассматривать первичный учет и документальное оформление операций по теме в общепринятой технологии и в выбранной организации. Дать критическую оценку состояния первичного учета и документооборота, разработать рекомендации по улучшению системы первичного учета и документального оформления в исследуемой организации. По тексту первого раздела главы следует делать ссылки на приложения, например: Списание материалов в производство оформляют требованием-накладной (Приложение А). В приложениях должны быть копии первичных документов заполненных в организации или образцы их заполнения, иллюстрирующие материал раздела. Затем необходимо раскрыть порядок синтетического и аналитического учета наличия и движения объекта учета. В разделе следует раскрыть строение счета (-ов), отражающего (-их) наличие и движение предмета исследования, перечислить и обосновать субсчета, открываемые и рекомендуемые к счету. В разделе приводятся примеры, расчеты, задаются и описываются типичные и особенные ситуации и корреспонденции счетов, делаются ссылки на приложения. В приложениях к разделу должны быть регистры учета по исследуемому объекту: ведомости, журналы, субконто счетов, анализ счетов, оборотно-сальдовая ведомость, Главная книга и другие. Регистры могут быть представлены за любой месяц (период) иллюстрирующие технику обработки информации принятую в организации. Отражение операций на счетах бухгалтерского учета следует приводить в таблице за отдельно взятый период применительно исследуемой организации. Образец оформления корреспонденции счетов бухгалтерского учета в курсовой работе: Таблица 3.1 – Корреспонденция по счету 50 «Касса» в СПК «Урал» за 11.12.14г.
В отдельном разделе может быть рассмотрена студентом методика формирования учетной информации об исследуемом объекте в программе автоматизации бухгалтерского учета, применяемой в организации или предлагаемой к внедрению. Автор должен показать преимущества и недостатки изучаемой программы, а также ее настройки применительно предмета и объекта исследования. Далее переходят к рассмотрению вопросов контроля и порядка раскрытия объекта учета в бухгалтерской (финансовой) отчетности и другим вопросам создания учетных массивов информации. Следует уделить особенное внимание обеспечению сохранности имущественных объектов, вопросам ревизии и контроля. Если это возможно, провести в рамках исследования инвентаризацию в организации и изложить ее порядок, документальное оформление и результаты. В структуре третьей главы может быть предусмотрен раздел содержащий материалы налогового учета рассматриваемых доходов или расходов, а также применение норм ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Отдельного внимания заслуживают вопросы МСФО, соответствия отечественных стандартов международным и перспектив их применения. Обязательным разделом главы 3 является раздел «Раскрытие в бухгалтерской отчетности …». В нем излагается порядок оценки и раскрытия предмета исследования в бухгалтерском балансе и других формах отчетности. Обязательно взаимоувязывается с применяемой методикой в исследуемой организации. По всем излагаемым вопросам в третьей главе указываются отклонения от действующих положений, дается критический анализ, вносятся предложения по устранению недостатков и улучшению учетных процедур. Особое внимание следует уделить элементам совершенствования учета. Они должны быть обоснованными применительно исследуемой организации, логически вытекать из материала всей курсовой работы. Выводы и предложения в курсовой работе должны обобщать и кратко освещать основные результаты исследования. Выводы должны быть следствием логического заключения вопросов по исследуемой теме. В них конкретно указывается (перечисляется), что необходимо сделать для улучшения методик первичного, синтетического и аналитического учета в организации (2-3 стр. текста). Выводы должны вытекать из изложенного ранее материала, а предложения должны быть обоснованы, носить практический характер. После выводов и предложений ставится дата и подпись студента. Список использованных источников должен содержать не менее 25 до 35 наименований источников, включая нормативно-правовые акты. Список источников нумеруют арабскими цифрами и составляют по алфавиту авторов и названий. Список включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме: официальные документы (Кодексы, Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, инструктивные материалы); материалы сессий, конференций; учебники, учебные пособия, статьи журналов. Не допускается перечисление журналов без указания используемой статьи, материала. В качестве источников для выполнения курсовой работы рекомендуется использовать литературу не старше 2012 г. опубликования. В качестве источников подготовки материала могут быть использованы официальные сайты и веб-страницы Интернет-ресурса. Библиографический список должен представлять собой упорядоченные описания источников, выполненные в соответствии с государственными стандартами: ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления» ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления» ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления источников приведены в Приложении 2. Обязательным источником выполнения курсовой работы и ее структурным элементом являются Приложения, без которых работа не допускается к защите. Приложения включают иллюстрационный и фактический материал, используемый при разработке темы (бухгалтерская финансовая отчетность, копии первичных документов, выписки из соответствующих учетных и аналитических регистров, листы Главной книги и т.д.). Отчетность исследуемой организации должна быть заверенной (ксерокопия с оригинала, либо копия, заверенная в установленном порядке: «Копия верна» с подписью ответственного лица). Приложение чистых бланков не допускается. Приложения имеют самостоятельную нумерацию, их располагают в порядке выявления ссылок в тексте курсовой работе. Номер приложения проставляется в правом верхнем углу буквами русского алфавита.
Темы курсовых работ по Финансовому учету и отчетности 1. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России и международной практике 2. Учетная политика организации – ее место и роль в системе учета и отчетности организации на примере…. 3. Учетная политика организации: принципы ее формирования и раскрытия 4. Система учета и отчетности в малом предприятии на примере … 5. Организация системы учета и отчетности в индивидуальном предпринимательстве на примере … 6. Организация системы учета и отчетности в КФХ на примере … 7. Организация системы учета и отчетности в ЛПХ на примере … 8. Особенности и проблемы взаимодействия бухгалтерского и налогового учета 9. Организация первичного учета и пути его совершенствования на примере … 10. Учет финансовых активов в… 11. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте 12. Учет финансовых вложений (по видам вложений) в … 13. Учет расчетов с контрагентами в …. 14. Учет кредитов, займов и расходов на их обслуживание в … 15. Учет расчетов с подотчетными лицами в … 16. Учет расчетов по налогам и сборам (или по видам налогов) в… 17. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в … 18. Бухгалтерский учет, контроль дебиторской и кредиторской задолженности в … 19. Совершенствование методов оценки материальных ценностей в … 20. Учёт товаров в …. 21. Учет производственных запасов в … 22. Учет производственных запасов на складе и его взаимосвязь с бухгалтерским учетом в … 23. Учет основных средств в … 24. Учет строительства объектов основных средств в … 25. Амортизационная политика организации… 26. Амортизация основных средств в целях налогового и финансового учета на примере … 27. Учет ремонта основных средств на примере … 28. Учёт инвентаря и хозяйственных принадлежностей в … 29. Учет специального оборудования и спецодежды в … 30. Модернизация производственных фондов организации на примере…. 31. Способы восстановления и технического обслуживания основных средств, организация их учета в … 32. Учет лизинговых операций в … 33. Учет арендных отношений в … 34. Учет нематериальных активов и их амортизации в … 35. Учёт деловой репутации организации на примере … 36. Учет расчетов с персоналом по оплате труда в … 37. Совершенствование учета оплаты труда в условиях применения прикладных программных продуктов в … 38. Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции (выполненных работ, оказанных услуг) (по видам) в … 39. Учет расходов на продажу в торговых организациях на примере … 40. Учет затрат и выхода продукции (по видам производств) в … 41. Бухгалтерский учет современных средств связи организации и затрат по их обслуживанию (стационарная и мобильная связь, Интернет) на примере … 42. Учет продаж в … 43. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности в … 44. Учет прочих доходов и расходов в … 45. Учет финансовых результатов в … 46. Учет распределения прибыли в … 47. Учет финансовых результатов и использования прибыли в … 48. Учет собственного капитала в… 49. Учет заемного капитала в … 50. Учет целевого финансирования в … 51. Учет вложений во внеоборотные активы (по видам вложений) в … 52. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в … 53. Учёт внешнеэкономической деятельности на примере… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||