Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
28.09.2017, 18:46 | |
Курсовая работа состоит из следующих частей: 1) Титульный лист; 2) Задание для выполнения курсовой работы; 3) Оценочный лист проверки курсовой работы; 4) Содержание; 5) Введение (2 стр.); 6) Теоретическая часть (8-10 стр.); 7) Краткая экономическая характеристика организации (8-10 стр.); 8) Практическая часть на примере конкретной организации (8-10 стр.); 9) Направления совершенствования учета по исследуемому вопросу (4-5 стр.); 10) Выводы и предложения (2-3 стр.); 11) Список использованной литературы; 12) Приложения.
Требования к содержанию курсовой работы При написании работы должны быть учтены следующие требования: 1. В излагаемом материале должна быть четкая последовательность раскрытия каждого из вопросов. Потеря последовательности ведет к разрушению логической связи между вопросами. Это может привести к тому, что работа будет поверхностной; не будут раскрыты основные важнейшие вопросы. 2. Введение составляется после написания всей работы. Во введении обязательно должны быть отражены: актуальность темы, её значимость; цель работы; задачи, поставленные для достижения цели; объект и предмет исследования; методы исследования, применяемые при написании работы; источники получения информации. 3. Освещение актуальности должно быть немногословным. Показывается главное – суть проблемной ситуации. Проблема – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки существующих представлений. Это ситуация познания новых явлений, объяснения ранее неизвестных фактов. Это выявление неполноты старых способов объяснения известных фактов. 4. От доказательства актуальности выбранной темы студент должен логично перейти к формулировке цели работы, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выяснить…, выявить…, вывести формулу… и т.п.). 5. Формулировку задач необходимо делать очень тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки таких разделов рождаются именно из формулировок задач. 6. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. 7. Основная часть работы состоит из трех разделов. По объему это самая большая часть. Каждый раздел имеет свое название и состоит из двух – трех подразделов. Изложение материала в основных разделах необходимо начать с теоретических вопросов. Следует показать, как данный вопрос отражен в опубликованной литературе. Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда в источниках информации у различных авторов нет единой точки зрения по рассматриваемому вопросу. Этот раздел курсовой работы должен содержать теоретическое рассмотрение объекта исследования. Каждый подраздел должен заканчиваться выводами, полученными в ходе рассмотрения материала подраздела. Раздел, как и подразделы, завершается выводами, носящими общий характер и обобщающие основные идеи, полученные при теоретическом рассмотрении проблемы. Во втором разделе характеризуют финансово-экономическую деятельности организации. В данном разделе следует проработать такие вопросы как: месторасположение организации, её основные виды деятельности, структуру предприятия, основные финансовые показатели, организацию бухгалтерского учета, а также и другие вопросы, которые подлежат рассмотрению в данном разделе. В работе обязательно должна присутствовать практическая часть. В данном разделе студенту следует отразить на примере конкретной организации рассмотрение исследуемой темы. Необходимо рассмотреть и проанализировать – на каком уровне организован и ведется учет по данному вопросу. Автору работы рекомендуется при этом выявить недостатки в ведении учета и затем отразить рекомендации по их устранению в разделе пути совершенствования бухгалтерского учета. 8. Выводы и предложения являются смысловым завершением курсовой работы, т.е. должны содержать конкретные выводы, вытекающие из курсовой работы. При работе над выводами студент должен ясно помнить о целях и задачах, поставленных в начале работы. Заключительная часть показывает, насколько точно удалось студенту справиться с проблемами, вытекающими в ходе исследования выбранной темы. По объему эта часть работы не должна превышать двух-трех страниц. Предложения, сформулированные студентом должны содержать в себе конкретные мероприятия по совершенствованию рассматриваемого вопроса. 9. Курсовая работа должна содержать в себе список использованной литературы. В список использованной литературы включаются монографии, журнальные и газетные статьи, годовые отчеты, законодательные акты. Список литературы должен быть не менее чем из 15 источников информации в следующей последовательности: - кодексы и Федеральные Законы РФ; - указы и распоряжения Президента РФ; - постановления Министерств и ведомств РФ; - монографии, научные статьи, учебники, учебные пособия, периодические издания и другая литература в алфавитном порядке (по фамилиям авторов). 10. Обязательным в курсовой работе по бухгалтерскому учету является наличие приложений. В данной части работы располагаются громоздкие таблицы, статистическая информация, которая занимает много места. Помимо этого в приложении размещают документацию, которая дополняет информацию, представленную в практической части. Кроме первичных документов должны быть представлены регистры синтетического учета. Работа будет содержательней, если автор на конкретных примерах рассмотрит исследуемые вопросы с приложением оправдательных документов. По тексту работы обязательны ссылки на приложение.
Тематика курсовых работ 1. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета на предприятии. 2. Автоматизация учета оплаты труда на предприятии. 3. Арендные отношения и их отражение в учете: текущая аренда. 4. Бухгалтерский учет векселей. 5. Бухгалтерский учет финансовой, целевой, благотворительной и спонсорской помощи. 6. Количественно-сортовой учет материалов на складе и его взаимосвязь с учетом в бухгалтерии. 7. Организация бухгалтерского учета расчетов по обязательному и добровольному страхованию. 8. Организация и техника бухгалтерского учета товарных операций. 9. Организация контроля за состоянием и рациональным использованием производственных запасов и основные направления совершенствования их учета. 10. Организация первичного учета на предприятии и пути его совершенствования. 11. Организация учета доходов и расходов при едином налоге на вмененный доход. 12. Организация учета доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения. 13. Организация учета расходов, в том числе трансакционных издержек. 14. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами. 15. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками. 16. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 17. Организация учета расчетов с прочими организациями и лицами. 18. Организация учета товарообменных операций. 19. Организация учета труда и выплат по договорам гражданско-правового характера. 20. Организация учета финансирования инвестиционного проекта. 21. Организация учетной политики в целях бухгалтерского учета. 22. Особенности бухгалтерского учета приобретения инвестиционного актива. 23. Особенности бухгалтерского учета торговли в кредит. 24. Особенности и принципы учета в некоммерческих организациях. 25. Особенности и принципы учета в гостиничных комплексах. 26. Особенности и принципы учета в государственных предприятиях. 27. Особенности и принципы учета в предприятиях розничной торговли. 28. Особенности и принципы учета в страховых компаниях. 29. Особенности и принципы учета в строительных организациях. 30. Особенности и принципы учета в туристических фирмах. 31. Особенности учета заготовления товаров оптовыми и розничными торговыми организациями. 32. Особенности учета и списания расходов торговых операций. 33. Особенности учета основных средств в жилищно-коммунальном хозяйстве. 34. Особенности учета основных средств на малых предприятиях. 35. Особенности учета продаж товаров в розничных торговых организациях. 36. Особенности учета продажи товаров в оптовых торговых организациях. 37. Особенности учета товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, в переработку и на комиссию. 38. Состав расходов будущих периодов и организация их учета. 39. Учет акций, облигаций и других видов финансовых вложений. 40. Учет акционерного капитала. 41. Учет амортизируемого имущества предприятия. 42. Учет аренды основных средств. 43. Учет в крестьянских (фермерских) хозяйствах. 44. Учет вложений во внеоборотные активы. 45. Учет внешнеэкономической деятельности организаций. 46. Учет готовой продукции и ее продажи. 47. Учет движения основных средств. 48. Учет денежных средств. 49. Учет денежных средств и операций в иностранной валюте. 50. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. 51. Учет животных на выращивании и откорме. 52. Учет заработной платы и отчислений на предприятии. 53. Учет использования основных средств предприятия связи. 54. Учет капитала организации. 55. Учет конечных результатов деятельности предприятия. 56. Учет кредитов банка, займов, средств целевого финансирования и иных денежных поступлений. 57. Учет лизинга основных средств. 58. Учет лизинговых операций. 59. Учет материально-производственных запасов. 60. Учет нематериальных активов. 61. Учет продажи продукции при товарообменных (бартерных) операциях. 62. Учет расчетов с бюджетом. 63. Учет собственного капитала. 64. Учет труда и его оплата. 65. Учет финансовых вложений в долговые ценные бумаги. 66. Учет финансовых результатов. 67. Учет формирования и использования прибыли. | |