Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » ЮРГПУ, бухгалтерский учет |
29.11.2013, 11:36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть посвящена нормативному обеспечению хозяйственных операций, учету имущества и обязательств. Здесь в краткой, конструктивной форме (на 3-4 страницах) должен быть представлен анализ законодательных актов с практическим приложением учета хозяйственных операций по рассматриваемому вопросу. Знание и понимание норм законодательства очень важно для специалиста-менеджера, поскольку, руководствуясь законодательством РФ, и в частности о бухгалтерском учете, нормативными актами (стандартами), организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из особенностей структуры отрасли, вида деятельности. Перечень тем представлен в приложении 1. Варианты тем первой части определяются по согласованию с преподавателем и (или) в зависимости от начальной буквы фамилии студента и последней цифры шифра его зачетной книжки по табл.1 Таблица 1
Варианты второй, расчетной, части курсовой работы представлены в Приложении 3 и определяются в зависимости от начальной буквы фамилии студента и последней цифры шифра его зачетной книжки по табл.2. Таблица 2
ОБЪЕМ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Объем пояснительной записки курсовой работы должен содержать не менее 25-30 страниц рукописного (20-25 машинописного) текста со всеми необходимыми таблицами, формами и пояснениями к бухгалтерским проводкам. Задание на работу не входит в общий объем пояснительной записки, его необходимо оформлять сразу по форме (см. табл.3). Сальдо по счетам на начало расчетного периода оформляется в Балансе по форме №1. Пояснительная записка курсовой работы оформляется в следующей последовательности: титульный лист, содержание, введение, нормативное регулирование хозяйственных операций, учета имущества и обязательств согласно первой части задания, расчетная часть согласно второй части задания, заключение, список использованной литературы. Курсовая работа состоит из следующих разделов: 1.Номативное регулирование хозяйственных операций, учета имущества и обязательств (первая часть курсовой работы). 2. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно варианту задания второй (расчетной) части, в том числе: · введение; · учетная политика организации (допущения, принимаемые в вариантах заданий); · журнал регистрации хозяйственных операций организации за условный отчетный период 200 ___ года; · Главная книга по счетам; · оборотный баланс по счетам за отчетный период; · баланс предприятия (организации) на начало и конец отчетного периода по форме №1; · заключение; · нормативные документы и методическая литература. Работа может быть выполнена с применением одного из пакетов бухгалтерских программ на ПЭВМ. Для студента, имеющего практический опыт работы в бухгалтерии организации (предприятия), по согласованию с преподавателем предусматривается выполнение второй (расчетной) части курсовой работы по следующим индивидуальным темам: 1. Учет операций по договору купли-продажи 2. Учет операций по бартерному договору 3. Учет операций по договору на переработку давальческого сырья (толлинг) 4. Учет операций по договору лизинга или аренды 5. Учет операций по оплате банковских услуг 6. Учет операций по международным сделкам 7. Учет операций по договорам научного характера, договору о совместной деятельности и другим важным практическим сделкам организаций 8. Учет операций по труду и заработной плате Примерное содержание таких курсовых работ, выполненных по индивидуальному заданию, следующее: Введение. 1. Нормативное обеспечение сделки (Законы, Положения, Инструкции, Постановления Президента, Правительства и т.д.). 2. Содержание хозяйственных операций по сделке. 3. Бухгалтерский учет и налогообложение: 3.1. Отражение операций у Покупателя (Арендатора, Лизингополучателя, Заемщика и т.д.). 3.2. Отражение операций у Продавца (Поставщика, Арендодателя, Лизингодателя, Банка-Кредитора и т.д.). 4. Документальное оформление учетных операций. 5. Содержание договора. 6. Список использованной литературы и нормативных актов. При выполнении курсовой работы необходимо учитывать, что учебная, методическая литература отстает от законодательной практики, вследствие чего повышается роль самостоятельной работы студента с новыми нормативными актами в части учета хозяйственных операций, налогообложения, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Поэтому в курсовой работе нельзя ссылаться на законодательные и нормативные акты, утратившие силу в связи с принятием новых. Учебно-методической литературой, нормативными актами можно пользоваться лишь в той части Методических указаний, которая не противоречит современному текущему законодательству. При выполнении курсовой работы студент должен излагать современную информацию по существу учетных операций.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНОЙ (ВТОРОЙ) ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Во введении студент должен дать краткую характеристику рассматриваемого предприятия согласно перечню хозяйственных операций, представленных в условии варианта (характеристика основной деятельности, количество основных и вспомогательных производств, ассортимент выпускаемой продукции). По полученному варианту задания в расчетной части студент должен выполнить следующее: 1. Отразить допущения (учетную политику), принимаемые им в расчете (см.приложение 2). 2. На основе остатков по счетам на начало периода составить баланс-нетто предприятия на начало отчетного периода. 3.Определить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции и отразить их в журнале операций по форме табл. 3. В табл.3 проставляются не только номера, даты и суммы операции исходя из задания, но и указываются все документирующие операцию деловые бумаги или расчеты бухгалтера (например, расчеты отчислений по ЕСН, на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, НДС, расчет финансового результата по операции выбытия имущества и т.д.). Расчеты по ЕСН, на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и НДС производятся по ставкам, действующим на основе нормативных актов в настоящий период. Таблица 3
4. Используя данные об остатках средств организации на начало отчетного периода, открыть счета синтетического и аналитического (если они есть по условию задания) учета. 5. Отразить хозяйственные операции на счетах. 6. Подсчитать итоги по оборотам и вывести остатки на конец отчетного периода (квартала, года) по каждому счету. 7. Составить простые оборотные ведомости по счетам аналитического учета (если они есть по условию задания); сверить обороты и остатки по аналитическим счетам с такими же показателями в оборотной ведомости по соответствующим синтетическим счетам. 8. Проверить правильность отражения на счетах хозяйственных операций путем выведения итогов по остаткам и оборотам в оборотной ведомости, составленной по счетам синтетического учета. 9. Составить баланс на конец отчетного периода (месяца) по данным оборотной ведомости, составленной по счетам синтетического учета. Налоги всех видов, кроме НДС, ЕСН и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в этих расчетах не учитывать. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Перечень тем по нормативному обеспечению хозяйственных операций, учета имущества и обязательств (первая часть работы) 1. Нормативное регулирование ответственности договора купли-продажи, в том числе с участием посредников: договора поручения, агентирования, комиссии (бухгалтерский учет и налогообложение). 2. Законодательное обеспечение взаимоотношений предприятий с банками. 3.Нормативное обеспечение учета информации по прекращаемой деятельности. 4. Нормативное регулирование кредитных отношений. 5. Законодательное обеспечение бухгалтерской отчетности организации. 6. Нормативное регулирование операций по учету доходов и расходов организации. 7. Нормативное регулирование состава фонда заработной платы и выплат социального характера. 8. Нормативное регулирование правового режима объектов интеллектуальной собственности. 9. Нормативное обеспечение учета операций по событиям после отчетной даты и условным фактам хозяйственной деятельности. 10. Нормативное обеспечение учета информации по отчетным сегментам. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Учетная политика организации (допущения, принимаемые в вариантах заданий) В курсовой работе студент самостоятельно принимает решение по учету следующих хозяйственных операций, о чем он делает оговорку (представляет выписку из Учетной политики организации) в начале расчетов: 1. Использовать ли для учета процесса заготовления счета 15 и 16или вести учет только на счете 10. 2. Начисление износа по основным средствам и НМА при передаче в эксплуатацию. 3. Условие списания общепроизводственных расходов. 4. Оценка МПЗ при их отпуске в производство и ином выбытии. 6. Учет выпуска продукции. 7. Оценка готовой продукции. 8. Условие и учет списания общехозяйственных расходов реализованной продукции.
В условиях заданий по вариантам бухгалтерский учет процесса реализации продукции принят по мере отгрузки покупателям. С 2006 г. изменен порядок определения налоговой базы по НДС, то есть у налогоплательщика нет права устанавливать в учетной политике момент расчета НДС на выбор: по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов или по мере поступления денежных средств (ФЗ от 22.07. 2005 № 119-ФЗ). При расчете НДС необходимо помнить, что организация определяет величину налога в следующих случаях: 1) выставление счета покупателю (заказчику) за товары, работы, услуги; 2) расчет НДС, подлежащих уплате в бюджет по полученной выручке; 3) расчет окончательной суммы НДС, уплачиваемой организацией в бюджет. Учет суммы НДС по приобретенным ТМЦ, работам и услугам ведется на сч.19/2”НДС по приобретенным ценностям” в корреспонденции со счетами поставщиков и денежных средств (сч.60, 76, 71, 50, 51, 52, 55). Порядок списания накопленных на счете 19 сумм НДС регулируется законодательством. В бухгалтерском учете эта операция отражается по кредиту сч.19 в корреспонденции со счетом 68/НДС. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.05 № 119-ФЗ с 1 января 2006 года налогоплательщики могут получить вычеты по НДС не только в отношении приобретенных товаров, работ, услцг, но и в случае приобретения имущественных прав. Кроме того, воспользоваться налоговыми вычетами можно даже в том случае, если приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) не оплачены поставщику (п.2 ст. 171 и п.1 ст. 172 НК РФ). Условие об оплате сохраняется только в отношении НДС, который импортеры платят на таможне при ввозе товаров на территорию РФ, а также в отношении НДС, который удерживают и перечисляют в бюджет налоговые агенты. Зачет НДС по материальным ресурсам после их оплаты (Дсч.68 Ксч.19) производится независимо от того, отпущены эти ценности в производство или находятся на складе. В случае если материальные ценности, по которым был зачтен НДС, в дальнейшем списываются на непроизводственные нужды, делают восстановительную бухгалтерскую проводку: Дсч.68 Ксч.19 (сторно). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||