Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
24.11.2015, 13:10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа выполняется студентами в зависимости от номера варианта, который определяется по последней цифре номера зачетной книжки:
Задания для выполнения контрольной работы Вариант 1 Стоматологическая клиника «Доктор Пломбир» оказывает платные стоматологические услуги. Организационная структура предприятия включает два производственных подразделения (отделения): хирургическое и терапевтическое, а также три непроизводственных службы: администрацию, автоклавную (стерилизационную), прачечную. Информация о затратах подразделений стоматологической клиники «Доктор Пломбир» представлена в табл. 1. Таблица 1 Затраты стоматологической клиники «Доктор Пломбир» в разрезе каждого центра ответственности
Необходимо распределить затраты непроизводственных подразделений между производственными секторами различными методами: а) методом прямого распределения затрат; б) методом пошагового распределения; в) методом взаимного распределения (двусторонним). При распределении затрат прямым методом за базу распределения принять выручку производственных подразделений, считая, что доля терапевтического отделения в общей выручке стоматологической клиники «Доктор Пломбир» составляет 58%, а хирургического – 42%. При распределении затрат пошаговым методом исходить из того, что услуги администрации потребляются всеми подразделениями, а услуги прачечной – тремя остальными подразделениями. В процессе распределения использовать следующую информацию: - численность администрации – 10 чел; хирургического и терапевтического отделений по 15 чел., автоклавной и прачечной – по 5 чел.; - потребность в чистых медицинских халатах в хирургическом отделении – 25 шт., терапевтическом – 20 и автоклавной – 15 шт.; -потребность в стерильных комплектах медицинских инструментов в хирургическом отделении –20 компл., в терапевтическом – 26 компл. При распределении затрат двусторонним методом автоклавную и прачечную объединить в одно подразделение – хозяйственный блок. Проанализируйте и прокомментируйте влияние методов распределения затрат на величину себестоимости оказываемых услуг.
Вариант 2 Компания «МылоФ» занимается производством мыла. Продукция проходит обработку в двух подразделениях: мыловаренный цех (А) и цех брикетирования (Б). Данные по мыловаренному цеху представлены в таблице 2. Таблица 2 Информация о затратах, совершенных мыловаренным цехом
Требуется: 1. Рассчитать количество эквивалентных изделий за месяц (условных единиц готовой продукции), предположив, что организация использует метод средневзвешенной. 2. Определить затраты на одно эквивалентное изделие и в целом по мыловаренному подразделению за месяц. Произвести проверку произведенных расчетов.
Вариант 3 ОАО «Термопласт» занимается производством обогревателей двух видов: масляные и водяные. Информация о затратах, понесенных организацией-изготовителем, на их производство представлена в табл. 3. Таблица 3 Данные о затратах, понесенных ОАО «Термопласт» на производство обогревателей
Требуется: 1. Рассчитать полную себестоимость 1 ед. обогревателей каждого вида и всего объема выпущенной продукции. Величина косвенных расходов на конец периода составила 28 927 447 руб., в том числе: - общехозяйственные расходы – 12 728 192 руб. - общепроизводственные расходы – 16 199 255 руб. При распределении косвенных затрат в качестве базы распределения выбрать заработную плату производственных рабочих. 2. Рассчитать выручку от продажи обогревателей, если цена масляного обогревателя составляет 2100 руб., а водяного 3800 руб., предположив, что остатки готовой продукции на конец отчетного периода отсутствуют. 3. Определить финансовый результат от продаж обогревателей в ОАО «Термопласт», исходя из калькулирования полной себестоимости продукции.
Вариант 4 Предприятие осуществляет выпуск сменных блоков для студенческих тетрадей. Перед тем как определить объем выпускаемой продукции, отдел продаж проводит маркетинговое исследование спроса на рынке. Смета доходов и расходов предприятия на предстоящий период представлена в табл. 4. Однако после подведения итогов деятельности предприятия оказалось, что фактические показатели отличаются от плановых (табл. 5). Задание: определить отклонения фактических полученных данных от плановых; с использованием гибкого бюджета определить, чем вызваны отклонения фактических показателей от плановых, подсчитать их величину; выявить отклонения и провести их анализ: по затратам основных материалов; по прямым трудовым затратам; по общепроизводственным расходам Таблица 4 Смета доходов/расходов предприятия на предстоящий период исходя из производства 17 500 блоков
Таблица 5 Отчет об исполнении сметы
Вариант 5 ЗАО «Мясные продукты» при составлении производственной программы на следующий год и разработке учетной политики организации делает экономическое обоснование выбора метода распределения общепроизводственных расходов. Предлагается два варианта исходя из фактических данных предшествующего отчетного периода (табл. 6): · по весу готовой продукции; · по величине материальных затрат. Таблица 6 Отчетные данные за прошлый период
Общая величина общепроизводственных расходов по предприятию составляет 964 тыс. руб. Сделайте расчеты распределения общепроизводственных расходов двумя способами; выберите и предложите управленцам наиболее объективную и достаточно достоверную, на ваш взгляд, базу распределения. Определите разницу в себестоимости отдельных изделий при разных вариантах распределения общепроизводственных расходов.
Вариант 6 Менеджеры организации налаживают новый вид производства — изготовление мебели, а именно: • кресел; • полуторных диванов; • двуспальных диванов. Известно, что в месяц зарплата основных рабочих составит 20 000 д.е., зарплата административных работников — 10 000 д.е., аренда цехового помещения — 20 000 д.е., амортизационные отчисления на основное оборудование — 1000 д.е., расходы на рекламу — 1000 д.е. Расход основных материалов равен: на одно кресло — 1000 д.е., полуторный диван — 1800 д.е., двуспальный диван — 2500 д.е. Планируемые цены составят (соответственно): 1500, 2300, 3000 д.е. Производственные мощности организации позволят ежедневно производить: кресел — 6 шт. или полуторных диванов — 3 шт. или двуспальных диванов — 2 шт. Мебель будет продаваться двумя комплектами: комплект №1—2 кресла и 1 двуспальный диван и комплект № 2 — 1 кресло, 1 полуторный диван и 1 двуспальный диван. В январе предполагается реализовать 8 комплектов № 1 и 10 комплектов № 2. Объем производства и объем продаж примерно равны. Требуется: 1.Определить маржинальный доход и норму маржинального дохода каждого вида изделия в январе, а также размер ожидаемой прибыли. 2.Оценить вклад каждого вида товаров в формирование общей прибыли предприятия, для чего определить рентабельность каждого вида продукции, основываясь на расчетах полной и неполной себестоимости; дать рекомендации руководству по совершенствованию ассортимента реализуемых товаров. 3.Рассчитать точку безубыточности, если продажи будут осуществляться в пропорции 3 : 1 и 5 : 1. 4.Спланировать уровень безубыточной работы организации в случае структурного сдвига — отказа от производства маленьких диванов. 5. Результаты выполненных расчетов проиллюстрировать графически.
Вариант 7 В частной пекарне изготавливают лаваш. Единицей продукции считается лаваш, упакованный в полиэтиленовый пакет (изделие упаковывают в этой же пекарне). В прошлом месяце было реализовано 20 000 единиц продукции по цене 15,5 руб./шт. Приемлемый диапазон товарооборота от 14 000 до 30 000 единиц лаваша. Постоянные расходы на весь объем реализации составили 88 000 руб. Переменные расходы в расчете на единицу продукции — 7 руб. Перед бухгалтером-аналитиком поставлены следующие задачи: 1. Определить прибыль, которую получило предприятие в прошлом месяце. А также рассчитать показатели маржинального дохода на единицу продукции и на весь объем выпуска. 2.Определить точку безубыточности. 3.Оценить следующую ситуацию. Предприятию предложено подписать контракт на производство в текущем месяце дополнительно 7000 единиц лаваша по цене 10 руб. за штуку. Стоит ли принимать это предложение? 4.Как изменится маржинальный доход и финансовый результат, если предприятие будет выпускать не 20 000 единиц продукции, а 25 000 единиц. 5.Руководство пекарни заключило договор на приобретение сырья по более низким ценам, но по качеству, ничем не уступающему сырью, ранее использованному при производстве. Благодаря приобретению более дешевого сырья стало возможным снизить переменные расходы до уровня 6 руб. за единицу продукции. В связи с этим планируется снижение цены до 15 руб./шт. и увеличение объема выпуска продукции на 25%. Как отразятся эти изменения на финансовых результатах предприятия и на смещении точки безубыточности? Спрогнозировать момент времени, когда наступит состояние равновесия.
Вариант 8 Коммерческая фирма занимается туристическим бизнесом. В процессе работы формируются туристические группы для выезда за границу Российской Федерации. В начале месяца было запланировано отправить две группы по 10 и 30 человек в Англию, но фактическое количество составило соответственно 9 и 27 человек. Удельные переменные расходы (на одного туриста), а также цена за одну путевку не зависят от количества человек в группе. Остальные данные приведены в таблице 7. Таблица 7 Исходные данные по турфирме
1. Подготовить отчет за месяц с указанием прибыли, пользуясь методом: а) «директ-костинг»; б) полной себестоимости. 2. Найти точку безубыточности: а) математическим методом; б) графическим методом. 3. Определить с помощью нормы маржинального дохода изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.
Вариант 9 Фирма «Авто» специализируется на перевозке пассажиров маршрутными такси. В следующем году фирма планирует расширение своей деятельности в новом муниципальном районе за счет увеличения автопарка на уже существующих маршрутах на две автомашины. По результатам деятельности фирмы в текущем году имеется следующая информация (табл.8). Исходные данные за текущий период Таблица 8
Принять количество дней в месяце за 30: при 9-часовой смене водителя — 21 рабочий день и 9 выходных; при 13-часовой смене водителя — 14 рабочих дней и 16 выходных. Отпуск водителя — 1 календарный месяц. Месячный объем перевозок составил: № 50 — 151 200 человек, № 60 — 90 720 человек, №70— 174 720 человек. Ежемесячные затраты организации в текущем году представлены в табл.9 Таблица 9 Ежемесячные затраты фирмы в текущем году
Требуется: 1. Распределить постоянные затраты пропорционально совокупному месячному километражу маршрутов. 2. Подготовить для руководства Отчет о финансовых результатах за месяц работы организации, используя нижеприведенную таблицу. 3. Рассчитать рентабельность каждого маршрута. На основании этого показателя проанализировать результаты работы фирмы. 4. Дать аргументированные предложения руководству фирмы по выбору маршрута, на котором следует вводить две новых автомашины. Свои предложения подтвердить соответствующими расчетами переменных, постоянных затрат, прибыли, рентабельности и представить в табличном варианте (табл.10). Таблица 10 Отчет о финансовых результатах
Вариант 10 Фирма «Пекарь» производит выпечку сладких булочек. Сбыт продукции характеризовался в прошлом году следующими данными: Объем продаж 230 000 шт. Цена 5 руб./шт. Расходы по изготовлению и сбыту составили, руб.: материалы 200 000 переменная часть общих затрат 55 000 упаковка и транспортировка 20 000 постоянные расходы 350 000 Требуется: Оценить меры по улучшению работы организации в текущем году, предлагаемые отделом сбыта. 1. Отдел сбыта считает реальным довести объем продаж до 250 000 шт., если цены будут снижены на 10%. Рассчитайте, как это скажется на прибыли. 2. Будет ли лучше, если цены повысить на 10% и согласиться на уменьшение количества продаж на 15%? Обоснуйте свою точку зрения расчетами. 3. Если пойти на увеличение материальных затрат на 11,5%, то насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году? Определите, какой должна быть минимальная цена продажи. 4. Подготовьте обоснованное заключение для руководства организации по всем рассмотренным предложениям. Проиллюстрируйте его расчетами и графиками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||