Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
04.05.2016, 12:10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 1. Теория бухгалтерского учета Правило выбора варианта задания Контрольная работа представлена по вариантам. Номер варианта определяется по первой букве фамилии студента. Варианты букв – в алфавитном порядке: · вариант 1 – буквы А, Б, В, Г, Д; · вариант 2 – буквы Е, Ё, Ж, З, И; · вариант 3 – буквы К, Л, М, Н, О, П; · вариант 4 – буквы Р, С, Т, У, Ф, Х; · вариант 5 – буквы Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я. Набор контрольных заданий Имеются следующие исходные данные (табл. 1). Т а б л и ц а 1 – Исходные данные, (р.)
Задание На основании исходных данных и данных о хозяйственных операциях за период, представленных в журнале хозяйственных операций: 1. Открыть Т-счета и отразить на них остатки по малому предприятию на 01.01. Выполняя это задание, необходимо определить счета, на которых учитываются хозяйственные средства и их источники, имеющие сальдо, проклассифицировать их на активные и пассивные. Необходимо помнить, что сальдо активных счетов отражается в дебете счета, а сальдо пассивных счетов – в кредите. 2. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия за январь (табл. 2), проставив в нем корреспонденцию счетов. Формируя бухгалтерские проводки, следует учитывать, что активные счета увеличиваются по дебету и уменьшаются по кредиту, а пассивные – увеличиваются по кредиту, а уменьшаются по дебету. Кроме того, необходимо помнить, к какому виду изменения баланса приведет данная хозяйственная операция (активному, пассивному, активно-пассивному с увеличением итогов, активно-пассивному с уменьшением итогов). Т а б л и ц а 2 – Журнал регистрации операций малого предприятия за январь
3. Разнести информацию из журнала регистрации хозяйственных операций на Т-счета, открывая их при необходимости. Выполняя данное задание, следует помнить, что одна и та же сумма проводки показывается на счетах дважды: по дебету и кредиту счетов. Это вытекает из такого метода бухгалтерского учета, как двойная запись. 4. Определить обороты по дебету и кредиту счетов и вывести сальдо на конец периода, т. е. на 01.02. Формируя бухгалтерские проводки, следует учитывать, что активные счета увеличиваются по дебету и уменьшаются по кредиту, а пассивные - увеличиваются по кредиту, а уменьшаются по дебету. Кроме того, необходимо помнить, к какому виду изменения баланса приведет данная хозяйственная операция (активному, пассивному, активно-пассивному с увеличением итогов, активно-пассивному с уменьшением итогов). 5. Заполнить контрольно-оборотную (оборотно-сальдовую) ведомость. Данный регистр бухгалтерского учета (табл. 3) заполняется после отражения всей информации на Т-счетах за отчетный период, расчета оборотов по дебету и кредиту и определения сальдо на конец периода, но перед составлением баланса. Задача ведомости – проверить правильность учета и выявить ошибки, если они допущены. Т а б л и ц а 3 – Контрольно-оборотная ведомость за январь
6. Заполнить бухгалтерский баланс (форма № 1) на основе полученных данных.
Часть 2. Бухгалтерский финансовый учет Задание На основании исходных данных и данных о хозяйственных операциях за период: 1. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия за март - май, проставив в нем корреспонденцию счетов и указав сумму по операциям. Примерная форма журнала представлена в табл. 4. Т а б л и ц а 4 – Журнал регистрации операций малого предприятия за……
2. Рассчитать необходимые налоги (единый социальный налог (ЕСН), налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на добавленную стоимость (НДС)) и уплатить их в бюджет 31.05. При расчете ЕСН и НДФЛ следует учитывать, что некоторые выплаты в пользу работников не облагаются данными налогами. При расчете НДФЛ необходимо учесть все льготы, которые получат работники согласно исходным данным. При расчете НДС необходимо принимать во внимание, что организация в праве предъявлять НДС к зачету в бюджет сразу после оприходования материальных ценностей. 3. Определить финансовые результаты деятельности предприятия в расчетном периоде. Управленческие и коммерческие расходы относятся непосредственно на финансовые результаты и включаются в состав расходов от обычных видов деятельности последним числом каждого месяца. Исходные данные ООО «Солнышко» занимается производством непродовольственных товаров. В отчетном периоде в бухгалтерском учете ООО «Солнышко» были отражены следующие операции: 01.03. Поступили от поставщика материалы на сумму 600 000 р., в том числе НДС 91 525 р. 05.03. Приобретено производственное оборудование, не требующее монтажа. По расчетным документам поставщика стоимость оборудования составила 118 000 р., в том числе НДС 18 000 р. 06.03. Расходы по доставке оборудования составили 4 720 р., в том числе НДС 720 р. (акт выполненных работ счет-фактура). 14.03. Были отпущены в производство материалы на сумму 450 000 р. 22.03. Работник Иванов А.П. на 5 дней был направлен в командировку. Цель командировки – заключение договора продажи. Из кассы под отчет ему была выдана сумма 15 000 р. 27.03. По приезде из командировки Ивановым А.П. был составлен авансовый отчет, к которому он приложил авиабилеты туда и обратно на сумму 5 000 р., том числе НДС 763 р., счет гостиницы (оформлен на бланке строгой отчетности) на сумму 3 600 р., в том числе НДС 549 р. НДС в представленных документах выделен отдельной строкой. Суточные - 500 руб. в день. 31.03. Из заработной платы Иванова А.П. были удержаны не возвращенные в срок подотчетные суммы. 31.03. Оборудование, приобретенное 05.03, было введено в эксплуатацию. Срок полезного использования – 5 лет. Способ начисления амортизации – линейный. 02.04. Был оплачен счет поставщика за приобретенное 05.03 оборудование. 16.04. Оплачены счета арендодателя за аренду помещения в 2 квартале в сумме 30 000 р. 20.04. Начислено пособие по временной трудоспособности Петровой О. С. в размере 6000 р. за период нетрудоспособности с 06.04 по 19.04. Первые два дня были оплачены работодателем за свой счет. 21.04. Выплачено Петровой О. С. пособие по временной нетрудоспособности из кассы. 26.04. Получен краткосрочный кредит банка на покупку материалов в сумме 300 000 р. под 15 % годовых сроком на два месяца. 30.04 Начислены и уплачены проценты за пользование банковским кредитом в апреле. 30.04. Начислена амортизация производственного оборудования, приобретенного 05.03. 08.05. Ликвидировано устаревшее технологическое оборудование. Первоначальная стоимость ликвидируемого объекта 602 000 р., сумма начисленной амортизации к моменту выбытия - 598 545 р. За демонтаж рабочим фирмы начислена заработная плата в сумме 9 000 р. Материалы (запасные части), оставшиеся после разборки оборудования, были оприходованы по рыночной стоимости на дату списания объекта – 5 000 р. 21.05. Реализована продукция покупателю. Выручка от реализации – 1 180 000 р., в том числе НДС. Себестоимость реализованной партии товара составила 754 652 р. 31.05. Начислены и уплачены проценты за пользование банковским кредитом в мае. 31.05. Начислена амортизация производственного оборудования, приобретенного 05.03. Заработная плата начисляется работникам ежемесячно, последним числом каждого месяца. Данные о начисленной заработной плате представлены в табл. 5. Т а б л и ц а 5 – Сведения о заработной плате
Арендная плата начисляется ежемесячно, последним числом. Ежемесячная сумма арендной платы за аренду помещения офиса и производственных цехов составляет соответственно 25 000 р. и 120 000 р.
Часть 3. Финансовый анализ На основании бухгалтерского баланса, заполненного в первой части провести анализ структуры актива и пассива бухгалтерского баланса и влияния основных разделов баланса на пополнение его активной и пассивной частей. Результаты анализа необходимо представить в следующем виде (табл. 6,7): Т а б л и ц а 6 – Анализ структуры актива баланса
Т а б л и ц а 7 – Анализ структуры пассива баланса
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||