Тема 4. Учет материально-производственных запасов
Узнать стоимость этой работы
23.11.2013, 14:48

4.1 Методические указания

Практические задания по теме 4 являются продолжением ранее выполненных студентами заданий по темам 1-3 и выполняются на примере деятельности условного предприятия за один месяц (январь 20ХХ года). Сведения об организации приведены в исходных данных к практическим заданиям по теме 1 «Организация бухгалтерского учета».

При выполнении заданий по теме «Учет материально-производственных запасов» необходимо использовать знания, полученные при изучении аналогичной темы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет».

Материалы это часть материально-производственных запасов организации, используемых при производстве продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи, либо для  управленческих целей.

При выполнении заданий по теме 4 необходимо руководствоваться правилами ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов, определенными следующими нормативными документами:

- Приказ МФ РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов»  (ПБУ 5/01)», от 09.06.2001 № 44н (с учетом последующих изменений и дополнений).

Приказ МФ РФ «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»  от 28.12.2001 № 119н (ред. От 24.12.2010).

Для документирования операций с материалами можно использовать следующие формы:

- доверенность (форма М-2);

- приходный ордер (форма № М-4);

- акт о приемке материалов по форме № М-7;

- лимитно-заборная карта (форма № М-8);

- требование-накладная (форма № М-11);

- накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15);

- карточка учета материалов (форма N М-17).

4.2 Практические задания

1. Составить приходный ордер №5 от 26.01.20ХХ

2. Составить требование-накладную № 1 от 10.10.20ХХ на отпуск материалов со склада

3. Открыть карточку складского учета материалов № 1 для ДСП (номенклатурный номер 10101) и записать в ней данные об остатке на 01.01.20ХХ года, о поступлениях и отпуске за январь 20ХХ года, об остатке на конец месяца.

4. Составить сальдовую ведомость, отразив в ней остатки материалов на складе на начало января 20ХХ года (графы 5-7).

№ п/п

Наименование материалов

Номенклатурный номер

Ед. изм.

Средняя себестоимость ед. в остатке на 01.01, руб.

Остаток на 01.01

Кол-во

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена приобретения за ед., руб.

Поступило за месяц

Средняя себестоимость ед. в январе, руб.

Израсходовано за месяц

Остаток на 01.02

Кол-во

Сумма, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5Записать в ведомость данные о поступлении материалов за месяц (графы 8-10)

6. Определить среднюю себестоимость каждого вида материалов в январе и записать ее в сальдовой ведомости (графа 11).

7. Записать в ведомость данные о количестве израсходованных за месяц материалов (графа 12), определить и записать в ведомости величину остатка материалов на начало следующего месяца в натуральных единицах измерения (графа 14)

8. Провести таксировку израсходованных за месяц материалов и остатков материалов на конец месяца по каждому номенклатурному номеру и записать их стоимость в сальдовой ведомости (графы 13 и 15).

9. Записать в журнале регистрации хозяйственных операций хозяйственные операции по учету материалов за январь 20ХХ года и сделать записи на счете 10 «Материалы» и корреспондирующих с ним счетах. При отражении операций на счете 10 «Материалы» и корреспондирующих с ним счетах во избежание их повторной записи следует обратить внимание не была ли сделана запись данной операции ранее в связи с выполнением задания по предыдущим темам.

4.3 Исходные данные для выполнения практических заданий

4.3.1.Сведения о наличии материалов на 1 января 20ХХ года

№ п/п

Наименование материалов

Номенклатурный номер

Ед. изм.

Средняя себестоимость единицы в остатке на 01.01, /руб./

Остаток

Кол-во

Сумма, /руб./

 

Основные материалы

 

 

 

 

 

1

ДСП

10101

м.кв

600

500

300 400

2

Доски

10102

м.куб.

10 000

98

980 000

3

ДВП

10103

м.кв

290

210

60 900

 

Вспомогательные материалы

 

 

 

 

4

Клей

10202

кг

400

5,5

2 200

5

Ручки мебельные

10203

шт

25

80

2 000

6

Саморезы

10204

кг

590

1,5

885

 

Упаковочные материалы

 

 

 

 

7

Полиэтилен

10208

м

20

56

1 120

 

Итого

 

 

 

 

1 347 105

Хранение материалов осуществляется на складе материалов и готовой продукции. Заведующий складом Кораблев В.Р. осуществляет прием и отпуск материалов, учет их движения и является материально ответственным лицом (приказ о назначении материально ответственного лица № 21 от 18.09 2008 года). Экспедитор – Кошкин П.Б.

Учет материалов на складе ведется оперативно-сальдовым методом. В конце каждого месяца заведующий складом заполняет и передает в бухгалтерию сальдовую книгу. Первичные документы по операциям, связанным с движением материалов на складе, заведующий складом сдает в бухгалтерию по реестру.

Согласно учетной политике ООО «Гамма» учитывает состояние и движение материалов на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. Счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» в учете не используются. Стоимость израсходованных материалов определяется по средней себестоимости единицы материалов. Резерв под снижение стоимости материалов не создается.

Стоимость основных материалов, израсходованных на изготовление продукции, учитывается как прямые затраты на счете 20 «Основное производство» без подразделения по видам продукции. Стоимость вспомогательных материалов, израсходованных на изготовление продукции, учитывается как косвенные затраты на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Стоимость израсходованных упаковочных материалов учитывается как расходы на продажу на счете 44 «Расходы на продажу». Стоимость израсходованных канцелярских принадлежностей учитывается как косвенные затраты на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

4.3.2 Информация об операциях, связанных с материалами

1. Поступление материалов на склад организации.

Выписка из счетов и накладных по поступившим за январь 20ХХ года материалам:

Информация о перечислении денежных средств поставщикам в погашение задолженности за полученные материалы представлена в теме 9, п.9.3.3.

№ накладной

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед.   /руб./

Стоимость без НДС, /руб./

НДС, /руб./

Всего с НДС   /руб./

Поставщик

к приходному ордеру №1 от 12.01.20ХХ

ТН №6

Доски

м куб.

4,8

10 000

48 000

8 640

56 640

ООО «Корт»

ДСП

м кв.

260

600

156 000

28 080

184 080

ДВП

м кв.

70

300

21 000

3 780

24 780

 

 

 

 

 

225 000

40 500

265 500

 

к приходному ордеру №2 от 16.01.20ХХ 

 

 

 

 

 

ТН № 12

Полиэтилен

м

300

20

6 000

1 080

7 080

ООО «Дуэт»

Клей

кг

20

400

8 000

1 440

9 440

 

 

 

 

 

14000

2520

16520

 

к приходному ордеру №3 от 17.01.20ХХ 

 

 

 

 

 

ТН № 8

Ручки мебельные

шт

200

25

5 000

900

5 900

ООО «Восток»

Саморезы

кг

5

600

3 000

540

3 540

 

 

 

 

 

8 000

1 440

9 440

 

к приходному ордеру №4 от 22.01.20ХХ

 

 

 

 

ТН № 10

Полиэтилен

м

200

20

4 000

720

4 720

ООО «Дуэт»

Клей

кг

20

400

8 000

1 440

9 440

 

 

 

 

 

12 000

2 160

14 160

 

к приходному ордеру №5 от 26.01.20ХХ 

 

 

 

 

ТН № 10

ДСП

м кв.

180

600

108 000

7 560

127 440

ООО «Корт»

Доски

м куб.

5

10 000

50 000

9 000

59 000

ДВП

м кв.

80

300

24 000

4 320

28 320

 

 

 

 

 

182 000

32 760

214 760

 

к приходному ордеру №6 от 27.01.20ХХ 

 

ТН № 11

Бумага  ф. А4

Пачка

4

300

1 200

216

1 416

ООО «Комус»

Дырокол

Шт.

1

200

200

36

236

 

 

 

 

 

1 400

252

1 652

 

к приходному ордеру №7 от 27.01.20ХХ 

 

Акт №2 (ОС-4)

Запасные части

х

х

х

1 200

 

1 200

Цех №1

2. Отпуск материалов со склада организации

Выписка из требований-накладных на отпуск материалов со склада в январе 20ХХ года

№ требования-накладной 

Наименование материалов

Ед. изм.

Отпущено материалов

 

Дата

Кол-во

Структурное подразделение

№1

ДСП

м кв.

10.01

250

Цех №1

Доски

м куб.

5

ДВП

м кв.

220

Ручки мебельные

шт

262

 

Саморезы

кг

5,69

 

№2

Полиэтилен

м

17.01

306

Цех №1

 

Клей

кг

21,9

 

№3

ДСП

м кв.

22.01

364

Цех№1

 

Доски

м кв.

2,04

 

ДВП

м кв.

132

 

№4

Бумага для принтера формата А4

Пачка 500 листов

31.01

4

Приемная директора

 

Отпуск материалов произвел заведующий складом Кораблев В.Р., получили материалы: начальник цеха №1 – Голубев Д.М., секретарь - Романова В.М.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика