Общая информация » Каталог студенческих работ » ЭКОНОМЕТРИКА » Эконометрика |
27.10.2017, 18:34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта соответствует последней цифре зачетной книжки. Требуется: 1. Составить матрицу парных коэффициентов корреляции между всеми исследуемыми переменными и выявить коллинеарные факторы. 2. Построить уравнение регрессии, не содержащее коллинеарных факторов. Проверить статистическую значимость уравнения и его параметров. 3. Построить уравнение регрессии, содержащее только статистически значимые и информативные факторы. Проверить статистическую значимость уравнения и его параметров. Следующие пункты (4–7) относятся к уравнению регрессии, построенному при выполнении пункта 3. 4. Оценить качество и точность уравнения регрессии. 5. Дать экономическую интерпретацию коэффициентов уравнения регрессии и сравнительную оценку силы влияния факторов на результативную переменную. 6. Рассчитать прогнозное значение результативной переменной, если прогнозные значения факторов составят 75% от своих максимальных значений. Построить доверительный интервал прогноза фактического значения результативной переменной c надежностью 80%. Примечания: 1. Там, где это необходимо, уровень значимости принять равным a=0,05. 2. Выполнение задания, выделенного красным цветом необязательно!
ВАРИАНТ 1 Имеются данные о деятельности крупнейших компаний США в 1996 году:
ВАРИАНТ 2 В таблице представлены данные о рынке вторичного жилья в Санкт-Петербурге (по состоянию на декабрь 1996 года):
Принятые обозначения: · Y — цена квартиры (тыс. долл.); · X1 — число комнат в квартире; · X2 — район города (0 — север города, 1 — юг города); · X3 — общая площадь квартиры (м2); · X4 — жилая площадь квартиры (м2); · X5 — площадь кухни (м2); · Х6 — тип дома (1 — кирпичный, 0 — иной); · X7 — наличие балкона (1 — есть, 0 — нет).
ВАРИАНТ 3 По данным, представленным в таблице, изучается зависимость индекса человеческого развития Y от переменных: · X1 — ВВП 1997 года (% к ВВП 1990 года); · Х2 — расходы на конечное потребление в текущих ценах (% к ВВП); · X3 — расходы домашних хозяйств (% к ВВП); · Х4 — валовое накопление (% к ВВП); · Х5 — суточная калорийность питания населения (ккал на 1 чел.); · Х6 — ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 1997 году (лет).
Примечание. Специальный индекс человеческого развития объединяет три показателя: валовой внутренний продукт на душу населения, грамотность и продолжительность предстоящей жизни, и дает обобщенную оценку человеческого прогресса. Впервые данный показатель был предложен в 1990 году группой исследователей Программы развития ООН.
ВАРИАНТ 4 Исследуется зависимость цены квартиры (Y, тыс. долл.) на рынке вторичного жилья в двух городах Московской области от следующих факторов:
Имеются данные о 40 квартирах:
ВАРИАНТ 5 Изучается зависимость средней ожидаемой продолжительности жизни от нескольких факторов по данным за 1995 год:
Принятые обозначения: · Y — средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет); · X1 — ВВП в паритетах покупательной способности (в % к ВВП США); · X2 — цепные темпы прироста населения (%); · X3 — цепные темпы прироста рабочей силы (%); · Х4 — коэффициент младенческой смертности (число умерших младенцев на 1000 человек населения).
ВАРИАНТ 6 Имеются данные о продаже квартир на вторичном рынке жилья в Санкт-Петербурге в 2000 году:
Принятые в таблице обозначения: · Y — цена квартиры (тыс. долл.); · X1 — число комнат в квартире; · X2 — район города (1 — центральные, 0 — периферийные); · X3 — общая площадь квартиры (м2); · X4 — жилая площадь квартиры (м2); · X5 — площадь кухни (м2); · X6 — тип дома (1 — кирпичный, 0 — другой); · X7 — расстояние от метро, минут пешком.
ВАРИАНТ 7 Анализ деятельности ряда нефтяных компаний позволил выявить ряд факторов, оказывающих влияние на объем добычи нефти: · объем капиталовложений; · уровень механизации; · производительность труда.
ВАРИАНТ 8 По ряду филиалов трастовой фирмы получены данные, характеризующие зависимость годовых объемов чистой прибыли инвестиционных проектов от следующих факторов: · объема инвестиций; · годового оборота проекта; · срока окупаемости; · риска потери инвестиций.
Примечание. Х4 — риск потери инвестиций: В (высокий) — 1, Н (низкий) — 0.
ВАРИАНТ 9 В результате анализа уровня потребления продукции по различным регионам страны выявлен ряд факторов, оказывающих на него существенное влияние: · уровень урбанизации; · относительный образовательный уровень населения; · относительный возрастной показатель; · относительная заработная плата; · географическое положение региона. В данной задаче: · Y (уровень потребления продукции) — показатель, рассчитанный, исходя из минимального набора продуктов потребительской корзины. Кроме того, в этот показатель включается среднестатистическое потребление лекарственных препаратов и медикаментов. Поэтому единицы измерения этого показателя — условные. · Х1 (уровень урбанизации) — показывает количество городов региона на 100 единиц населенных пунктов всех видов. · Х2, Х3, Х4 — относительные показатели, рассчитанные по определенным методикам, а не полученные прямыми измерениями, поэтому единицы измерения — условные. · Х5 (географическое положение района) — характеризует близость региона к Центральному району (1 — близкий, 0 — удаленный).
ВАРИАНТ 10 В таблице представлены данные о цене транспортного средства (ТС), месячном доходе, возрасте, уровне образования, стаже работы и поле 24 сотрудников некоторого предприятия:
Обозначения: · в графе «Уровень образования»: 1 — высшее, 0 — среднее; · в графе «Пол»: 1 — мужской, 0 — женский. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||