Общая информация » Каталог студенческих работ » ЭКОНОМЕТРИКА » Эконометрика |
13.03.2019, 10:12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПКЗ оформляется в Microsoft Word. Вычисления можно производить в Microsoft Excel. Части листа с вычислениями и пояснениями к ним следует скопировать из Excel и вставить в документ Word. Если использован другой способ вычислений, то необходимо краткое описание хода решения. Выбор варианта осуществляется согласно приведенной ниже таблице. В первом столбце найдите свой номер в списке группы или в списке ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕДОМОСТИ. Цифры в строке показывают номера задач из 10 предложенных заданий, которые следует решить. Например, первый в списке решает 1-ю задачу из первого задания, 2-ю — из второго, 3-ю — из десятого и т. д. Задания выполняются в том порядке, в котором они приведены ниже.
1. Анализ зависимостей в слабых шкалах (20 баллов) По ряду районов края определены: среднесуточное количество йода в воде и пище и пораженность населения заболеванием щитовидной железы. Данные приведены в таблице. Для оценки тесноты связи пораженности заболеванием щитовидной железы с количеством йода в воде и пище определите коэффициент корреляции рангов Спирмена и Кендэла и проверьте его значимость при α=0,05. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Имеется таблица сопряженности о зависимости количества товаров в корзине покупателя по данным маркетингового обследования. Требуется проверить наличие зависимости количества товаров от пола покупателя с помощью таблиц сопряженности.
8. Имеются данные о количестве совершенных преступлений против собственности.
Оцените уровень связи признаков с помощью таблицы сопряженности. 9. Имеются данные о количестве совершенных преступлений против собственности.
Оцените уровень связи признаков с помощью таблицы сопряженности. 10. С помощью таблицы сопряженности проверить гипотезу — признак «возраст» является фактором длительности заболеваний желудочно-кишечного тракта на заводе «Экран»
2. Линейный регрессионный анализ (30 баллов) Для приведенных ниже вариантов выполнить следующие пункты задания: 1. Построить диаграмму рассеяния и определите по ней характер зависимости. 2. Провести линейный регрессионный анализ расходов предприятия на рекламу в зависимости от прибыли предприятия. 3. Проверить значимость коэффициентов регрессионной модели. 4. Построить доверительные интервалы для коэффициентов регрессионной модели. 5. Проверить значимость модели с помощью критерия Фишера. 6. Проверить ошибки на нормальность. 7. Определить коэффициент эластичности. 8. Посчитайте среднюю ошибку аппроксимации. 9. Дайте экономическую интерпретацию коэффициентов регрессии и эластичности. 1. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
2. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
3. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
4. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
5. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
6. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
7. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
8. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
9. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
10. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
3. Множественный регрессионный анализ (30 баллов) По 20 предприятиям региона изучается зависимость выработки продукции на одного работника y (тыс. руб.) от ввода в действие новых основных фондов x1 (% от стоимости фондов на конец года) и от удельного веса рабочих высокой квалификации в общей численности рабочих x2 (%) . Требуется: 1. Построить линейную модель множественной регрессии. Записать стандартизованное уравнение множественной регрессии. На основе стандартизованных коэффициентов регрессии и средних коэффициентов эластичности ранжировать факторы по степени их влияния на результат. 2. С помощью F-критерия Фишера оценить статистическую надежность уравнения регрессии и коэффициента детерминации R2yx1x2. 3. С помощью частных F-критериев Фишера оценить целесообразность включения в уравнение множественной регрессии фактора x1 после x2 и фактора x2 после x1. 4. Составить уравнение линейной парной регрессии, оставив лишь один значащий фактор. Вариант 1
........................
4. Анализ временных рядов (20 баллов) 1. Дан временной ряд, характеризующий месячный объем товарооборота фирмы.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять месяцев. Проверить модель на значимость. 2. Дан временной ряд, характеризующий динамику по месяцам численности занятых в сфере услуг фирмы.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять месяцев. Проверить модель на значимость. 3. Дан временной ряд, характеризующий динамику выпуска продукции неким предприятием.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. 4. Дан временной ряд, характеризующий динамику продаж некоторой продукции.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. 5. Данные о состоянии уровня преступности в нашем городе за последние 15 месяцев представлены в таблице.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять месяцев. Проверить модель на значимость. 6. Данные о состоянии уровня безработицы в нашем городе за последние 15 месяцев представлены в таблице.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять месяцев. Проверить модель на значимость. 7. Данные о состоянии динамики урожайности представлены в таблице.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. 8. Дан временной ряд, характеризующий динамику прибыли некоторой продукции.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. 9. Дан временной ряд, характеризующий динамику издержек некоторой продукции.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. 10. Дан временной ряд, характеризующий динамику прибыли некоторой продукции.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||