УГК, бизнес-планирование (контрольная работа)
20.03.2018, 16:29

Контрольное задание, состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть задания контрольной работы должна носить описательный характер в отношении выбранной студентом фирмой, которая должна быть индивидуальной и не повторяться другими студентами.

Практическая часть задания контрольной работы состоит из составления бизнес-плана для выбранной и описанной в теоретической части фирмы.

Обязательные элементы работы:

1) титульный лист;

2) содержание (структура работы с указанием страниц);

3) основная часть в соответствии со структурой содержания;

4) список использованной литературы, который должен содержать не менее пяти источников за последние пять лет, указанных в алфавитном порядке;

5) приложения (при необходимости).

 

Задания для контрольной работы

Задание 1

1.1. Изучить принципы составления бизнес-плана в следующем порядке:

А) Привести требования, предъявляемые к составлению бизнес-плана выбранной вами фирмы (это может быть организация, в которой вы работаете или выдуманная вами).

Б) Привести оценку бизнес-идеи на примере выбранной вами фирмы. Выделить: основной, формальный продукт (его марку, тип, параметры), дополнительный продукт.

В) Определить цель проекта, отметить задачи проекта для выбранной фирмы.

1.2. Определить место бизнес-плана в системе планирования для выбранной вами фирмы.

Задание 2

2.1. Разработать структуру бизнес-плана на базе конкретной фирмы, используя следующие разделы бизнес-плана:

1) краткое описание (резюме);

2) бизнес и его стратегия;

3) рынок и маркетинговая стратегия;

4) производство и эксплуатация;

5) управление и процесс принятия решений;

6) юридический план;

7) финансы;

8) факторы риска.

 

Требования к выполнению задания. При выполнении этой части контрольной работы необходимо знать обязательный минимум для составления бизнес-плана, который может быть дополнен на усмотрение студента. Внимательно изучите предложенный материал, а затем используйте в своей работе.

На базе конкретной фирмы осуществить оценку рынка сбыта. Для оценки рынка сбыта существует три этапа:

1) оценка потенциальной емкости рынка;

2) оценка потенциальной суммы продаж;

3) прогноз объемов продаж.

2.2. Произвести оценку конкурентов, т. е. других фирм, работающих в данной сфере.

2.3. Составить план маркетинга для конкретной фирмы. Основные элементы плана маркетинга:

1) схема распространения товаров (услуг);

2) ценообразование;

3) реклама;

4) методы стимулирования продаж;

5) организация послепродажного обслуживания для клиентов (для технических товаров);

6) формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах.

Определить маркетинговую стратегию можно, если ответить на вопрос: как вы планируете довести свою продукцию до потенциальных покупателей.

Составление плана развития фирмы нужно начинать с разработки календарного плана в форме графика расходов, по которым будет получена финансовая отдача. Следует принимать во внимание два основных момента: время и содержание задачи.

Пример календарного плана

Задача

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Ситуационный анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продажа активов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торги по строительству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закупка оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписание подрядного контракта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закупка оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоначальное продвижение на рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наем персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-я фаза производства (30 %)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я фаза производства (70 %)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход на полную мощность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Описать организационную структуру предприятия. Механизм принятия решений. Помните: посредственная продукция и сильная команда управления всегда предпочтительнее, чем наоборот.

2.5. При составлении юридического плана следует указать форму собственности и организации дела. Обосновать причины выбора той или иной формы собственности. Наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему вы считаете такую стратегию наилучшей.

2.6. Составить для своей фирмы:

1) баланс денежных поступлений и платежей (табл. 1). Это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект в разбивке по времени;

2) таблицу доходов и затрат в будущих периодах (табл. 2). Задача этого документа – показать, как будет формироваться, и изменяться ваша прибыль (для первого года – помесячно, для второго – поквартально, для третьего в расчете на год);

3) сводный баланс активов и пассивов предприятия (табл. 3) рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации вашего проекта.

Таблица 1 – Баланс денежных поступлений и платежей

 

Месяц

Показатель

1

2

3

6

9

12

24

36

1.Баланс (на начало месяца)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Поступление денежных средств:

а) выручка от продаж;

б) поступления по счетам, выписанным при продаже в кредит;

в) ссуды или другие поступления дополнительной наличности

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Итого поступления (2а + 2б + 2в = 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Всего денежных средств (до платежей на сторону) (1 + 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Денежные платежи на сторону:

а) покупка товаров;

б) заработная плата (за вычетом удержаний)

в) покупные услуги;

г) ремонт и содержание оборудования;

д) реклама;

е) арендная плата;

ж) плата за телефон;

з) страховые платежи;

и) проценты за кредит;

к) прочие расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого (5а, …,5к)

 

 

 

 

 

 

 

 

л) основные выплаты по кредиту;

м) покупка оборудования;

н) прочие расходы по организации деятельности;

о) резерв;

п) изъятия в пользу владельца

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Всего денежные выплаты на сторону (5а,...,5п)

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Баланс на конец месяца

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Доходы и затраты в будущих периодах

Показатель, тыс. руб.

Первый год деятельности

Квартал

1

2

3

4

1. Объем продаж (выручка от реализации продукции) за вычетом налога с оборота (акцизов, налога на добавленную стоимость)

 

 

 

 

2. Затраты на производство реализованной продукции

 

 

 

 

3. Прибыль от реализации

 

 

 

 

4. Накладные (общехозяйственные расходы)

 

 

 

 

5. Прибыль от основной коммерческой деятельности

 

 

 

 

6. Доля прибыли в объеме продаж (выручка от реализации) = строка 5 : строка 1

 

 

 

 

Таблица 3 – Сведения о будущей структуре баланса

На начало коммерческой деятельности, осуществляемой с использованием полученной банковской ссуды

Активы

Пассивы

Текущие расходы

Обязательства

Касса

Долгосрочная ссуда (или сумма эмиссии акций)

Расчетный счет

 

Прочие счета в банках

Облигации (или непогашенной остаток по краткосрочным ссудам)

Ценные бумаги и другие краткосрочные финансовые вложения

Просроченная задолженность

Запасы

Расчеты с кредиторами за товары и услуги (по полученным авансам, по оплате труда)

Итого

 

Фиксированные активы

Доля владельца в капитале

Оборудование

 

Итого

 

Всего

 

2.7. Произвести расчет условий достижения безубыточности вашего проекта:

К = УПЗ : (Ц – УППЗ),

где К – количество производимых товаров (обслуженных клиентов), при котором будет достигнута безубыточность ваших операций, шт. (ед.);

УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, необходимых вам для организации коммерческой деятельности, руб., в нее включаются:

а) вся сумма полученных кредитов, а также выплаты процентов по ним в расчете на год;

б) сумма накладных расходов в целом по предприятию;

в) сумма амортизационных отчислений по основному оборудованию;

Ц – цена за единицу товара (услугу), руб.;

УППЗ – сумма условно-переменных затрат, необходимых для изготовления единицы товара (оказания одной услуги), руб.

В состав УППЗ включаются:

а) затраты на материалы, сырье, комплектующие изделия;

б) затраты на электро- и теплоэнергию, используемые в производственном процессе;

в) затраты на оплату основного производственного персонала.

2.8. Произвести анализ рисков и их учет в бизнес-плане. Существует два основных типа рисков: технические и финансовые.

2.9. Составить резюме для выбранной и описанной в бизнес-плане фирмы.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика