УрГЭУ, бизнес-планирование (контрольная работа, 2016 год)
10.10.2017, 17:38

Выбор вариантов осуществляется в соответствии с первой буквой фамилии студента.

Контрольная работа состоит из двух частей.

Первая часть – написание реферата по предложенной тематике (Приложение 1).

Второе задание – поиск и описание по заданным критериям предпринимательской идеи (Приложение 2), которую можно реализовать с «нуля» в современных экономических условиях.

Структура работы содержит следующие элементы:

1. Титульный лист содержит информацию об образовательном учреждении, кафедре, направлении подготовки студента, фамилии, имени отчества студента, темы работы, год ее выполнения.

2. Оглавление отражает содержание и структуру работы.

В оглавлении приводятся все структурные элементы работы: первая глава, вторая глава и список использованных источников. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

3. Первая глава (реферат) раскрывает содержание вопросов в соответствии с заданными вариантами по первому заданию.Объем первой главы 15 -20 страниц.

4. Вторая глава содержит описание предпринимательской идеи. Объем второй главы 3 - 5 страниц.

5. Список использованной литературы должен содержать не менее 8 источников литературы, изданных не позднее 2008 года.

В тексте работы должны присутствовать ссылки использованных источников.

Распределение вариантов первого задания.

Номер темы

Первые буквы фамилий студентов по номерам вариантов

1 вариант

2 вариант

1

А, С

Б, Т

2

В, У

Г, Ф

3

Д, Х

Е, Ц

4

Ж,Ч

З, Ш

5

И, Й,

К, Щ

6

Л, Э

М, Ю

7

Н, Я

О,

8

П,

Р,

 

Приложение 1

Темы и содержание рефератов для выполнения первого задания

Тема 1. Основы бизнес – планирования

Вариант №1. Основы бизнес - планирования

1. Значение и особенности бизнес – планирования в условиях российской современности.

2. Понятие и цели бизнес-планирования. Виды бизнес-планов, их сходство и отличия.

Вариант №2.Основы бизнес - планирования

1. Структура и содержание бизнес – плана.

2. Роль, место и значение бизнес-планирования в системе управления предприятием.

3. Последовательность разработки бизнес – плана.

 

Тема 2. Подготовительный этап к разработке бизнес – плана

Вариант №1. Бизнес – идея - основа успешного бизнес - проекта

1. Понятие бизнес – идеи: методы оценки и выбора.

2. Виды и формы бизнес – идей.

3. Критерии оценки и выбора бизнес – идеи.

Вариант №2 Бизнес – идея - основа успешного бизнес - проекта

1. Описание бизнес-идеи, ее основных компонентов в бизнес - планировании.

2. Определение ресурсного обеспечения бизнес – идеи (инвестиционные затраты).

 

Тема 3. Роль маркетинга при разработке бизнес – плана

Вариант №1. Предпринимательский рынок и методы его исследования

1. Предпринимательский рынок, его функции и законы функционирования.

2. Маркетинговые методы исследования рынка. Емкость рынка.

Вариант №2. Роль маркетинга при разработке бизнес - плана

1. Характеристика продукта как раздел бизнес – плана.

2. Роль и значение инструментов маркетинга при разработке бизнес - плана.

 

Тема 4. Конкурентоспособность предприятия и продукта.

Вариант №1.Конкурентная среда предприятия

1. Развитие предприятия в конкурентной среде.

2. Методы оценки конкурентной среды:SWOT-анализ, статистический анализ.

Вариант №2. Конкурентоспособность предприятия

1. Понятие конкурентного преимущества.Конкурентоспособность предприятия и продукта.

2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукта.

 

Тема 5. План производства и организационный план

Вариант №1. План производства в структуре бизнес - плана

1. Основные составляющие плана производства в бизнес –проекте.

2. Методы расчета себестоимости товаров и услуг.

Вариант№2 Организационный план в структуре бизнес - плана

1. Основные составляющие организационного плана в структуре бизнес – плана.Диаграмма Ганта.

2. Организационная структура управления бизнесом.

 

Тема 6. Принципы подбора персонала и оплаты труда

Вариант №1. Персонал предприятия, как ключевая составляющая успешной деятельности планируемого бизнеса.

1. Персонал предприятия, как ключевая составляющая успешной деятельности планируемого бизнеса.

2. Сущность и классификация кадров предприятия.

Вариант №2.Принципы подбора персонала и оплаты труда

1. Алгоритм определения необходимости в персонале и требований к нему (личностные характеристики, квалификация и т.д.) при создании предприятия.

2. Существующие схемы оплаты труда.

 

Тема 7. Финансовый план и стратегия финансирования

Вариант №1.Затраты предприятия.

1. Затраты предприятия. Текущие постоянные затраты. Текущие переменные затраты.

2. План прибылей и убытков в структуре бизнес – плана.

Вариант №2. Налогообложение предпринимательских организаций

1. Характеристика существующих систем налогообложения.

2. Основные финансовые показатели эффективности проекта.

 

Тема 8. Риски: оценка и методы нейтрализации

Вариант №1. Риск – неотъемлемый фактор предпринимательской деятельности

1. Понятие риска и виды рисков.

2. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска.

Вариант №2.Риски: оценка и методы нейтрализации

1. Виды рисков и оценка предпринимательских рисков.

2. Методы нейтрализации предпринимательских рисков.

 

Приложение 2.

Творческое задание по поиску предпринимательской идеи

Целью творческой работы является: поиск и описание бизнес – идеи по производству продукта (услуги), который может быть реализован в современных условиях экономики.

Этапы выполнения работы:

Первый этап.Выявить рыночные потребности какого – либо продукта (услуги) в соответствии с личными возможностями путем сбора информации.

Сбор информации.

Для зарождения и формирования идей особое значение имеет информация:

1. О ситуации на рынке и в отрасли, в первую очередь выявление дефицита товаров и услуг;

2. О достижениях науки и техники в предполагаемой области деятельности, позволяющих производить новые товары и услуги;

3. О не выявленных еще рыночных потребностях и возможности их удовлетворения.

4. О новых сферах применения продукции.

Источниками такой информации, а следовательно, и идей служат:

1. Личные наблюдения;

2. Предприятия торговли: торговые работники, сбытовики товара, дилеры;

3. Консультанты по производству, дизайну, маркетингу, рекламе, управлению;

4. Информационные фирмы;

5. Печатные информационные издания (журналы, рекламные и реферативные сборники);

6. Выставки;

7. Интернет и т.д.

Второй этап. Описать бизнес - идею по следующей схеме:

1. Описать продукт (услугу), планируемую к производству.

2. Какие потребности призван удовлетворить товар (услуга).

3. В чем будут заключаться конкурентные преимущества товара (услуги).

4. Особенности дизайна, упаковки.

5. Предполагаемая ценовая ниша товара (услуги).

6. Кто будет покупателем вашей продукции (услуг).

7. Где и как будут продаваться товары (услуги).

8. Предполагаемая регулярность потребления товара.

9. Стандартизация, сертификация товаров (услуг).

10. Если возможно приложить иллюстрации.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика