МГУПС, бюджетная система (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
23.01.2018, 14:38

Контрольная работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части должен быть представлен реферат на тему, соответствующую номеру варианта. Объём реферативной части  10 – 12 листов формата А4, в практической части должны быть решены задачи, представленные по разделам дисциплины.

Номер варианта студент определяет по последней цифре шифра для чётных номеров, и по предпоследней цифре шифра – для нечётных.

Исходные данные для задач и расчёты представлены в виде таблиц. Все данные в таблицах умножаются на коэффициент:

К = 1 + n/ 10,

где n – номер варианта, равный порядковому номеру студента в журнале.

Теоретическая часть

Темы рефератов для теоретической части контрольной работы:

1. Структура бюджетной системы РФ. Правовая форма бюджетов.

2. Бюджетная классификация, её виды и состав.

3. Принципы построения бюджетной системы РФ и их характеристика.

4. Доходы бюджетов, их виды и экономическое содержание.

5. Расходы бюджетов, составные части расходной части бюджетов, формы расходования бюджетных средств.

6. Сбалансированность бюджетов, профицит, дефицит и источники его финансирования.

7. Государственный и муниципальный долг, их характеристика и источники покрытия.

8. Государственные внебюджетные фонды, их виды и характеристика.

9. Бюджетный процесс в РФ и его основные этапы.

10. Основы организации межбюджетных отношений.

 

Практическая часть

Задача 1

Сформировать доходную часть федерального бюджета на очередной финансовый год, выделив следующие группы статей (данные условные): налоговые поступления; неналоговые поступления; безвозмездные поступления. Исходные данные представлены в табл.1. При выполнении задачи необходимо использовать Бюджетный Кодекс РФ и в обязательном порядке делать ссылки на соответствующие его статьи.

 

Задача 2

В таблицах 2 и 3 приведены данные, характеризующие состояние бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год (текущий) и плановый период, в млрд. руб. (данные условные). Требуется:

1. Рассчитать сводные показатели бюджета субъекта РФ:

 - доходы, с выделением налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений;

- расходы по разделам бюджетной классификации расходов бюджета.

2. Проанализировать:

- структуру и динамику доходов бюджета субъекта РФ, с выделением удельного веса налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений;

- структуру и динамику расходов бюджета субъекта РФ по разделам бюджетной классификации расходов бюджета.

3. При выполнении задачи использовать Бюджетный Кодекс РФ и в обязательном порядке делать ссылки на соответствующие его статьи.

4. На основании данных об удельном весе статей в общем объеме доходов (расходов) сделать выводы.

 

Задача 3

1. Составьте аналитическую таблицу «Состав и структура доходов и расходов местного бюджета за 2 последних года» (в качестве примера избирается местный бюджет любой территории.).

2. Проанализируйте полученные данные, выявите отклонения, тенденции. Укажите причины отклонений.

3. По результатам анализа подготовить письменное заключение, содержащее выводы и предложения.

 

Задача 4

Имеются следующие данные (условные) об источниках финансирования бюджетного дефицита федерального бюджета. Определить размеры внешнего и внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

Таблица 5

Исходные данные об источниках финансирования бюджетного дефицита федерального бюджета

Наименование статей

Величина статьи,

млрд. руб.

Структура, %

Источник

Кредиты правительств иностранных государств

1170

 

 

Государственные займы от выпуска ценных бумаг в рублях (ГКО)

640

 

 

Кредиты международных финансовых организаций

1120

 

 

Кредиты от кредитных организаций

310

 

 

Бюджетные ссуды от бюджетов субъектов РФ

400

 

 

Превышение доходов над расходами по государственным запасам

320

 

 

Кредиты от иностранных банков

780

 

 

Бюджетные кредиты от бюджетов другого уровня

530

 

 

 Средства на счетах федерального бюджета

370

 

 

Кредиты иностранных фирм

230

 

 

ИТОГО источников:

- внутренние

- внешние

 

100%

 

 

Задача 5

Рассчитать по данным табл. 6 отсутствующие показатели. Определить сводные показатели, характеризующие состояние бюджетной сферы РФ.

 

Задача 6

Рассчитайте прогнозируемые значения дохода по налогам субъекта РФ. Исходные данные приведены в табл. 7.

Таблица 7

Показатели для прогнозирования основных  налоговых доходов бюджета субъекта РФ

.........................

Задача 7

Рассчитайте прогнозируемые значения неналоговых доходов субъекта РФ. Исходные данные приведены в табл. 8.

* с 1 января 2009 г. сумма минимального размера оплаты труда установлена на уровне 4300 руб. в месяц (ст. 1  Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ)

с 1 сентября 2007 г. сумма минимального размера оплаты труда установлена на уровне 2300 руб. в месяц (ст. 1  Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

 

Задача 8

Определите размер субвенции бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России». Исходные данные приведены в табл. 9.

Пояснения к решению задачи 8.

Субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и/или муниципальных образований, возникающих при выполнении федеральных полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и/или органам местного самоуправления в установленном порядке. Регулирование: совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

В федеральном бюджете на текущий год и на плановый период предусматриваются следующие субвенции на реализацию делегированных субъектам РФ полномочий:

• по обеспечению мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»;

• по оказанию мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

• по осуществлению прав пользования и распоряжения лесами, их охране, защите и воспроизводству, включая тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта РФ;

• по охране и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и по реализации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биоресурсов;

• по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

• по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений; перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования владельцев транспортных средств, а также по реализации государственной политики занятости, включая выплату пособий по безработице;

• по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;

• по организации первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

• по государственной регистрации актов гражданского состояния и др.

Определение ежегодного размера субвенции на обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России» проводится по формуле:

С = Е × (В + Д), (4)

где С - размер субвенции на обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», выделяемой субъекту РФ;

Е - численность граждан, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», в субъекте РФ;

В - размер ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», установленный в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О донорстве крови и ее компонентов»;

Д - расходы на оплату услуг по доставке ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», которые определяются в пределах 1,5% размера ежегодной денежной выплаты.

Таблица 9

Определение ежегодного размера субвенции на обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»  

№ п/п

 

 

Показатель

 

 

Условное обозначение

Единицы измерения

 

Текущий год

Плановый период

1-й год планового периода

2-й год планового периода

1.

Численность граждан, награжденных знаками

Е

тыс.чел

120

123

126

2.

Размер ежегодной денежной выплаты гражданам установленный в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О донорстве крови и ее компонентов» от 9.06.93г .№ 5142     (в ред. в ред. Федерального закона от 14.07.2008   N 110-ФЗ)

 

руб.

6000

 

 

3.

Размер индексации ежегодной денежной выплаты гражданам

 

 

1,085

1,07

1,068

4

Размер ежегодной денежной выплаты гражданам с учетом индексации

В

руб.

 

 

 

5.

Расходы на оплату услуг по доставке ежегодной денежной выплаты гражданам

Д

%

1,5

1,5

1,5

6.

Расходы на оплату услуг по доставке ежегодной денежной выплаты гражданам

Д

руб./ чел

 

 

 

 

Размер субвенции

С

млн. руб.

 

 

 

 

Задача 9

Определите размер субсидии на частное возмещение расходов бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). Исходные данные приведены в табл. 10.

Пояснения к решению задачи 9.

Субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении собственных и совместных с другими публично-правовыми образованиями полномочий органов государственной власти субъектов РФ. Регулирование: Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов. В федеральном бюджете планируются субсидии на:

• оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим гражданам;

• обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;

• на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей);

• на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации;

• обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

• осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;

• реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения;

• содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю;

• строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования;

• поддержку сельскохозяйственного производства;

• предоставление дошкольного и общего образования и организацию отдыха детей в каникулярное время и др.

Согласно «Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1087, распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в целях софинансирования денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи.

Согласно Приложения к Правилам, размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии рассчитывается по формуле:

Q=[(Св х Pвi х Kpi x Nzi + См х Рмi x Kpi x Nzi) х Т + Овр + Омс] + Ндв,       (5)

где Q - размер выделяемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии;

Св - размер денежной выплаты в месяц на 1 врача, равный 10000 рублей;

Pвi - численность врачей в субъекте Российской Федерации согласно Федеральному регистру медицинских работников;

Kрi - районный коэффициент к заработной плате, установленный решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями;

Nzi - коэффициент, учитывающий процентную надбавку к заработной плате, установленную статьями 315 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями;

См - размер денежной выплаты в месяц на 1 медицинскую сестру, равный 5000 рублей;

Pmi - численность медицинских сестер в субъекте Российской Федерации согласно Федеральному регистру медицинских работников;

Т – количество месяцев в календарном году, уменьшенное на среднюю продолжительность ежегодного отпуска (Т=10,6 мес.);

Овр - сумма средств, предусмотренных на оплату ежегодного отпуска врачей, исходя из его средней продолжительности;

Омс - сумма средств, предусмотренных на оплату ежегодного отпуска медицинских сестер, исходя из его средней продолжительности;

Ндв - начисления на денежные выплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Задача 10

Составьте свод расходов за отчётный период на здравоохранение бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих посёлков и сельской местности по исходным данным, представленным в табл.11.

Пояснения к решению задачи 10.

Свод расходов бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих посёлков, сельской местности определяется по формуле:

Ср = ФЗП + Нфзп + Срм + Срк + Српит + Срми, (6)

где Ср – величина расходов бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих посёлков и сельской местности;

ФЗП – фонд заработной платы медицинских работников и административно – хозяйственного персонала;

Нфзп – начисления на фонд заработной платы медицинских работников и административно – хозяйственного персонала;

Срм – величина расходов на медикаменты;

Срк – величина расходов на канцелярские и хозяйственные расходы;

Српит – величина расходов на питание;

Срми – величина расходов на мягкий инвентарь.

Таблица 11

Исходные данные для составления свода расходов на здравоохранение

Показатели

Условные обозначения

Единицы

Измерения

Величина показателя

Средняя заработная плата на 1 койку в месяц

ЗПк

руб.

9800

Количество коек на начало месяца

Кн

шт.

230

Количество коек на конец месяца

Кк

шт.

280

Норма расхода на медикаменты в месяц

Нр

руб.

94

Расходы на бесплатную выдачу медикаментов

Рбл

руб.

6200

Норма расхода на канцелярские и хозяйственные товары на одну койку в месяц

Нк

руб.

500

Норма расхода на питание на одну койку  в месяц

Нпит.

руб.

9000

Норма расхода на дооборудование новых коек в месяц

Нднк

руб.

6400

Норма расхода на дооборудование прежних коек в месяц

Ндк

руб.

4100

Фонд заработной платы медицинских работников и административно – хозяйственного персонала определяется по формуле:

ФЗП = Кср × ЗПк, (7)

где ЗПк – средняя заработная плата на одну койку в месяц;

Кср – среднее количество коек;

где Кн – количество коек на начало месяца;

Кк – количество коек на конец месяца;

n – количество дней функционирования вновь развернутых коек (принять равным 15 дней для всех вариантов).

Величина расходов на медикаменты определяется по формуле:

Срм = Рм + Рбл, (9)

где Рбл – расходы на бесплатную выдачу медикаментов;

Рм – расходы на медикаменты в стационарах, определяемое по формуле:

Рм = Нр × Кд, (10)

где Нр – норма расходов на медикаменты в месяц:

Кд – количество койко-дней, определяемое по формуле:

Кд = Кср × Чк , (11)

где Чк – число дней функционирования койки в месяц (принять равным 30 дней для всех вариантов).

Величина расходов на канцелярские и хозяйственные товары определяется по формуле:

Срк = Нк × Кср, (12)

где Нк – норма расходов на канцелярские и хозяйственные товары в месяц.

Величина расходов на питание определяется по формуле:

Српит. = Нпит × Кср, (13)

где Нпит – норма расходов на питание на одну койку в месяц.

Величина расходов на мягкий инвентарь определяется по формуле:

Срми = Рднк +Рдк, (14)

где Рднк – расходы на дооборудование новых коек, определяемые по формуле:

Рднк = Пк × Нднк, (15)

где Пк – прирост коек за месяц (определяется как разница между количеством коек на конец и на начало месяца);

Нднк – норма расхода на дооборудование одной новой койки;

Рдк – расходы на дооборудование прежних коек, определяемое по формуле: 

Рдк = Ндк × Кн, (16)

где Ндк – норма расхода на дооборудование одной прежней койки в месяц.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика