ОГУ, организация исполнения бюджета (контрольная работа)
01.11.2018, 14:01

Выполненная контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями кафедры и должна включать:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- текст работы;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Рекомендуется следующая структура работы: введение - 1,0-1,5 страницы, первый раздел – 30 % от общего объема, второй раздел – 50 %, третий раздел – 20 %, заключение – 1-1,5 страницы, список использованных источников – не менее 10 наименований, приложения. Общее количество страниц без учета приложений – 12-15 страниц.

Примерный объем работы 12-15 страниц машинописного текста, напечатанного 14 шрифтом через 1 интервал.

 

Темы контрольных работ по дисциплине «Организация исполнения бюджета»

1. Задачи и организация исполнения федерального бюджета Российской Федерации.

2. Анализ общих принципов исполнения федерального бюджета

3. Бюджетная политика и ее реализация в Российской Федерации

4. Межбюджетные отношения в процессе исполнения бюджетов

5. Роль финансовых органов в процессе исполнения территориальных  бюджетов

6. Казначейство как орган исполнения  федерального бюджета

7. Значение налоговых органов в  процессе исполнении доходной части территориальных  бюджетов.

8. Организация бюджетного процесса в РФ

9. Организация бюджетного процесса на уровне субъекта Федерации

10. Содержание и организация казначейской системы исполнения бюджетов Российской Федерации.

11. Основы исполнения федерального бюджета по расходам.

12. Сводная бюджетная роспись - как основной документ для финансирования расходов.

13. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств.

14. Учет доходов, поступающих в федеральный бюджет.

15. Порядок распределения органами казначейства налогов между бюджетами различных уровне.

16. Органы, осуществляющие финансовый контроль за своевременностью и полнотой перечисления и зачисления доходов в бюджеты всех уровней.

17. Значение бюджетной классификации в исполнении бюджета

18. Основные этапы исполнения бюджетов по расходам

19. Порядок финансирования  получателей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах казначейства.

20. Контрольная деятельность федерального казначейства РФ

21. Ответственность бюджетополучателей за нецелевое использование средств федерального бюджета.

22. Казначейская система исполнения региональных (местных) бюджетов

23. Развитие электронного документооборота  федеральном казначействе

24. Завершение бюджетного года

25. Роль финансового контроля и экономического анализа, осуществляемого в процессе исполнения бюджета.

 

Рекомендации по изложению содержания темы контрольной работы

1. Задачи и организация исполнения федерального бюджета Российской Федерации.

При рассмотрении данной темы студент должен осветить экономическую природу бюджета, его специфическое общественное назначение. Определить причины, порождающие функционирование бюджета, их  объективный характер.

Выявить место и роль бюджета в финансовой системе страны, его социально-экономическое значение, охарактеризовать функции выполняемые бюджетом. Рассмотреть бюджет как инструмент экономического стимулирования, выявив возможности использования бюджетных доходов  и расходов в качестве стимулов роста производства и повышения его эффективности.

Рассмотреть задачи, принципы и основные этапы исполнения бюджета. Организацию  разработки и  утверждения бюджетной росписи. Распорядители бюджетных средств.  Порядок установления и доведения  лимитов бюджетных обязательств. Дать характеристику системам кассового исполнения бюджетов: банковской, казначейской, смешанной.  Выявить причины перехода к казначейской системе исполнения бюджетов.

2. Анализ общих принципов исполнения федерального бюджета

Необходимо изучить социальное и народно-хозяйственное значение федерального бюджета в решении общегосударственных задач через выполняемые им функции. Кроме того, следует показать, каким образом посредством федерального бюджета государство решает макроэкономические проблемы.

Для изучения общих принципов исполнения федерального бюджета необходимо проанализировать состав и структуру его основных статей доходов   и расходов за последние 3 года, используя законы «О федеральном бюджете», а также Отчет об исполнении федерального бюджета. Обратить внимание на влияние изменений в динамике исполнения бюджета,  структуре доходов и расходов на их общий уровень, а также факторы, обуславливающие эти изменения.

3. Бюджетная политика и ее реализация в Российской Федерации

Опираясь на материалы учебников, необходимо определить понятие «бюджетная политика государства», обратив внимание на ее особенности, которые рассматриваются в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на очередной финансовый год». Провести сравнительный анализ Бюджетных посланий Президента РФ за три последних года, отметив особенности бюджетной политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также степень ее соответствия стратегическим направлениям.

При подведении основных итогов бюджетной политики целесообразно проанализировать данные федерального бюджета (или: бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) за три последние года, уделив внимание динамике структуры доходов или  расходов, их доле по отношению к ВВП и сделать выводы о достижениях и проблемах бюджетной политики российского государства.

4. Межбюджетные отношения в процессе исполнения бюджетов

Опираясь на  главу 16 Бюджетного кодекса РФ, необходимо определить понятие, принципы, условия возникновения межбюджетных отношений. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Рассмотреть Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2009-2011 годы.

Раскрыть содержание и значение Фонда финансовой поддержки регионов и других целевых бюджетных фондов, обусловленных существованием межбюджетных отношений, определить порядок формирования и использования этих фондов. Выявить методы  и формы бюджетного перераспределения средств, обратив особое  внимание на разграничение расходных и доходных полномочий между органами власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями.

5. Роль финансовых органов в процессе исполнения территориальных  бюджетов

Необходимо проанализировать правовое обеспечение  исполнения бюджета субъекта РФ, изучить значение бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджетной системе страны. Опираясь на ст. 59 гл. 8 и ст. 85, 86 гл. 11 Бюджетного кодекса РФ, необходимо определить доходные и расходные полномочия органов власти субъектов Российской Федерации.

Выявить роль финансовых органов в процессе исполнения бюджета субъекта РФ.

На примере бюджета Оренбургской области следует выявить динамику состава и структуры доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и рассмотреть структуру расходов бюджета субъекта РФ, обратив внимание на их социальную направленность, выявить тенденции ее изменения.

6. Казначейство как орган исполнения  федерального бюджета

Раскрывая данную тему,  необходимо проанализировать основные этапы формирования казначейской системы исполнения бюджета.

 Изучив  Указ Президента РФ «О федеральном казначействе» от 8 декабря 1992г. № 1556 и Постановление Правительства от 11.11.2006 г № 864 «О федеральном казначействе», студенту следует определить  структуру органов федерального казначейства. Задачи и функции органов федерального казначейства в процессе исполнения бюджета. Права и обязанности  руководителей органов Федерального казначейства РФ. Охарактеризовать взаимодействие  органов Федерального казначейства с другими органами исполнительной  власти.

Определить проблемы и условия  привлечения органов Федерального казначейства России  для исполнения территориальных бюджетов.

7. Значение налоговых органов в  процессе исполнении доходной части территориальных  бюджетов.

Определить участие Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов в процессе исполнении доходной части бюджета субъекта РФ. Охарактеризовать организацию планирования контингентов налогов на региональном уровне, изучив Методику формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Далее необходимо выявить источники формирования региональных бюджетов, обратив внимание на роль собственных доходов, безвозмездных перечислений. На примере бюджета  одного из субъектов РФ (например, бюджета  Оренбургской области) следует проанализировать  состав, структуру и  исполнение доходной части бюджета в динамике  за последние три года.

8. Организация бюджетного процесса в РФ

В данной теме  студент должен осветить организационное  и правовое регулирование бюджетного процесса в РФ. Опираясь на часть 3  гл.18, 20, 21, 22, 23, 24, 25 Бюджетного кодекса РФ, охарактеризовать систему органов, обладающих бюджетными полномочиями и  этапы бюджетного процесса  в РФ.

Рассмотреть организацию работы по составлению проекта федерального бюджета, определив  значение Бюджетного Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ и основные позиции этого документа на очередной финансовый год. Перечислить этапы организации работы по формированию показателей федерального бюджета в  различных министерствах и ведомствах, обратив особое внимание на Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство финансов РФ.

Далее дать характеристику процедуры рассмотрения и утверждения  проекта федерального бюджета палатами Федерального Собрания – Государственной Думой и Советом Федерации и определить  основные принципы и стадии исполнения   федерального бюджета, порядок и сроки  предоставления отчета об исполнении бюджета.

9. Организация бюджетного процесса на уровне субъекта Федерации

При рассмотрении данной темы студент должен изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс на уровне субъекта РФ. Так, для анализа бюджетного процесса в Оренбургской области рекомендуется  проанализировать Закон  Оренбургской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области» от 25.10. 2000 г.

Необходимо определить содержание работы финансового органа  субъекта РФ по составлению проекта регионального бюджета. Проанализировать порядок рассмотрения и утверждения  бюджета субъекта РФ представительным органом власти. Выявить особенности исполнения бюджета субъекта РФ, обратив внимание на возможность применения различных вариантов  казначейского исполнения региональных бюджетов.

10. Содержание и организация казначейской системы исполнения бюджетов Российской Федерации.

При освещении данной темы,  следует определить понятие казначейской системы исполнения бюджета. Выявить причины перехода к казначейской системе исполнения бюджетов. Охарактеризовать основные этапы становления и развития казначейской системы исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ.

 Далее необходимо провести анализ правового обеспечения исполнения бюджетов разных уровней в условиях казначейской системы исполнения  бюджетов, направления его совершенствования. Изменение полномочий  и функций участников  процесса исполнения  федерального бюджета в условиях перехода на  казначейскую систему. Проанализировать Концепцию функционирования единого счета Федерального казначейства.

11. Основы исполнения федерального бюджета по расходам.

Опираясь на главу 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо охарактеризовать расходные полномочия органов власти соответствующего уровня  бюджетной системы РФ. Далее следует осветить основные этапы исполнения бюджета по расходам, такие как:

· принятие бюджетных обязательств;

· подтверждение денежных обязательств;

· санкционирование оплаты денежных обязательств;

· подтверждение исполнения денежных обязательств.

На примере  федерального бюджета следует выявить динамику состава и структуры расходов соответствующего бюджета  за три последних года.  Студенту следует представить материал  в  виде аналитической таблицы, определив отклонения, тенденции и указав причины отклонений.

12. Сводная бюджетная роспись - как основной документ для финансирования расходов.

Для раскрытия данной темы студенту следует изучить гл. 24 Бюджетного кодекса РФ (ст.217) и  Приказ Федерального казначейства от 14.08.2006 г. №154 "Об утверждении Порядка работы структурных подразделений Федерального казначейства по учету показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесению изменений в нее". Опираясь на вышеуказанные документы, следует осветить разработку бюджетной росписи главным  распорядителем бюджетных средств. Рассмотреть порядок доведения показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, до контрольных органов. Порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись в процессе исполнения бюджета.

Провести анализ исполнения федерального  бюджета по бюджетной росписи за три последних года.

13. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств.

Изучить порядок разработки и утверждения лимитов бюджетных обязательств. Условия и порядок изменения лимитов бюджетных обязательств, определить причины изменения.

Рассмотреть порядок принятия бюджетных обязательств, их подтверждение. Причины отказа в подтверждении бюджетных обязательств.

Проанализировать порядок взаимодействия департаментов Министерства финансов РФ, органов  Федерального казначейства России, лавных распорядителей, распорядителей бюджетных средств при доведении объемов бюджетных ассигнований, утверждении лимитов бюджетных обязательств и доведении уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств до получателей средств федерального бюджета.

14. Учет доходов, поступающих в федеральный бюджет

Для изучения данной  темы  студенту, во-первых, следует изучить правовую основу формирования доходов соответствующих  бюджетов, опираясь на гл. 6, 8, 9  Бюджетного кодекса РФ.

Рассмотреть учёт и анализ доходов, поступающих в федеральный  бюджет. Осветить организацию работы органов федерального казначейства по учёту доходов, поступающих в федеральный бюджет.

Далее на основании законов «О федеральном бюджете» необходимо проанализировать состав и структуру  основных статей доходов федерального бюджета  за последние три года. Оформить материал в аналитическую таблицу, выявить отклонения, тенденции,  обратив внимание на влияние изменений в структуре доходов на их общий уровень, а также факторы, обуславливающие эти изменения.

15. Порядок распределения органами казначейства налогов между бюджетами различных уровней.

Опираясь на раздел 2 «Доходы бюджетов» Бюджетного кодекса РФ, студенту следует проанализировать  налоговые доходы федерального бюджета, полномочия федеральных органов  законодательной и исполнительной власти  по формированию доходов бюджета; налоговые доходы бюджетов субъектов РФ,  формирование доходов местных бюджетов, а также порядок    передачи собственных  доходов бюджетов субъектов РФ бюджетам других уровней.

Выявить значение бюджетной классификации в процессе  исполнения бюджетов по доходам.  Рассмотреть схему  движения денежных средств по счетам доходов. Порядок распределения налогов и платежей между бюджетами различных уровней. Операции по возврату или зачету излишне уплаченных или ошибочно зачисленных сумм   налогов и платежей в федеральный и территориальные бюджеты.

16. Органы, осуществляющие финансовый контроль за своевременностью и полнотой перечисления и зачисления доходов в бюджеты всех уровней.

Опираясь на гл 26 Бюджетного  кодекса РФ, следует определить общий порядок, формы  и субъекты финансового контроля.

Раскрыть роль контроля за исполнением бюджетов, его место в бюджетном процессе. Рассмотреть функции Счетной палаты РФ, счетных и контрольно-счетных палат субъектов РФ в осуществлении контроля за исполнением бюджетов. Роль Федерального казначейства России и территориальных финансовых органов, территориальных контрольно- ревизионных  органов Министерства финансов РФ за исполнением бюджетов, их  задачи и функции по проведению контроля.  Контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Проанализировать порядок взаимодействия органов федерального казначейства с финансовыми, налоговыми и банковскими органами в процессе исполнения бюджетов.

 Проблемы разграничения функций контролирующих органов в процессе исполнения бюджетов.

17. Значение бюджетной классификации в исполнении бюджета

Опираясь на пакет нормативных документов по применению бюджетной классификации, Бюджетный кодекс РФ, студенту следует  определить принципы построения бюджетной классификации и ее структуру.

Показать роль бюджетной классификации в бюджетном процессе, а также использование  бюджетной классификации в области увязки бюджета с финансовыми планами организаций и учреждений.

На конкретных примерах по данным Приложений к Федеральному закону «О федеральном бюджете на очередной финансовый год» следует показать взаимосвязь классификации расходов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Провести сравнительный анализ бюджетной классификации 2008 года и ранее действовавшей бюджетной классификации, указав характер и особенности изменений по классификации доходов и расходов бюджетов.

18. Основные этапы исполнения бюджетов по расходам

Рассмотреть организацию исполнения расходной части бюджетов всех уровней, его принципы. Осветить основные этапы исполнения бюджетов по расходам.

Рассмотреть порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов, бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденный Приказом Минфина России от 10 июня 2003 года № 50н.

Далее на основании законов «О федеральном бюджете» необходимо проанализировать состав и структуру  основных статей расходов федерального бюджета  за последние три года. Оформить материал в аналитическую таблицу, выявить отклонения, тенденции,  обратив внимание на влияние изменений в структуре расходов на их общий уровень.

19. Порядок финансирования  получателей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах казначейства.

Проанализировать Приказ Минфина России от 10 июня 2003 года № 50н «Об утверждении  Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов, бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета».

Рассмотреть порядок перевода распорядителей (получателей) средств федерального бюджета на лицевые счета казначейства.

Определить  порядок  открытия лицевого счета распорядителя средств в органах федерального казначейства и условия перевода на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые казначейские счета, открываемые в органах казначейства.

20. Контрольная деятельность федерального казначейства РФ

При раскрытии  данной темы, студенту следует  осветить содержание контроля за исполнением бюджетов; его виды, формы и методы. Проанализировать правовые основы организации контроля за исполнением бюджетов всех уровней. Раскрыть содержание контроля за исполнением доходной и расходной  части федерального и территориальных бюджетов.  Рассмотреть взаимодействие казначейских органов с другими органами в ходе осуществления контрольной деятельности.  Провести анализ результатов проверки своевременности  перечисления средств налогоплательщиков в уплату налоговых обязательств и других обязательных платежей и их зачисления кредитными организациями на счета по учету средств федерального  и территориальных бюджетов; проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств за три последних года.

21. Ответственность бюджетополучателей за нецелевое использование средств федерального бюджета.

Осветить  проверку целевого  использования  средств федерального бюджета бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств. Рассмотреть контроль за целевым использованием  средств, выделенных на возвратной основе, своевременностью их погашения и уплатой процентов по ним.

Проверка  полноты и своевременности списания бюджетных средств кредитными организациями по подтвержденным денежным обязательствам получателей бюджетных средств.

Проанализировать меры ответственности  участников бюджетного процесса за нецелевое использование средств на стадии исполнения бюджета.

Выявить проблемы реализации ответственности финансовых органов и казначейских органов, распорядителей и получателей бюджетных средств.

22. Казначейская система исполнения региональных (местных) бюджетов

Раскрывая данную тему, необходимо определить особенности перехода к кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы РФ. Рассмотреть организационные формы казначейского исполнения региональных и местных бюджетов, обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения территориальных бюджетов.

Выявить проблемы перехода территориальных бюджетов на кассовое обслуживание бюджетов.  

Проанализировать результаты внедрения казначейской системы исполнения  региональных и местных бюджетов.

23. Развитие электронного документооборота  федеральном казначействе

При изучении данной темы, необходимо проанализировать  ряд нормативных документов, определяющих правовую базу для  применения электронных документов в  Федеральном казначействе:  Федеральный  закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», письмо Минфина России от 19 мая 2006 г.№ 02-14-13/1297 О составлении и хранении первичных учетных документов на машинных носителях информации, Положение об общероссийском государственном информационном центре, поддерживающем взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами в интересах оказания государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям, утвержденное Приказом Мининформсвязи России от 11 марта 2008 г. № 32.

Опираясь на правовые документы, студенту следует охарактеризовать основные этапы  внедрения электронного документооборота операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Далее необходимо  рассмотреть  разработку организационных механизмов, обеспечивающих эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, которые предоставляют такие услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.

Проанализировать практику развития системы электронного документооборота в Федеральном казначействе.

24. Завершение бюджетного года

Опираясь на гл. 24 Бюджетного кодекса РФ, студенту следует  охарактеризовать завершение бюджетного года.  Рассмотреть порядок оформления заключительных оборотов по счетам. Учёт и отчётность об исполнении федерального бюджета. Далее  следует проанализировать бюджетную отчетность за три последних года, которая включает в себя:

 1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Определить участников составления  и утверждения отчёта об исполнении бюджетов разных уровней бюджетной системы. Рассмотреть  механизм представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом

Охарактеризовать порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

25. Роль финансового контроля и экономического анализа, осуществляемого в процессе исполнения бюджета.

При изучении данной темы, необходимо проанализировать  организацию работы органов Федерального казначейства, контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ по контролю за соблюдением действующего законодательства при осуществлении исполнения бюджетов. Осветить предварительный, текущий и последующий контроль, осуществляемый в процессе организации бюджетных процедур.

Провести оценку эффективности  контроля за исполнением бюджетов всех уровней и пути его совершенствования.

Охарактеризовать принципы и этапы проведения экономического анализа исполнения бюджетов.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика