ПКЗ состоит из практических заданий, выполнение которых должно опираться на теоретико-правовую основу. Некоторые задания предполагают построение схем и таблиц, поскольку информация в таком виде лучше запоминается и рефлексируется
Общий объем работы - до 5-7 стр. (приложения, при их наличии, не учитываются в общем объеме).
Выбор номера варианта производится в соответствии с первой буквой фамилии студента.
Вариант 1 предназначен для студентов, чьи фамилии начинаются на буквы А, В,Д,Ж,И,Л,Н,П,С,У,Х,Ч,Щ,Ю
Вариант 2 предназначен для студентов, чьи фамилии начинаются на буквы Б,Г,Е,З,К,М,О,Р,Т,Ф,Ц,Ш,Э,Я)
Варианты заданий
Вариант 1
№ задания п/п
|
Макс. кол-во баллов
|
Вопрос
|
1
|
10
|
На основе данных об административно-территориальном делении вашего субъекта Федерации составьте схему консолидированного бюджета региона, указав уровни бюджетной системы и количество бюджетов на каждом уровне.
|
2
|
15
|
Охарактеризуйте этапы формирования российской модели бюджетного федерализма с выделением ключевых реформ на каждом этапе (с 2002 по настоящее время) и их последствий для субъектов Федерации. Результаты представляются в табличной форме
|
3
|
20
|
Проверьте соответствие параметров дефицита бюджета муниципального образования законодательно установленным ограничениям. В проекте местного бюджета определен общий объем доходов в размере 100 у.е., в т.ч. безвозмездные поступления – 45, из них дотации –25, субвенции – 10. Общий объем расходов определен на уровне 110 у.е.
|
4
|
25
|
Разработайте и обоснуйте перечень мер органов власти Российской Федерации в сфере природопользования в рамках бюджетной политики, определяемой как «фискальная рестрикция», с указанием последствий этих мер для субъектов Федерации
|
5
|
30
|
Определите сферу и приведите пример реализации проекта межмуниципального сотрудничества двух муниципальных районов с учетом их полномочий и задач развития территории. Опишите последовательность действий и участников реализации решения о финансировании соответствующего проекта с учетом регламентации организации бюджетного процесса на местном уровне. Аргументируйте свою точку зрения положениями Бюджетного кодекса РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и иными нормативными правовыми актами на уровне субъекта Федерации и муниципального района.
|
Вариант 2
№ задания п/п
|
Макс. кол-во баллов
|
Вопрос
|
1
|
10
|
На основе данных об административно-территориальном делении муниципального района в субъекте Федерации – своем месте проживания, составьте схему консолидированного бюджета района, указав уровни бюджетной системы и количество бюджетов на каждом уровне1.
|
2
|
15
|
Охарактеризуйте этапы формирования российской модели бюджетного федерализма с выделением ключевых реформ на каждом этапе (с 1991 по 2001) и их последствий для субъектов РФ. Результаты представляются в табличной форме
|
3
|
20
|
Проверьте соответствие параметров долга субъекта РФ законодательно установленным ограничениям. В проекте бюджета субъекта РФ определен общий объем доходов в размере 100 у.е., в т.ч. безвозмездные поступления – 55, из них дотации –45, субвенции – 6. Общий объем расходов определен на уровне 106 у.е., размер долга – 30 у.е.
|
4
|
25
|
Разработайте и обоснуйте перечень мер органов власти на уровне субъекта Федерации в рамках бюджетной политики, определяемой как «фискальная экспансия», в области импортозамещения.
|
5
|
30
|
Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос. Администрация городского округа включила в расходы бюджета финансирование установления ограждения по периметру муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа. Правомерны ли действия администрации, если доля дотаций из бюджета субъекта Федерации в течение двух последних финансовых лет превышала 50 % объема собственных доходов бюджета городского округа? Ответ обоснуйте положениями Бюджетного кодекса РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др. нормативными правовыми актами.
|
|