МЭБИК, ценообразование (обязательные задания)
04.09.2017, 14:38

В обязательном порядке обучающийся должен выполнить следующие задания по каждому разделу:

Раздел 1. Ценовая стратегия фирмы

1. Дана функция спроса на товар X: QXD=6-PX+0.2PY, где PX и PY - цены товаров Х и Y. Допустим, PX=4, PY=8. Определите эластичность спроса на товар Х по цене этого товара по модулю

Ответ:

2. Функция спроса задана как QD=100/P2, определите чему равна эластичность спроса по цене по модулю при Р=5.

Ответ :

3. Ориентируясь на данные ниже показатели, найдите, на сколько процентов изменится выручка продавцов, если на рынке цена увеличится на 10%.Эконометрические исследования показывают следующие значение эластичности по цене (эластичность приводится по модулю): японские автомобили бизнес-класса в России – 2,8

Ответ:

4. Экономист, изучающий международный рынок товара определил, что эластичность спроса по цене равна(–2). В этот рынок вовлечены 10 стран, производящих одинаковое количество исследуемого товара. Чему будет равна эластичность по модулю для отдельной взятой страны- производителя данного товара?

Ответ:

5. Функция спроса на продукцию монополиста имеет вид QD=A-P. Его функция издержек имеет вид TC=Q2/2. Монополист  произвел и продал 100 единиц продукции. Чему равна «емкость рынка» (величина А)?

Ответ:

6. Фирма продает один миллион единиц по цене 100 долл. каждая. Предельные издержки фирмы постоянны на уровне 40 долл., и ее средние совокупные издержки (при объеме выпуска в один миллион единиц) равны 90 долл.. Фирма оценивает эластичность спроса по цене на свою продукцию как постоянную и равную по модулю 2,0. Рассчитайте значение прибыли в млн. долларов при оптимальной цене, указав ответ до первого знака после запятой

Ответ:

В отрасли 5 фирм. Цены (P), объемы реализации (Q) и значения предельных издержек (MC) представлены в таблице

N

P

q

MC

1

5

10

4

2

6

9

4

3

7

8

5

4

8

8

5

5

9

6

6

7. Определите, пожалуйста, индекс Херфиндаля

Ответ:

8. Определите индекс Лернера

Ответ:

9. Определите значение рыночной эластичности спроса по цене по модулю для данной отрасли

Ответ:

 

Раздел 2. Теория и практики ценовой дискриминации потребителей. Реклама

Предположим, что концерн BMW может производить любое количество автомобилей при постоянных предельных издержках, равных 15 тыс. долл. и фиксированных издержках, равных 20 млн. долл. При каких объемах продаж и ценах BMW будет максимизировать прибыль, если спрос в Европе и США соответственно равен:

QDЕВРОПА=18000-400*РЕВРОПА;  QDСША=5500-100*РСША,

где индекс ЕВРОПА означает Европу, а индекс США – США, и все цены и затраты приведены в тысячах долларов. Предположим, что концерн BMW может сделать так, что продажи в США будут осуществляться только уполномоченными дилерами

1. Какое количество автомобилей следует продавать фирме BMW на каждом из рынков?

Ответ:

2. Какова будет совокупная прибыль (ответ укажите в млн. долларов и округлите до целого) ?

Ответ:

3. Если бы BMW заставили установить одну и ту же цену на каждом из рынков, то какую цену установит фирма? Какова будет совокупная прибыль (ответ укажите в млн. долларов и округлите до целого)?

Ответ:

Фармакологическая фирма владеет патентом на новое лекарство. Лекарство может быть выпущено либо в стране А, либо в стране Б. Издержки производства в этих странах равны:

MCA=20+2*Q;     MCБ=10+5*Q  Согласно оценкам экспертов спрос на новое лекарство равен PD=20-3*Q

4. В каком количестве нужно продавать новое лекарство?

Ответ:

5. Какой будет равна цена и чему будет равен излишек производителя фармакологической фирмы?

Ответ:

6. Как изменится производственное решение фирмы, если спрос вырастет до PD=100-3*Q. В каком количестве фирма будет продавать лекарство в этом случае

Ответ: 

7. Чему будет равна цена и излишек производителя:

Ответ:

8. Транспортная компания планирует выпустить проездные на трамваи и автобусы. Есть 3 равные по численности категории населения: первая на трамваях ездит чаще, и готова за проезд на них платить до 450 руб. в месяц, а за автобус – не более 150 руб. Вторая, напротив, чаще пользуется автобусом, соответственно, готова платить за него 400 руб. и 200 рублей за маршрутку. Третья – на автобусах не ездит в принципе (не готова платить ни рубля), а за маршруточный проездной заплатит до 550 руб. Как изменится ожидаемый доход в расчете на одного пассажира если вместо разных проездных на автобус и трамвай компания выпустит единый проездной билет?

Ответ:  

9. Предположим, что функция спроса монополиста зависит не только от цены продукции, но также и от объема рекламы, выбираемого фирмой (обозначенного А, измеряемого в рублях). Вид кривой спроса будет задан как QD=(20-P)*(1+0.1*A-0.01*A2)/ Функция издержек монополиста задана как TC(Q,A)=10*Q+15+A. Каков должен быть оптимальный объем расходов на рекламу?

Ответ:

 

Раздел 3. Маркетинг и теория потребительского поведения

1. Школьник Тимофей получил от родителей 200 руб., которые планирует полностью потратить на мороженое ценой 10 руб., покупку компакт-дисков ценой 80 руб. и походы в кино ценой 120 руб. Сколько существует способов распределения имеющихся финансовых средств.

Ответ:

2. На два товара – шоколад (Х) (PX=30 руб.) и яблоки (Y) (PY=20 руб.) Лена на эти продукты тратит в месяц 420 руб. Определите, пожалуйста,  оптимальный выбор, т.е. объем потребления шоколада и яблок, если функция полезности Лены задана как   U=18*X+2*X*Y.

Ответ

3. На бензин (товар X) ценой 25 руб./л., оплату интернета (товар Y) ценой 2 руб./Мб и билеты в кино (товар Z) ценой 150 руб. некий потребитель тратит 6 тыс. руб./мес.  Задайте функцию спроса на бензин, если функция полезности имеет вид maxU=5*X7*Y2*Z, где X – потребление бензина, Y -  интернета, Z – частота посещений кинотеатра.

Ответ:

4. Франсуа Кенэ планирует летний отпуск, выделив на него 25 тыс. ливров. Он рассматривает две альтернативы: поехать в Венецию (X), где день отдыха обходится в P(X)=750 ливров, а дорога в 10 тыс. ливров, или отдыхать в Лувре (Y) по P(Y)=1000 ливров в день. Определите, куда и насколько Франсуа Кенэ поедет, если его функция полезности имеет вид: UКЕНЭ=X+Y

Ответ:                                   

5. Пусть функция полезности потребителя Жана Батиста Сэя задана как U(q1,q2)=(q1+2)*(q2+10). При заданных параметрах цен первого и второго товара (P1 и P2), а также уровне дохода потребителя (I) определите функцию индивидуального спроса на первый товар.

Ответ:

6. Фея Кира потребляет только ягоды (qЯ) и орехи (qО). Ее функция полезности задана как

U(qЯ,q0)=4*^qЯ+q0. При цене ягод (PЯ) равных 1, цене орехов (PО) равных 2 и располагаемом доходе I=100. Определите, сколько фея Кира будет потреблять орехов и ягод?

Ответ:

7. Пусть функция полезности задана как U(X,Y)=-1/X-1/Y.  Какой будет объем потребления каждого блага, если начальный доход равен 120, PX=1 и PY=4?

Ответ:

8. Василий Иванович Чапаев (далее ВИ) кушает только хлеб и сало, причем на один кусок хлеба он всегда  кладет один кусок сала. Его соратник по борьбе Петька (далее П) тоже кушает только хлеб и сало, причем он всегда на кусок хлеба кладет два куска сала. Задайте функции спроса на сало от цены сала у Василия Ивановича если доход Василия Ивановича 100 рублей, Петьки 120 рублей, а цена хлеба равна 2 рублям.

Ответ:

 

Задания для промежуточной аттестации:

1. Концепция эластичности и ее значимость.

2. Функция спроса с постоянной эластичность.

3. Базовое уравнение ценообразования в условиях монополии.

4. Доля фирмы на рынке.

5. Рыночная эластичность спроса и эластичность спроса для фирмы.

6. Парадигма S-C-P.

7. Структура рынка.

8. Индекс Херфиндаля.

9. Определение степени рыночной власти.

10. Индекс Лернера.

11. Базовое уравнение теории отраслевых рынков.

12. Определение цены, объемов продаж и прибыли в условиях нестратегического поведения при наличии нескольких фирм на рынке

13. Виды ценовой дискриминации.

14. Сегментирование рынков.

15. Совершенная дискриминация.

16. Дискриминация по индикаторам.

17. Самоотбор и тарифные планы.

18. Комплектование.

19. Эффективность рекламных кампаний

20. Аксиоматика теории потребительского поведения.

21. Функция полезности и ее виды.

22. Кривые безразличия.

23. Бюджетное ограничения и достижение оптимума.

24. Метод подстановки при решении проблемы оптимума.

25. Понятие предельной полезности и предельной нормы замещения.

26. Равновесие потребителя.

27. От функции полезности к функции спроса потребителя.

28. От функции спроса потребителя к функции рыночного спроса.

29. Агрегирование индивидуальных кривых спроса

Ответы оформляются в произвольном виде.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика