МУ им. С.Ю. Витте, ценообразование (рейтинговая работа)
Узнать стоимость этой работы
15.03.2019, 11:33

Задание  выполняется по вариантам. Выберите вариант в соответствии с первой буквой Вашей фамилии:

Вариант 1 – для студентов (фамилии с А до З)

Вариант 2 – для студентов (фамилии с И до Р)

Вариант 3 – для студентов (фамилии с С до Я)

 

ВАРИАНТ 1

ЗАДАНИЕ 1

Решить задачи.

Задача 1

В организации ООО «Конкорд» полные текущие затраты на производство единицы продукции на начало года составили 1000 руб. Рентабельность продукции при расчете цены заложена по нормативу — 20%. К середине года в результате инфляции затраты выросли на 5%. Поэтому со второго полугодия цены были изменены.

Следует определить:

1) цену товара на начало года;

2) цену товара на начало второго полугодия при сохранении норматива рентабельности первого полугодия;

3) цену на начало второго полугодия, которая бы полностью возместила затраты и включала размер прибыли, заложенный в цену первого полугодия.

Задача 2

Организации ООО «Вымпел» произвела 10 тыс. штук изделия «Корректор». Себестоимость производства единицы продукции составила 500 руб. Прибыль производства в составе оптовой цены изготовителя составила 20%.

На основе приведенных показателей следует определить:

1) стоимостной объем произведенной продукции в оптовых ценах изготовителя;

2) валовую прибыль, полученную организацией;

3) затраты организации на производство и реализацию продукции;

4) оптовую цену изготовителя единицы продукции;

5) рентабельность продукции.

Задача 3

ООО «Заряна» производит подакцизный товар «А». Себестоимость производства единицы товара «А» — 1000 руб. Отпускная цена товара «А» — 1800 руб. Ставка НДС — 18%. Ставка акциза 10%.

ООО «Заряна» реализует произведенную продукцию посредникам. Посредническая надбавка составляла 20%.

Посредники реализовывают товар «А» в розничную сеть. Розничная скидка составляет 25%.

На основе приведенных показателей следует определить:

1) уровень розничной цены;

2) структуру розничной цены.

ЗАДАНИЕ 2

В реферативной форме раскрыть сущность затратных методов ценообразования и представить практические примеры их применения в современной практике отечественных и зарубежных компаний.

ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1. Метод полных издержек

2. Метод прямых затрат

3. Метод точки безубыточности

4. Метод предельных издержек

5. Метод учета рентабельности инвестиций

5.1. Метод учета рентабельности активов

5.2. Метод учета рентабельности собственного капитала

6. Метод надбавки к цене

 

ВАРИАНТ 2

ЗАДАНИЕ 1

Решить задачи.

Задача 1

ООО «Феникс» производит спортивные футболки и поставляет их непосредственно в розничную торговлю.

Себестоимость 1 шт. — 100 руб.

Рентабельность продукции — 10%.

НДС — 20%.

Розничная цена — 150 руб.

Следует определить величину (в руб. и процентах):

1) розничной надбавки;

2) розничной скидки;

3) НДС, предназначенного для уплаты организацией розничной торговли.

Задача 2

Организация «Проект» выпускает и продает однотипное оборудование. Объем производства и продаж в натуральном выражении может колебаться от 10 тыс. шт. в год до 20 тыс. шт. Цена единицы оборудования — 280 тыс. руб. НДС — 20%. Дополнительные данные по производству продукции приведены в таблице.

Показатели

Объем производства, шт.

10000

15000

20000

Затраты на весь объем производства, млн руб

2600

 

 

в том числе:

переменные затраты

1000

 

 

постоянные затраты

 

 

 

Затраты на единицу продукции, тыс руб

 

 

 

в том числе:

переменные затраты

 

 

 

постоянные затраты

 

 

 

На основе приведенных данных следует:

1) рассчитать недостающие в таблице данные;

2) рассчитать прибыль (убыток) от реализации продукции по трем предложенным вариантам

Задача 3

Производственным предприятием было закуплено сырья на сумму 2847 рублей с учетом НДС для производства 500 батонов хлеба. Издержки производства хлеба (без НДС) помимо затрат на сырье – 726 рублей. Прибыль устанавливается предприятием в размере 34% от совокупных издержек. Ставка НДС на хлеб – 10%. Определите свободную отпускную цену промышленности на хлеб.

На основе приведенных данных следует определить:

1) свободную отпускную цену промышленности на хлеб

2) долю НДС в составе отпускной цены

3) структуру отпускной цены промышленности

ЗАДАНИЕ 2

В реферативной форме раскрыть сущность рыночных методов ценообразования и представить практические примеры их применения в современной практике отечественных и зарубежных компаний.

РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1. Методы с ориентацией на потребителя

1.1. Методы на основе воспринимаемой ценности товара

а) Метод расчета экономической ценности товара

б) Метод оценки оптимальной цены

1.2. Методы с ориентацией на спрос

а) Метод анализа пределов

б) Метод анализа пика убытков и прибылей

2. Метод с ориентацией на конкурентов

2.1. Метод следования за рыночными ценами

2.2. Метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке

2.3. Метод расчета на основе принятых на практике данного рынка цен

2.4. Метод престижных цен

2.5. Состязательный метод (повышающий метод и понижающий метод)

 

ВАРИАНТ 3

ЗАДАНИЕ 1

Решить задачи.

Задача 1

Имеются следующие данные:

1) себестоимость производства изделия – 1000 руб.;

2) НДС – 20%;

3) посредническая надбавка – 20%;

4) розничная надбавка – 25%;

5) розничная цена – 2500 руб.

На основе представленных данных следует рассчитать:

1) прибыль производителя;

2) рентабельность производства продукции;

3) долю НДС в составе отпускной цены изготовителя;

4) структуру розничной цены.

Задача 2

ООО «Максимум» в 2018 году выпустило и реализовало 5 тыс. шт. товаров на сумму 10 млн руб. (по отпускным ценам). Себестоимость реализованной продукции составила — 5 млн руб. Ставка НДС — 10%.

Следует определить:

1) прибыль, полученную организацией в 2018 г;

2) прибыль, приходящуюся на единицу продукции;

3) как изменится прибыль организации в 2018 г. (при неизменном объеме реализации), если будет установлен норматив рентабельности продукции в размере 10%.

Задача 3

ООО «Мост» в 2019 году планирует снизить цену на 10%.

В 2018 г. показатели организации были следующие:

1) выпуск продукции в натуральном выражении – 1500 шт.;

2) выручка от реализации продукции – 2100 тыс. руб.;

3) себестоимость реализованной продукции – 1000 руб., в том числе переменные затраты – 400 руб.

Коэффициент эластичности спроса по цене составляет 1,5.

На основе приведенных данных следует определить:

1) себестоимость реализованной продукции в 2019 г.;

2) изменение прибыли от реализации в 2019 г. по сравнению c 2018 г.

ЗАДАНИЕ 2

В реферативной форме раскрыть сущность экономических методов ценообразования и представить практические примеры их применения в современной практике отечественных и зарубежных компаний.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1. Нормативно-параметрический метод ценообразования

2. Метод множественной корреляции

3. Метод регрессионного анализа

4. Метод удельных показателей

5. Агрегатный метод

6. Балловый метод

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ

Расчеты необходимо осуществлять с использованием программного комплекса МС Excel. Все расчеты должны сопровождаться аналитическими выводами и заключениями. Подготовленное задание оформить в соответствии с требованиями настоящих методических указаний (см. Раздел 4).

Задание сдается в электронном виде и должно включать:

1) выполненное задание в формате PDF (в приложении обязательно представить финансовую отчетность компании)

2) материалы с расчетами в программном комплексе МС Excel.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика