МЭБИК, теория отраслевых рынков (обязательные задания)
Узнать стоимость этой работы
14.11.2017, 16:13

В качестве заданий для обязательного выполнения представлены тесты по темам дисциплины.

Тест

1. В качестве “барьера” при проникновении в монополизированную отрасль новых производителей могут служить:

а) патенты и лицензии;

б) более низкие издержки крупного производства;

в) законодательное оформление исключительных прав;

г) все, что перечислено выше, верно.

 

2. Чтобы получить максимум прибыли (минимум убытков), монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукции;

б) предельные издержки равны средним затратам;

в) предельный доход равен предельным затратам;

г) предельный доход равен средним затратам.

 

3. Совершенно конкурентная фирма производит 20 000 телефонов в год при средних переменных издержках -1 750 руб. и средних издержках производства в 2 150 руб. При рыночной цене одного телефона - 2 500 руб. фирма получает прибыль равную:

а) 15 млн. руб.;

б) 9 млн. руб.;

в) 7 млн. руб.;

г) 4,3 млн. руб.

 

4. Отличительной особенностью рынка совершенной конкуренции является

а) наличие большого количества продавцов и покупателей;

б) наличие большого количества разнообразных товаров;

в) очень низкий уровень цен;

г) все вышеперечисленное верно.

 

5. Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что ...

а) барьеры на вход на рынок отсутствуют;

б) цена товара определяется поведением потребителей;

в) продавцы, действующие на таком рынке, получают меньшую прибыль, чем продавцы, действующие на монополистическом рынке;

г) верно все перечисленное выше

 

6. Модель рынка монополистической конкуренции предполагает, что ...

а) несколько монополистов производят унифицированный товар, конкурируя при этом между собой;

б) на рынке действует достаточно большое количество продавцов, товары которых являются относительно близкими заменителями друг друга;

в) существуют значительные барьеры для вхождения в такой рынок;

г) конкуренция на таком рынке обеспечивается государством, обладающим монопольным правом устанавливать цены и объемы выпуска.

 

7. Модель олигополии на рынке предполагает:

а) барьеры на вхождение в отрасль не являются существенными;

б) между производителями на рынке обязательно существует сговор относительно цен и объемов выпуска;

в) наличие стратегического поведения у продавцов;

г) количество покупателей на этом рынке относительно невелико.

 

8. Цены выше рыночных имеют место:

а) в условиях монополии;

б) в условиях монопсонии;

в)  в условиях совершенной конкуренции;

г) ни в одном из этих случаев

 

9. Основной способ борьбы с конкурентами на рынке совершенной конкуренции – это:

а) мудрая ценовая политика

б) улучшение рекламы;

в) повышение качества товара;

г) снижение затрат на производство продукции

 

10. На монопольном рынке:

а) чем выше цены, тем больше прибыль;

б) величина (объем) предложения меньше величины (объема) спроса;

в) ценовую дискриминацию осуществить принципиально невозможно;

г) рост цены сдерживается спросом и затратами.

 

11. Если кривые предельных и средних издержек имеют общие точки, то это значит, что они:

а) пересекаются в точке минимума кривой предельных издержек;

б) пересекаются в точке минимума кривой средних издержек;

в) пересекаются в точке максимума кривой предельных издержек;

г) пересекаются в точке максимума кривой средних издержек;

 

12. Уменьшение объемов выпуска приносит монополисту:

а) выгоду

б) потери

в) снижение цены

г) увеличение средних фиксированных издержек

 

13. Выберите лишнее при условии, что ниже приведены характеристики одного из типов организации рынков:

а) кривая спроса на продукции фирмы горизонтальна;

б) кривая спроса на продукцию фирмы является также кривой ее среднего дохода;

в) кривая спроса на продукцию фирмы является также кривой ее предельного дохода;

г) кривая спроса на продукцию фирмы абсолютно неэластична;

 

14. В условиях монополистической конкуренции, фирмы обычно продают товары, которые являются:

а) близкими заменителями;;

б) дополняющими;

в) совершенно разными

г) идентичными

 

15. Газеты сообщают, что монополия Тюменской нефтяной компании в Курской области распалась на несколько компаний. Если это так, то ожидаются следующие изменение на рынке бензина:

а) число заправочных станций увеличится, цены понизятся;

б) число заправочных станций уменьшится, цены понизятся;

в) число заправочных станций уменьшится, занятость уменьшится;

г) число заправочных станций увеличится, занятость уменьшится

 

16. В модели монопсонии предполагается, что:

а) действует неограниченное число покупателей;

б) продавцы принимают цены как данные;

в) проведение продавцов является стратегическим;

г) на рынке действует один покупатель.

 

17. В попытке достичь совместной максимизации прибыли фирмы могут организоваться в :

а) монополистический конкурентный рынок;

б) гомогенную окружающую среду;

в) картель;

г) корпорацию.

 

18. Кривая спроса фирмы, находящейся на рынке монополистической конкуренции является:

а) совершенно эластичной;

б) совершенно неэластичной;

в) высокоэластичной;

г) высоко неэластичной;

 

19. ОПЕК является примером:

а) конкурентной фирмы;

б) монополистического конкурента;

в) олигополии, не расположенной к сотрудничеству;

г) картеля.

 

20. Причина, по которой монополист сталкивается с убывающей кривой спроса на свою продукцию:

а) количество продукции, продаваемой монополистом, влияет на цену продукции;

б) Предельный доход отрицателен вдоль всей кривой спроса;

в) отрасль состоит из нескольких фирм, продающих одинаковую продукцию;

г) спрос на продукцию монополиста всегда неэластичен.

 

21. Цена на сливочное масло в Первом курском гастрономе выросла с 12 рублей до 12 рублей 60 копеек, при этом объем продаж сократился на 10 %. Можно сказать, что в данном интервале цен спрос:

а) эластичен по цене;

б) не эластичен по цене;

в) имеет эластичность, равную единице;

г) данных недостаточно, чтобы сделать выводы об эластичности спроса.

 

22. Ценовая эластичность вертикально расположенной кривой спроса:

а) равна нулю;

б) равна единице;

в) бесконечно велика;

г) ничего из перечисленного не подходит.

 

23. Ценовая эластичность горизонтально расположенной кривой спроса:

а) равна нулю;

б) равна единице;

в) бесконечно велика;

г) ничего из перечисленного не подходит.

 

24. По сравнению с весной этой осенью цена на рынке огурцов цена упала с 40 рублей до 8 рублей. Что произошло с доходами производителей огурцов, если коэффициент ценовой эластичности составляет по модулю 0,4

а) доходы увеличились;

б) доходы сократились;

в) доходы не изменились

г) прибыль производителей не изменилась.

 

25. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:

а) неэластичный

б) эластичный

в) единичной эластичности   

г) нулевой эластичности

 

26. Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам роскоши:

а) меньше 0;

б) больше 0, но менее 1;

в) больше 1

г) 1.

 

27. При перемещении равновесия из точки 1 в точку 2 эластичность спроса по цене:

а) снизится

б) повысится;

в) не изменится;

г) для ответа на вопрос недостаточно информации.

 

28. Цена на розы упала с 50 до 40 рублей за штуку. Ежедневный объем продаж торговой точки вырос с 75 до 100 роз. Эластичность спроса по цене:

а) 1;

б) 1,67;

в) 2,45;

г) 1,89

 

29. Когда цена на свеклу на рынке увеличилась с 10 до 12 рублей, объем предложения свеклы вырос с 1000 до 1500 кг. Рассчитанная по формуле эластичность предложения равна.

а) 1; 

б) 2,5; 

в) 3,0;

г) 1,5.

 

30. Если перекрестная эластичность спроса по цене между товарами X и Y равна ( – 2,3), можно сделать вывод, что товары X и Y:

а) товары, заменяющие друг друга (субституты);

б) нормальные товары;

в) низшие товары;

г) товары, дополняющие друг друга (комплиментарные товары).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика