МГПУ, экономическая теория (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
30.05.2014, 13:30

Контрольная работа №1

1. Выскажите свою точку зрения (и проиллюстрируйте ее примерами) по следующим противоположным высказываниям:

а) государственная собственность обеспечивает больший экономический и социальный эффект по сравнению с частной собственностью;

б) частная собственность во всех случаях более эффективна в экономическом и социальном отношениях по сравнению с государственной собственностью?

2. Прокомментируйте следующее высказывание известного американского ученого-экономиста, автора учебника «Экономикс»

П.Самуэльсона: “Ни одно правительство не может быть мудрее рынка”.

3. Как можно увязать теорию циклического развития, признаваемую практически всеми экономистами-теоретиками, и теорию общего развития? Ведь, на первый взгляд, они противоречат друг другу.

4. Теорию «человеческого капитала» разработал:

а) К.Маркс;

б) Дж.Кейнс;

в) М.Фридмен;

г) П.Самуэльсон;

д) Г.Беккер.

Контрольная работа №2

1. Проанализируйте развитие предмета экономической науки: какие явления входили в круг внимания экономистов и какие выходили из него? Чем объясняется, на Ваш взгляд, эта эволюция экономической науки?

2. Если товары А и В – субституты (взаимозаменяемые товары), то уменьшение цен на товар А будет причиной того, что:

а) кривая спроса на товар А сдвинется вправо;

б) кривая спроса на товар А сдвинется влево;

в) кривая спроса на товар В сдвинется влево;

г) кривая спроса на товар В сдвинется вправо;

3. Среди целей макроэкономической политики можно назвать: рост ВНП, занятости, достижение стабильности цен, сбалансированный платежный баланс, экономический рост и др.

а) имеет ли государство возможности достижения перечисленных целей одновременно?

б) может ли государство осуществлять выбор целей?

4. Авторами теории «монетаризма» являются:

а) экономисты США;

б) экономисты Западной Европы;

в) экономисты СССР (России).

Контрольная работа №3

1. Какова роль монополий в экономике? Подкрепите свои суждения конкретными примерами.

2. Какое из определений предприятия является наиболее полным и почему?

а) Предприятие – это организация под единым управлением, учрежденная в целях принесения прибыли ее собственником посредством предложения на рынок одного или несколько товаров и услуг.

б) Предприятие – это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности.

в) Предприятие – это организационно – экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью их дальнейшей продажи.

3. Рассмотрите следующие показатели экономического равновесия:

- валовой национальный продукт (ВНП);

- чистый национальный продукт (ЧНП);

- личный доход (ЛД);

- располагаемый доход (РД).

а) какова взаимосвязь показателей (ВНП, ЧНП, НД, ЛД, РД)?

б) в чем экономический смысл показателей, входящих в систему национальных счетов?

4. Сформулируйте «монетарное правило» М.Фридмена».

Контрольная работа №4

1. Является ли заработная плата рыночной ценой товара – труда?

Разъясните существо сделки по трудовому найму. Чем различаются между собой труд и рабочая сила? Какая заработная плата может быть названа справедливой?

2. Что общего и в чем отличия между рынками совершенной конкуренции, монополией и монополистической конкуренцией?

3. В какой-то момент времени Вы предполагаете, что ставка процента будет существенно снижена. Измените ли Вы структуру своего богатства, состоящего из наличных денег и облигаций? Если большинство экономических субъектов поступит так же, как и Вы, произойдет ли изменение в Вашем поведении?

4. Какое значение имеет вывод американского экономиста Э.Чемберлина о взаимозависимости производителей в структуре олигополистического рынка для антитрестового регулирования?

Контрольная работа №5

1. Опишите структуру рынка рабочей силы и направления его структурных и качественных перемен. Попытайтесь представить, как формирующийся в нашей стране рынок труда повлияет на заработную плату специалистов со средним специальным образованием.

2. Что общего и в чем отличие акционерного общества закрытого типа и акционерного общества открытого типа?

3. Как изменит наклон кривой совокупного спроса:

 а) технический прогресс;

 б) сооружение новых предприятий;

 в) изменение отраслевой структуры национального хозяйства;

 г) развитие производства в восточных районах России.

4. В классической экономической науке Л.Вальрас выступает как родоначальник и основатель математической школы в политической экономии. В его исследовании впервые были применены (в том числе и в анализе равновесия) линейные уравнения. На какие наиболее актуальные экономические вопросы с их помощью пытался ответить Л.Вальрас?

Контрольная работа №6

1. К терминам в левой колонке найдите соответствующие определения в правой колонке:

а) антимонопольное                а) право на использование или продажу

законодательство                    изобретения, технологии

б) олигополия                          б) большая корпорация или объединение корпораций, контролирующих рынок

в) трест                                    в) множество независимых покупателей и продавцов

г) неценовая конкуренция       г) рынок, на котором господствуют несколько крупных продавцов

д) монополистическая            д) законы разрабатываются с целью

    конкуренция                              предотвратить возникновение монополий

    и сохранить конкуренцию

е) свободная конкуренция      е) соперничество фирм на основе технического превосходства и качества изделий

ж) патент                                  ж) соперничество фирм в продаже одноименных товаров, обладающих индивидуальными свойствами

2. Оказывает ли различие в явных и неявных издержках какое - либо влияние на оценку размеров прибыли предприятия? Анализ проведите отдельно в рамках «бухгалтерской» прибыли и экономической прибыли.

3. Рисунок 1.1 иллюстрирует изменение спроса на доллары на российском валютном рынке.

Как отразится сдвиг D’ в спросе на доллары на валютном курсе рубля в условиях плавающих курсов? в условиях фиксированных курсов?

Какие причины могли способствовать изменению спроса на доллары? Какими могут быть последствия этих сдвигов для экспортеров и импортеров?

4. Используя модель совокупного спроса и совокупного предложения, объясните, как оценивается классиками и кейнсианцами нижеследующее:

а) положение и сдвиги кривой совокупного спроса;

б) форма кривой совокупного предложения;

в) установившийся равновесный объем производства и равновесный уровень цен.

Контрольная работа №7

1. Какие периоды развития прошли конкуренция и монополия в западных странах? Какие уроки из этой истории полезно учесть в российской экономике?

2. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого:

 а) выручка булочной от продажи черного хлеба возросла;

 б) поступления от продажи черного хлеба понизились;

 в) выручка от продажи черного хлеба не изменилась;

 г) имеющейся информации не достаточно.

3. Верна ли следующая логическая цепочка: Центральный банк снижает норму обязательного резерва для коммерческих банков повышается банковская ликвидность увеличиваются избыточные резервы проводится депозитная эмиссия с мультипликаторным эффектом (действие депозитного мультипликатора) растут предложения денег и спрос на деньги увеличивается спрос на товары и услуги повышается занятость (снижается безработица).

Если данная логическая цепочка представляется Вам верной, то назовите фазу экономического цикла, в которой указанное развитие событий приведет к положительным экономическим результатам.

4. В труде «Общая теория занятости, процента и денег» Дж. Кейнс утверждал, что люди держат на руках деньги, то есть хранят по крайней мере часть их богатства в виде денег, поскольку последнее обладает свойством абсолютной ликвидности. Следовательно, спрос на деньги зависит от того, насколько высоко ценится на данный момент свойство ликвидности. Согласны ли Вы с этим утверждением? Прокомментируйте это высказывание.

Контрольная работа №8

1. Каковы функции денег в случаях:

а) фирма выдает работникам заработную плату;

б) предприятие хранит деньги на расчетном счете в банке;

в) фирма оплачивает проданную ею продукцию;

г) предприятие подсчитывает эффективность новой техники.

2. Предприятие имело возможность приобретать капитал (К) по цене 100 руб за единицу и труд (L) по 50 руб за единицу. Если цена капитала снизится в 2 раза, а труда возрастет в 1,5 раза, то как изменится положение изокосты, считая величину общих издержек (ТС) неизменной?

Откладывая капитал по вертикальной оси, а труд по горизонтальной оси, можно сказать, что повышение ставки заработной платы:

а) сдвинет изокосту вправо;

б) сдвинет изокосту влево;

в) сделает изокосту более пологой;

г) сделает изокосту более крутой.

3. Назовите основные виды региональных налогов.

4. Назовите и прокомментируйте основные типы «маржиналистской революции»

Контрольная работа №9

1. Что такое рынок и каковы основные типы и виды рынков?

2. В официальных публикациях нередко модно встретить данные, что у крупнейших фирм мира (например, «Дженерал Моторс») на какой – то период прибыль равна нулю. Означает ли это, что фирма движется к краху?

3. В наиболее типичном графическом изображении «магического четырехугольника целей» (рис. 1.1) опущены обозначения двух целей экономической политики. Найдите их в списке:

а) финансовая стабилизация;

б) полная занятость;

в) ликвидация внешнего долга;

г) приватизация.

4. Слабость и кейнсианской, и монетаристской теорий проявляется в том, что:

а) ни одна из них не может объяснить, чем была вызвана Великая депрессия;

б) и та, и другая не могут прогнозировать рост денежных запасов;

в) и та, и другая не могут объяснить отношения между уровнем ставки процента и денежным предложением;

г) и та, и другая не учитывают ожидания рыночных субъектов;

д) и та, и другая не могут определить причины изменения скорости обращения денег.

Контрольная работа №10

1. Задание: В схеме определены основные виды ресурсов производства. Напишите название основных видов доходов:

2. Создавая небольшое предприятие по производству тканей, Вы имеете возможность выбора организационной формы. Какую форму (партнерство или корпорация) Вы предпочтете, если Вы хотите максимально оградить свое личное имущество от возможных последствий банкротства предприятия? Если Вы хотите максимально оградить себя от возможного вмешательства в дело управления предприятием со стороны других лиц?

3. Напишите формулу денежного обращения. Какие выводы можно сделать из этой формулы?

4. Монетаристы:

а) доказывают пользу дискреционной монетарной политики;

б) считают, что государственное вмешательство снижает стабильность рыночной экономики;

в) полагают, что рыночная экономика внутренне нестабильна;

г) считают, что в современной рыночной экономике отсутствует свободная конкуренция;

д) верны только ответы а) и б).

Контрольная работа №11

1. Внимательно рассмотрите предложенную схему метода анализа и синтеза в экономической теории на примере показателя (себестоимость).

Предложите свой пример и составьте аналогичную схему (возможно использование таких категорий как цена, прибыль и др.)

2. Напишите формулу денежного обращения. Какие выводы можно сделать из этой формулы?

3. Проанализируйте, какие качественные и количественные изменения происходят в организации денежного обращения при внедрении и распространении «электронных» денег.

4. Кого из авторов экономико-математических моделей рыночной экономики Вы можете назвать?

Контрольная работа №12

1. Выскажите свою точку зрения (и проиллюстрируйте ее примерами) по следующим противоположным высказываниям:

а) государственная собственность обеспечивает больший экономический и социальный эффект по сравнению с частной собственностью;

б) частная собственность во всех случаях более эффективна в экономическом и социальном отношениях по сравнению с государственной собственностью?

2. Если товары А и В – субституты (взаимозаменяемые товары), то уменьшение цен на товар А будет причиной того, что:

а) кривая спроса на товар А сдвинется вправо;

б) кривая спроса на товар А сдвинется влево;

в) кривая спроса на товар В сдвинется влево;

г) кривая спроса на товар В сдвинется вправо;

3. Рассмотрите следующие показатели экономического равновесия:

- валовой национальный продукт (ВНП);

- чистый национальный продукт (ЧНП);

- личный доход (ЛД);

- располагаемый доход (РД).

а) какова взаимосвязь показателей (ВНП, ЧНП, НД, ЛД, РД)?

б) в чем экономический смысл показателей, входящих в систему национальных счетов?

4. Какое значение имеет вывод американского экономиста Э. Чемберлина о взаимозависимости производителей в структуре олигополистического рынка для антитрестового регулирования?

Контрольная работа №13

1. Проанализируйте развитие предмета экономической науки: какие явления входили в круг внимания экономистов и какие выходили из него? Чем объясняется, на Ваш взгляд, эта эволюция экономической науки?

2. Какое из определений предприятия является наиболее полным и почему?

а) Предприятие – это организация под единым управлением, учрежденная в целях принесения прибыли ее собственником посредством предложения на рынок одного или несколько товаров и услуг.

б) Предприятие – это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности.

в) Предприятие – это организационно – экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью их дальнейшей продажи.

3. В какой-то момент времени Вы предполагаете, что ставка процента будет существенно снижена. Измените ли Вы структуру своего богатства, состоящего из наличных денег и облигаций? Если большинство экономических субъектов поступит так же, как и Вы, произойдет ли изменение в Вашем поведении?

4. В классической экономической науке Л.Вальрас выступает как родоначальник и основатель математической школы в политической экономии. В его исследовании впервые были применены (в том числе и в анализе равновесия) линейные уравнения. На какие наиболее актуальные экономические вопросы с их помощью пытался ответить Л.Вальрас?

Контрольная работа №14

1. Какова роль монополий в экономике? Подкрепите свои суждения конкретными примерами.

2. Что общего и в чем отличия между рынками совершенной конкуренции, монополией и монополистической конкуренцией?

3. Как изменит наклон кривой совокупного спроса:

а) технический прогресс;

б) сооружение новых предприятий;

в) изменение отраслевой структуры национального хозяйства;

г) развитие производства в восточных районах России.

4. Используя модель совокупного спроса и совокупного предложения, объясните, как оценивается классиками и кейнсианцами нижеследующее:

а) положение и сдвиги кривой совокупного спроса;

б) форма кривой совокупного предложения;

в) установившийся равновесный объем производства и равновесный уровень цен.

Контрольная работа №15

1. Является ли заработная плата рыночной ценой товара – труда?

Разъясните существо сделки по трудовому найму. Чем различаются между собой труд и рабочая сила? Какая заработная плата может быть названа справедливой?

2. Что общего и в чем отличие акционерного общества закрытого типа и акционерного общества открытого типа?

3. Рисунок 1.1 иллюстрирует изменение спроса на доллары на российском валютном рынке.

Как отразится сдвиг D’ в спросе на доллары на валютном курсе рубля в условиях плавающих курсов? в условиях фиксированных курсов?

Какие причины могли способствовать изменению спроса на доллары? Какими могут быть последствия этих сдвигов для экспортеров и импортеров?

4. В труде «Общая теория занятости, процента и денег» Дж. Кейнс утверждал, что люди держат на руках деньги, то есть хранят по крайней мере часть их богатства в виде денег, поскольку последнее обладает свойством абсолютной ликвидности. Следовательно спрос на деньги зависит от того, насколько высоко ценится на данный момент свойство ликвидности. Согласны ли Вы с этим утверждением? Прокомментируйте это высказывание.

Контрольная работа №16

1. Опишите структуру рынка рабочей силы и направления его структурных и качественных перемен. Попытайтесь представить, как формирующийся в нашей стране рынок труда повлияет на заработную плату специалистов со средним специальным образованием.

2. Оказывает ли различие в явных и неявных издержках какое - либо влияние на оценку размеров прибыли предприятия? Анализ проведите отдельно в рамках «бухгалтерской» прибыли и экономической прибыли.

3. Верна ли следующая логическая цепочка: Центральный банк снижает норму обязательного резерва для коммерческих банков повышается банковская ликвидность увеличиваются избыточные резервы проводится депозитная эмиссия с мультипликаторным эффектом (действие депозитного мультипликатора) растут предложения денег и спрос на деньги увеличивается спрос на товары и услуги повышается занятость (снижается безработица).

 Если данная логическая цепочка представляется Вам верной, то назовите фазу экономического цикла, в которой указанное развитие событий приведет к положительным экономическим результатам.

4. Назовите и прокомментируйте основные типы «маржиналистской революции»

Контрольная работа №17

1. К терминам в левой колонке найдите соответствующие определения в правой колонке:

а) антимонопольное                а) право на использование или продажу

    законодательство                    изобретения, технологии

б) олигополия                          б) большая корпорация или объединение корпораций, контролирующих рынок

в) трест                                    в) множество независимых покупателей и продавцов

г) неценовая конкуренция      г) рынок, на котором господствуют несколько крупных продавцов

д) монополистическая            д) законы разрабатываются с целью

    конкуренция                             предотвратить возникновение монополий и сохранить конкуренцию

е) свободная конкуренция      е) соперничество фирм на основе технического превосходства и качества изделий

ж) патент                                  ж) соперничество фирм в продаже одноименных товаров, обладающих индивидуальными свойствами

2. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого:

а) выручка булочной от продажи черного хлеба возросла;

б) поступления от продажи черного хлеба понизились;

в) выручка от продажи черного хлеба не изменилась;

г) имеющейся информации не достаточно.

3. Назовите основные виды региональных налогов.

4. Слабость и кейнсианской , и монетаристской теорий проявляется в том, что:

а) ни одна из них не может объяснить, чем была вызвана Великая депрессия;

б) и та, и другая не могут прогнозировать рост денежных запасов;

в) и та, и другая не могут объяснить отношения между уровнем ставки процента и денежным предложением;

г)   и та, и другая не учитывают ожидания рыночных субъектов;

д) и та, и другая не могут определить причины изменения скорости обращения денег.

Контрольная работа №18

1. Какие периоды развития прошли конкуренция и монополия в западных странах? Какие уроки из этой истории полезно учесть в российской экономике?

2. Предприятие имело возможность приобретать капитал (К) по цене 100 руб за единицу и труд (L) по 50руб за единицу. Если цена капитала снизится в 2 раза, а труда возрастет в 1,5 раза, то как изменится положение изокосты, считая величину общих издержек (ТС) неизменной?

Откладывая капитал по вертикальной оси, а труд по горизонтальной оси, можно сказать, что повышение ставки заработной платы:

а) сдвинет изокосту вправо;

б) сдвинет изокосту влево;

в) сделает изокосту более пологой;

г) сделает изокосту более крутой.

3. В наиболее типичном графическом изображении магического четырехугольника целей” (рис. 1.1) опущены обозначения двух целей экономической политики. Найдите их в списке:

а) финансовая стабилизация;

б) полная занятость;

в) ликвидация внешнего долга;

г) приватизация.

4. Кого из авторов экономико-математических моделей рыночной экономики Вы можете назвать?

Контрольная работа №19

1. Каковы функции денег в случаях:

а) фирма выдает работникам заработную плату;

б) предприятие хранит деньги на расчетном счете в банке;

в) фирма оплачивает проданную ею продукцию;

г) предприятие подсчитывает эффективность новой техники.

2. В официальных публикациях нередко модно встретить данные, что у крупнейших фирм мира (например, «Дженерал Моторс») на какой – то период прибыль равна нулю. Означает ли это, что фирма движется к краху?

3. Напишите формулу денежного обращения. Какие выводы можно сделать из этой формулы?

4. Кого из авторов экономико-математических моделей рыночной экономики Вы можете назвать?

Контрольная работа №20

1. Что такое рынок и каковы основные типы и виды рынков?

2. Создавая небольшое предприятие по производству тканей, Вы имеете возможность выбора организационной формы. Какую форму (партнерство или корпорация) Вы предпочтете, если Вы хотите максимально оградить свое личное имущество от возможных последствий банкротства предприятия? Если Вы хотите максимально оградить себя от возможного вмешательства в дело управления предприятием со стороны других лиц?

3. Проанализируйте, какие качественные и количественные изменения происходят в организации денежного обращения при внедрении и распространении «электронных» денег.

4. Теорию «человеческого капитала» разработал:

а) К.Маркс;

б) Дж.Кейнс;

в) М.Фридмен;

г) П.Самуэльсон;

д) Г.Беккер.

Контрольная работа №21

1. Главная причина, позволившая кейнсианской теории потеснить классическую, состоит в том, что:

а) кейнсианская теория объяснила поведение экономики в коротком периоде;

б) классическая теория не могла объяснить поведение экономики в коротком периоде;

в) кейнсианская теория свои основные положения не связывала с количеством обращающихся денег в стране;

г) верны ответы б) и в).

2. Предположим, что люди начинают покупать более дорогие, но более качественные товары. Как это скажется на покупательной способности денег?

3. Если товары А и В – субституты (взаимозаменяемые товары), то уменьшение цен на товар А будет причиной того, что:

а) кривая спроса на товар А сдвинется вправо;

б) кривая спроса на товар А сдвинется влево;

в) кривая спроса на товар В сдвинется влево;

г) кривая спроса на товар В сдвинется вправо;

4. Является ли заработная плата рыночной ценой товара –труда?

Разъясните существо сделки по трудовому найму. Чем различаются между собой труд и рабочая сила? Какая заработная плата может быть названа справедливой?

Контрольная работа №22

1. Милтон Фридмен и его сторонники – это экономисты, которые внесли вклад в:

а) кейнсианскую экономическую теорию;

б) эволюцию количественной теории денег;

в) анализ модели «затраты – выпуск»;

г) теорию экономики предложения.

2. Как можно увязать теорию циклического развития, признаваемую практически всеми экономистами-теоретиками, и теорию общего развития? Ведь, на первый взгляд, они противоречат друг другу.

3. Какое из определений предприятия является наиболее полным и почему?

а) Предприятие – это организация под единым управлением, учрежденная в целях принесения прибыли ее собственником посредством предложения на рынок одного или несколько товаров и услуг.

б) Предприятие – это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности.

в) Предприятие – это организационно – экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью их дальнейшей продажи.

4. Опишите структуру рынка рабочей силы и направления его структурных и качественных перемен. Попытайтесь представить, как формирующийся в нашей стране рынок труда повлияет на заработную плату специалистов со средним специальным образованием.

Контрольная работа №23

1. Опишите основные различия кейнсианского и классического подходов к проблеме макроэкономического равновесия и роли денежно – кредитной политики в достижении этого равновесия. Почему кейнсианский подход к проблеме макроэкономического равновесия наиболее эффективен для краткосрочного периода, а классический подход – для долгосрочного? (В качестве подсказки: вспомните о “нейтральности” денег в долгосрочном периоде в кейнсианской модели взаимодействия денежного рынка, рынка частных плановых инвестиций и модели совокупного спроса и совокупного предложения).

2. Среди целей макроэкономической политики можно назвать: рост ВНП, занятости,достижение стабильности цен, сбалансированный платежный баланс, экономический рост и др.

 а) имеет ли государство возможности достижения перечисленных целей одновременно?

 б) может ли государство осуществлять выбор целей?

3. Что общего и в чем отличия между рынками совершенной конкуренции, монополией и монополистической конкуренцией?

4. К терминам в левой колонке найдите соответствующие определения в правой колонке:

а) антимонопольное                а) право на использование или продажу

    законодательство                    изобретения, технологии

б) олигополия                          б) большая корпорация или объединение корпораций, контролирующих рынок

в) трест                                    в) множество независимых покупателей и продавцов

г) неценовая конкуренция    г) рынок, на котором господствуют несколько крупных продавцов

д) монополистическая            д) законы разрабатываются с целью

     конкуренция                             предотвратить возникновение монополий и сохранить конкуренцию

е) свободная конкуренция      е) соперничество фирм на основе технического превосходства и качества изделий

ж) патент                                  ж) соперничество фирм в продаже одноименных товаров, обладающих индивидуальными свойствами

Контрольная работа №24

 

1. Теорию «человеческого капитала» разработал:

а) К.Маркс;

б) Дж.Кейнс;

в) М.Фридмен;

г) П.Самуэльсон;

 д) Г.Беккер.

2. Рассмотрите следующие показатели экономического равновесия:

- валовой национальный продукт (ВНП);

- чистый национальный продукт (ЧНП);

- личный доход (ЛД);

-  располагаемый доход (РД).

а) какова взаимосвязь показателей (ВНП, ЧНП, НД, ЛД, РД)?

б) в чем экономический смысл показателей, входящих в систему национальных счетов?

3. Что общего и в чем отличие акционерного общества закрытого типа и акционерного общества открытого типа?

4. Какие периоды развития прошли конкуренция и монополия в западных странах? Какие уроки из этой истории полезно учесть в российской экономике?

Контрольная работа №25

1. Авторами теории «монетаризма» являются:

а) экономисты США;

б) экономисты Западной Европы;

в) экономисты СССР (России).

2. В какой-то момент времени Вы предполагаете, что ставка процента будет существенно снижена. Измените ли Вы структуру своего богатства, состоящего из наличных денег и облигаций? Если большинство экономических субъектов поступит так же, как и Вы, произойдет ли изменение в Вашем поведении?

3. Оказывает ли различие в явных и неявных издержках какое - либо влияние на оценку размеров прибыли предприятия? Анализ проведите отдельно в рамках «бухгалтерской» прибыли и экономической прибыли.

4. Каковы функции денег в случаях:

а) фирма выдает работникам заработную плату;

б) предприятие хранит деньги на расчетном счете в банке;

в) фирма оплачивает проданную ею продукцию;

г) предприятие подсчитывает эффективность новой техники.

Контрольная работа №26

1. Сформулируйте «монетарное правило» М.Фридмена».

2. Как изменит наклон кривой совокупного спроса:

а) технический прогресс;

б) сооружение новых предприятий;

в) изменение отраслевой структуры национального хозяйства;

г) развитие производства в восточных районах России.

3. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого:

а) выручка булочной от продажи черного хлеба возросла;

б) поступления от продажи черного хлеба понизились;

в) выручка от продажи черного хлеба не изменилась;

г) имеющейся информации не достаточно.

4. Что такое рынок и каковы основные типы и виды рынков?

Контрольная работа №27

1. Какое значение имеет вывод американского экономиста Э.Чемберлина о взаимозависимости производителей в структуре олигополистического рынка для антитрестового регулирования?

2. Рисунок 1.1 иллюстрирует изменение спроса на доллары на российском валютном рынке.

Как отразится сдвиг D’ в спросе на доллары на валютном курсе рубля в условиях плавающих курсов? в условиях фиксированных курсов?

Какие причины могли способствовать изменению спроса на доллары? Какими могут быть последствия этих сдвигов для экспортеров и импортеров?

3. Предприятие имело возможность приобретать капитал (К) по цене 100 руб за единицу и труд (L) по 50руб за единицу. Если цена капитала снизится в 2 раза, а труда возрастет в 1,5 раза, то как изменится положение изокосты, считая величину общих издержек (ТС) неизменной?

Откладывая капитал по вертикальной оси, а труд по горизонтальной оси, можно сказать, что повышение ставки заработной платы:

а) сдвинет изокосту вправо;

б) сдвинет изокосту влево;

в) сделает изокосту более пологой;

г) сделает изокосту более крутой.

4. Задание: В схеме определены основные виды ресурсов производства. Напишите название основных видов доходов:

Контрольная работа №28

1. В классической экономической науке Л.Вальрас выступает как родоначальник и основатель математической школы в политической экономии. В его исследовании впервые были применены (в том числе и в анализе равновесия) линейные уравнения. На какие наиболее актуальные экономические вопросы с их помощью пытался ответить Л.Вальрас?

2. Верна ли следующая логическая цепочка: Центральный банк снижает норму обязательного резерва для коммерческих банков повышается банковская ликвидность увеличиваются избыточные резервы проводится депозитная эмиссия с мультипликаторным эффектом (действие депозитного мультипликатора) растут предложения денег и спрос на деньги увеличивается спрос на товары и услуги повышается занятость (снижается безработица).

 Если данная логическая цепочка представляется Вам верной, то назовите фазу экономического цикла, в которой указанное развитие событий приведет к положительным экономическим результатам.

3. В официальных публикациях нередко модно встретить данные, что у крупнейших фирм мира (например, «Дженерал Моторс») на какой – то период прибыль равна нулю. Означает ли это, что фирма движется к краху?

4. Внимательно рассмотрите предложенную схему метода анализа и синтеза в экономической теории на примере показателя (себестоимость).

Предложите свой пример и составьте аналогичную схему (возможно использование таких категорий как цена, прибыль и др.)

Контрольная работа №29

1. Используя модель совокупного спроса и совокупного предложения, объясните, как оценивается классиками и кейнсианцами нижеследующее:

а) положение и сдвиги кривой совокупного спроса;

б) форма кривой совокупного предложения;

в) установившийся равновесный объем производства и равновесный уровень цен.

2. Назовите основные виды региональных налогов.

3. Создавая небольшое предприятие по производству тканей, Вы имеете возможность выбора организационной формы. Какую форму (партнерство или корпорация) Вы предпочтете, если Вы хотите максимально оградить свое личное имущество от возможных последствий банкротства предприятия? Если Вы хотите максимально оградить себя от возможного вмешательства в дело управления предприятием со стороны других лиц?

4. Экономическая теория применяет общенаучные методы познания и исследования.

Задание: Используя предложенную схему “Методы экономического исследования”, подумайте, какие методы Вам еще известны и запишите их.

Контрольная работа №30

1. В труде «Общая теория занятости, процента и денег» Дж.Кейнс утверждал, что люди держат на руках деньги, то есть хранят по крайней мере часть их богатства в виде денег, поскольку последнее обладает свойством абсолютной ликвидности. Следовательно спрос на деньги зависит от того, насколько высоко ценится на данный момент свойство ликвидности. Согласны ли Вы с этим утверждением? Прокомментируйте это высказывание.

2. В наиболее типичном графическом изображении магического четырехугольника целей” (рис.1.1) опущены обозначения двух целей экономической политики. Найдите их в списке:

а) финансовая стабилизация;

б) полная занятость;

в) ликвидация внешнего долга;

г) приватизация.

3. ситуацией на рынке: “Почем лимоны?”- спрашиваете Вы. – “4 рубля”. Когда Вы отходите на несколько шагов от прилавка, Вам вслед несется крик: ”Давай за 3 рубля!” Вернувшись к прилавку, Вы можете купить лимоны на один рубль ниже первоначально объявленной цены. Что пытается определить торговец (в терминах микроэкономической теории)? Зависит ли первоначально названная продавцом цена от внешнего вида покупателя, в частности, от того, как он одет? Если Вы вернулись и купили лимоны за 3 рубля, означает ли это, что торговец теперь всем другим покупателям будет предлагать лимоны за 3 рубля?

4. Что такое рыночный спрос на труд? Какие факторы его определяют?

Контрольная работа №31

1. Назовите и прокомментируйте основные типы «маржиналистской революции»

2. Напишите формулу денежного обращения. Какие выводы можно сделать из этой формулы?

3. Какие из перечисленных факторов можно отнести к источникам монопольной власти предприятия:

а) количество предприятий и, соответственно, концентрация производства на отраслевом рынке;

б) вхождение (доступ) в структуры исполнительной и законодательной власти;

в) уровень средних издержек предприятия;

г) эластичность спроса на продукцию предприятия;

д) эластичность предложения;

е) взаимодействие (явный или неявный сговор) между предприятиями данной отрасли.

4. В данной схеме приведены преимущества основных типов предприятий, заполните раздел “Недостатки”:

Тип предприятия

Преимущества

Недостатки

Индивидуальное предприятие

Легко учредить, значительная свобода действий, существенные стимулы эффективной деятельности

 

Партнерство

Легко учредить, более высокая, чем в индивидуальном предприятии, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности

 

Корпорация

Широкие возможности привлечения капитала, ограниченная ответственность, преимущества объединения капиталов

 

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика