МУ им. С.Ю. Витте, экономическая теория (рейтинговая работа, часть 1)
01.06.2018, 15:27

Задание для выполнения рейтинговой работы – контрольной работы:

1) Выбрать вариант контрольной работы из списка вариантов, представленных ниже.

2) Внимательно изучить сделанные студентом конспекты лекций, учебники и данные методические рекомендации. Систематическое изучение всех тем курса с привлечением дополнительной литературы позволяет успешно справиться с поставленными задачами.

3) Продумать ответ на первый, аналитический вопрос контрольной работы.

4) Привести условие задачи с условными обозначениями и единицами измерения используемых показателей.

5) Привести необходимые для решения данной задачи формулы и экономические законы.

6) Сделать подробные расчеты по задаче, найти ответы на все поставленные вопросы.

7) Привести (по возможности) графическую интерпретацию условий  и решения задач.

8) Привести ответ на задачу. Ответ должен включать в себя числовой показатель, его единицы измерения, выводы о динамике исследуемых экономических процессах.

9) Оформить контрольную работу в соответствии с требованиями настоящих методических указаний (см. Раздел 4).

 

Список вариантов контрольной работы

Вариант  1

1. В чем состоит практическая значимость эластичности спроса и эластичности предложения? Объясните это с помощью категории «торговая выручка».

2. Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от выпуска продукции по вариантам представлена в таблице:

Выпуск в единицу времени (Q), шт.

Общие затраты (TC), ден. ед. (по вариантам)

1

2

3

4

5

0

7

16

4

10

12

1

16

14

6

13

16

2

15

20

10

18

23

3

23

30

16

24

31

4

29

44

28

32

41

5

37

60

42

45

53

На рынке цена установилась на уровне 6 ден. ед. Сколько продукции должно производить предприятие, чтобы достичь максимума прибыли? Ниже какого уровня должна снизиться цена, чтобы предприятие прекратило производство данного товара?

 

Вариант 2

1. Для формирования предприятия по производству оборудования для пищевой промышленности, вам необходимо привлечь крупные денежные средства. Какую организационно-правовую форму предприятия вы предпочтете? Обоснуйте свой ответ.

2. Информация о функциях спроса на продукцию монополиста и его общих затратах представлена в таблице по вариантам:

Выпуск в ед. времени (Q), шт

Варианты

1

2

3

4

5

Цена, ден. ед.

ТС, ден. ед.

Цена, ден. ед.

ТС, ден. ед.

Цена, ден. ед.

ТС, ден. ед.

Цена, ден. ед.

ТС, ден. ед.

Цена, ден. ед.

ТС, ден. ед.

1

20

10

15

20

25

12

18

10

30

20

2

18

13

13

22

21

14

23

9

26

23

3

15

17

10

25

18

18

29

8

24

28

4

12

22

8

29

14

24

43

6

23

34

5

9

28

6

35

11

35

55

4

20

42

При каком выпуске фирма достигает максимума прибыли?

 

Вариант 3

1. Какая организационно-правовая форма предпринимательства наиболее благоприятна для фирмы с точки зрения системы налогообложения? Обоснуйте ответ.

2. Определите коэффициент прямой эластичности спроса по цене и сделайте вывод о характере спроса и изменении общих расходов. Найдите коэффициент эластичности спроса по доходу и сделайте вывод о полноценности товара. Какой реальный товар может иметь такие показатели эластичности?

Вариант

Цена, ден. ед.

Объем спроса, шт.

Доход, цен. ед.

1

5

300

1400

7

240

1100

2

18

55

2800

24

22

3200

3

5

900

3300

6

700

4200

4

14

560

2100

16

420

1900

5

8

75

6400

10

45

4100

 

Вариант 4

1. Какое из двух высказываний принадлежит стороннику кейнсианской школы, а какое – классической школы?

«Современное производство – это сложная система, основанная на принципе саморегулирования, создающая предпосылки для реализации человеком своих способностей».

«Современное производство – это сложный, громоздкий механизм, для нормального его функционирования необходим управляющий орган, который бы корректировал спонтанный рыночный порядок для создания более благоприятных условий, в которых успешно проявляла бы себя личная инициатива».

Вы придерживаетесь первой или второй точки зрения? Почему?

2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd=240-10P, Qs=100+25P.

1. Чему равны равновесные цена и объем. Изобразить график спроса и предложения на обеды.

2. Если установится фиксированная цена три рубля, какими будут последствия этого решения?

3. Как изменится положение кривой спроса при: а) появление дешёвого конкурента; б) увеличении размера стипендий; в) снижении цены на обеды.

 

Вариант 5

1. Почему кривая производственных возможностей имеет форму выпуклой линии? Что означала бы прямая линия границы производственных возможностей?

2. Определить коэффициент эластичности спроса по цене. Сделать вывод о типе товаров.

Вариант

Цена товара А

Объем спроса на товар В

1

17

540

23

620

2

28

14

32

66

3

7

830

21

990

4

56

125

64

100

5

110

4000

120

3800

 

Вариант 6

1. Заполнить таблицу:

Отличительные черты натурального и товарного хозяйства

Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство

1.

1.

2.

2.

2. Построить графики спроса, предложение огурцов по табличным данным. Дать ответы на вопросы:

- если цена огурцов изменится с 2 ден. ед./кг до 2,5 ден.ед./кг, то, как изменится величина спроса?

- определить равновесную цену за 1 кг огурцов и равновесный объём огурцов.

Цена, ден.ед/кг

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

Объём спроса

225

200

175

150

125

100

75

Объём предложения

75

100

125

150

175

200

225

 

Вариант 7

1. Провести сравнительный анализ трех моделей товарного хозяйства командно-административной, рыночной, смешанной экономики, заполнив таблицу:

Командная экономика

Рыночная экономика

Смешанная экономика

 

1.

1.

 

2.

2.

В таблице необходимо указать характерные черты трех моделей.

Рассмотреть сущность трех моделей товарного хозяйства, осуществить сравнительный анализ по следующим критериям: роль государства в управлении экономикой страны, характерный тип собственности, состояние спроса и предложения, взаимоотношения между потребителями и производителями, открытость или замкнутость экономической системы и другие (не менее 7-9 характерных черт).

2. Функция спроса на хлеб выглядит следующим образом: Q=100 + 0,5I – 30P1 + 20P2, где Q – годовая величина спроса; I – доход потребителя; P1 – цена хлеба; P2 – цена макарон.

Определите:

- функцию годового спроса на хлеб при доходе 10 тыс. руб. в месяц и цене макарон 250 руб. за 1 кг;

- цену, при которой спрос на хлеб будет равен 0.

- Постройте кривую спроса.

 

Вариант 8

1. Предположим, что вы получили свой первый заработок. Каким образом ограниченность, альтернативная стоимость и проблема выбора повлияют на то, как вы потратите деньги?

2. Домашняя хозяйка решила открыть прачечную и рассчитывает получить годовую выручку от этого заведения, равную 125 тыс. руб.

Для того ей необходимо:

1. арендовать помещение и платить годовую арендную плату в размере 32 тыс. руб.;

2. нанять двух помощников с оплатой 20 тыс. руб. в год, труд которых будет оплачиваться из выручки;

3. купить оборудование стоимостью 62 тыс. руб.;

4. оплатить прочие расходы (инвентарь, стиральный порошок, ополаскиватели и т.д.), которые составляют 15 тыс. руб. в год.

Для покупки оборудования, срок службы которого составляет 10 лет, она решила использовать семейные сбережения. Банковский процент по депозитам равен 25%, а по кредитам – 30% годовых.

Определите:

а) величину годовых бухгалтерских и экономических издержек;

б) величину годовой бухгалтерской и экономической прибыли.

 

Вариант 9

1. Подумайте над проблемой: частная собственность: ее достоинства и недостатки.

2. Пекарь Иванов организует кондитерский цех. Он арендует помещение за 11 тыс. ден. ед. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого составляет 25 тыс. ден. ед. в год, и покупает сырья на 42 тыс. ден. ед. в год. Производственное оборудование, находящееся в собственности Иванова, оценивается в 80 тыс. ден. ед. Эта сумма могли бы приносить ему годовой доход 8 тыс. ден. ед. Годовая амортизация оборудования составляет 10 тыс. ден. ед. До этого Иванов, работая на хлебозаводе, получал заработную плату 30 тыс. ден. ед. в год. Иванов знает, что у него есть предпринимательские способности, и оценивает их в 7 тыс. ден. ед. В первый год работы цеха выручка достигла 150 тыс. ден. ед. Вычислите бухгалтерскую и экономическую прибыль кондитерского цеха.

 

Вариант 10

1. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете? Распространена ли ценовая дискриминация в России?

2. В мастерской по пошиву используются следующие ресурсы: оборудование, ежегодная амортизация которого составляет 1 млн. руб.; материалы на сумму 700 тыс. руб.; электроэнергия (на производственные нужды) – 200 тыс. руб./год; транспортные расходы – 100 тыс. руб./год.

Хозяин мастерской использует собственное помещение, сдача в аренду которого приносила бы ему доход 500 тыс. руб./год, выполняет работу менеджера и бухгалтера, за что на чужом предприятии получал бы не менее 2 млн. руб./год. Определите:

А) явные и неявные (альтернативные) издержки;

Б) постоянные, переменные и общие издержки.

 

Вариант 11

1. Чем отличаются деньги, выполняющие функцию средства обращения, от денег, выполняющих функцию средства платежа? Приведите примеры.

2. Определите средние переменные, средние постоянные, общие средне издержки предприятия, если объем его производства 1 млн. руб. в месяц, постоянные издержки-100 тыс. руб. в месяц, а месячное производство-10 тыс. изделий.

 

Вариант 12

1. Сравните две ситуации и объясните их с точки зрения предельной полезности. Путешествующий турист отстал от группы и заблудился в пустыне. Что для него будет иметь наибольшую ценность: вода или золотое украшение. Каково это соотношение в привычной ситуации и почему.

2. Студент имеет 100 долл. И решает: сберечь их или потратить. Если он положит деньги в банк, то через год получит 112 дол. Инфляция составляет 14% в год.

Ответьте на следующие вопросы:

а) какова номинальная процентная ставка?

б) какова реальная процентная ставка?

в) что Вы посоветовали бы студенту?

г) как повлияло бы на Ваш совет снижение темпа инфляции до 10% при неизменной номинальной процентной ставке?

 

Вариант 13

1. В чем противоречие между ростом потребностей и увеличением производства благ, и как оно решается?

2. Предположим, что функция спроса населения на свежие огурцы описывается формулой:

Од =26 - 4Р, а функция предложения огурцов: 0$ = -10+8Р, где Ой, Оз - объем спроса и объем предложения свежих огурцов, тыс. т в месяц; Р - цена 1 кг огурцов, руб. Определите:

1. равновесную цену;

2. равновесный объем спроса и предложения;

3. равновесный объем продаж в денежном выражении;

Что произойдет, если государство установит фиксированную цену на уровне:

а) 2 руб. б)4 руб.

 

Вариант 14

1. Интеллектуальная собственность: сущность и мировой опыт использования.

2. Предположим, что вы содержите и управляете конкурентной фирмой по производству помидоров. Текущая цена за единицу продукции - 1 доллар. При этой цене вы производите 100000 кг в год. Средние издержки производство при этом уровне выпуска продукции - 0,5 доллара. Подсчитайте прибыль. Покажите графически средние издержки, средние переменные издержки, предельные издержки в соответствии со спросом на вашу продукцию. Сделайте выводы.

 

Вариант 15

1. Что такое экстерналии и «эффект безбилетника»? Приведите примеры.

2. Предположите, что ваше недельное содержание (стипендия, зарплата) – 40 долларов, и вы расходуете все деньги на мороженое и рок-концерты. При условии, что цена мороженого 4 доллара за упаковку, а цена каждого билета на концерт – 10 долларов, изобразите линию вашего бюджетного ограничения.

1. На какое число концертов вы могли бы сходить, если бы не тратили деньги ни на что другое;

2. Сколько мороженого вы смогли бы купить при отказе от концертов;

3. Покажите на графике эффект повышения цен билетов на концерты до 20 долларов. Сделайте выводы.

 

Вариант 16

1. В чем заключается Необходимость и ограниченность использования  государственной собственности в рыночной экономике?

2. Что такое предельный продукт? Найдите величины предельного продукта труда при условиях, заданных таблицей:

Затраты рабочего времени

0

1

2

3

4

5

6

7

Совокупный продукт

0

1

3,5

8,5

15

19

21

22,5

Предельный продукт

               

Изобразите график зависимости предельного продукта от рабочего времени. Определите с его помощью, при какой длительности рабочего дня труд будет использоваться с максимальной отдачей? Сделайте выводы.

 

Вариант 17

1. Частная собственность: ее достоинства и недостатки.

2. Пусть цена труда равна 20 руб. за час, а цена капитала – 40 руб. за час. Постройте изокосты, соответствующие ТС1 = 12 тыс.руб., ТС2 = 8 тыс.руб., ТС3 = 6 тыс.руб., ТС4 = 4 тыс.руб.

Покажите, как увеличение цены на труд до 40 руб за час изменит наклон изокосты ТС1 = 12 тыс.руб. при неизменной цене капитала (40 руб. за час). Сделайте выводы.

 

Вариант 18

1. Ранние меркантилисты полагали, что золото есть суть богатства. Докажите, что это не так.

2. Величина постоянных издержек (FC) 200 руб, средних переменных издержек (AVC) – 15 руб/шт. Средние общие издержки предприятия (ATC) при объеме выпуска 500 штук составят ____ руб.

 

Вариант 19

1. Возможна ли ситуация, когда фирма - совершенный конкурент, терпящая убытки в краткосрочном периоде, продолжает производство? Ответ аргументируйте и покажите графически.

2. Определить недостающие значения общего продукта, предельного продукта и среднего продукта переменного фактора.

L

TPL

APL

MPL

1

4

-

-

2

7

-

-

3

-

8

-

4

-

1

-

5

-

-

3,2

 

Вариант 20

1. В Вашем ежедневном рационе питания всегда присутствует кофе и отсутствует чай (Вы его не пьете никогда). Чему в таком случае будет равна предельная норма замещения кофе чаем, и как будет выглядеть кривая безразличия?

2. Функция спроса на данный товар имеет вид: Qd = 600 - 100P; функция предложения данного товара: Qs = 150 + 50Р. Предположим, на товар установлен налог, уплачиваемый продавцом в размере t=1,5 за ед. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж. Определить сумму налогового поступления в госбюджет. Потери продавца и покупателя.

 

Вариант 21

1. "Чистый" монополист может повышать цену на свой товар безгранично, ведь он – единственный производитель в отрасли. Кривая спроса на его товар – абсолютно неэластична. Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры.

2. Имеются следующие данные о деятельности фирмы в условиях совершенной конкуренции:

P

Q

TR

TC

FC

VC

AТC

AVC

MC

 

100

       

4

1,5

5

Заполните таблицу, постройте график и сделайте вывод о дальнейшем поведении фирмы, исходя из ее экономического положения.

 

Вариант 22

1. Монополии: социально-экономические последствия функционирования в России.

2. Найти коэффициент эластичности спроса по цене, если при цене 10 руб. Qd = 300000 ед. в месяц, а при цене 15 руб. - 200000 ед.

 

Вариант 23

1. Приведите примеры монопсонии и монополии на российском рынке труда.

2. Россиянин имеет 2000$ и решает: положить деньги в банк или потратить сейчас. Если он положит деньги на валютный вклад, то через год получит 2200$. Предполагаемый уровень инфляции составит 12% годовых. Какова номинальная и реальная ставка процента? Как поступить, если инфляция упадет на 3% при неизменной номинальной ставке?

 

Вариант 24

1. Покажите роль естественных монополий в экономике России

2. Потребитель тратит 20$ в день на товары X и Y. MU товара А для него равна 20 – 3x, где x - количество X в шт. MU товара Y 40 - 5y, где y - количество Y в шт. Р 1 ед. товара X = $1, P 1 ед. B = $5. Какое количество X и Y купит рациональный покупатель?

 

Вариант 25

1. Инвестиции в человеческий капитал: российская действительность

2. Определите – являются ли данные товары взаимозаменяемыми, взаимодополняемыми или независимыми, если известно, что при цене товара А, равной 18 тыс. руб., объем спроса на товар Б составит 300 ед., а при цене товара А, равной 20 тыс. руб., объем спроса на товар Б снизится до 280.

 

Номер контрольной работы выбирается студентом по номеру в группе.

Студенты заочной формы обучения, в т.ч. с применением дистанционных образовательных технологий выбирают номер темы по первой букве фамилии согласно таблице:

А, Ш - 1

Б, Щ - 2

В, Э - 3

Г, Ю - 4

Д, Я -  5

Е  -6

Ё -7

Ж - 8

З - 9

И  - 10

Й -  11

К - 12

Л -13

М - 14

Н - 15

О - 16

П - 17

Р  - 18

С - 19

Т -  20

У - 21

Ф - 22

Х - 23

Ц - 24

Ч - 25

По составу и содержанию контрольная работа должна включать: титульный лист (Приложение А); основное содержание, включающее подробный ответ на 1 аналитический вопрос и решение задачи соответствующего варианта.

В ответе на 1 вопрос необходимо давать ответ, опираясь на положения экономической теории, приводя мнения экономистов разных экономических школ. Необходимо обязательно приводить примеры, подкрепляя свои суждения объективными доказательствами.

В задачах на равновесие, следует помнить, что функции спроса и предложения могут быть заданы таблично, аналитически и графически.  Таблично – это когда данные представлены в таблице.

Аналитически: Qd =f(p) – функция спроса; Qs=f(p) – функция предложения. Поскольку считается, что зависимость объема спроса и предложения от цены линейна, то их функции имеют вид: y = ax + b, следовательно, от таблично заданных функций можно перейти к их аналитическому виду по правилу:

Х0121 = У0121.

Вместо Х0 и У0 подставим значение P и Q, далее подставим данные из таблицы, выразим Q через P для объема спроса и предложения.

Графически: предполагается изображение графиков функций спроса и предложения в одной системе координат «объем / цена». Для удобства сопоставления по горизонтальной оси откладывайте всегда объем, а по вертикальной – другой параметр. Чтобы представить графический вид функций надо задать их таблично и по точкам построить график.

Если графики функций пересекаются в положительных координатах, следовательно, равновесие существует, если пересечение происходит при отрицательном значении цены или объема, то это означает, что спрос и предложение присутствуют, но не уравновешены.

В задачах на определение эластичности следует воспользоваться формулами расчета соответствующего вида эластичности.

В задачах по теории поведения потребителя для получения правильного ответа следует таблицу со значением общей полезности – TU, дополнить расчетными предельной полезности – MU и по значениям предельной полезности выбрать вариант, максимизирующий общую полезность набора благ.

В основном содержании контрольной работы следует последовательно представлять решение с объясняющими комментариями.

Например. Задание: Предположим, производитель не может повлиять на цену своей продукции. Рыночная цена равна 5 руб. Допустим, увеличение выпуска на 1 изделие вызывает рост общих затрат производителя на 6 руб. Что Вы можете ему посоветовать?

Ответ: Производителю не следует увеличивать выпуск продукции, поскольку предельные затраты (увеличение общих затрат с увеличением объема производства на единицу есть предельные затраты) больше цены: P= 5 , MC =6. Прибыль же увеличивается и достигает своего максимального значения тогда, когда предельные затраты равны предельной выручки и равны цене (MC=MR=P), в данном случае эта “критическая” точка уже пройдена и дальнейшее увеличение объемов выпусков приведет к уменьшению прибыли

Завершить работу следует указанием литературных источников, которые были использованы при выполнении контрольной работы.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика