НГУЭУ, современные проблемы экономической науки (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
29.10.2020, 12:06

Таблица выбора вариантов контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки

обучающегося (студенческого билета)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Содержание работы выполняется в соответствии со следующей структурой:

1. Теоретическая часть

1.1. Текст теоретического задания; 1.2.Ответ на теоретическое задание.

2. Ситуационная (практическая) часть:

2.1. Текст ситуационной (практической) задачи.

2.2. Ответ на ситуационную (практическую) задачу.

3. Библиографический список.

Объем текста контрольной работы не должен превышать: при рукописном варианте – 16 страниц тетрадного формата или 10 страниц формата А4 (210x297 мм), при этом текст работы пишется четким разборчивым почерком на обеих сторонах листа тетрадного формата или на обеих сторонах листа формата А4; при наборе студентом текста работы на компьютере – 10 страниц, при этом текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм). Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков должна составлять 14 пунктов (кегль 14), форматирование текста по ширине, заголовков — по центру. При использовании текстового редактора Microsoft Word рекомендуется использовать стандартную гарнитуру шрифта Times New Roman. Следует соблюдать размеры полей: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Абзацный отступ – 1,25 см, интервал 1,5. При наличии в контрольной работе таблиц, графиков, диаграмм, расчетов объем работы может превышать объемы текста контрольной работы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1

1. Новые источники экономического роста в российской экономике.

2. Экономическая теория есть наука об исследовании людьми редких или ограниченных ресурсов для производства различных товаров… и распределения их между членами общества в целях потребления (П.Самуэльсон). Экономическая теория исследует производственные отношения людей – отношения людей, возникающих между ними в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг (К.Маркс).

Пожалуйста, опишите, в чем заключаются единство и принципиальные отличия между этими двумя определениями предмета экономической теории.

Какое определение предмета экономической теории, на Ваш взгляд, является более глубоким, широким, а какое - менее глубоким, узким.

Вспомните определение «экономического человека» и соотнесите его с приведенными формулировками предмета экономической теории.

Вариант № 2

1. Противоречия между банковским и реальным секторами экономики в современной России

2. Ниже приводятся схематические структуры формации и цивилизации. Пожалуйста, опишите строение формации и цивилизации, найдите точки соприкосновения, подчеркните принципиальные отличия их и сформулируйте свою позицию – какой методологии Вы отдаете предпочтение - формационной или цивилизационной. Какую бы Вы точку зрения не приняли – она должна быть аргументированной.

Вариант № 3

1. Эволюция метода экономической науки.

2. Закон убывающей отдачи объясняется на основе производственной функции. Согласно закону убывающей отдачи прирост выпуска продукции становится все меньше и меньше, по мере добавления новых порций данного ресурса, если количество прочих ресурсов остается неизменным, пишут П. Самуэльсон и У. Нордхаус. В теории Экономикс этот тезис стал аксиомой, бесспорным. Иными словами, – пишут они далее, – предельный продукт каждой единицы фактора производства убывает по мере увеличения количества этого фактора, если запасы прочих факторов неизменны.

Закон убывающей отдачи выражает фундаментальную взаимосвязь. При добавлении новых количеств ресурса, например труда, к фиксированному количеству земли, оборудования и природных факторов производства на единицу труда приходится все меньшая доля остальных ресурсов. Земля быстрее истощается, оборудование перегружается и предельный продукт труда снижается. Все вроде бы ясно и очевидно.

Пожалуйста, приведите конкретный пример производства: фермерское хозяйство, парикмахерская, фирма по производству комбайнов при определенных экономических параметрах производства, чисто условных, и покажите, насколько реализуем данный закон убывающей отдачи.

Вариант № 4

1. Сущность и инструменты антиинфляционной политики государства.

2. Замечательный немецкий экономист XIX в. Ф.Лист резко выступил против «космополитизма» английских классиков А. Смита и Д. Рикардо. В своем главном труде «Национальная система политической экономии» (1841 г.) Он писал: «Как характерное отличие выдвигаемой мной системы я утверждаю национальность. Все мое здание основывается на природе нации как среднего члена между индивидуумом и человечеством». Ф.Лист – основатель и главный теоретик старой немецкой исторической школы – предлагал исследовать особенности национальной экономики, ставя перед собой практическую цель выработки рекомендации для экономической политики.

Как Вы думаете, действительно ли экономическая теория должна иметь или имеет национальные особенности? Вы поддерживаете Ф.Листа или не согласны с ним? Физика, химия как науки не имеют и не могут иметь национальной специфики. Почему же экономическая наука должна ее иметь? Ответьте на поставленные вопросы аргументировано. Поможет ли Вас ответить на эти вопросы сравнительный анализ экономического развития России, Японии, Германии, Англии?

Вариант № 5

1. Социально-экономическая характеристика экономики, основанной на знаниях.

2. Ниже описываются три эпизода из жизни разных стран. Отнеситесь к ним серьезно. Здесь мы использовали проверенный временем педагогически прием: развлекаясь - учимся.

Каждый год в средствах массовой информации расписываются проходящие в разных странах праздники то апельсинов, то помидоров, то арбузов и т.д. Особенно «кровавой» (красной) бывают праздники томатов в Испании, где ими закидывают люди друг друга, купаются в массе раздавленных томатов. Уничтожаются сотни тысяч тонн этих прекрасных овощей. В то же время их очевидный дефицит ощущается рядом в Африке, да и во многих странах и на других континентах.

В Италии аналогичная судьба постигает апельсинов. Красочное шествие разряженных людей – производителей апельсинов заканчивается массовым их уничтожением под гусеницами тяжелых тракторов, так как колесные трактора с поставленной задачей не справляются. Уничтожается в разные годы от 500 тыс. до 1 млн. тонн апельсинов. И все это происходит в действительно праздничном настроении: люди веселятся, пьют, забавляются.

В США широко практикуется, особенно в сельскохозяйственных районах среднего Запада, «отдых» земли в течение 2-3 лет. Иначе говоря, в каждом Штате существует очередь между фермерами не засевать свои земли. Однако через ассоциацию сельхозпроизводителей США им гарантируется средняя ежегодная прибыль. И это в то время, когда американскому правительству на сегодня приходится возмещать потребителям сельхозпродукции 54% ее стоимости. Из 100% цены хлеба, например, средний американец, платит только 46%, остальное фермеру доплачивает государство.

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

Как, каким образом, через какой механизм «праздники по уничтожению урожая» и «отдыха» земли связаны с эластичностью?

Что общего и особенного Вы отметили в проявлении (использовании) эластичности  во всех эпизодах?

Вариант № 6

1. Современная экономика России: пути выхода из кризиса.

2. Аксиомой стали четыре принципа налогообложения, выработанные еще А.Смитом. Это – четыре простых, ясных, недвусмысленных и понятных позиции:

· Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству налогообложения.

· Уплачиваемый каждым гражданином налог должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа должны быть ясными и определенными.

· Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его.

· Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства. Именно в налоговой политике и налоговом регулировании наиболее четко и ясно проявляется корректирующая функция государства. В этом смысле вся социальная  идея налогового регулирования концентрируется в пятом принципе налогообложения, сформулированном нами. Граждане, получающие большие доходы, должны платить государству  больше  налогов, а с меньшими доходами – меньше. Так корректирующая функция государства, в первую очередь проявляется в формировании системы социальной защиты населения.

Определите, пожалуйста, свои позиции по каждому из нижеследующих вопросов:

· В чем заключаются особенности дискреционной фискальной политики России?

· Насколько эффективна и прогрессивна современная система налогообложения в России?

· Определите децильный коэффициент на кривой Лоренца для России и просчитайте коэффициент Джини.

· Насколько налоговая система России соответствует четырем принципам налогообложения А.Смита? если она не соответствует им – возможен и такой ответ, – Почему? В чем конкретно?

Вариант № 7

1. Возможности использования принципов синергетики в исследовании социально- экономических систем.

2. Перед вами график, отражающий макроэкономическое равновесие. Обратите внимание на конфигурацию кривой AS, состоящей из трёх участков: 1 – кейнсианского, 2 – промежуточного, 3 – классического. Вспомните, какое состояние экономики характеризует каждый из этих отрезков кривой AS. А теперь ответьте на следующие вопросы.

Возможно ли макроэкономическое равновесие экономики в состоянии: а) неполной занятости ресурсов; б) полной занятости ресурсов. Каковы социально-экономические последствия повышения (стимулирования) совокупного спроса в первом и во втором случае. Проиллюстрируйте это на графике. Согласны ли Вы с утверждением, что неизбежным следствием повышения совокупного спроса (кривая AD) при неизменном совокупном предложении будет рост инфляции.

Вариант № 8

1. Методологические подходы к характеристике издержек фирмы.

2. Кривая Филлипса показывает связь между инфляцией и безработицей. Однако, проанализировав экономическую литературу невозможно нигде обнаружить в числе причин возникновения безработицы инфляцию, а в числе причин возникновения инфляции – безработицу. И тем не менее каким-то образом А.Филлипсу удалось поместить эти два глобальных явления на один график, показывающий их взаимную связь. Нелогично! И, тем не менее, А.Филлипс приобрел мировую известность.

Подумайте и попробуйте объяснить логику А.Филлипса. Покажите на конкретном статистическом материале поведение (действие) кривой Филлипса. Здесь очень важно вспомнить одно из руководств Маркса в процессе познании – во всем сомневайся, все подвергай сомнению.

Вариант № 9

1. Экономические основы существования государства. Причины государственного регулирования экономики вширь и вглубь.

2. Особенности развития финансового капитала в переходной экономике России.

Исторически промышленный капитал определял темпы и масштабы развития всех остальных видов капитала, в том числе и банковского. В конце XIX и в начале XX в. промышленный и банковский капиталы в результате жесточайшей конкурентной борьбы образовали финансовый капитал (ФК), мощь и возможности которого превышали суммарную мощь промышленного и банковского капиталов, а экономическое развитие национальных экономик значительно ускорилось.

В России есть финансовые олигархи. Их фамилии общеизвестны. Со всеми достоинствами и недостатками, но в России функционирует современная экономика. Однако:

- в России ощущается катастрофическая нехватка инвестиций, в то время, когда банки не знают куда девать деньги;

- в большинстве регионов и в целом в России социально-экономическое развитие отстает от уровня развития кредитного сектора, хотя они должны соответствовать;

- банковский капитал неохотно идет в промышленный, хотя обслуживание последнего его историческая функция.

Прокомментируйте, пожалуйста, эти три бесспорные позиции и ответьте на вопрос: есть ли в России финансовый капитал?

Вариант № 10

1. Теории фирмы.

2.  «Если факты не укладываются в теорию, значит, теорию надо менять» (В.И.Ленин).

«Безразличная социальная наука никогда не существовала и не будет существовать» (Г.Мюрдаль).

«Аналитическая работа начинается с видения, а оно идеологично почти по определению. Если есть хоть какой-нибудь мотив, побуждающий нас видеть факты так, а не иначе, то можно не сомневаться, что мы их увидим так, как нам хочется» (И. Шумпетер).

«Когда Хайек и с ним Эштон, Хартвелл и прочие якобы «демифологизировали» мрачную картину становления капитализма, они не скрывали своей тенденциозности: раз ссылки на социальные бедствия промышленного переворота являются аргументами социалистов, «мы покажем», что «не было» этих бедствий» (Г.Гловели).

Пожалуйста, опишите идеологическую функцию экономической теории и приведите конкретные примеры выполнения этой функции в современной экономике – мировой и российской.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика