Объем ПКЗ должен быть 6-8 страниц печатного текста.
Вариант ПКЗ включает в себя 5 практических заданий. Вариант выбирается по первой букве фамилии студента в соответствие с данной таблицей:
Первая буква фамилии
|
Номер вариант
|
А, Е, Й, О, У, Ш
|
1
|
Б, Ё, К, П, Ф Щ,
|
2
|
В, Ж, Л, Р, Х, Э
|
3
|
Г, З, М, С, Ц, Ю
|
4
|
Д, И, Н, Т, Ч, Я
|
5
|
Варианты заданий
№
задания
|
Оценка
|
Вариант 1
|
1.
|
10 баллов
|
Чем определяются форма и местоположение кривых безразличия? Почему кривые безразличия не пересекаются?
|
2.
|
15 баллов
|
Для увеличения доходов госбюджета предлагается ввести налог с продаж. Его можно взимать с покупателей или продавцов. Какой вариант предпочтительнее для потребителей? Ответ обоснуйте.
|
3.
|
20 баллов
|
Как рассчитываются и для каких целей используются показатели эластичности спроса?
|
4.
|
25 баллов
|
Почему в проведении денежно-кредитной политики присутствует дилемма целей (то есть невозможно одновременно регулировать денежное предложение и процентную ставку)?
|
5.
|
30 баллов
|
Рассмотрите следующую модель IS-LM:
а) выведите уравнение кривой IS;
б) выведите уравнение кривой LM;
в) найдите равновесие в модели IS-LM;
г) если правительство считает необходимым увеличить ВНП на 150, как можно достичь этой цели посредством денежно-кредитной политики?
|
№
задания
|
Оценка
|
Вариант 2
|
1.
|
10 баллов
|
Каковы критерии отнесения товаров к абсолютно эластичным и просто эластичным, абсолютно неэластичным и просто неэластичным?
|
2.
|
15 баллов
|
Дайте характеристику критериям, в соответствии с которыми классифицируются денежные агрегаты.
|
3.
|
20 баллов
|
Раскройте суть понятия ВВП и перечислите основные проблемы, возникающие с его измерением и использованием для характеристики итогов функционирования отдельной макроэкономики.
|
4.
|
25 баллов
|
Как коммерческие банки оказывают влияние на денежную массу в стране, какую роль в этом играют норма обязательных резервов, избыточные резервы?
|
5.
|
30 баллов
|
Ира К. и Лена И. работали в копировальной фирме. Каждая зарабатывала по 60000 руб. в год. Они уволились и открыли собственное дело. Купили копировальный аппарат за 60000 руб. Эти деньги, положенные в банк, могли бы приносить им ежегодно доход 6000 руб. Годовая норма амортизации копировального аппарата составляет 0,2 от его цены. Им пришлось взять в аренду помещение и выплачивать арендную плату 1500 руб. в месяц. На материалы они истратили 10000 руб. Годовой доход Иры К и Лены И. составил 150000 руб. Задание: произведите расчет бухгалтерской и экономической прибыли.
|
№
задания
|
Оценка
|
Вариант 3
|
1.
|
10 баллов
|
Каковы тенденции эластичности предложения в зависимости от периода?
|
2.
|
15 баллов
|
Вы рассчитываете, что норма процента в будущем будет снижаться. Как вы поведете себя в такой ситуации? Если большинство экономических субъектов поведет себя таким же образом, как это отразится на величине спекулятивного спроса на деньги?
|
3.
|
20 баллов
|
Объясните, в чем принципиальное различие монетаристского и кейнсианского подходов к использованию денежно-кредитной политики в условиях экономического спада?
|
4.
|
25 баллов
|
Опишите основные проблемы государственного регулирования естественных монополий.
|
5.
|
30 баллов
|
Определить, чему в сумме равна предельная склонность к потреблению и сбережению, если функция потребления: С = 100 + 0,2Y, а Y = 900.
Каким будет мультипликатор дохода (инвестиций), если:
а) MPS = 0,5;
б) MPC = 0,8;
в) MPC = 0,9
г) MPS = 0.
|
№№
задания
|
Оценка
|
Вариант 4
|
1.
|
10 баллов
|
В чем заключается принципиальное различие между рынком благ и рынком денег?
|
2.
|
15 баллов
|
В чем сущность бюджетного ограничения потребителя?
|
3.
|
20 баллов
|
Каким образом государство может вмешиваться в рыночное равновесие и каковы последствия этого («потолок цены» и «пол цены»)?
|
4.
|
25 баллов
|
Рассмотрите следующие виды деятельности:
- работа воспитателя детского сада;
- воспитание детей в своей семье;
- производство пшеницы в масштабах страны;
- выращивание овощей на приусадебном участке для личного потребления;
- производство и продажа наркотиков.
Ответьте на следующие вопросы: а) Как отражаются в показателе ВВП указанные виды деятельности? б) Уменьшают или увеличивают перечисленные виды деятельности чистое экономическое благосостояние? в) Действительно ли ВВП является точным показателем благосостояния страны?
|
5.
|
30 баллов
|
Долгосрочная кривая АS представлена как Y = 2 000, краткосрочная кривая АS – горизонтальна на уровне Р = 1,0. Кривая АD задана уравнением Y = 2,0 × М / Р. Предложение денег (М) равно 1 000. В результате ценового шока краткосрочная кривая совокупного предложения поднялась до уровня Р = 1,25.
Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока?
Насколько должен увеличить предложение денег Центральный банк, чтобы восстановить исходный уровень выпуска в экономике?
|
№№
задания
|
Оценка
|
Вариант 5
|
1.
|
10 баллов
|
В экономическом анализе часто используется предположение «при прочих равных условиях», однако, в нем заключается опасность. Объясните, какая.
|
2.
|
15 баллов
|
Дайте анализ состоянию экономики, характеризующейся как «разрыв безработицы» и «разрыв инфляции».
|
3.
|
20 баллов
|
Проанализируйте, в чем различие между действиями экономического агента, подпадающими под определения «налоговая оптимизация» и «уклонение от уплаты налогов»? Приведите примеры налоговой оптимизации, благоприятно отражающейся на благосостоянии общества.
|
4.
|
25 баллов
|
В чем специфика фрикционной безработицы (подумайте над конкретными примерами)?
|
5.
|
30 баллов
|
Студент еженедельно получает от родителей 20 руб. на карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания на вертикальной оси, а развлечения — на горизонтальной:
а) Цена продуктов питания (Pf) — 50 коп. за единицу, цена развлечений (Рн) — 50 коп. за единицу.
б) Pf = 50 коп.; Рн — 1 руб.
в) Рf - 1 руб.; Рн = 50 коп.
г) Рf = 40 коп.; Рн = 40 коп.
д) Рf - 50 коп.; Рн - 50 коп., но доходы студента увеличиваются до 25 руб. в неделю.
е) Прокомментируйте бюджетные линии г) и д) и сравните их с бюджетной линией а).
|
|