СевГУ, основы экономической теории (контрольная работа, задачи)
07.03.2018, 18:31

ЗАДАЧИ

Задача 1. Кривая производственных возможностей задана следующими точками: А (0,32), В (14,24), С (20,18), D (26,8), Е (30,0), где первая координата - пушки в тыс. шт., а вторая - масло в тыс. тонн. Зависимость между двумя смежными точками прямая. Определите максимальную и минимальную альтернативную стоимость производства одной тысячи пушек. Какое количество пушек может быть выпушено при производстве 28 тыс. тонн масла?

Задача 2. Рассчитать альтернативные издержки производства одного трактора и одного миномета по данным таблицы 4.1. Построить кривую производственных возможностей и показать выполнение закона возрастающих вмененных издержек. Какие альтернативные издержки производства 19-ти миномётов и третьего трактора? В чём измеряются альтернативные издержки?

Таблица 4.1 – Таблица производственных возможностей

Варианты

Тракторы

Минометы

Альтернативная стоимость

1 трактор

1 миномет

A

6

0

 

 

B

5

10

 

 

C

4

19

 

 

D

3

27

 

 

E

2

34

 

 

F

1

40

 

 

G

0

45

 

 

Задача 3.  Рассчитать ВНП методом доходов и расходов, ЧНП и национальный доход, если: Личные потребительские расходы -245, трансфертные платежи – 12, арендная плата – 14, амортизация 27,взносы на социальное страхование 20,% - 13, доходы от собственности – 31,чистый экспорт – 3,дивиденды – 16, з/п наёмных рабочих 221,косвенные налоги на бизнес – 18,нераспределённая прибыль корпораций – 19, прибыли корпораций – 56,госзакупки – 72, чистые частные внутренние инвестиции – 33, личные сбережения  - 16.

Задача 4. Функция спроса Qd = 40 - 7р, функция предложения Qs = -6+16p.

а) определить равновесную цену (Ре) и равновесный объем продаж Qe

б) как изменится спрос и предложение, если равновесная цена станет 4 ед.?

в) какая ситуация образуется на рынке, если равновесная цена снизится до 1ед.?

Задача 5. Чтобы заняться торговым бизнесом, женщина оставляет рабо­ту с окладом 2500 грн./мес. Половину своего дома, которая сдава­лась другой семье за 24000 грн. в год, она использует под склад. Аренда торговых площадей обошлась ей в 10000 грн./мес., а по­купка оборудования со сроком службы в 5 лет в 50000 грн. Для организации дела она использует 200000 грн. собственных сбережений, а недостающий оборотный капитал в объеме 45000 грн. берет в кредит. Процент по кредитам – 20%, а по срочным депозитам – 10% годовых. Выручка – 1 млн. грн./год. Определите бухгалтерские, вмененные, экономические издержки, а также бухгалтерскую и экономическую прибыль.

Задача 6.  У абитуриента есть 60000 грн. Абитуриент поступает в университет с оплатой обучения 10000грн./год и сроком обучения 5 лет, с оплатой за учёбу вначале года, вместо того, чтобы работать в кафе возле дома за 1800 грн./месяц.   Если он бы устроился в кафе, то через 2 года получил бы повышение и зарплату 2000грн. в месяц. Текущие расходы, связанные только с процессом обучения составят 2000 грн./год. Другие расходы абитуриента в расчёт не берутся. Учитывая, что будущий выпускник прилежно учился и получил хорошие профессиональные знания, его зарплата после окончания университета составит 4500 грн., а через 2 года его повысят и зарплата составит 5500грн. в месяц. Целесообразно ли было пойти учиться в ВУЗ. Какой срок окупаемости  инвестиций в обучение. Определите бухгалтерские и экономические издержки обучения.

Задача 7. На основании данных таблицы 4.2 рассчитать количество занятых, безработных, неактивного населения, а также уровень безработицы, долю экономически активного населения, потенциальный объем ВНП в условиях полной занятости.

Таблица 4.2 – Исходные данные

Экономически активное население

45799,00

Доля занятых в экономическиактивном населении, %

92,00

Естественный уровень безработицы, %

4,00

Реальный ВНП, трлн.грн.

1,40

Коэффициент Оукена

2,50

Численность населения, тыс.чел.

78356,00

Задача 8. Максим составил для себя таблицу 4.3 полезности трех благ. Имея 25,2 ден. ед., он купил 3 кг хлеба по цене 2 грн. за 1 кг, 4 л молока по цене 2,8 грн. за 1 л и 2 кг сахара по цене 4 грн. за 1 кг. Задание:

1) Доказать, что Максим не достиг максимума полезности при своем бюджете.

2) Какой набор благ обеспечивает Максиму максимум полезности при его бюджете?

Таблица 4.3 – Предельная полезность благ

Номер порции

Вид блага, ютиль

хлеб

молоко

яблоки

...............

1

15

12

10

 

2

10

11

8

 

3

8

10

6

 

4

7

7

3

 

5

5

6

1

 

......

 

 

 

 

Задача 9. Применяя правило максимизации полезности определить комбинацию товаров А и В, максимизирующую полезность при доходе, равном 14 долларов. Предельная полезность благ А и Б представлена в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Предельная полезность благ А и Б

Единица продукта

Товар А (Р = 1 дол.)

Товар А (З = 2 дол.)

Предельная

полезность в

ютилях

Предельная

полезность в

расчете на 1 дол.

Предельная

полезность в

ютилях

Предельная

полезность в

расчете на 1 дол.

1

10

 

24

 

2

8

 

20

 

3

7

 

18

 

4

6

 

16

 

5

5

 

12

 

6

4

 

6

 

7

3

 

4

 

Задача 10. Заполните таблицу 4.5 и используйте её для ответа на вопросы 1-5:

Таблица 4.5 – Издержки фирмы

Випуск

 

Витрати, гри

 

TFC

 

TVC

 

TC

 

АTС

 

АVС

 

АТС

 

МС

 

0

 

4000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-------

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1000

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

800

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

6400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Средние постоянные затраты производства двух единиц составляют:

а) 500грн; в) 2000 грн;

б) 1000грн; г) 4000грн

2. Средние переменные затраты производства двух единиц составляют:

а) 800 грн; в) 1600 грн;

б) 1000грн; г) 2000грн.

3. Предельные затраты производства третьей единицы составляют:

а) 800 грн; в) 1600 грн;

б) 1000грн; г) 3200грн.

4. Если сумму средних постоянных затрат и средних переменных затрат поделить на средние общие затраты, то результат будет равняться:

а) предельным затратам; в) предельным фиксированным затратам;

б) предельным сменным затратам; г) единице.

5. Общие фиксированные затраты фирмы:

а) уменьшаются при увеличении выпуска;                    

б) выше в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном;

в) равняются произведению переменных затрат и выпуска.

Задача 11. По данным таблицы 4.6 рассчитать средние постоянные, средние переменные, средние общие и предельные издержки (AFC, AVC, АТС и МС). Начертить вышеперечисленные издержки.

Таблица 4.6 – Издержки фирмы

Q,

тыс.шт.

FC,

ден.ед.

VC,

ден.ед.

ТС,

ден.ед.

AFC,

ден.ед.

AVC,

ден.ед.

АТС, ден.ед.

МС, ден.ед.

Р,

ден.ед.

TR

MR

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

0

40

0

 

 

 

 

 

95

 

 

1

40

45

 

 

 

 

 

87

 

 

2

40

74

 

 

 

 

 

78

 

 

3

40

90

 

 

 

 

 

68

 

 

4

40

100

 

 

 

 

 

60

 

 

5

40

120

 

 

 

 

 

51

 

 

6

40

162

 

 

 

 

 

42

 

 

7

40

210

 

 

 

 

 

33

 

 

8

40

264

 

 

 

 

 

24

 

 

Какой объем производства выберет фирма, максимизирующая прибыль, если зависимость цены и объема производства представлены в колонках (9) и (1) соответственно?

Задача 12. Рассчитать ТС, TVC, МС, АТС, AFC, AVC и построить графики при данных величинах объема выпуска Q и ТС, которые представлены в таблице 4.7

Таблица 4.7 – Издержки фирмы

Q

ТС

TFC

TVC

АТС

AFC

AVC

МС

0

60

 

 

 

 

 

 

1

85

 

 

 

 

 

 

2

115

 

 

 

 

 

 

3

165

 

 

 

 

 

 

4

225

 

 

 

 

 

 

5

295

 

 

 

 

 

 

Задача 13. Площадь земельных угодий равна 120 га. Спрос на землю задаётся уравнением: QD =180 – 3R, где R – ставка ренты за один га., а QD – площадь использованной земли. Ставка банковского процента равна 10%. Определить равновесную ставку ренты и цену одного гектара земли. Если государство установит максимальный уровень ренты в размере 10 ден.ед. за гектар. Как эта мера отразится на благосостоянии общества?

Задача 14. В таблице 4.8 представлены данные, характеризующие величину номинального ВНП США за три года (в млрд. долл.).

Таблица 4.8 – Исходные данные

Год

Номинальный ВНП, млн. долл.

Индекс уровня цен (%)

Реальный ВНП

1929

104

121

 

1933

56

91

 

1939

91

100

 

а) Какой год из трех является базовым?

б) Как изменился уровень цен в период с 1929 по 1933 гг.?

в) Как изменился уровень цен в период с 1933 по 1939 гг.?

г) Рассчитайте реальный ВНП для каждого года и укажите, в каком случае используются дефлятор и инфлятор ВНП?





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика