СПбГИЭУ, экономическая теория (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
04.09.2014, 10:57

Контрольные задания включают в себя:

–ответы на теоретические вопросы,

–решение задач,

–разбор упражнений и проблемных ситуаций.

Вариант контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента

К выполнению контрольных заданий следует подходить творчески. Ответ на теоретический вопрос должен представлять собой краткое изложение содержания рассматриваемой проблемы. Разбирая упражнения и проблемные ситуации, необходимо предлагать как теоретическое решение проблемы, так и практические рекомендации, основываясь на данных статистики. Если для ответа на вопрос требуется расчет, то необходимо написать решение задачи  и выделить ответ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание к контрольной работе №1

Вариант 1. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В, Г).

1. Раскройте содержание вопроса. Предмет экономической теории и альтернативные взгляды на него.

2. Ответьте на вопрос. Что такое ограниченность ресурсов и почему она вынуждает людей делать выбор?

3. Решите задачу. При выпуске продукта А общие издержки равны 3В, переменные издержки равны В. Предельные издержки постоянны. Найти средние общие, постоянные и переменные издержки при выпуске 10 единиц продукта А.

Вариант 2. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Д, Е, Ж, З, И).

1. Раскройте содержание вопроса. Издержки производства в краткосрочном периоде.

2. Ответьте на вопрос. Почему кривая спроса имеет нисходящий характер и отрицательный наклон?

3. Решите задачу. Равновесная цена продовольствия равна 4 долл. за один килограмм. Объем спроса равен 6 кг. Потребитель готов заплатить 10 долл. за кг. Рассчитать излишек потребителя.

Вариант 3 (Для студентов, фамилия которых начинается с букв К, Л, М, Н).

1. Раскройте содержание вопроса. Экономические блага и их классификация.

2. Ответьте на вопрос. Почему в условиях рыночной экономики необходимо вмешательство государства?

3. Решите задачу. Функция спроса на данный товар Fd=10-Р, функция предложения Fs=-5+2Р, где Р – цена за единицу товара. Изобразить линию спроса и предложения. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.

Вариант 4. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв О, П, Р, С).

1. Раскройте содержание вопроса. Кривые безразличия и изокванты, общие черты и различия.

2. Ответьте на вопрос. Почему кривая спроса имеет нисходящий характер?

3. Решите задачу. Дана следующая таблица производственных возможностей выпуска военной и гражданской продукции:

Виды продукции

Производственные альтернативы

 

А

В

С

Д

Е

Автомобили (млн. шт.)

0

2

4

6

8

Самолеты (тыс. шт.)

30

27

21

12

0

а) изобразите графически кривую производственных возможностей;

б) объясните, что показывают точки ниже и выше этой кривой.

Вариант 5. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Т, У, Ф, Х).

1. Раскройте содержание вопроса. Естественные монополии и их регулирование.

2. Ответьте на вопрос. В чем заключается процедура дисконтирования?

3. Практическое задание. Указать, какое утверждение является правильным и почему:

а) бухгалтерские издержки больше экономических;

б) экономические издержки больше бухгалтерских;

в) они равны.

Вариант 6. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я)

1. Раскройте содержание вопроса. Монопсонический рынок труда.

2. Ответьте на вопрос. Почему изокванты производственных функций с фиксированными  пропорциями  используемых факторов производства имеют прямоугольную форму.

3. Решите задачу. Функция предложения имеет вид Q=6P-8. Определите:

а) ценовую эластичность предложения при цене, равной 3;

б) при каких ценах предложение эластично;

в) при какой цене эластичность предложения равна 3.

Задания к контрольной работе №2

Вариант 1. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В, Г)

1. Раскройте содержание вопроса. Понятие системы национальных счетов. ВНП – основной показатель расчета национального объема производства.

2. Ответьте на вопрос. В чем заключается сущность структурной перестройки  в переходной экономике России?

3. Решите задачу. Насколько изменится цена магнитофона (в долл.), продаваемого в ФРГ за 150 евро, если цена евро в долл. упала с 90 до 85 центов за один евро.

Вариант 2. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Д, Е, Ж, З, И).

1. Раскройте содержание вопроса. Основные задачи и методологические принципы неоклассической школы.

2. Ответьте на вопрос. В чем состоят основные отличия раннего и позднего меркантилизма?

3. Решите задачу. Предположим, что в данном году естественный уровень безработицы составлял 4%, а фактический – 9%. Используя закон Оукена, определите величину отставания объема ВНП в процентах.

Вариант 3. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв К, Л, М, Н).

1. Раскройте содержание вопроса. Бюджетный дефицит и профицит, их причины и последствия.

2. Ответьте на вопрос. В чем заключаются особенности формирования рынка труда в переходной экономике России?

3. Практическое задание. Куда включается доход гражданина Российской Федерации, если он временно работает в Швеции?

а) ВВП Швеции и ВНП Швеции;

б) ВВП Швеции и ВНП РФ;

в) ВВП РФ и ВНП Швеции;

г) ВНП РФ и ВНП Швеции.

Вариант 4. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв О, П, Р, С)

1. Раскройте содержание вопроса. Недискриционная фискальная политика. Автоматические и встроенные стабилизаторы.

2. Ответьте на вопрос. В чем состоят особенности процесса приватизации  в переходной экономике России?

3. Решите задачу. Рассчитать реальный объем ВНП, если номинальный ВНП равен 2800 ден. ед., а дефлятор равен 160%.

Вариант 5. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Т, У, Ф, Х).

1. Раскройте содержание вопроса. Сформулируйте основные положения монетаристской концепции.

2. Ответьте на вопрос. Что характеризует модель IS – LM?

3. Решите задачу. Используя приведенные в таблице данные о зависимости между реальным объемом национального производства и объемом ресурсов, определите:

а) уровень производительности в  экономике;

б) издержки производства на единицу продукции, если цена ресурса возрастет с 3 до 5 долл., а производительность останется прежней?

Объем ресурсов

Реальный объем национального производства

270

540

125

325

80

210

Вариант 6. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я).

1. Раскройте содержание вопроса. Макроэкономическое равновесие в условиях полной занятости.

2. Ответьте на вопрос. В чем заключаются основные цели  преобразований в переходной экономике России?

 3. Решите задачу. Какова величина безналичных платежей в экономике, если количество денег равно 2500 ден.ед., сумма цен товаров равна 13500 ден.ед., а скорость обращения денег составляет 3 оборота.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика