НИИ, экономика и социология труда (контрольная работа)
01.06.2018, 16:16

Контрольная работа состоит из пяти вопросов и четырех задач. Работа выполняется согласно варианту, который определяется по таблице в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента. При решении задач рекомендуется пользоваться формулами приведенными в приложении.

Вариант

Вопросы

Задача

1

2

3

4

5

6

1

1,11,21,31,41

1

11

21

31

41

42

2

2,12,22,32,42

2

12

22

32

41

43

3

3,13,23,33,43

3

13

23

33

41

44

4

4,14,24,34,44

4

14

24

34

41

45

5

5,15,25,35,45

5

15

25

35

41

46

6

6,16,26,36,46

6

16

26

36

41

47

7

7,17,27,37,47

7

17

27

37

41

48

8

8,18,28,38,48

8

18

28

38

41

49

9

9,19,29,39,49

9

19

29

39

41

50

0

10,20,30,40,50

10

20

30

40

41

41

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Социальная сущность труда, его характер и содержание.

2. Роль различных экономических школ в развитии экономики и социологии труда.

3. Занятость как экономическая категория. Структура занятости и ее факторы.

4. Безработица: сущность, причины, показатели.

5. Виды безработицы. Формула Оукена.

6. Рынок труда и его субъекты.

7. Простая неоклассическая модель спроса на труд.

8. Долгосрочный спрос фирмы на труд.

9. Эластичность спроса на труд по заработной плате.

10.Законы производного спроса.

11.Отраслевой спрос на труд.

12.Простая модель предложения труда.

13.Влияние индивидуальных предпочтений на выбор между трудом и досугом.

14.Кривая индивидуального предложения труда.

15.Предложение труда при сдельной заработной плате.

16.Влияние налогов и программ социальной помощи на предложение труда.

17.Конкурентный рынок труда.

18.Монопсонический рынок труда.

19.Рынки труда с монопольной властью.

20.Сегментированный рынок труда.

21.Государственное регулирование рынка труда.

22.Производительность труда и ее факторы.

23.Заработная плата, формы и системы организации заработной платы.

24.Качество рабочей силы и человеческий потенциал.

25.Инвестиции в человеческий потенциал.

26.Теория образовательных сигналов на рынке труда.

27.Территориальная мобильность рабочей силы.

28.Межфирменная мобильность.

29.Заработная плата как равновесная цена труда. Причины дифференциации заработной платы.

30.Влияние дискриминации на оплату труда.

31.Теория эффективной заработной платы.

32.Минимальная заработная плата.

33.Роль профсоюзов на рынке труда.

34.влияние профсоюзов на распределение ресурсов и производительность на рынке труда.

35.Принципы распределения в рыночной экономике.

36.Показатели качества и уровня жизни населения.

37.Социальные отношения и социальные процессы в сфере труда.

38.Трудовой коллектив, его виды и уровни объединения.

39.Формирование и развитие трудовых коллективов.

40.Содержание процессов руководства и лидерства  в сфере труда.

41.Управление и самоуправление в коллективе.

42.Социальная регуляция поведения работников.

43.Мотивация трудовой деятельности. Внутренняя и внешняя мотивация. Взаимосвязи потребностей, мотивов, действий и форм мотивации.

44.Содержательные теории мотивации.

45.Процессуальные теории мотивации.

46.Социально – трудовая адаптация работников.

47.Трудовой конфликт. Причины возникновения трудовых конфликтов.

48.Регуляция конфликтного поведения.

49.Проблема отчуждения в коллективе.

50.Профилактика девиантного поведения на предприятии.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задача №1.

Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, уволенный по собственному желанию и ищущий работу;

б) работник, переведенный на режим неполного рабочего дня;

в) учитель, который по состоянию здоровья (инвалидности) больше не может работать;

г)  уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски;

д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения;

е) автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения;

ж) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей;

з) домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря,

с точки зрения их отношения к занятости, если они классифицируются как:

экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Эа);

безработные (Б);

экономически неактивное население (Эн);

не включаемые в состав трудовых ресурсов (Н).

 

Задача №2.

Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, находящийся в очередном отпуске;

б) работник, уволенный в связи с сокращением штатов и ищущий работу;

в) жена, помогающая мужу в семейном предприятии;

г) ученик, проходящий профподготовку на производстве и получающий стипендию;

д) служащий Вооруженных Сил;

е) работник, получивший инвалидность на производстве;

ж) человек, давно потерявший работу и прекративший поиски новой работы,

с точки зрения их отношения к занятости и безработице, если они классифицируются как:

безработные (Б);

экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Эа);

экономически неактивное население (Эн);

не входящие в состав трудовых ресурсов (Н).

 

Задача №3

Неработающий человек, который надеется вскоре снова получить работу:

а) относится к разряду занятых;

б) относится к безработным;

в) не учитывается в составе экономически активного населения;

г) рассматривается как не полностью занятый;

д) рассматривается как потерявший надежду найти работу.

Какой из ответов теста правильный, если человек болен и временно не работает?

 

Задача №4.

Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:

а) фрикционной формой безработицы;

б) структурной формой безработицы;

в) циклической формой безработицы;

г) институциональной формой безработицы.

д) все предыдущие ответы неверны.

Какой из ответов теста верен, если работник, уволившийся добро­вольно, пока еще не нашел работу?

 

Задача №5.

Согласно закону Оукена двухпроцентное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отстава­ние фактического объема ВНП от потенциального составляет:

а) 2%,

б) 3%,

в) 4%,

г) 5%,

д) значительно больше, чем 5%.

 

Задача №6.

Фрикционная безработица появляется, когда:

а) реальная заработная плата высока;

б) необходимо время на поиск новой работы;

б) безработные оказываются недостаточно квалифицированными;

г) происходит сокращение занятых в связи с конверсией оборонных отраслей промышленности.

 

Задача №7.

Отечественное предприятие разорилось в результате конкуренции с иностранным производителем, продающим продукцию по более низким ценам. Появившаяся в результате безработица является:

а) структурной;

б) экономической;

в) циклической;

г) фрикционной;

д) институциональной.

 

Задача №8.

Циклическая безработица охватывает тех, кто:

а) потерял работу в связи со структурными изменениями в спросе на рабочую силу определенной квалификации;

б) не может найти работу в связи с общим падением производства;

в) не имеет работу более одного года;

г) вынужден менять рабочее место из-за сезонного характера производства.

 

Задача №9.

К фрикционной безработице относится:

а) увольнение с работы в связи с уходом за детьми;

б) увольнение в период кризиса перепроизводства;

в) увольнение в связи с началом учебы;

г) увольнение шахтеров в связи с развитием использования альтернативных источников энергии.

 

Задача №10.

Соотнесите предложенные ниже термины и понятия.

Термины;

а) фрикционная безработица;

б) циклическая безработица;

в) институциональная безработица;

г) структурная безработица;

д) экономическая безработица;

е) естественный уровень безработицы;

ж) полная занятость;

з) уровень безработицы;

и) экономически активное население;

к) закон Оукена.

Понятия

1. Превышение безработицы над ее естественным уровнем на 1% влечет за собой сокращение реального объема ВНП по отношению к потенциально возможному на 2,5%.

2. Безработица, связанная с добровольной сменой наемными работни­ками места работы или с периодами их временного увольнения.

3. Безработица, вызванная циклическим сжатием производства.

4. Безработица, вызванная несоответствием профессиональной подготовки рабочей силы структуре производства.

5. Все трудоспособные лица, которые могут и хотят работать.

6. Доля экономически активного населения, не занятая в каждый данный момент (период) времени.

7. Занятость, составляющая менее 100% наличной рабочей силы и предполагающая неизбежные формы безработицы (фрикционную, структурную).

8. Безработица, рост которой связан с увеличением размера пособия по безработице.

9. Безработица, вызванная разорением части производителей в конкурентной борьбе.

10. Уровень безработицы при отсутствии циклической формы безработицы.

 

Задача №11.

Имеются данные по региону (тыс. чел.):     

Показатели

2004 год

1. Численность населения в трудоспособном возрасте

950

2. Численность неработающих инвалидов I и II групп  в трудоспособном возрасте

40

3. Численность неработающих мужчин 16-60 лет и женщин 16-55 лет, получающих пенсии по возрасту на льготных условиях

12

4. Число рабочих и служащих, занятых в экономике других областей

2

5. Число занятых учебой в учебных заведениях дру­гих регионов

1

6. Число работающих в экономике и занятых учебой лиц данного региона, проживающих в других регионах

35

Определите по региону численность трудоспособного на­селения в трудоспособном возрасте.

 

Задача №12.

Имеются данные по области за год (тыс. чел.):

Показатели

2004 год

1. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте

792,6

2. Работающие лица пенсионного возраста и подростки до 16 лет

19,2

3. Численность занятых:

а) в сфере производства продуктов

б) в сфере производства услуг

в) учебой с отрывом от производства, домашним хозяйством и уходом за детьми

 

316,3

330,1

165,4

Определите:

1. Численность трудовых ресурсов по источникам формирования.

2. Численность трудовых ресурсов по фактической их за­нятости.

 

Задача №13.

Определите коэффициент замены трудовых ресурсов в области, если:

численность населения на конец года 2500 тыс. чел.

в том числе:

в трудоспособном возрасте 1750 тыс. чел

численность подростков до 16 лет 500 тыс. чел.

 

Задача №14.

Определите коэффициент естественного выбытия трудовых ресурсов в регионе, если коэффициенты (в %о):

механического пополнения 15

естественного выбытия 5

естественного пополнения 7

общего прироста 9

 

Задача №15.

Имеются данные о численности трудовых ресурсов области (тыс. чел.):

на 1.01.2003г. 760

на 1.04.2003г. 779

на 1.07.2003 г. 783

на 1.10.2003 г. 792

на 1.01.2004 г. 804

Определите среднегодовую численность трудовых ресурсов области.

 

Задача №16.

Имеются следующие данные по России:

Показатели, млн. чел.

2000

2001

1. Среднегодовая численность населения

145,5

144,4

2. Всего занято в экономике

65,2

65,0

3. Безработные

8,7

6,9

Определить за каждый год по России:

1.Численность экономически активного населения.

2. Коэффициент экономической активности населения

3. Коэффициент занятости населения.

4. Коэффициент безработицы.

 

Задача №17.

Имеются следующие данные по региону за год, тыс. чел.:

Показатели

2004 год

Занятое население

900

Население в рабочем возрасте

1200

Инвалиды I и II групп в рабочем возрасте

60

Работающие лица пенсионного возраста

50

Работающие подростки до 16 лет

12

Безработные

70

Определите:

1. Численность экономически активного населения.

2. Численность трудовых ресурсов.

3. Соотношение между указанными категориями.

4. Уровень безработицы (в двух вариантах, как отношение: числа безработных к численности экономически активного населения; к величине трудовых ресурсов.

 

Задача №18.

Имеются следующие данные по региону, тыс. чел.:

Показатели

2004 год

1.

Трудоспособное население в трудоспособном возрасте

2320

2.

Занятые лица старших возрастов

160

3.

Занято подростков

80

4.

Всего занято в экономике

1500

5.

Численность безработных

18

6.

Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства

4

Определите:

1. Численность трудовых ресурсов.

2. Экономически активное население.

3. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, занятое в личном подсобном и домашнем хозяйстве.

4. Уровень безработицы.

 

Задача №19.

Имеются данные о распределении численно­сти занятых по секторам экономики области за год (тыс. чел.):

Показатели

2004 год

1. Среднегодовая численность населения

1494.9

2. Всего занято в экономике

676,6

в том числе:

 

на государственных и муниципальных предприятиях и организациях

215,7

в частном секторе

387,2

в общественных организациях, фондах

5,1

на совместных предприятиях

4,0 1

на предприятиях и организациях смешанных форм собственности

64,6

3. Численность безработных

87,8

Определите за год:

1. Численность экономически активного населения.  

2. Уровни экономической активности населения, занято­сти, безработицы.

3. Коэффициент Салаи.

Сделайте выводы.

 

Задача №20.

Имеются данные по организации за год, чел.:

1. Состояло в списке на начало года

48

2. Принято на работу в течение года

6

3. Уволено с предприятия в течение года

3

Определите:

1. Среднесписочное число работников.

2. Коэффициенты оборота по приему, выбытию, общего оборота.

3. Коэффициент восполнения работников (замещения ра­бочей силы).

 

Задача №21.

Среднемесячная заработная плата за вычетом на­логов в промышленности региона составила: в 2003 году - 21054,8 руб., в 2004 - 24000,5 руб., цены на потребительские товары и услуги повысились в 2004 году на 17,5%. Доля налогов в заработной плате в 2003 году составляла 13%, в 2004 - 15%.

Определите:

1.  Индекс покупательной способности денег.

2.  Индекс номинальной и реальной заработной платы.

 

Задача №22.

В 2003 году среднедушевой реальный располагаемый доход по области составлял 2980 руб., средняя сумма налоговых платежей равнялась 710 руб. В 2004 году доля налоговых платежей возросла на 2%, индекс покупательной способности денег составил 0,87, а номинальный среднедушевой доход увеличился в 2,5 раза.

Рассчитайте величину среднедушевого реального распо­лагаемого дохода в 2004 году.

 

Задача №23.

Уровень реальных располагаемых доходов населения одного из регионов увеличился в 2004 году на 10%, уровень располагаемых доходов вырос на 20%.

Рассчитайте индекс покупательной способности денег.

 

Задача №24.

Среднемесячная заработная плата работников торговли в текущих ценах за вычетом налогов и обяза­тельных платежей составила в 2003 году 5000 руб., в 2004 году - 5350 руб., потребительские цены повысились в 2004 году по сравнению с 2003 в 1,21 раза. Доля налогов в заработной плате составила в 2003 году 12%, в 2004 - 15%.

Рассчитайте:

1. Индекс покупательной способности денег.

2. Индекс номинальной заработной платы.

3. Индекс номинальной располагаемой заработной платы.

4. Индекс реальной заработной платы.

 

Задача №25.

Исчислите индекс концентрации доходов Джини по данным о распределении общего объема денежных доходов населения России, в %:

 

Показатели

Годы

1992

1996

2000

Денежные доходы всего

100

100

100

в том числе по 20%-м группам населения:

первая (с наименьшими доходами)

вторая

третья

четвертая

пятая (с наибольшими доходами)

 

6,0

11,6

17,6

26,5

38,3

 

6,2

10,7

15,2

21,5

46,4

 

6,0

10,4

14,8

21,2

47,6

Сравните полученные результаты, сделайте выводы

 

Задача №26.

Имеются данные о денежных доходах и расходах населения области за два года, млн. руб.:

Показатели

1999г.

2004г.

1. Денежные доходы:

 

 

- оплата труда

4276,8

8094,1

- социальные трансферты

1846,6

3 613,3

- доходы от собственности, предпринимательской деятельности и другие

4363,8

7389,6

2. Денежные расходы:

 

 

- покупка товаров и услуг

7097,7

15350,2

- оплата обязательных платежей и разнообразных взносов

674,7

1076,4

- накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах

526,4

691,2

- покупка валюты

572,2

915,2

3. Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги

1,0

2,678

4. Среднегодовая численность занятого в экономике населения, тыс. чел.

646,4

676,6

Определите:

1. Номинальные и располагаемые денежные доходы населения в 1999 г. и 2004 г. в текущих ценах.

2. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2004г.

3. Прирост денег на руках у населения.

 

Задача №27.

Имеются следующие данные о среднедушевых доходах и расходах на оплату услуг за 2003 и 2004 годы, тыс. руб.:

Показатели

2003 г.

2004 г.

Средний годовой доход на душу населения

Расходы на оплату услуг

12,0

1,5

17,4

2,6

Определите коэффициент эластичности расходов на оплату услуг в зависимости от доходов.

 

Задача №28.

Имеются данные о распределении населения России по величине среднедушевых денежных доходов за два года, в %:

Группы населения по денежным доходам в расчете на душу населения в среднем за месяц, руб.

1999г.

2002г.

До 500

500-750

750-1000

1000-1500

1500-2000

2000-3000

3000-4000

Свыше 4000

23,9

21,9

16,9

19,6

8,9

6,3

1,7

0,8

3,1

7,2

9,8

20,7

17,0

21,1

10,2

10,9

Все население

100

100

Определите за 1999 и 2002 гг.:

1. Среднедушевой месячный доход населения России.

2. Децильный коэффициент дифференциации доходов населения России.

Сравните полученные показатели, сделайте выводы.

 

Задача №29.

Имеются следующие показатели, характеризующие уровень жизни населения области, руб.:

 

Показатели

Годы

2003

2004

1. Среднемесячная заработная плата (в среднем на одного занятого в экономике)

11094,0

17010,2

2. Денежные доходы (в среднем на душу населения в месяц)

10083,7

13059,9

3. Средний размер назначенных пенсий (в месяц)

2491,2

2779,1

4. Прожиточный минимум (в среднем на душу населения в месяц)

2651,7

2774,1

Определите:

Отношение к прожиточному минимуму (в %):

а) среднемесячной заработной платы;

б) среднедушевых денежных доходов;

в) среднего размера назначенных пенсий.

Сделайте выводы.

 

Задача №30.

Имеются данные о денежных доходах и расходах населения области за два года, млн. руб.:

Показатели

1999г.

2004г.

1. Денежные доходы:

 

 

- оплата труда

4276,8

8094,1

- социальные трансферты

1846,6

3 613,3

- доходы от собственности, предпринимательской деятельности и другие

4363,8

7389,6

2. Денежные расходы:

 

 

- покупка товаров и услуг

7097,7

15350,2

- оплата обязательных платежей и разнообразных взносов

674,7

1076,4

- накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах

526,4

691,2

- покупка валюты

572,2

915,2

3. Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги

1,0

2,678

4. Среднегодовая численность занятого в экономике населения, тыс. чел.

646,4

676,6

Определите:

1. Структуру номинальных доходов и расходов населения.

2. Индекс покупательной способности денег.

3. Индексы номинальных, располагаемых и реальных располагаемых доходов населения.

4. Индексы номинальной, номинальной располагаемой и ре­альной заработной платы населения, занятого в экономике.

 

Задача №31.

В базовом году объем горных работ на шахте был 118 тыс. м3, численность рабочих - 179 чел., по плану предусмотрено увеличить объем горных работ до 130 тыс. м3 при росте численности рабочих на 5 %; фактически выполнен объем 142 тыс. м3, численность рабочих составила 203 чел. Определить выработку на одного рабочего в базо­вом, плановом и отчетном годах и рост производительности труда в отчетном году по отношению к базовому году и к плану.

 

Задача №32.

На руднике имеется подземная шахта и открытый рудный карьер. Объемы добычи горной массы составляют соответственно 80 и 110 тыс. м3, а коэффициент относительной трудоемкости подземной добычи по отношению к открытой равен 3. Определить выработку в условно-натуральных показателях, приняв за единицу 1 м3 горной массы, добытой подземным способом, если всеми рабочими отработано 46700 чел-смен.

 

Задача №33.

На прииске россыпные месторождения разрабатываются дражным и гидравлическим способами и ведутся вскрышные работы по таликам. Определить выработку на одного рабочего в месяц в условно-натуральном измерении, если двумя драгами переработано 275 тыс. м3, гидромеханическими установками - 180 тыс. м3. Объем вскрыши бульдозерами составил 145 тыс. м3. Среднесписочная численность рабочих на драгах 67 чел., на гидромеханических установках – 6 чел., на вскрышных работах - 21 чел. За условно-натуральный показатель принять 1 м3 горной массы, переработанной драгами.

 

Задача №34.

На горно-металлургическом комбинате имеется рудник (годовой объем горной массы из подземных работ 700 тыс. м3, численность рабочих 1750 чел.); открытый рудный карьер (объем горной массы 250 тыс. м3, численность 85 чел.); дражный участок с тремя драгами (объем переработки горной массы 3900000 м3, численность 110 чел.) и вскрышный участок по талой россыпи (объем вскрыши 900 тыс. м3, численность 18 чел.). Рассчитать выработку на одного рабочего в год по каждому виду горных работ в натуральном измерении и общую выработку на одного рабочего по комбинату в условно-натуральных показателях, приняв за единицу 1 м3 горной массы, добытой из подземных выработок рудника.

 

Задача №35.

Горно-обогатительный комбинат выпустил 6000 т/мес концентрата при плане 5800 т; оказал услуг промышленного характера другим предприятиям 286 тыс. руб., при плане 300 тыс. руб., выработал и продал ОКСу пиломатериалов сверх плана 200 м3. Определить выработку товарной продукции на одного работника по плану и фактически и рост производительности труда в этом измерении, если оптовая цена 1 т концентрата составила 1500 руб., 1 м3 пиломатериалов 860 руб., численность работающих по плану должна быть 1850 чел., а фактически составила 1865 чел.

 

Задача №36.

По плану слесари по КИП и автоматике должны выполнять нормированные задания на 105 %. Их численность 6 чел., плановый фонд рабочего времени на одного рабочего 176 ч/мес. Фактически полный объем нормированного задания был выполнен с меньшей численностью - 5 чел., причем три из них отработали плановое число часов; один две смены болел (16 ч), а один вызывался на I смену (8 ч) в суд. Определить фактическую выработку в нормо-часах и рост производительности труда по отношению к плану.

 

Задача №37.

Планировалось в забое отбить 2650 м3  горной массы и отработать 220 чел.-смен. Фактически за месяц отбито 2890 м3  и отработано 214 чел.-смен. Определить плановую и фактическую выработку на одну чел.-смену и рост производительности труда по сравнению с планом.

 

Задача №38.

Рассчитать выработку на одного рабочего  в условно-натуральном измерении, принимая за 1 м3  подземных россыпных горных работ, если на прииске добыто из подземных шахт 8500  м3  горной массы и отработано 2110 чел.-смен; переработано гидравлическим методом 67500 м3  и отработано 1270 чел.-смен; переработано драгами 250000 м3  и отработано 1554 чел.-смены.

 

Задача №39.

Определить выработку и производительность труда на одного работающего горно-металлургического комбината, если объем концентрата составил 12600 т по оптовой цене 1230 руб. за 1т; отпуск электроэнергии га сторону – 1900 тыс. кВт*ч по цене 2,6 руб. за 1 кВт*ч; услуги ремонтно-механических цехов на сторону – 85000 руб. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала 2424 чел. Планировался объем работ 15000 тыс. руб. при численности персонала 2450 чел.

 

Задача №40.

В ремонтно-механической мастерской горного цеха выполнены следующие объемы работ: заточено буровых коронок, армированных твердыми сплавами, 560 шт., норма времени на 0,28 чел.-ч; изготовлено буровых штанг 45 шт., норма времени 0,66 чел.-ч; произведено электросварочных работ при монтаже скреперных ковшей 116 м, норма времени 0,32 чел.-ч Определить выработку в нормо-часах на одну смену, если отработано 23 рабочих дня по 8 ч.

 

Задача №41.

По данным исходной таблицы составить баланс календарного фонда времени рабочих по форме таблицы, приведенной ниже и определить показатели использования рабочего времени для всей списочной численности рабочих (всего чел.-дней) и на одного списочного рабочего. Использование рабочего времени приведено за 4 квартал, в котором 92 календарных дня, в том числе 76 рабочих дней, 16 праздничных и выходных дней, установленная продолжительность рабочего дня 7 часов. Определите среднесписочную и среднеявочную численность рабочих, среднюю фактическую продолжительность рабочего дня, коэффициенты использования календарного табельного и максимально-возможного фонда рабочего времени; процент использованного нормальной продолжительности рабочего дня, интегральный показатель использованного рабочего времени.

 

Показателя

Всего чел.-дней

В т.ч. на одного списочного рабочего

Календарный фонд

 

Табельный фонд

Максимально возможный фонд рабочих дней

Явки

Отработанные дни

 

 

Целодневные простои

 

 

ИТОГО

 

 

Неявки

По болезни

 

 

В связи с родами

 

 

В связи с выполнением государственных и общественных обязанностей

 

 

С разрешения администрации

 

 

Прогулы

 

ИТОГО

 

 

ИТОГО максимально-возможного фонда рабочего времени

 

 

Очередные отпуска

 

 

ИТОГО табельного фонда

 

 

Праздники и выходные дни

 

 

ИТОГО календарного фонда

-

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

 

ДАННЫЕ ПО ВАРИАНТАМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Отработанно,(чел.дней)

40000

44000

48000

52000

56000

60000

64000

68000

72000

76000

2. Целодневных простоев,(чел.дней)

10

11

12

13

14

45

16

17

18

19

3. Очередные отпуска,(чел.дней)

1700

1870

2400

2210

2380

2550

2720

2890

3060

2330

4. Отпуска в связи с родами, ,(чел.дней)

300

330

360

390

420

4S0

480

510

540

570

5. Болезни, ,(чел.дней)

1800

1980

2160

2340

2520

2700

2880

3060

3240

3420

6. Прочие неявки разрешенные законом,(чел.дней)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

7. Неявки, разрешенные администрацией, (чел.дней)

500

550

600

650

700

750

800

350

900

950

8. Прогулы, (чел.дней)

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

9. Праздничных и выходных,(чел.дней)

9000

9900

10800

11700

12600

13500

14400

15300

16200

1710

10. Отработано всего, (чел.-час)

255000

285000

306000

331500

357000

382500

408000

433500

459000

48450

11. В т.ч. сверхурочно, (чел.-час)

5000

5500

6000

6500

7000

7500

8000

8500

9000

9500

12. Внутри-сменных простоев, (чел.-час)

350

385

420

455

490

525

56Q

595

630

665

 

Задача №42.

1. Предприятие имело среднесписочную численность работников в январе 580  человек, в феврале – 620 человек и в марте – 660 человек. Определить среднесписочную численность работников за I квартал.

2. Предприятие организовано и начало работать в июне. Среднесписочная численность работников за июнь составила 650 человек. Определить среднесписочную численность работников за II квартал.

 

Задача №43.

Предприятие начало работать в марте. Среднесписочная численность составила в феврале 420 человек, в марте – 520, в апреле – 580 человек. Определить среднесписочную численность работников за период с начала года.

 

Задача №44.

Среднесписочная численность работников пред­приятия за год составила 400 чел. В течение года уволилось по собственному желанию 27 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 4 чел., ушли на пенсию 10 чел., по­ступили в учебные заведения и призваны в Вооруженные Силы 12 чел., переведены на другие должности и в другие подразделения предприятия 30 чел.

Определите:

1) коэффициент выбытия кадров (%);

2) коэффициент текучести кадров (%).

 

Задача №45.

Сезонное предприятие начало работать с 12 апреля. Число работников по списку составляло (человек): 12 апреля  – 320; 13 апреля – 325; 14 апреля  – 330; 15 апреля – 340; с 16 по 30 апреля – 350; с 1 мая по 31 декабря – 420.  Определите среднесписочную численность работников в мае, II, III, IV кварталах, за год.

 

Задача №46.

На 1 сентября на предприятии численность работников по списку составляла 700 человек. 15 сентября 7 человек призваны в армию, 20 сентября принято 8 человек, а 21 сентября уволилось по собственному желанию 3 человек. Определите среднесписочную численность работников за сентябрь; численность работников на 1 октября; коэффициент текучести.

 

Задача №47.

Предприятие начало работать с 1 марта. Среднесписочная численность работников в феврале составляла 620 человек, в апреле – 680. Далее предприятие расформировали. Определите среднесписочную численность работников за I и II кварталы и год.

 

Задача №48.

Определите явочную и списочную численность рабочих по следующим данным: трудоемкость работ на год по плану – 2560 тыс. чел.-часов; номинальный фонд рабочего времени по балансу – 1968 ч; полезный (эффективный) фонд – 1512 ч; коэффициент выполнения норм выработки – 1,2.

 

Задача №49.

Определите среднюю номинальную продолжительность рабочего дня по следующим данным: число рабочих, имеющих нормальную длительность рабочего дня, - 2400; нормальная продолжительность смены 8 ч; число рабочих с сокращенным на 1 ч рабочим днем – 80; число предпраздничных дней с сокращенным на 1 ч рабочим днем – 9; общее число рабочих – 2480; эффективный фонд времени одного рабочего – 207 дней.

 

Задача №50

Среднегодовая численность рабочих за отчетный год  составила 1900 человек. По собственному желанию было уволено 245 человек, за нарушение трудовой дисциплины – 45 человек. Определите потери предприятия от текучести кадров, а также недовыполнение объема продукции по этой причине, если среднегодовая выработка на одного рабочего – 10 млн. руб. и число плановых выходов – 232 дня.

 

Задача №51

Среднесписочная численность рабочих за отчетный год составила 350 человек. В течение года принято на работу 15 человек, уволено 20 человек, в том числе за нарушения трудовой дисциплины 12 человек, по собственному желанию 8 человек. Определите коэффициенты оборота и текучести кадров





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика