РЭУ, экономика труда (контрольная работа, г.Иваново)
Узнать стоимость этой работы
27.10.2017, 12:16

Каждый студент заочной формы обучения в процессе изучения дисциплины «Экономика труда» выполняет контрольную работу, состоящую из теоретического вопроса,  практического задания (задачи) и тестовых заданий (тестов).

Объем текста ответов на вопросы контрольной работы не должен превышать 15-20 страниц формата А4 (210*297 мм). При этом текст печатается на одной стороне листа.

Текст заданий (формулировка темы теоретического вопроса, текст задачи и тестовых вопросов) приводить ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Таблица выбора варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

Последняя цифра номера зачетной книжки студента (студенческого билета)

Первая буква фамилии студента

Номер теоретического задания

Номер практического задания

Номера тестовых заданий варианта

Вариант № 1

1

А -С

1

1

1, 7, 15, 22, 30

Вариант № 2

2

А -С

2

2

2, 8,16,23,31

Вариант № 3

3

А -С

3

3

3, 9,17, 24, 32

Вариант № 4

4

А -С

4

4

4, 10,18,25, 33

Вариант № 5

5

А -С

5

5

5, 11, 19, 26, 34

Вариант № 6

6

А -Я

6

6

6, 12, 20, 27,35

Вариант № 7

7

А -Я

7

7

2, 7,13, 21, 36

Вариант № 8

8

А -Я

8

8

4, 8, 14, 22, 37

Вариант № 9

9

А -Я

9

9

3, 9, 15, 23, 38

Вариант № 10

0

А -Я

10

10

6,10,16, 24, 39

Вариант №  11

1

Т - Я

11

11

1, 11,17, 25, 40

Вариант №  12

2

Т - Я

12

12

8,12,18, 26, 35

Вариант № 13

3

Т - Я

13

13

2, 13, 19, 27, 38

Вариант № 14

4

Т - Я

14

14

3,14, 20, 28, 40

Вариант № 15

5

Т - Я

15

15

4, 9, 15, 21, 29

 

Структура контрольной работы

Титульный лист

1. Теоретический вопрос

2. Практическое задание (текст задания приводить обязательно!)

3. Тестовые задания (тексты вопросов и ответ на каждое из заданий).

Список литературы, используемой для написания контрольной работы (должен быть актуален!).

 

Задания для выполнения контрольных работ

1. Тематика теоретических заданий (вопросов):

1. Труд как экономическая категория, его характеристики

2. Трудовые ресурсы общества, их структура

3. Трудовой потенциал, его основные компоненты

4. Рынок труда: сущность и механизм функционирования

5. Безработица: сущность, причины, последствия

6. Государственное регулирование занятости

7. Сущность, задачи и основные направления (элементы) организации труда

8. Виды норм труда их применение

9. Разделение и кооперация труда

10. Рабочее время как мера труда, методы изучения затрат рабочего времени

11. Условия труда на рабочем месте и их влияние на трудовой процесс

12. Сущность и показатели эффективности труда

13. Факторы и резервы производительности труда

14. Заработная плата как цена труда, ее структура

15. Дифференциация доходов: причины и показатели

                                                         

2. Практические задания

1. Определите сколько единиц продукции должен вырабатывать рабочий за месяц, если норма времени на выработку единицы продукции – 15 мин., а рабочих дней за месяц – 24.

2. Определите на сколько единиц продукции увеличится норма выработки рабочего, если норма времени уменьшится на 5%. Базовая выработка составляла 140 единиц за смену.

3. Численность занятых в составе экономически активного населения – 108 млн. чел., численность безработных – 32 млн. чел. Через месяц из 108 млн. чел., имевших работу, были уволены и находятся в поисках работы – 0,3 млн. чел., 2 млн. чел. из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы.

Определить: а) начальный уровень безработицы; б) численность занятых, количество безработных и уровень безработицы через месяц.

4. Определите сколько единиц продукции должен вырабатывать рабочий за месяц, если норма времени на выработку единицы продукции – 23 мин., а фонд рабочего времени  за месяц – 9900 часов.

5. Определите на сколько единиц продукции увеличится норма выработки рабочего, если норма времени уменьшится на 10%. Базовая выработка составляла 30 единиц за смену.

6. Определите норму обслуживания смазчика, если норма времени обслуживания единицы оборудования –30 минут.

7. Рассчитать уровень зарегистрированной безработицы, исходя из таких данных: количество трудовых ресурсов в области – 400 тыс. чел., численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте – 1360 тыс. чел., численность безработных, зарегистрированных в государственной службе занятости – 40,8 тыс. чел.

8. Численность трудоспособного населения области на начало года составляет 2,7 млн. чел.; работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет – 30 тыс. чел. На протяжении года в составе трудоспособного населения произошли изменения: перешло в трудоспособный возраст – 456 тыс. чел.; прибыло из других областей – 43 тыс. чел.; привлечено для работы 45 тыс. чел. пенсионного возраста; перешло в пенсионный возраст, на инвалидность и умерло – 1,8 тыс. чел. трудоспособного возраста; 6 тыс. пенсионеров прекратили работать; выбыло в прочие регионы 78 тыс. чел. трудоспособного возраста. Определить численность трудовых ресурсов на начало и конец года так же общий прирост трудовых ресурсов.

9. Какова экономия численности основных рабочих, если в результате механизации труда произошло сокращение нормы времени на выработку единицы продукции с 12 до 10 мин. В цехе установлено 120 станков с нормой производительности 8 ед.продукции в час. Цех работает в 2 смены.

10. Рассчитать уровень производительности труда и трудоемкость продукции в каждом году анализируемого периода а также динамику уровня  производительности труда за период (цепным или базисным методом) используя следующие данные:

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Объем выработки продукции, тыс.шт.

361

348

396

470

Среднесписочная численность работников, чел.

35

36

38

40

Сделайте выводы.

 

11. Рассчитать уровень производительности труда в швейном цехе используя условно натуральный метод используя данные таблицы:

 

Показатели

Вид изделий

Салфетка

фартук

халат

Трудоемкость изготовления единицы, нормо-час

0,25

0,75

1,5

Количество изделий

3800

800

300

Численность работников в цехе - 10 человек.

 

12. Используя данные таблицы определите уровень и динамику производительности труда, исчисленную натуральным, условно-натуральным и стоимостным методами, объясните разницу результатов.

Показатели

Базисный год

Отчетный год

Количество выпущенной продукции, шт.

изделие А

изделие В

 

2400

1100

 

2200

1200

Трудоемкость единицы продукции, н.-час,

изделие А

изделие В

 

4,0

12

 

4,0

12

Цена единицы продукции, руб.,

изделие А

изделие В

 

100

320

 

130

325

Численность работников, чел.

11

12

 

13. Рассчитайте уровень часовой производительности труда исчисленной стоимостным методом по валовой, товарной и реализованной продукции на одного работника промышленно-производственного персонала используя следующие данные:

Показатели

Значения

1. Валовая выручка, тыс. руб.

1745

2. Незавершенное производство ,% от валовой выручки

8

3.Готовая  продукция на складе, тыс.руб.

50

4. Численность ППП, чел.

15

5. Фактический фонд рабочего времени на одного ППП, дни

245

6. Средняя продолжительность смены, час.

7,9

 

14. На основе данных таблицы постойте кривые спроса и предложения на рынке труда и определите равновесный уровень зарплаты.

Спрос на труд

Предложение труда

Ставка з\платы, у.е.

Количество труда, чел.

Ставка з\платы, у.е.

Количество труда, чел.

340

50

300

60

320

100

310

90

310

150

320

120

290

200

330

160

270

250

340

200

250

300

350

220

Что произойдет на рынке труда при увеличении спроса на данный вид труда? Отразите ситуацию на графике.

 

15. В некоторой экономике численность занятых - 92,3 млн. человек, численность безработных - 10,6 млн. человек. Через некоторое время в связи с падением производства из 92,3 млн. человек имевших работу  0,7 млн. человек увольняют и они пополняют армию безработных, одновременно 1,2 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных, отчаявшись бросают поиски работы. Определите первоначальный уровень безработицы, а также численность занятых, численность безработных и уровень безработицы после падения производства. Объясните почему при падении производства уровень безработицы уменьшился?

 

3. Тестовые задания

1. Выбрать наиболее точное определение труда:

а) труд - это сознательная, целесообразная деятельность человека, осуществляемая для удовлетворения определенных потребностей;

б) труд — это любая целенаправленная деятельность человека, требующая от него времени, усилий вне зависимости от области применения результатов труда, форм и способов организации труда, не противоречащая законам страны;

в) труд - это целенаправленная деятельность людей, направленная на создание материальных ценностей.

2. Границы трудоспособного возраста:

а) четко определены и неизменны;

б) носят условный характер и могут изменяться;

в) не устанавливаются;

г) все вышеперечисленное неверно.

3. Показатель численности экономически активного населения определяется по формуле:

а) Эак = Занятые + Безработные;

б) Эак = Безработные + Частично занятые;

в) Эак = Занятые + Частично занятые;

г) нет правильного варианта.

4. Система общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наёмной рабочей силы:

а) рынок труда

б) коллективный договор

в) трудовые отношения

5. Потребность экономики в определенном количестве работников в каждый данный момент времени:

а) спрос на рабочую силу

б) предложение рабочей силы

в) потребность в рабочих местах

г) вакансия

6. Уровень безработицы находится путем соотнесения следующих показателей:

а) кол-ва безработных и трудоспособного населения

б) кол-ва безработных и экономически активного населения

в) кол-ва безработных и трудоспособного населения в трудовом возрасте

7. Безработица, связанная с динамическим характером рынка труда, постоянным переходом работников из состояния занятости в категорию безработных и наоборот:

а) сезонная

б) структурная

в) фрикционная

г) циклическая

8. Каковы основные элементы трудового процесса?

а) сырье и материалы;

б) средства труда;

в) условия труда;

г) предметы труда;

д) человек;

е) результаты труда.

9. Какие категории людей не относят к трудовым ресурсам?

а) работающие лица пенсионного возраста;

б) инвалиды I группы;

в) инвалиды  II группы;

г) инвалиды III группы;

д) работающие подростки до 16 лет.

10.Установите соответствие:

А. Экономически активное население

 

Б. Экономически неактивное население

1. студенты дневной формы обучения

2. безработные

3. наемные работники

4. работодатели

5. неработающие пенсионеры

6. самозанятые

11. Основные причины возникновения циклической безработицы

а) нарушение макроэкономического равновесия

б) несовершенство рынка труда

в) политика государства

г) действия профсоюзов

д) нет правильных ответов

12. Компонентами трудового потенциала не являются:

а) образование;

б) здоровье;

в) возраст;

г) профессия;

д) активность;

е) нравственность;

ж) местожительства;

з) организованность;

и) занятость.

13. Компоненты трудового потенциала индивида и организации:

а) одинаковы;

б) различны;

в) частично совпадают.

14. Рынок труда, ориентированный на территориальное движение рабочей силы

а) модель рынка труда США

б) японская модель рынка труда

в) шведская модель

г) российская модель рынка труда

15. Рынок труда, ориентированный на внутрифирменное движение работников

а) модель рынка труда США

б) японская модель рынка труда

в) шведская модель

г) российская модель рынка труда

16. Условия обеспечения полной занятости населения:

а) безработица соответствует естественному уровню

б) все трудоспособное население занято трудовой деятельностью

в) заняты все имеющиеся рабочие места

17. Отсутствие достаточного спроса на данный труд в конкретной сфере хозяйственной деятельности обусловлено изменениями как в потребительском спросе, так в технологии производства и формирует:

а) фрикционную безработицу

б) структурную безработицу

в) циклическую безработицу

г) временную безработицу

18. Естественный уровень безработицы определяется как результат суммирования:

а) фрикционной и структурной безработицы

б) фрикционной и циклической

в) фрикционной, циклической и структурной безработицы

г) нет верного ответа

19. Совокупность мер, направленных на стимулирование вовлечения и эффективного функционирования индивидуумов в сфере труда для достижения целей общества

а) политика образования

б) политика стимулирования

в) политика занятости

г) трудовая политика

20. Способность к труду, используемая для производства материальных и духовных благ

а) потенциал

б) рабочая сила

в) человек

21.Определить процент снижения нормы времени при повышении нормы выработки на 10 %

а) 11,1 %

б) 9,1 %

в) 9,6 %

г)  10,1 %

22. Найти процент изменения нормы выработки при снижении нормы времени на 16 % (округлить до десятых)

а) 19 %

б) 18,6 %

в) 13,8 %

г)  19,4 %

23.Определить процент снижения нормы времени при повышении нормы выработки на 20 % (округлить до десятых)

а) 15,7 %

б) 19,7%

в) 16,7 %

г) 17,7 %

24. Найти процент изменения нормы выработки при снижении нормы времени на 5% (округлить до десятых)

а) 4,3 %

б) 5,3 %

в) 3,3 %

г) 5,5 %

25. Определить процент снижения нормы времени при повышении нормы выработки на 15 % (округлить до десятых)

а) 13 %

б) 14,1 %

в) 16,7 %

г) 14,9 %

26. Найти процент изменения нормы выработки при снижении нормы времени на  30 % (округлить до десятых)

а) 32,9 %

б) 29,9 %

в) 30,9 %

г) 42,9 %

27. Определить процент снижения нормы времени при повышении нормы выработки на 12 % (округлить до десятых)

а) 10,7 %

б) 11,7 %

в) 12,7 %

г) 13,7 %

28. Найти процент изменения нормы выработки при снижении нормы времени на 19,5 % (округлить до десятых)

а) 19,4 %

б) 34,2 %

в) 24,2 %

г) 22,2 %

29. Коэффициент Джини вырос в течение года с 0,22 до 0,35. Это означает, что:

а) среднедушевые реальные доходы уменьшились;

б) дифференциация доходов усилилась;

в) доля семей, доход которых ниже прожиточного минимума, снизился.

30. За пять лет сдвиг кривой Лоренца от биссектрисы усилился. Это означает:

а) достижение всеобщего социального равенства;

б) усиление дифференциации доходов населения;

в) повышение жизненного уровня населения.

31.Различия в уровне доходов на душу населения называется:

а) дифференциацией доходов

б) неравномерным распределением доходов

в) дискриминацией работников

г) социальной несправедливостью

д) личное распределение доходов.

32. При определении индекса развития человеческого потенциала учитываются показатели (выберите 3 правильных ответа):

а) средняя продолжительность жизни

б) валовой продукт на душу населения

в) размеры теневой экономики

г) уровень образования населения

д) состояние окружающей среды

е) уровень смертности населения.

33. Критерием уровня бедности населения России считаются (2 варианта ответа):

а) более низкие доходы по сравнению с окружающими

б) отсутствие в домохозяйстве автомобиля, телевизора, видеокамеры

в) доходы ниже прожиточного минимума

г) доля расходов на продукты питания свыше 50% общих расходов.

34. Кривая Лоренца показывает:

а) какая часть населения страны относится бедный

б) насколько большой разрыв между абсолютным равенством доходов и фактическим неравенством доходов

в) зависимость между уровнем жизни населения и уровнем доходов.

35. Производительность труда не характеризует:

а) объем выпущенной продукции на единицу рабочего времени;

б) объем выпущенной продукции в расчете на одного работника;

в) объем выпущенной продукции на единицу затрат труда;

г) объем выпущенной продукции на единицу производственной площади.

36. С повышением интенсивности труда производительность труда:

а) растет;

б) снижается;

в) растет до определенных границ;

г) остается неизменной.

37. Если объем производства разных изделий приравнивается к одному типовому, то для измерения производительности труда используется:

а) стоимостной

б) натуральный;

в) условно-натуральный;

г) трудовой.

38. Сумму затрат живого труда на единицу продукции отражает показатель:

а) фондоемкость продукции;

б) трудоемкость продукции;

в) интенсивность труда.

39. Заработная плата – это:

а) доход, получаемый от продажи рабочей силы на рынке труда;

б) доход, получаемый от продажи результатов своего труда;

в) доход, получаемый отведения собственного бизнеса.

40. Принцип дифференциации оплаты труда  в первую очередь обеспечивается:

а) нормированием труда;

б) установлением минимального размера заработной платы;

в) тарифной системой.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика