Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История экономики и экономических учений |
21.03.2018, 12:54 | |||||||||||||||||||||||
Содержание работы выполняется в соответствии со следующей структурой: 1. Теоретическая часть: 1.1. Текст теоретического задания; 1.2. Ответ на теоретическое задание; 2. Ситуационная (практическая) часть 2.1 Текст ситуационного (практического) задания; 2.2 Ответ на ситуационное задание 3. Библиографический список Студент(ка) осуществляет выбор варианта в таблице 1 по следующему правилу: номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки: Таблица 1 выбора вариантов контрольной работы:
Вариант №1. 1. Эпоха активного денежного баланса и эпоха активного торгового баланса как периоды в развитии меркантилистского направления: отличительные черты и эволюция инструментов экономической политики государства. 2. В чем, на Ваш взгляд, состоит основное отличие классической школы от неоклассической? Вариант №2. 1. Экономическая теория физиократов и «Экономическая таблица» Ф. Кэне ка первый опыт моделирования экономических процессов. 2. Поясните, в чем заключается практическая значимость «денежного правила» М. Фридмана? Вариант №3. 1. Экономические идеи Адама Смита как расцвет классического направления экономической науки ( анализ категориального аппарата по книге «Исследование о природе и причинах богатства народов») 2. Одним из первых экономистов высказал идеи, вошедшие в теорию предельной полезности, немецкий экономист Г. Госсен. Его именем названы два закона. В чем их сущность? Поясните на конкретных практических примерах. Дайте графический анализ ситуации Вариант №4. 1. Экономические теории первой половины XIX века (Д.Рикардо, Ж.Б.Сэй, Т.Мальтус, Дж.Ст.Милль). 2. Как Вы считаете, почему Т. Веблен – основоположник институционализма – основным недостатком капитализма считает противоречие между индустрией и бизнесом? Насколько актуален данный тезис сегодня? Вариант №5. 1. К. Маркса как автор теории прибавочной стоимости в экономической науке. 2. В чем, на Ваш взгляд, состоит практическая значимость «теории больших циклов» Н. Кондратьева? Вариант №6. 1. Основные положения и методы исследования маржинального направления экономической теории. Каковы источники богатства нации в соответствии со взглядами И.Т. Посошкова (Посошков И.Т. «Книга о скудости и богатстве»). 2. Раскройте суть кардиналистского и ординалистского представлений об оценке полезности блага для потребителя. Сторонником какого из данных подходов являетесь Вы? Аргументируйте свой ответ. Вариант № 7. 1. Американский традиционный институционализм вебленовской традиции. 2. Поясните смысл «парадокса А. Смита о воде и алмазе». Как предлагают разрешить этот парадокс представители «австрийской школы» (К.Менгер и др.). Вариант № 8. 1. Кейнсианская революция» и ее значение в экономической науке для разработки мер антикризисного регулирования в различных областях экономической политики государства. 2. Прокомментируйте проблему, выдвинутую Т. Мальтусом в его работе «Опыт о законе народонаселения». Как она трактуется в современных условиях? Вариант № 9. 1. Американский традиционный институционализм вебленовской традиции. 2. По мнению меркантилистов, положительный торговый баланс способствует увеличению богатства нации. Насколько справедливо данное утверждение? Вариант №10. 1. Особенности развитие отечественной экономической мысли в XX веке. 2. Что имел ввиду А. Смит, формулируя положение о «невидимой руке», действующей в сфере свободного рынка (Смит А. «Исследование о природе и причинах богатства народов»). | |||||||||||||||||||||||