УИФР, история экономических идей (контрольная работа, 2016 год)
Узнать стоимость этой работы
16.09.2016, 10:17

1 вариант

1. Какой термин переводится как «Наука о домоводстве»:

а. экономика

б. хрематистика

в. политическая экономия

г. экономикс

 

2. Выберите, что не соответствует идеям раннего меркантилизма:

а. система торгового баланса

б. система денежного баланса

в. Порча денег

г. Жесткий протекционизм

 

3. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте», последний создается:

а. В сельском хозяйстве

б. В промышленности

в. В торговле

 

4. По мысли А. Смита, принцип «невидимой руки» означает:

а. рациональность поведения экономических субъектов

б. свободу конкуренции

в. государственное невмешательство

 

5. Основным постулатом «закона рынков» Ж.Б. Сэя является:

а. Допускается вмешательство государства в экономику

б. Спрос создает соответствующий ему уровень производства

в. Предложение создает соответствующий ему спрос

г. Экономические кризисы возможны

 

6. Представителями классической школы в России можно назвать:

а. И.Посошков и А.Ордын-Нащокин

б. Г.Плеханов и В.Ульянов

в. И.Вернадский и Н.Чернышевский

г. М.Бакунин и М.Туган-Барановский

 

7. Автором теории сравнительных преимуществ в сфере международной торговли является:

а. А. Смит         в. У.Петти       д. Ф. Кенэ

б. Д. Рикардо    г. К. Маркс

 

8. Либеральные народники в отличие от революционных народников основное внимание уделяли:

а. Экономическим факторам, способствующим некапиталистическому развитию России

б. Неизбежности социальной революции в стране и переходу  к социализму

в. Изучению идей марксизма

 

9. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

а.  Государственные меры по инвестированию убыточных отраслей экономики:

б. Стимулирование совокупного спроса

в. Создание социально ориентированного рыночного хозяйства

 

10. М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основным считает:

а. Приоритетность неденежных факторов

б. Приоритетность фискальной политики

в. Борьбу с вынужденной безработицей

г. Монетарную политику

 

11.Укажите, кто из ниже перечисленных  мыслителей не относится к школе меркантилизма:

а. Т.Ман

б. Ю.Крижанич

в. А. Радищев

г. И. Посошков

 

12.Укажите, какой из школ принадлежит рекомендация « ..Всякий вывоз из страны золота и серебра должен быть запрещен, и все отечественные деньги должны находиться в обращении…»

а. Физиократы

б. Классическая школа.

в. Ранний меркантилизм

г. Меркантилизм

 

13. Укажите, какое  положение противоречит экономическому учению А. Смита

а. Рыночные цены товаров тяготеют к их «естественным ценам»

б. Разделение труда – фактор роста общественного богатства

в. Производителен только труд в сельском хозяйстве

г. Производителен труд только в материальном производстве.

 

14.Представители исторической школы изучали:

а. производительные силы страны

б. национальное богатство

в. теорию стоимости товаров

 

15. Классическая школа  сформулировала принцип:

а. убывающей предельной полезности

б. активного торгового баланса

в. экономического либерализма

 

16. Какая школа ознаменовала появление неоклассического направления в экономике:

а. марксизм

б. маржинализм

в. кейнсианство

г. институционализм

 

17.Представители какой школы изучали проблемы установления равновесия на отдельных рынках и в экономике в целом:

а. классики

б. историки

в. утописты-социалисты

г. маржиналисты

 

18.Авторы австрийской школы маржинализма  определяют ценность на основе

а. Трудовой теории

б. Теории издержек

в. Теории предельной полезности

г. Выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

 

19.Выберите теорию, принадлежащую школе  институционализма:

а. Теория стоимости товаров

б. Принцип экономической свободы

в. Развитие идей классической школы

г. Влияние психологических, правовых и других неэкономических факторов на экономику

 

20. Из ниже приведенных положений выберите, что НЕ относится к составляющим методологии исследования Дж. М. Кейнса

а. Гибкость цен и существование только добровольной безработицы

б. Концепция «эффективного спроса»

в. Критика классической школы

г. Мультипликатор инвестиций

д. Предпочтение ликвидности денег.

 

2 вариант

1. Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:

а. Рыночные экономические отношения

б. Натуральное хозяйство

в. Крупную торговлю

г. Ростовщические отношения

 

2. Укажите, какой из школ принадлежит рекомендация « … всякий вывоз из страны золота и серебра должен быть запрещен, и все отечественные деньги должны находиться в обращении…»

а. Конфуцианство

б. Классическая школа.

в. Ранний меркантилизм

г. Меркантилизм

 

3. Основным постулатом «закона рынков» Ж.Б. Сэя является:

а. Допускается вмешательство государства в экономику

б. Спрос создает соответствующий ему уровень производства

в. Предложение создает соответствующий ему спрос

г. Экономические кризисы  возможны

 

4. В структуре капитала А. Смит выделяет следующие части:

а. Основной и оборотный капитал

б. Первоначальные и ежегодные авансы

в. Постоянный и переменный капитал

г. Реальный и фиктивный капитал

 

5. Маржинализм базируется на исследовании:

а. Суммарных экономических величин

б. Предельных экономических величин

в. Средних экономических величин

г. Случайных величин

 

6. Укажите кто из перечисленных экономистов не связан с развитием математического направления в экономической мысли:

а. К. Менгер

б. А.Курно

в. В. Парето

г. Л. Вальраса

 

7. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж.М. Кейнса с ростом доходов  темпы прироста потребления:

а. Опережают темпы прироста доходов

б. Остаются на прежнем уровне

в. Растут медленнее, чем доходы

г. Не зависят от изменения дохода

 

8. Коэффициент мультипликации в теории Дж. М. Кейнса – это:

а. Показатель взаимосвязи между совокупным спросом и совокупным предложением

б. Показатель, выражающий взаимосвязь между приростом инвестиций и приростом национального дохода

в. Показатель предельной склонности к потреблению

г. Показатель, характеризующий степень государственного регулирования экономики

 

9. В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает:

а. Сохранение приоритетной роли финансовых слоев «бизнеса»

б. Переход к «индустриальной системе»

в. Переход к социалистическому обществу

г. Развитие рынка совершенной конкуренции

 

10. У. К. Митчелл – родоначальник одного из течений институционализма, получившего название:

а. Социально-психологическое

б. Социально-правовое

в. Конъюнктурно-статистическое

 

11. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

а. Либерализацию экономики

б. Свободное ценообразование

в. Приоритет частной собственности

г. Все ответы верны

 

12. Укажите автора концепции «частных денег» (отмена государственной монополии на эмиссию денег):

а. В. Ойкен

б. Ф. Хайек

в. М. Фридман

г. Л. Эрхард

 

13. Укажите, кто из перечисленных мыслителей не относится к школе меркантилизма:

а. А. Ордин-Нащокин

б. Ю. Крижанич

в. И. Посошков

г. Иван IV Грозный

 

14. Определите, что не входило в план обновления России, предлагаемый И. Посошковым:

а. Проект развития промышленности

б. Реформы в аграрном секторе

в. План налоговых преобразований

г. Проект отмены крепостничества

 

15. Выберите направление русской  экономической мысли, существовавшее в первой половине 19века:

а. Марксизм

б. Буржуазный либерализм

в. Народничество

г. Историко-этическая школа

 

16. Какое из перечисленных направлений русской экономической мысли размежевалось на западников и славянофилов в 30-е годы 19 века:

а. Буржуазный либерализм

б. Дворянский либерализм

в. Революционеры- демократы

г. Русский утопический социализм

 

17. Либеральные народники в отличие от революционных народников основное внимание уделяли изучению:

а. Экономических факторов, способствующих некапиталистическому развитию России

б. Причин неизбежности социальной революции в России

в. Идей марксизма

г. Крестьянской земледельческой общины как экономической основы перехода к социализму минуя фазу капитализма

 

18. Либеральные народники в России разделяли основные положения:

а. Теории кризисов Ж. Ш. Сисмонди

б. Австрийской школы маржинализма

в. Теории реализации Ж.Б. Сэя

г. Теории народонаселения Т. Мальтуса

 

19. С.Ю. Витте проповедовал идеи:

а. Физиократии

б. Ф.Листа

в. К.Маркса

г. А.Смита

 

20. Из ниже перечисленного выберите, что не относится к основным направлениям буржуазной экономической мысли России начала 20 века:

а. Историко-этическое направление

б. Психологическая школа

в. Неонародничество

г. Утопический социализм

 

3 вариант

1. Выразители экономической мысли в Древнем мире идеализировали:

а. Натуральное хозяйство

б. Ростовщичество и торговлю.

в. Рыночные экономические отношения

 

2. Маржинализм базируется на исследовании:

а. Рационального поведения субъекта

б. Предельных экономических величин

в. Микроэкономических проблем

г. Все ответы верны.

 

3. Укажите, кто из экономистов не относится к классической школе:

а. Ф. Кенэ

б. Д. Рикардо

в. Ф. Лист

 

4. По мысли Ф. Кенэ, гораздо большую стоимость действительному богатству и доходу добавляет капитал, вкладываемый:

а. В земледелие

б. В торговлю

в. В промышленность

 

5. Политика государства, направленная на содействие развитию отраслей отечественного производства, экспортирующих товары за границу, получила название:

а. Протекционизма

б. Фритредерства

в. Монетаризма

г. Меркантилизма

 

6. Инвестиционный мультипликатор в теории Дж.Кейнса - это:

а. Показатель взаимосвязи между совокупным спросом и совокупным предложением

б. Показатель взаимосвязи между приростом инвестиций и приростом национального дохода

в. Показатель склонности к потреблению

г. Показатель степени государственного регулирования экономики

 

7.Кто из представителей классической школы предложил учение об «экономическом человеке»:

а. А. Смит

б. Д. Рикардо

в. К. Маркс

г. Ф. Кенэ

 

8. Таблица В. Леонтьева «затраты – выпуск » может быть использована для объяснения:

а. Влияния изменения цены продукта на спрос на сопутствующие товары

б. Влияния неценовых факторов на спрос и предложение товара

в. Эффективности производства товара

г. Взаимосвязи между отраслями экономики

 

9. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

а.  Государственные меры по инвестированию убыточных отраслей экономики:

б. Стимулирование совокупного спроса

в. Создание социально ориентированного рыночного хозяйства

 

10. М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основным считает:

а. Приоритетность денежных факторов

б. Приоритетность фискальной политики

в. Борьбу с вынужденной безработицей

г. Активную роль государства

 

11. Укажите представителей легального марксизма в России:

а. А.И. Герцен и Н.П. Огарев

б. И.В. Вернадский и И.К. Бабст

в. Г.В.Плеханов и В.И. Ленин

г. М. Туган-Барановский и П. Струве

 

12. Определите, что не входило в план обновления России, предлагаемый И. Посошковым:

а. Проект развития промышленности

б. Реформы в аграрном секторе

в. План налоговых преобразований

г. Проект отмены крепостничества

 

13. Определите, что не относится к творчеству М.И. Туган-Барановского:

а. Проблема распределения доходов в обществе

б. Проблема капиталистических циклов и кризисов

в. Согласование теории предельной полезности и трудовой теории стоимости

г. Проблемы аграрного сектора экономики

 

14.Определите, что не относится к взглядам исторической школы:

а. Теория стадий экономического развития

б. Изучение производительных сил страны

в. Исследование проблем стоимости товаров

 

15. Какая из перечисленных школ не относится к характеристике неолиберализма:

а. Немецкий ордолиберализм

б. Австро-английская

в. Американский монетаризм

г. Лозаннская школа

 

16. К учению Д.Рикардо не относится:

а. Теория доходов

б. Теория стоимости

в. Теория денег

г.  Теория международной торговли

д. Нет верного ответа

 

17.Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе

а. Трудовой теории

б. Теории издержек

в. Теории предельной полезности

г. Выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

 

18.Авторы австрийской школы маржинализма  определяют ценность блага на основе

а. Трудовой теории

б. Теории издержек

в. Теории предельной полезности

г. Выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

 

19.Выберите направление, не принадлежащее школе  институционализма:

а. Психологическое

б. Правовое

в. Конъюнктурно – статистическое

г. Либеральное

 

20. Из ниже приведенных положений выберите, что НЕ относится к составляющим методологии исследования Дж. М. Кейнса

а. Приоритет макроэкономического анализа

б. Концепция «эффективного спроса»

в. Приверженность «закону рынков» Ж.Б. Сэя

г. Мультипликатор инвестиций

д. Предпочтение ликвидности.

 

4 вариант

1. Протекционистская политика, проводимая во Франции в эпоху господства идей меркантилизма, получила название:

а. Хрематистики

б. Кольберизма

в. Конфуцианства

г. Монетаризма

 

2. Политика государства, направленная на содействие развитию отраслей отечественного производства, экспортирующих товары за границу, получила название:

а. Фритредерства

б. Протекционизма

в. Монетаризма

г. Меркантилизма

 

3. Предметом изучения классической школы является:

а. Сфера производства

б. Сфера обращения

в. Сферы производства и обращения одновременно

г. Сфера денежных отношений

 

4. Автором теории сравнительных преимуществ в сфере международной торговли является:

а. А. Смит

б. Д. Рикардо

в. Ж.Б. Сэй

г. К. Маркс

 

5. Определите суть теории ценности товара, сформулированной К.Менгером:

а. Ценность товара определяется затратами труда, необходимыми для его производства

б. Ценность блага зависит от важности удовлетворяемой потребности и полезности последней потребляемой единицы данного блага

в. Ценность блага зависит от соотношения спроса и предложения на рынке данного блага

г. Стоимость товара определяется в сфере производства

 

6. Таблица В. Леонтьева «затраты – выпуск » может быть использована для объяснения:

а. Влияния изменения цены продукта на спрос на сопутствующие товары

б. Влияния неценовых факторов на спрос и предложение товара

в. Эффективности производства товара

г. Взаимосвязи между отраслями экономики

 

7. Укажите, что из перечисленного не относится к компонентам совокупного спроса:

а. Потребление

б. Инвестиции

в. Государственные расходы

г. Масса денег в обращении

 

8. Чем больше величина сбережений, по мнению Дж. М. Кейнса:

а. Тем ниже темпы экономического роста в стране

б. Тем больше величина инвестиций

в. Тем больше мультипликативный эффект

г. Тем больше уровень потребления

 

9. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:

а. Затратами труда

б. Соотношением спроса и предложения

в. Юридическим соглашением «коллективных институтов»

г. В сфере производства

 

10. Целью техноструктуры, по мнению Дж. К. Гэлбрейта, является:

а. Максимизация прибыли фирмы

б. Рост фирмы и максимальная независимость от рыночной конъюнктуры

в. Максимальное удовлетворение потребностей общества

г. Минимизация издержек фирмы

 

11. Немецкая школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:

а. Конкуренция везде где возможно, регулирование – там, где необходимо

б. Синтез между свободным и социально ориентированным общественным строем

в. Свободный и организованный, социально ответственный рынок, противостоящий политическому и экономическому подавлению личности 

г. Все ответы верны

 

12. Теория монетаризма опирается на:

а. Номиналистическую теорию денег

б. Количественную теорию денег

в. Металлическую теорию денег

г. Идею монометаллизма

 

13. Одним из отличий русского меркантилизма от западноевропейского является:

а. Приверженность номиналистической теории денег

б. Проведение политики протекционизма

в. Активная роль государства в экономической жизни страны

г. Концепция активного торгового баланса

 

14. Укажите, что не является характерным для русской экономической науки в  конце 18 века:

а. Обсуждение проблем крепостничества

б. Поиск причин отставания экономического развития страны

в. Формирование русской классической школы

г. Формирование теории русского крестьянского социализма

 

15.Укажите представителей русского утопического социализма:

а. А.И. Герцен и Н.П. Огарев

б. И.В. Вернадский и И.К. Бабст

в. Г.В.Плеханов и В.И. Ленин

г. Нет верного ответа

 

16. Н.Г. Чернышевский, рассматривая проблему определения стоимости товара, не выделял:

а. Стоимость производства

б. Капитальную стоимость

в. Внутреннюю стоимость

г. Меновую стоимость

 

17. Становление марксизма как течения в русской экономической мысли было связано:

а. С отменой крепостничества

б. С движением народников

в. С развитием университетской науки

г. С развитием промышленности в стране

 

18. Определите, что не относится к творчеству М.И. Туган-Барановского:

а. Проблема распределения доходов в обществе

б. Проблема капиталистических циклов и кризисов

в. Согласование теории предельной полезности и трудовой теории стоимости

г. Проблемы аграрного сектора экономики

 

19. Автором теории семейно-трудового крестьянского хозяйства является:

а. А.В.Чаянов

б. Л.Д. Троцкий

в. Н.Д. Кондратьев

г. Н.И. Бухарин

 

20. В дискуссии о путях развития планирования советской России победили сторонники:

а. Телеологического принципа

б. Государственного планирования

в. Генетического принципа

г. Стратегического планирования

 

5 вариант

1. Кто автор термина «экономика»:

а. А. Монкретьен

б. Ф. Кенэ

в. Аристотель

 

2. Протекционистская политика, проводимая во Франции в эпоху господства идей меркантилизма, получила название:

а. Хрематистики

б. Кольберизма

в. Конфуцианства

г. Монетаризма

 

3. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте», последний создается:

а. В сельском хозяйстве

б. В промышленности

в. В торговле

 

4. По мысли А. Смита, гораздо большую стоимость действительному богатству и доходу добавляет капитал, вкладываемый:

а. В промышленность

б. В земледелие

в. В торговлю

 

5. Основным постулатом «закона рынков» Ж.Б. Сэя является:

а. Допускается вмешательство государства в экономику

б. Спрос создает соответствующий ему уровень производства

в. Предложение создает соответствующий ему спрос

г. Экономические кризисы возможны

 

6. А.И. Герцен и Н.П. Огарев являются авторами идеи:

а. Буржуазного развития России

б. Русского крестьянского социализма

в. Ликвидации общинного землевладения

г. Трудовой теории стоимости

 

7. Автором теории сравнительных преимуществ в сфере международной торговли является:

а. А. Смит

б. Д. Рикардо

в. У.Петти

г. К. Маркс

д. Ф. Кенэ

 

8. Либеральные народники в отличие от революционных народников основное внимание уделяли:

а. Экономическим факторам, способствующим некапиталистическому развитию России

б. Неизбежности социальной революции в стране и переходу  к социализму

в. Изучению идей марксизма

 

9. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

а.  Государственные меры по инвестированию убыточных отраслей экономики:

б. Стимулирование совокупного спроса

в. Создание социально ориентированного рыночного хозяйства

 

10. М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основным считает:

а. Приоритетность неденежных факторов

б. Приоритетность фискальной политики

в. Борьбу с вынужденной безработицей

г. Стабильность темпов роста денежной массы

 

11.Укажите, кто из ниже перечисленных  мыслителей не относится к школе меркантилизма:

а. А. Радищев

б. А. Ордын-Нащокин

в. А. Монкретьен

г. И. Посошков

 

12.Укажите, какой из школ принадлежит рекомендация « ..Всякий вывоз из страны золота и серебра должен быть запрещен, и все отечественные деньги должны находиться в обращении…»

а. Физиократы

б. Классическая школа.

в. Ранний меркантилизм

г. Меркантилизм

 

13. Укажите, какое  положение противоречит экономическому учению А. Смита

а. Рыночные цены товаров тяготеют к их «естественным ценам»

б. Разделение труда – фактор роста общественного богатства

в. Производителен только труд в сельском хозяйстве

г. Производителен труд только в материальном производстве.

 

14.Историческая школа предлагала изменить предмет экономических исследований на

а. Изучение национального богатства

б. Изучение производительных сил страны

в. Исследование причин отставания одних стран от других

 

15. Классическая школа  создала теорию стоимости, определяемой:

а. Производственными издержками

б. Затратами труда

в. Предельной полезностью

 

16. К учению Д.Рикардо относится:

а. Теория доходов

б. Теория стоимости

в. Теория денег

г. Все ответы верны.

 

17.Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе

а. Выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

б. Теории издержек

в. Теории предельной полезности

г. Трудовой теории

 

18.Авторы австрийской школы маржинализма  определяют ценность на основе

а. Трудовой теории

б. Теории издержек

в. Теории предельной полезности

г. Выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

 

19.Выберите идеи, не принадлежащие школе  институционализма:

а. Теория «постиндустриального общества»

б. Принцип экономической свободы

в. Критика классической школы

г. Влияние психологических, правовых и других неэкономических факторов на экономику

 

20. Из ниже приведенных положений выберите, что НЕ относится к составляющим методологии исследования Дж. М. Кейнса

а. Гибкость цен и существование только добровольной безработицы

б. Концепция «эффективного спроса»

в. Критика классической школы

г. Мультипликатор инвестиций

д. Предпочтение ликвидности денег.

 

6 вариант

1. При проведении политики меркантилистического характера Петр 1 не уделял особого внимания:

а. Промышленной политике

б. Реформам в области сельского хозяйства

в. Торговой политике

г. Фискальной политике

 

2. Укажите, что не относится к идеям позднего меркантилизма:

а. приверженность количественной теории денег;

б. система биметаллизма;

в. определяющей для денег  является функция средств обращения;

г. проявление товарной сущности денег.

 

3. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте», последний создается:

а. В торговле

б. В сельском хозяйстве

в. В промышленности

 

4. В структуре капитала А. Смит выделяет следующие части:

а. Основной и оборотный капитал

б. Первоначальные и ежегодные авансы

в. Постоянный и переменный капитал

г. Реальный и фиктивный капитал

 

5. Укажите, что из ниже перечисленного противоречит экономическому учению С. Сисмонди:

А) кризисы перепроизводства неизбежны

Б) государственное невмешательство

В) цель экономики – потребление

Г) мелкая буржуазия – основной экономический слой общества

 

6. Автором учения о статистике и динамике и теории предельной производительности является:

а.  У. Джевонс     в. Дж. Б. Кларк

б.  А. Маршалл    г.  В. Парето

 

7. Основоположником течения «экономического романтизма» является:

а. П.Прудон          в. Дж.С.Милль

б. С. Сисмонди    г. Д.Рикардо

 

8. В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает

а. Сохранение приоритетной роли финансовых слоев бизнеса

б. Переход к «индустриальной системе»

в. Переход к социализму

г. Сохранение монополизма крупных компаний

 

9. В отличие от классиков Дж. М. Кейнс считал, что:

а. Цены являются гибкими регуляторами экономики

б. При падении спроса на рынке труда  заработная плата снижается

в. Цены не являются гибкими регуляторами рынка

г. Существует только добровольная безработица на рынке труда

 

10. Что не относит М. Фридмен к своей концепции государственного регулирования экономики:

а. Приоритетность неденежных факторов

б. Приоритетность денежных факторов

в. Вертикальный вид «кривой Филлипса»

г. Стабильность темпов роста денежной массы

 

11. Автором экономической реформы, в ходе которой Западная Германия вышла из кризиса после второй мировой войны, считается:

а. В. Ойкен    в. М. Фридман

б. Ф. Хайек    г. Л. Эрхард

 

12.  Укажите, кто из представителей неолиберализма считает, что важнейшей функцией свободного рынка является распространение информации через систему рыночных цен, и что контроль над ценами искажает информацию:

а. В. Ойкен     в. М. Фридман

б. Л. Эрхард    г. Ф. Хайек

 

13. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:

а. Затратами труда

б. Соотношением спроса и предложения

в. Юридическим соглашением «коллективных институтов»

г. В сфере производства

 

14.Историческая школа предлагала изменить предмет экономических исследований на:

а. Изучение национального богатства

б. Изучение производительных сил страны

в. Исследование причин отставания одних стран от других

 

15. У Петти и П. Буагильбер – родоначальники теории стоимости, определяемой:

а. Производственными издержками

б. Затратами труда

в. Предельной полезностью

 

16. Подлинная экономическая власть принадлежит, по мнению Дж. К. Гэлбрейта:

а. Специалистам, фактически обеспечивающим функционирование крупных корпораций

б. Собственникам, акционерам фирмы

в. Государственным служащим

г. Интеллигенции

 

17.Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе:

а. Трудовой теории

б. Теории издержек

в. Теории предельной полезности

г. Выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

 

18. Определите суть теории ценности товара, сформулированной К.Менгером:

а. Ценность товара определяется затратами труда, необходимыми для его производства

б. Ценность блага зависит от важности удовлетворяемой потребности и полезности последней потребляемой единицы данного блага

в. Ценность блага зависит от соотношения спроса и предложения на рынке данного блага

г. Стоимость товара определяется в сфере производства

 

19. Либеральные народники в России разделяли основные положения:

а. Теории кризисов Ж. Ш. Сисмонди

б. Австрийской школы маржинализма

в. Теории реализации Ж.Б. Сэя

г. Теории народонаселения Т. Мальтуса

 

20. Из ниже приведенных положений выберите, что не относится к методологии исследования Дж. М. Кейнса:

а. Приоритет микроэкономического анализа

б. Приоритет макроэкономического анализа

в. Концепция «эффективного спроса»

д. Мультипликатор инвестиций

е. Предпочтение ликвидности.

 

7 вариант

1.Какая теория не относится к раннему меркантилизму?

А) порча денег

Б) протекционизм

В) превышение экспорта над импортом

Г) накопление золота и серебра

 

2. Какая школа в отличие от классиков считает первичной сферу обращения, т.е потребление, спрос:

А) австрийский маржинализм

Б) историческая школа

В) физиократия

Г) ранний институционализм

 

3. Кто выявил взаимосвязь и взаимовлияние экономических и неэкономических факторов на конъюнктурные колебания и обосновывал концепцию бескризисного цикла с помощью государственного регулирования?

А) Т.Веблен

Б) А.Смит

В) Дж.Коммонс

Г) У.Митчелл

 

4. Кто из перечисленных экономистов был противником активного государственного регулирования рыночной экономики?

А) Ф.Лист

Б) Д.Рикардо

В) Дж.М.Кейнс

Г) М.Фридман

 

5. Субъективно-психологический подход в изучении экономических процессов характерен для:

А) классической школы

Б) меркантилизма

В) неолиберализма

Г) маржинализма

 

6. Государственное стимулирование совокупного спроса в стране предлагал:

А) А.Смит

Б) А.Маршалл

В) Дж.М.Кейнс

Г) Л.Вальрас

 

7. Современный неолиберализм берет свое начало от экономической политики, сформулированной:

А) Дж.М.Кейнсом

Б) А.Смитом

В) А.Монкретьеном

Г) К.Марксом

 

8. Идеи исторической немецкой школы близки:

А) меркантилизму

Б) институционализму

В) обеим школам

Г) нет верного ответа

 

9. Теория абсолютных преимуществ А.Смита  в международной торговле основана на:

А) вмененных издержках

Б) издержках производства товаров

В) конкурентоспособности товара

Г)  полезности товара

 

10. Взгляды М.И. Туган-Барановского можно отнести к:

А) классической школе

Б) меркантилизму

В) революционному марксизму

Г) легальному марксизму

 

11. Вопросами воспроизводства экономики занимались все экономисты, кроме:

А) А. Маршалла

Б) Ф.Кенэ

В) К.Маркса

Г) А.Смита

 

12. Найдите соответствие между фамилиями и терминами, обозначенными буквами и цифрами в левой и правой колонках таблицы:

1.  Т.Веблен

А) предложение порождает соответствующий ему спрос

2.  Дж.М.Кейнс

Б) причина кризисов в экономике – недостаточный спрос в стране

3. Ж.Б.Сэй

В) чем выше цена товара, тем больше его потребление

 

13. Противниками идеи экономического либерализма были все школы, кроме:

А) меркантилизма

Б) физиократии

В) институционализма

Г) исторической школы

 

14. Разработкой теории экономических циклов НЕ занимался:

А) М.И. Туган-Барановский

Б) У.Митчелл

В) Дж.М.Кейнс

Г) К. Менгер

 

15. Особенностью русского классицизма НЕ является:

А) отсутствие двух этапов в развитии школы

Б) активная роль государства в развитии экономики

В) критика крепостного права

Г) развитие теории полезности благ

 

16. Последователями А.Смита можно считать всех перечисленных, кроме:

А) Н.С. Мордвинова

Б) М.М. Сперанского

В) И. Т. Посошкова

Г) Ф.Хайека

 

17. Концепция естественного уровня безработицы принадлежит:

А) Дж.М.Кейнсу

Б) М. Фридману

В) Т.Веблену

Г) Ф.Кенэ

 

18. Национальными разновидностями классицизма можно считать все, кроме:

А) марксизма

Б) эконометрики

В) физиократии

Г) антикрепостничества

 

19. К творчеству А.Маршалла НЕ относится:

А) взаимодействие теории издержек и теории полезности благ

Б) теория эластичности спроса

В) поведение репрезентативной фирмы

Г) теория распределения национального продукта

 

20. Вопросами макроэкономики НЕ занимались:

А) ранние маржиналисты

Б) классики

В) институционалы

Г) неолибералы

 

8 вариант

1. Аристотель относит  к сфере хрематистики:

а. Земледелие и ремесло

б. Ростовщичество и торговлю.

в. Мелкую торговлю

 

2. В соответствии с меркантилистической концепцией источником денежного богатства является:

а. Рост иностранных инвестиций

б. Превышение импорта над экспортом

в. Превышение экспорта над импортом

 

3. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте», последний создается:

а. В торговле

б. В сельском хозяйстве

в. В промышленности

 

4. По мысли А. Смита, гораздо большую стоимость действительному богатству и доходу добавляет капитал, вкладываемый:

а. В торговлю

б. В земледелие

в. В промышленность

 

5. Основным постулатом «закона рынков» Ж.Б. Сэя является:

а. Допускается вмешательство государства в экономику

б. Спрос создает соответствующий ему уровень производства

в. Предложение создает соответствующий ему спрос

г. Экономические кризисы возможны

 

6. Что не относится к основным направлениям буржуазной экономической мысли России начала 20 века:

а. Историко – этическое направление

б.  Психологическое направление

в. Неонародничество

г.  Утопический социализм

 

7.Кто из представителей классической школы характеризует категорию «капитал» как средство эксплуатации:

а. А. Смит

б. Д. Рикардо

в. У.Петти

г. К. Маркс

д. Ф. Кенэ

 

8. Либеральные народники в отличие от революционных народников основное внимание уделяли:

а. Экономическим факторам, способствующим некапиталистическому развитию России

б. Неизбежности социальной революции в стране и переходу  к социализму

в. Изучению идей марксизма

 

9. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

а.  Государственные меры по инвестированию убыточных отраслей экономики:

б. Создание социально ориентированного рыночного хозяйства

в. Стимулирование совокупного спроса

 

10. М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основным считает:

а. Приоритетность неденежных факторов

б. Приоритетность фискальной политики

в. Борьбу с вынужденной безработицей

г. Стабильность темпов роста денежной массы

 

11.Укажите, кто из ниже перечисленных  мыслителей не относится к школе меркантилизма:

а. И. Посошков

б. Ю. Крижанич

в. А. Монкретьен

г. А. Радищев

 

12.Укажите, какой из школ принадлежит рекомендация « ..Всякий вывоз из страны золота и серебра должен быть запрещен, и все отечественные деньги должны находиться в обращении…»

а. Физиократы

б. Классическая школа.

в. Ранний меркантилизм

г. Поздний меркантилизм

 

13. Укажите, какое  положение противоречит экономическому учению А. Смита

а. Рыночные цены товаров тяготеют к их «естественным ценам»

б. Разделение труда – фактор роста общественного богатства

в. Производителен только труд в сельском хозяйстве

г. Производителен труд только в материальном производстве.

 

14.Историческая школа предлагала изменить предмет экономических исследований на

а. Изучение национального богатства

б. Изучение производительных сил страны

в. Исследование причин отставания одних стран от других

 

15. Классическая школа  создала теорию стоимости, определяемой:

а. Производственными издержками

б. Затратами труда

в. Предельной полезностью

 

16. К учению Д.Рикардо не относится:

а. Теория доходов

б. Теория стоимости

в. Теория денег

г.  Теория международной торговли

д. Нет верного ответа

 

17.Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе

а. Трудовой теории

б. Теории издержек

в. Теории предельной полезности

г. Выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

 

18.Авторы австрийской школы маржинализма  определяют ценность на основе

а. Трудовой теории

б. Теории издержек

в. Теории предельной полезности

г. Выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

 

19.Выберите направление, не принадлежащее школе  институционализма:

а. Психологическое

б. Правовое

в. Конъюнктурно – статистическое

г. Либеральное

 

20. Из ниже приведенных положений выберите, что НЕ относится к составляющим методологии исследования Дж. М. Кейнса

а. Приоритет макроэкономического анализа

б. Концепция «эффективного спроса»

в. Приверженность «закону рынков» Ж.Б. Сэя

г. Мультипликатор инвестиций

д. Предпочтение ликвидности.      

 

9 вариант

1. Какая из школ представляет собой экономическую политику большинства государств в период перехода от натурального хозяйства к рыночному:

А) маржинализм

Б) меркантилизм

В) кольберизм

Г) конфуцианство

 

2. Основоположником течения «экономический романтизм» является:

А) Ш.Фурье

Б) К.А. Сен-Симон

В) К.Маркс

Г) Ш.Сисмонди

 

3. Кто из ученых НЕ является сторонником теории стоимости, определяемой полезностью благ:

А) К.Менгер

Б) О.Бем-Баверк

В) Г.Госсен

Г) Ж.Б. Сэй

 

4. Кто из ученых считал, что чистый продукт не создается в промышленности:

А) Ф.Кенэ

Б) А.Смит

В) К.Маркс

Г) Дж. Ст. Милль

 

5. Концепция активного торгового баланса страны предполагает, что:

А) экспорт превышает импорт

Б) импорт превышает экспорт

В) вывоз золота из страны запрещен

Г) экспортировать нужно сырье, природные ресурсы

 

6. Формирование неоклассицизма обычно связывают со вторым этапом:

А) классической школы

Б) маржинализма

В) исторической школы

Г) либерализма

 

7. С ростом реального совокупного дохода увеличивается и совокупное потребление, но медленнее, чем растет доход – это суть «психологического» закона:

А) А.Маршалла

Б) Т.Веблена

В) Дж.М.Кейнса

Г) М.Фридмана

 

8. Найдите соответствие между фамилиями и терминами, обозначенными цифрами  и буквами в левой и правой колонках таблицы:

1. Ж.Б.Сэй

А) трудовая теория стоимости товара

2. К.Менгер

Б) факторная теория стоимости товара

3. Д.Рикардо

В) теория ценности товара, основанная на его полезности

 

9. Концепция «спонтанного порядка» и мнение о целесообразности исследований микроэкономических процессов, вполне достаточных для объяснения функционирования экономики в целом, принадлежат:

А) Д.Рикардо

Б) Дж.М.Кейнсу

В) В.Ойкену

Г) Ф.Хайеку

 

10. Кто из ученых НЕ использовал в изучении экономических процессов микроэкономический подход:

А) А.Маршалл

Б) Дж.М.Кейнс

В) Ф.Хайек

Г) К.Менгер

 

11. Государственное стимулирование совокупного спроса в стране предлагал:

А) А.Смит

Б) А.Маршалл

В) Дж.М.Кейнс

Г) Л.Вальрас

 

12. Современный неолиберализм берет свое начало от экономической политики, сформулированной:

А) Дж.М.Кейнсом

Б) А.Смитом

В) А.Монкретьеном

Г) К.Марксом

 

13. Противниками идеи экономического либерализма были все школы, кроме:

А) меркантилизма

Б) физиократии

В) институционализма

Г) исторической школы

 

14. Кто занимался исследованиями больших циклов экономической конъюнктуры?

А) Ш.Сисмонди

Б) К.Маркс

В) Н.Д. Кондратьев

Г) Н.Чернышевский

 

15. Увеличение инвестиций приводит к росту национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций – это:

А) эффект мультипликатора Дж.М.Кейнса

Б) эффект демонстративного потребления Т.Веблена

В) эффект «невидимой руки» А.Смита

Г) эффект монетарной политики М.Фридмана

 

16. По мнению Дж.М.Кейнса для регулирования экономики страны необходимо выполнять все, кроме:

А) стимулирования совокупного спроса в стране

Б) использования фискальной политики государства

В) использования кредитно-денежной политики Центрального Банка

Г) борьбы с вынужденной безработицей

 

17. Одним из отличий русского меркантилизма от западноевропейского является:

а. Приверженность номиналистической теории денег

б. Проведение политики протекционизма

в. Активная роль государства в экономической жизни страны

г. Концепция активного торгового баланса

 

18. Укажите, что не является характерным для русской экономической науки в  конце 18 века:

а. Обсуждение проблем крепостничества

б. Поиск причин отставания экономического развития страны

в. Формирование русской классической школы

г. Формирование теории русского крестьянского социализма

 

19.Укажите представителей русского утопического социализма:

а. А.И. Герцен и Н.П. Огарев

б. И.В. Вернадский и И.К. Бабст

в. Г.В.Плеханов и В.И. Ленин

г. Нет верного ответа

 

20. Н.Г. Чернышевский, рассматривая проблему определения стоимости товара, не выделял:

а. Стоимость производства

б. Капитальную стоимость

в. Внутреннюю стоимость

г. Меновую стоимость

 

10 вариант

1. Выразители экономической мысли в Древнем мире идеализировали:

а. Рыночные экономические отношения

б. Ростовщичество и торговлю.

в. Натуральное хозяйство

 

2. Маржинализм базируется на исследовании:

а. Суммарных экономических величин

б. Предельных экономических величин

в. Средних экономических величин

 

3. Укажите, кто из экономистов не относится к классической школе:

а. Ф. Кенэ

б. К. Менгер

в. Д. Рикардо

 

4. По мысли Ф. Кенэ, гораздо большую стоимость действительному богатству и доходу добавляет капитал, вкладываемый:

а. В торговлю

б. В земледелие

в. В промышленность

 

5. Политика государства, направленная на содействие развитию отраслей отечественного производства, экспортирующих товары за границу, получила название:

а. Фритредерства

б. Протекционизма

в. Монетаризма

г. Меркантилизма

 

6. Коэффициент мультипликации в теории Дж.Кейнса - это:

а. Показатель взаимосвязи между совокупным спросом и совокупным предложением

б. Показатель взаимосвязи между приростом инвестиций и приростом национального дохода

в. Показатель склонности к потреблению

г. Показатель степени государственного регулирования экономики

 

7.Кто из представителей классической школы предложил деление капитала на постоянный и переменный:

а. А. Смит

б. Д. Рикардо

в. К. Маркс

г. Ф. Кенэ

 

8. Таблица В. Леонтьева «затраты – выпуск » может быть использована для объяснения:

а. Влияния изменения цены продукта на спрос на сопутствующие товары

б. Влияния неценовых факторов на спрос и предложение товара

в. Эффективности производства товара

г. Взаимосвязи между отраслями экономики

 

9. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

а.  Государственные меры по инвестированию убыточных отраслей экономики:

б. Создание социально ориентированного рыночного хозяйства

в. Стимулирование совокупного спроса

 

10. М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основным считает:

а. Приоритетность денежных факторов

б. Приоритетность фискальной политики

в. Борьбу с вынужденной безработицей

г. Стабильность темпов роста денежной массы

 

11. Укажите представителей русского утопического социализма:

а. А.И. Герцен и Н.П. Огарев

б. И.В. Вернадский и И.К. Бабст

в. Г.В.Плеханов и В.И. Ленин

г. Нет верного ответа

 

12. Определите, что не входило в план обновления России, предлагаемый И. Посошковым:

а. Проект развития промышленности

б. Реформы в аграрном секторе

в. План налоговых преобразований

г. Проект отмены крепостничества

 

13. Определите, что не относится к творчеству М.И. Туган-Барановского:

а. Проблема распределения доходов в обществе

б. Проблема капиталистических циклов и кризисов

в. Согласование теории предельной полезности и трудовой теории стоимости

г. Проблемы аграрного сектора экономики

 

14.Историческая школа предлагала изменить предмет экономических исследований на:

а. Изучение национального богатства

б. Изучение производительных сил страны

в. Исследование проблем отставания одних стран от других

 

15. Понятие «постиндустриального общества» у неоинституционалистов означает:

а. Экономику с преобладанием сферы услуг

б. Экономику с развитой сферой индустрии

в. Экономику в условиях «промышленной революции»

г. Экономику с преобладанием аграрного сектора

 

16. К учению Д.Рикардо не относится:

а. Теория доходов

б. Теория стоимости

в. Теория денег

г.  Теория международной торговли

д. Нет верного ответа

 

17.Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе:

а. Трудовой теории

б. Теории издержек

в. Теории предельной полезности

г. Выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

 

18.Авторы австрийской школы маржинализма  определяют ценность блага на основе

а. Трудовой теории

б. Теории издержек

в. Теории предельной полезности

г. Выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками

 

19.Выберите направление, не принадлежащее школе  институционализма:

а. Психологическое

б. Правовое

в. Конъюнктурно – статистическое

г. Либеральное

 

20. Из ниже приведенных положений выберите, что НЕ относится к составляющим методологии исследования Дж. М. Кейнса

а. Приоритет макроэкономического анализа

б. Концепция «эффективного спроса»

в. Приверженность «закону рынков» Ж.Б. Сэя

г. Мультипликатор инвестиций

д. Предпочтение ликвидности.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика