УИФР, история экономических учений (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
16.09.2016, 10:45

Вариант 1

Задание 1.

Определите и письменно объясните верно или не верно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений:

1. Общей чертой экономической мысли древнего мира является стремление к сохранению приоритета натурального хозяйства и осуждение ростовщичества.

2. Основоположником течения «экономический романтизм» является Ш.Фурье.

3. Классическая школа отрицала идеи протекционизма в экономической политике государства.

4. А. Смит является автором теории стоимости, определяемой предельной полезностью товара.

5. К.А. Сен-Симон мечтал о гармоническом обществе в виде «фаланг».

6. «Историческая» школа проповедовала идеи А.Смита и Д.Рикардо.

7. Институционализм имеет общие черты с немецкой «исторической» школой.

8. Автором книги «Общая теория занятости, процента и денег» является А.Маршалл.

9. Л.Эрхард является основоположником концепции «неоклассического синтеза».

10.Русский экономист конца 19 - начала 20 веков, М.И. Туган-Барановский, сформулировал основной закон инвестиционной теории циклов. 

Задание 2.

Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:

Экономические идеи основных представителей русского меркантилизма.

Задание 3.

Найдите соответствие между фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите в тетрадь парами через дефис:

Поздний меркантилизм

Экономический либерализм

К.Маркс

Теория экономического цикла

Классическая школа

Концепция активного торгового баланса

А.Маршалл

Теория прибавочной стоимости

У.Митчелл

Теория равновесной рыночной цены

Задание 4. Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Объясните, какую школу они образуют, и кто из ученых в эту школу не входит.

Дж. М. Кейнс – А.Маршалл – Дж. Б. Кларк – К. Менгер – Ф. Визер

 

 

Вариант 2

Задание 1.

Определите и  кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине «история экономических учений»:

1. Хрематистика – это наука, изучающая производство материальных благ.

2. Классическая политическая экономия – это направление экономической мысли, основанное на принципах невмешательства государства в экономику.

3. А.Смит и Д.Рикардо являются представителями «экономического романтизма».

4. Одним из родоначальников маржинализма является К.Менгер.

5. К.А. Сен-Симон создал модель общества «индустриалов» (союз предпринимателей, рабочих и ученых).

6. Теорию производительных сил и концепцию стадийного экономического развития выдвинул Ф.Лист.

7. Институционализм критически относился к основным идеям классицизма.

8. Микроэкономическому подходу классиков Дж.М.Кейнс противопоставил макроэкономический подход к изучению экономики.

9. Л.Эрхард и В.Ойкен – представители ордолиберализма, разработавшие концепцию «социального рыночного хозяйства».

10. Единственным физиократом в истории русской экономической мысли считается И.Посошков.

Задание 2.

 Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:

Общая характеристика идей представителей антикрепостнического направления в России.

Задание 3.

Найдите соответствие между фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите парами через дефис:

Физиократия

Неоклассический синтез

П.Самуэльсон

Абсолютизация аграрного сектора экономики

Д.Рикардо

Психологический закон потребления

Дж.М.Кейнс

Законы распределения доходов между классами

Ф.Хайек

Концепция «спонтанного порядка»

Задание 4. Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Объясните, какую школу они образуют, и кто из ученых в эту школу не входит.

Л. Вальрас – В. Парето – К.Менгер – А. Курно – В.Леонтьев

 

Вариант 3

Задание 1

Определите и  кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений:

1. Предметом исследования меркантилизма является сфера материального производства.

2. Английскому экономисту У.Петти принадлежат слова «Труд есть отец и активнейший принцип богатства, а земля – его мать».

3. Физиократы во Франции представляли по сути идеи классической школы.

4. Австрийская школа маржинализма представлена работами Ж.Б.Сея и Ш.Сисмонди.

5. Р.Оуэн предпринял социальный эксперимент по изменению условий жизни рабочих в отдельно взятом рабочем поселке.

6. Ф.Лист является основоположником исторической школы в Германии.

7. Ранний институционализм состоит из двух течений: психологическое и конъюнктурно-статистическое.

8. По мнению Дж.М.Кейнса первостепенное значение для развитого рыночного хозяйства имеет эффективный спрос, состоящий из спроса потребительского и инвестиционного.

9. Для регулирования уровня безработицы М.Фридмен  разработал концепцию «естественной нормы безработицы».

10. Основоположником антикрепостнической теории в России считается А.Радищев.

Задание 2.

 Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:

Характеристика взглядов Н.Г.Чернышевского.

Задание 3.

Найдите соответствие между фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите парами через дефис:

Т.Веблен

Предельная полезность

К.Менгер

Модель общего экономического равновесия

Л.Вальрас

Теория постиндустриального общества

Классицизм

Институты - основа экономического поведения

Неоинституционализм

Трудовая теория стоимости

Задание 4. Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Объясните, какую школу они образуют и кто из ученых в эту школу не входит.

У. Митчелл – Дж.Гэлбрейт – М. Вебер – Дж. Коммонс – Т.Веблен

 

Вариант 4

Задание 1.

Определите и  кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений:

1. Аристотель разработал основы учения о рыночном хозяйстве.

2. П.Буагильбер является представителем французского меркантилизма.

3. Трудовая теория стоимости была сформулирована представителями классической школы.

4. Маржинальная экономическая теория предшествовала идеям классицизма.

5. Экономические воззрения народных масс в средневековый период назывались ересями.

6. К.Менгер считал, что для развития национальной экономики необходима система «воспитательного» протекционизма, проводимая государством.

7. Т.Веблен утверждал, что могут существовать цены на товары, показывающие престижность владения данным товаром, в результате чего нарушается обычная  обратная зависимость между ценой товара и объемом его покупок.

8. Дж.М.Кейнс является основоположником неолиберального направления в экономике.

9. Концепция государственного регулирования экономики, по мнению М.Фридмана, ограничивается жесткой денежной политикой и стабильным темпом роста количества денег независимо от состояния национальной экономики.

10. Представителем утопического социализма в России был А.Радищев.

Задание 2.

Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:

Экономические взгляды представителей  легального марксизма в России.

Задание 3.

Найдите соответствие между фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите парами через дефис:

Меркантилизм

Идея фалангстеров

А.Смит

Рыночные законы и конкуренция управляют экономикой

Ш.Фурье

Неоклассицизм

А.Маршалл

Основной источник богатства – сфера обращения

Институционализм

Концепция «техноструктуры и индустриальной системы»

Задание 4. Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Объясните, какую школу они образуют, и кто из ученых в эту школу не входит.

Ф. Лист – Г. Шмоллер – К. Книс – Дж.К. Гэлбрейт – Б. Гильдебранд

 

Вариант 5

Задание 1.

Определите и  кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений:

1. А.Монкретьен, будучи на посту министра финансов при французском дворе, допустил значительной отставание в развитии аграрного производства Франции.

2. Физиократы считают, что национальная экономика и богатство общества формируются исключительно за счет сельского хозяйства.

3. Классическая школа основывается на взглядах К. Менгера.

4. Основной идеей маржинализма является исследование предельных экономических величин.

5. Автором работы «Утопия» является Т.Кампанелла.

6. В развитии немецкой исторической школы принято выделять два основных этапа – «старую и молодую» школы.

7. Творчество Дж.К.Гэлбрейта  принято считать моментом возникновения институционализма.

8. Исходным пунктом теории Дж.М.Кейнса является теория занятости.

9. Основные идеи монетаризма изложены в работах В.Ойкена.

10. Представителем классической школы в России можно считать Н.Чернышевского.

Задание 2.

Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:

Характеристика идей математического направления русской экономической мысли 19- начала 20 вв.

Задание 3.

Найдите соответствие между фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите парами через дефис:

Ранний меркантилизм

Экономическая таблица

Ф.Кенэ

Неизбежность гибели рыночной экономики

Ш.Сисмонди

Запрет вывоза золота и серебра из страны

К.Маркс

Воспитательный протекционизм

Ф.Лист

Защита мелкотоварного производства

Задание 4. Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Объясните, какую школу они образуют, и кто из ученых в эту школу не входит.

Т. Мор – Т.Кампанелла – О. Бём-Баверк – Р. Оуэн – Ш. Фурье

 

Вариант 6

Задание 1.

Определите и  кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине «история экономических учений»:

1. Меркантилизм представляет собой экономическую политику большинства западноевропейских государств в период перехода от натурального хозяйства к рыночному.

2. П.Буагильбер считал необходимым провести глобальную налоговую реформу во Франции.

3. Идеи «невидимой руки» и «экономического человека» принадлежат А.Смиту.

4. На первом этапе «маржинальной революции» наибольший вклад в развитие науки внес А.Маршалл.

5.Автором работы «Город Солнца» является Т.Мор.

6. Представители немецкой «исторической школы» критиковали взгляды классической политической экономии.

7. Работы Дж. К. Гэлбрейта принято считать основой для появления интитуционализма.

8. Эффект мультипликатора Дж.М.Кейнса означает, что увеличение инвестиций приводит к увеличению национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций.

9. «Чикагская школа» неолиберализма олицетворяет собой концепцию монетаризма.

10. Представителем меркантилизма в России считается И.Посошков.

Задание 2.

Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:

Характеристика идей либерального народничества в России.

Задание 3.

Найдите соответствие между фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите парами через дефис:

А.Сен-Симон

Макроэкономическая модель движения продуктов и денег между классами в обществе

Аристотель

Теория индустриализма

Ф.Кенэ

Теория конкурентного порядка

В.Ойкен

Наука о домоводстве и справедливом обмене

В.Леонтьев

Таблица «затраты-выпуск»

Задание 4. Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Объясните, какую школу они образуют, и кто из ученых в эту школу не входит.

К. Маркс – Дж. Ст. Милль – А. Сен-Симон – Ж.Б. Сэй – Т. Мальтус

 

Вариант 7

Задание 1.

Определите и  кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений:

1. Ранний меркантилизм представляет собой систему активного торгового баланса.

2 «Экономическая таблица»  Аристотеля является прообразом макроэкономического моделирования.

3. Д. Рикардо является автором теории сравнительных преимуществ в теории международной торговли.

4. Второй этап «маржинальной революции» считается этапом формирования неоклассической политэкономии.

5. Идеи К.Маркса можно рассматривать как немецкий вариант классицизма.

6. Представители немецкой «исторической школы» развивали идеи А.Смита.

7. Конечную фазу реформ Т.Веблен видел в установлении «нового порядка», когда руководство промышленным производством будет передано «технократическому совету».

8. С ростом совокупного реального дохода увеличивается и совокупное потребление, но не в той же мере, в какой растет доход – это суть «психологического закона» Дж. М. Кейнса.

9. Ф.Хайек отстаивал концепцию «спонтанного порядка» и  целесообразность исследований микроэкономических процессов, которых по его мнению вполне достаточно для объяснения функционирования экономики в целом.

10. В России последователями идей А.Смита считают Н.С. Мордвинова и М.М.Сперанского.

Задание 2.

Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:

Характеристика развития экономической мысли в СССР в 20-30 годы 20 века.

Задание 3.

Найдите соответствие между фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите парами через дефис:

Физиократия

Теория эластичности спроса и предложения

А.Маршалл

Концепция естественного уровня безработицы

М.Фридман

Чистый продукт не создается в промышленности и торговле

А.Смит

Факторная теория стоимости

Ж.Б.Сэй

«Невидимая рука» рыночных законов

Задание 4. Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Объясните, какую школу они образуют, и кто из ученых в эту школу не входит.

А. Смит – Д. Рикардо – Дж.Ст. Милль – Ф.Хайек – К. Маркс

 

Вариант 8

Задание 1.

Определите и  кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине «история экономических учений»:

1. И.Посошков является автором Новоторгового устава 1667 года в России.

2. А.Монкретьен является представителем физиократии.

3. Классическая школа занималась изучением роли труда как основного источника национального богатства.

4. К.Менгер в отличие от классиков считает первичной сферу обращения, т.е. потребление, спрос.

5. Автором учения о прибавочной стоимости и эксплуатации труда является Ф.Лист.

6. К.Маркса считают представителем немецкой «исторической» школы.

7. Дж. Коммонс выявил взаимосвязь и взаимовлияние экономических и неэкономических факторов на конъюнктурные колебания и обосновывал концепцию бескризисного цикла с помощью государственного регулирования.

8. Дж.М.Кейнс был противником активного государственного регулирования рыночной экономики.

9. Современное неолиберальное направление включает в себя творчество Ф.Хайека, В.Ойкена, Л.Эрхарда, М.Фридмана.

10. С.Ю.Витте использовал идеи Ф.Листа при реформировании экономики России.

Задание 2.

Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:

Характеристика идей представителей русской классической школы в 19 веке.

Задание 3.

Найдите соответствие между фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите парами через дефис:

Поздний меркантилизм

Престижное (расточительное) потребление

Т.Веблен

Система активного торгового баланса

А.Смит

Теория альтернативных издержек

Дж.М.Кейнс

Теория абсолютных преимуществ в международной торговле

Ф.Визер

Инвестиционный мультипликатор

Задание 4. Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Объясните, какую школу они образуют, и кто из ученых в эту школу не входит.

Ф. Хайек – Л. Эрхард – М. Фридман – Т. Веблен – В. Ойкен

 

Вариант 9

Задание 1.

Определите и  кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений:

1. Русскому меркантилизму присущи два этапа развития: ранний и поздний.

2. Ф.Кенэ разделил все общество на производительный, непроизводительный классы и класс собственников.

3. Ж.Б.Сэй выдвинул теорию трех главных факторов производства: труда, капитала и земли.

4. Л.Вальрас разработал модель общего экономического равновесия.

5. Автором схем простого и расширенного воспроизводства экономики является Ф.Лист.

6. Немецкая «историческая» школа обосновывала необходимость активной государственной политики для развития национальной экономики.

7. Дж.К. Гэлбрейт является представителем технократического течения институционализма.

8. И классическая школа, и Дж.М.Кейнс проповедовали идею активного государственного регулирования рыночной экономики.

9. Современный неолиберализм берет свое начало от экономической политики, сформулированной в работах А.Смита и Д.Рикардо.

10.  В.Дмитриева считают представителем марксистского направления в России.

Задание 2.

Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:

Экономические взгляды Г.Плеханова и В.Ленина.

Задание 3.

Найдите соответствие между фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите парами через дефис:

Классицизм

Принцип сравнительных преимуществ

Д.Рикардо

Государственное стимулирование совокупного спроса в стране

Маржинализм

Социальное рыночное хозяйство

Кейнсианство

Экономический либерализм

Л.Эрхард

Субъективно-психологический подход

Задание 4. Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Объясните, какую школу они образуют, и кто из ученых в эту школу не входит.

У. Петти – П. Буагильбер – Д. Рикардо – К. Менгер – Ф. Кенэ

 

Вариант 10

Задание 1.

Определите и  кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений:

1. В Древней Греции основное внимание уделяли изучению экономики сельского хозяйства.

2. Меркантилисты считали основой создания богатства нации сельское хозяйство.

3. Ш.Сисмонди является автором закона народонаселения.

4. Представители австрийской школы маржинализма использовали для объяснения экономических процессов  микроэкономический анализ или индивидуализм.

5. К.Маркс создал теорию образования рыночной цены при  равновесии спроса и предложения на рынке.

6. Идеи Т. Веблена послужили теоретической основой для возникновения «исторической» школы.

7. Идеи социально-правового интитуционализма развивал Э.Чемберлин.

8. Дж.М.Кейнс использовал в изучении экономических процессов микроэкономический подход как и представители классической школы.

9. «Ордолиберализм» - это название немецкой школы неолиберализма.

10. Исследования русского экономиста Н.Д.Кондратьева посвящены большим циклам экономической конъюнктуры.

Задание 2.

Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:

Характеристика идей дворянского и буржуазного либерализма в России.

Задание 3.

Найдите соответствие между фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите парами через дефис:

Меркантилизм

Ежегодный прирост денежной массы - эффективный способ стабилизации экономики

А.Смит

Система протекционизма

Маржинализм

Учение об «экономическом человеке»

М. Фридман

Революция технократов

Т.Веблен

Закон убывающей предельной полезности

Задание 4. Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Объясните, какую школу они образуют, и кто из ученых в эту школу не входит.

Т. Мэн – А. Монкретьен – В. Ойкен – Ж. Кольбер – Джон Ло



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика