СПбГУСЭ, логистика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
05.11.2013, 09:46

В контрольной работе студент решает 4 задачи (вариант выбирается по последней цифре в зачетной книжке) и отвечает письменно на вопросы по вариантам задания. Порядок решения задач в контрольной работе описан в методических указаниях.

До решения задач контрольной работы студент письменно отвечает на 5 вопросов, номера вариантов которых соответствуют последней цифре шифра студента. Например, если последняя цифра 1, то следует отвечать на вопросы 1, 11, 21, 31, 41.

ВОПРОСЫ

1. Происхождение и трактовка термина «логистика».

2. Эволюция логистики.

3. Цели и задачи логистики.

4. Материальные потоки в логистике.

5. Логистические операции и логистические функции.

6. Основные логистические  системы.

7. Макрологистические системы.

8. Микрологистические системы.

9. Перспективы развития логистики в РФ.

10. Маркетинговая логистика.

11. Информационные потоки, используемые для логистического управления.

12. Логистика снабжения.

13. Виды закупок. Выбор поставщика.

14. Основные понятия и сущность производственной логистики.

15. Управление запасами. Классификация запасов.

16. Системы управления запасами.

17. Концепция логистики.

18. Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством.

19. Финансовые потоки в логистике.

20. Кратко о логистической системе «точно в срок».

21. Транспортная логистика.

22. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта.

23. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей.

24. Основные понятия складской деятельности.

25. Классификация складов.

26. Методы учета и контроля запасов продукции на складе.

27. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе

28. Каналы сбыта и распределения.

29. Логистическая организация распределения и экспедирования.

30. Сущность и значение распределения в логистике.

31. Потребление материального потока в логистике.

32. Должностные обязанности логистического персонала.

33. Логистические центры.

34. Логистическая стратегия.

35. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком.

36. Структура затрат в  закупочной логистике.

37. Виды рисков. Управление рисками..

38. Потоки услуг.

39. Информационные системы в логистике.

40. Виды логистических информационных систем.

41. Понятие логистического сервиса

42. Формирование системы логистического сервиса.

43. Уровень логистического обслуживания.

44. Прогнозирование  развития в логистике.

45. Логистические издержки.

46. Аутсорсинг в логистике.

47. Принципы построения информационных логистических систем.

48. Планирование в логистике.

49. Управление деятельностью процессов в логистике.

50. Организация  логистического управления. Основные  формы.

ЗАДАЧА 1. МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТОВ

Исходные данные для решения задачи 1.

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

С

4010

4800

6880

2500

3140

2700

4680

8150

9140

2650

3570

6460

3020

4290

3010


Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

С

850

780

740

220

220

930

730

610

660

370

630

250

380

430

200


Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1650

2810

2340

1430

1860

1630

1120

2050

3110


Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

680

250

630

840

260

965

505

475

395

 

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

2100

1630

1050

1420

850

975

1425

1370

1180

 

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

3890

2560

7400

8340

6710

4340

6120

8670

2760

3210

 

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

1900

1680

1920

1420

2330

980

750

1300

1570

1150

 

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

К

Л

М

6700

5700

5200

4600

7600

4200

6000

7300

1650

2050

 

ЗАДАЧА 2. РАСЧЁТ РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

Исходные данные для решения задачи 2.  (по вар.)

1.   АБ1 = 12,5 км.                     V = 22 км/ч

      АБ2 = 10 км.                        Tn-p = 28 мин.

      АГ = 16 км.                         q = 2,5 т.

      Б2Г = 7,5 км.                       m Б1 = 5 т.

      Б1Г = 6 км.                          m Б2 = 7,5 т.

2.   АБ1 = 8,5 км.                      q = 5 т.

      АБ2 = 8 км.                          m Б1 = 15 т.

      АГ = 18 км.                         m Б2 = 10 т.

      Б1Г = 3,5 км.                       V = 25 км/ч

      Б2Г = 4,5 км.                       Tn-p = 35 мин.

3.   АБ1 = 7 км.                         V = 21 км/ч

      АБ2 = 8 км.                          Tn-p = 25 мин.

      АГ = 9 км.                           q = 5 т.

      Б1Г = 8 км.                          m Б1 = 10 т.

      Б2Г = 3 км.                          m Б2 = 20 т.

4.   АБ1 = 9,5 км.                      q = 7 т.

      АБ2 = 7,5 км.                       m Б2 = 21 т.

      АГ = 10 км.                         m Б1 = 21 т.

      Б1Г = 3,5 км.                       V = 23 км/ч

      Б2Г = 4 км.                          Tn-p = 27 мин.

5.   АБ1 = 4 км.                         V = 20 км/ч

      АБ2 = 3,5 км.                       Tn-p = 35 мин.

      АГ = 5 км.                           q = 8 т.

      Б1Г = 2 км.                          m Б1 = 32 т.

      Б2Г = 2,5 км.                       m Б2 = 24 т.

6.   АБ1 = 6 км.                         q = 6 т.

      АБ2 = 7 км.                          m Б1 = 24 т.

      АГ = 9,5 км.                        m Б2 = 18 т.

      Б1Г = 4 км.                          V = 18 км/ч

      Б2Г = 5 км.                          Tn-p = 26 мин.

7.   АБ1 = 10,5 км.                              q = 4 т.

      АБ2 = 8 км.                          m Б1 = 12 т.

      АГ = 12 км.                         m Б2 = 16 т.

      Б1Г = 7 км.                          V = 25 км/ч

      Б2Г = 3 км.                          Tn-p = 32 мин.

8.   АБ1 = 10 км.                       q = 3 т.

      АБ2 = 8,5 км.                       m Б1 = 12 т.

      АГ = 13,5 км.                      m Б2 = 9 т.

      Б1Г = 8 км.                          V = 30 км/ч

      Б2Г = 4 км.                          Tn-p = 25 мин.

9.   АБ1 = 6 км.                         q = 7 т.

      АБ2 = 7,5 км.                       m Б1 = 28 т.

      АГ = 11 км.                         m Б2 = 21 т.

      Б1Г = 5,5 км.                       V = 28 км/ч

      Б2Г = 7 км.                          Tn-p = 23 мин.

10. АБ1 = 10 км.                       q = 3 т.

      АБ2 = 9 км.                          m Б1 = 6 т.

      АГ = 14 км.                         m Б2 = 12 т.

      Б1Г = 3 км.                          V = 29 км/ч

      Б2Г = 6 км.                          Tn-p = 30 мин.

 

ЗАДАЧА 3

Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объёмом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители.

Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.

Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах:

Исходные  данные (общие для всех вариантов расчёта)

Показатель

Значение

Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k

100

Страховой запас предприятий-потребителей:

 

При снабжении, дни

 

транзитом Ттр  стр

складском Тскл стр

40

5

Страховой запас базы Т    стр, дни

10

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен

0,12

При небольших объёмах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.

Исходные данные для решения задач 3, 4

Показатель

Вариант по последней цифре учебного шифра

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Среднесуточный расход условного металла у потребителей mi, т. у потребителя: m1

0,31

0,38

0,36

0,39

0,33

0,34

0,32

0,37

0,30

0,38

m2

0,38

0,34

0,30

0,37

0,32

0,36

0,34

0,30

0,36

0,32

m3

0,35

0,36

0,32

0,34

0,30

0,37

0,38

0,36

0,38

0,38

m4

0,38

0,40

0,38

0,35

0,38

0,38

0,34

0,33

0,36

0,40

2. Средняя частота транзитных поставок условного металла потребителям ti тр, дни: t1тр

140

150

155

152

155

182

182

155

154

158

t2тр

150

160

140

155

152

156

158

160

148

146

t3тр

152

146

151

150

148

144

150

154

146

150

t4тр

156

148

150

148

154

148

152

156

152

154

3. Средняя частота поставок условного металла потребителям со склада t1скл , дни: t1скл

10

15

10

15

10

10

15

10

15

10

t2скл

15

15

10

10

15

15

10

10

14

15

t3скл

12

10

10

14

15

14

10

12

12

10

t4скл

14

10

15

10

15

10

15

14

10

12

4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц, руб.

1500

1550

1600

1650

1700

1750

1800

1850

1900

1950

5. Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене

5,5

4,5

6,5

5,0

6,0

4,0

7,5

7,0

9,0

9,5

6. Расходная ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката на складе предприятий-потребителей а1скл, руб/1т.: а1скл

160

200

170

180

150

200

160

150

170

180

а2скл

150

160

180

170

180

160

200

160

180

200

а3скл

170

180

160

200

160

180

170

180

160

170

а4скл

200

150

200

160

170

150

180

200

150

160

7. Средняя чистота поставок условного металла на базу снабженческой организации t, дни

20

22

18

19

21

22

20

21

19

18


Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.

Для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение, если

i > Рiдоп,

где DСi – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;

Рiдоп – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.

Экономия от сокращения производственных запасов

i = Эi + ЕII (DКi + DЗi х Ц),

где Эi = аi х DЗi; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприяти-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;

ЕII – нормативный коэффициент эффективности;

i = k х DЗi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;

i – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя;

Ц – оптовая цена 1 м условного металла.

Сокращение массы производственных запасов

i = Зiтр – Зiскл = mi [(Ттртек.i + Ттрстр.i) – (Тсклтек.i + Тсклстр.i)],

где Зiтр и Зiскл – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме помтавок;

mi – среднесуточный расход условного металла;

Ттртек.и Ттрстр.i – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.

Ттртек.i = tiтр/2; Тсклтек.i = tiскл/2.

Дополнительные транспортно-заготовительные расходы

Рiдоп = Qi х Ц х g,

где Qi = mi х 360 – годовой объём заготовки условного металла i-го предприятием-потребителем;

g – наценка за складское снабжение.

При определении величины транспортно-заготовительных расходов в складские наценки включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла пр переходе с транзитной на складскую форму снабжения в данном случае не меняется, на металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения.

Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения,

i = DСi – Рiдоп.

Порядок расчёта показателей и контрольный пример расчёта приведён в таблице ниже:

Расчёт показателей при транзитной и складской форме поставок.

№ п/п

Показатель

Потребитель

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1.

Среднесуточный расход металла, mi, т.

0,3

0,4

0,5

0,2

2.

Средняя частота транзитных поставок, дни

77

75

78

80

3.

Страховой запас Ттрстр., дни

40

40

40

40

4.

Средняя частота складских поставок Тсклтек.i, дни

6

6

6

6

5.

Страховой запас Тсклстр.i, дни

5

5

5

5

6.

Сокращение массы запасов у предприятий-потребителей, Dзi

31,8

41,6

53,5

21,8

7.

Экономия капитальных вложений DКi

3180

4160

5350

2180

8.

Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза на складе потребителя аi, руб./т.

160

200

200

220

9.

Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя Эi, руб./т.

5088

8320

10700

4796

10.

Экономия потребителя от сокращения производственных запасов Сi

11766

17056

21935

9635,6

11.

Цена 1 т. металла Ц, руб.

1650

1650

1650

1750

12.

Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене

5,5

6

7

7,5

13.

Дополнительные транспортно-заготовительные расходы Рiдоп, руб.

9801

14256

20790

9450

14.

Экономический эффект DЭi

1965

2800

1145

185,6

15.

Общий экономический эффект

åЭi = Э1 + Э2 + Э3 + Э4

-

-

-

6095,6

16.

Общий среднесуточный расход металла,

åmi = m1 + m2 + m3 + m4, т.

-

-

-

1,4

 

ЗАДАЧА 4

Оценить экономическую целесообразность выбора рациональной формы снабжения с учётом дополнительных капитальных вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. «Исходные данные для решения задач».

Развитие складского снабжения требует расширения складской сети, повышения мощности и пропускной способности действующих материальных баз снабженческих организаций. Поэтому с народнохозяйственной точки зрения выбор рациональных форм снабжения необходимо производить с учётом дополнительных капитальных вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств. Окончательный вывод об экономической целесообразности складского снабжения четырёх рассматриваемых потребителей можно сделать на основе сопоставления суммарного экономического эффекта, получаемого всеми потребителями å DЭi и дополнительных затрат на развитие предприятия по поставкам продукции и увеличение его товарных запасов.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика