ВГУЭС, логистика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
15.04.2020, 11:06

Занятие 1.

Тема 1. Вводная. Тема 2. Материальный и информационный поток. Логистическая система. Продукт в логистике

Кейс 1. 1.

Креветочный бизнес

Вылов креветок производится малыми судами и траулерами. Суда выходят в море. Невод с уловом поднимается на палубу, где креветки отделяются от водорослей, рыбы и др. В южных морях, где температура воздуха и палубы очень высокая, креветки сразу  промывают в морской воде и помещают в лед, поскольку, пролежав некоторое время на палубе, они начинают портиться (покрываться черными пятнами). Температура воздуха и время хранения являются критическими факторами.

Малые суда по ловле креветок должны возвращаться каждую ночь в порт, тогда креветки могут не помещаться в лед. Они немедленно продаются посредникам (владельцам ресторанов, кафе, прибрежных магазинов).

Траулеры могут находиться на месте лова неделю и больше, поскольку они оснащены рефрижераторами.

Когда креветки с больших траулеров прибывают на перерабатывающий завод, их промывают ото льда и кладут на конвейерную ленту, с которой специальные работники  убирают  поврежденные экземпляры. В тоже время механические грейдеры сортируют их по размеру.

Далее креветки в панцире пакуют в провощенные картонные коробки, взвешивают и замораживают. После замораживания коробки с креветками покрывают водой и замораживают в блоки льда, что бы они не высыхали.

С перерабатывающего завода креветки направляют различным покупателям (оптовым, розничным), где они тоже должны храниться при температуре  минус 20 градусов С.

Задание:

1. Нарисуйте схему движения продукта от моря до обеденного стола.

2. Отметьте, какие части этой схемы являются областью логистики.

Практическое задание 1.2.

1. Составить две логистические макросистемы, в первой из которых  основным инициатором является хлебозавод в городе Владивостоке, во второй  - обувная фабрика в Пекине.

2. Определить основных и косвенных участников этих систем, дать характеристику выполняемых ими функций.

3. Объяснить факторы, вследствие которых эти системы отличаются друг от друга.

4. Определить, какие функции могут быть переданы в логистический аутсорсинг.

 

Занятие 2.

Тема 3. Логистика распределения

Задача 3.1.

Компания «Мотор» производит моторы и поставляет их железной дорогой на свой распределительный склад в другом городе, используя услуги транспортной компании «ТК». Менеджер по транспорту компании «Мотор» получил предложение от компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «Мотор» до оптовых складов «Мотор». Предложение заключается в следующем -  «ТК» дает тариф 3 доллара за каждый центнер груза, при условии, что партия груза для перевозки (один заказ)  будет составлять  400 центнеров. В настоящее время тариф составляет 5 долларов за каждый центнер при перевозке партии  200 центнеров. Помогите менеджеру по транспорту компании «Мотор» принять решение, имея следующие данные(5 вариантов), представленные в таблице 1.

Таблица 1

 

1

2

3

4

Потребность оптовых складов в моторах на планируемый год (шт.)

5.000

6.000

5.000

4.000

Вес мотора упакованного (кг.)

175

175

175

175

Цена одного мотора, долларов

200

200

200

200

Расходы на составление одного заказа

15

20

20

20

Расходы на хранение (в % от стоимости среднего объема запаса за  год)*

25

30

30

25

* - Стоимость среднего объема запаса принять за половину размера одного заказа в штуках, умноженный на цену мотора.

Задача 3.2.

Завод «Электроприбор» покупает трансформаторы у поставщика, выбирает перевозчика  и оплачивает доставку. Транспортный отдел завода пытается решить, какой вид транспорта выбрать для доставки на следующий год: автомобильный или железнодорожный. Какой вид транспорта вы порекомендуете? Дополнительные данные для выполнения задания по вариантам приведены в Таблице 1.

Таблица 1.

 

Варианты

1

2

3

4

5

Необходимость в трансформаторах каждый месяц, шт.

1000

800

850

900

1000

Вес трансформатора в упаковке, кг.

175

175

175

175

175

Цена за трансформатор, руб.

200

200

200

200

200

Затраты на хранение в % от стоимости одной поставки

25

25

25

25

25

Время доставки на завод, дни:

 

 

 

 

 

ж/д

14

14

14

14

14

авто

7

7

7

7

7

Тариф за 1 центнер груза,руб.

 

 

 

 

 

ж/д

5,00

3,00

4,00

5,00

4,00

авто

9,00

10,00

8,00

12,00

6,00

Минимальный размер перевозимой партии, кг

 

 

 

 

 

ж/д

10.000

40.000

20.000

10.000

20.000

авто

40.000

20.000

40.000

20.000

10.000

 

Занятие 3.

Тема 4. Закупочная логистика

Задача.4.1.

Используя метод рейтинговой оценки поставщиков определить основных поставщиков-производителей элетробытовых товаров для оптового предприятия.

Условия задачи

Исходная информация по оптовому предприятию:

1. Оптовое предприятие в планируемом году намеревается закупить и реализовать 3000 единиц элетробытовых товаров « 4 ассортиментных наименований ». Цена  реализации 1200 рублей за штуку.

2. Оптимальный размер партии поставки для оптового предприятия 300 единиц.

Исходная информация по поставщикам - производителям товаров

3. Список возможных поставщиков - производителей товаров

Поставщик

Удаленность от покупателя, км.

Поставщики

Удаленность от

покупателя, км.

1.Вологда

480

6.Иваново

880

2.Владимир

181

7.Курган

2008

3. Новгород

423

8.Орел

372

4.Ижевск

1109

9.Пермь

1358

5.Калинин

154

10.Томск

648

4. Процент опрошенных покупателей, давших неудовлетворительную оценку качеству товаров соответствующих производителей.

1.Вологда

2

2.Владимир

3

3. Новгород

3

4.Ижевск

12

5..Калинин

10

6.Иваново

9

7.Курган

5

8.Орел

6

9.Пермь

8

10.Томск

3

 

Занятие 4.

Тема 5. Транспортная логистика

Задача 5.1.

Определить необходимое число автомобилей (А) для перевозки груза со склада в магазин на маятниковом маршруте, с обратным холостым пробегом. Найти коэффициент использования пробега автомобиля. Необходимые данные (по вариантам) для решения задачи представлены в таблице 1.

Таблица 1.

 

Варианты

1

2

3

4

5

Объем перевозки, тонн (Q)

320

40

100

240

60

Грузоподъемность автомобиля, тонн (q)

4

5

5

4

3

Расстояние от склада до магазина, км. (L)

15

32

45

38

24

Время простоя под погрузкой-разгрузкой, час. (t п-р)

0,5

0,8

0,5

0,9

0,6

Средняя скорость км/час. (V)

25

30

35

30

25

Время работы авто на маршруте час. (Т)

8,5

12

10

12

8

Коэффициент использования грузоподъемности авто (w)

0,8

0,4

0,5

0,8

0.6

Кейс 5.1 Светильники «Мэдисон ламп»

Архитектурная компания «Истен Билдинг» (Малайзия)  сделала заказ американской компании «Мэдисон ламп» на производство и установку 5400 одинаковых светильников. По условиям продажи «Мэдисон ламп» должна доставить товар в порт Малайзии, где покупатель вступит в права владения товаром.

Но препятствием к этому могут стать расходы на транспортировку. Первоначально планировалось, что светильники должны представлять собой цилиндры высотой и диаметром примерно по 28 см. Предполагалось упаковывать их в коробки размером 30х30х30 см. Эти коробки стоили по 60 центов и весили 0,5 кг. каждая. Светильникам присвоили название «Тип А», и производство каждого из них стоило 4 доллара. Светильник весил 4,5 кг., а с упаковкой 5 кг.

Светильники нужно доставить в порт Окленда. Тариф за перевозку до Окленда по суше составляет 1000 долларов за 12-метровый контейнер. Внутренние размеры контейнера, составляют 2,4 м. в ширину, 2,5 м. в высоту и 12 м. в длину.

Тариф за морскую перевозку от Окленда до порта в Малайзии составляет 800 долларов за контейнер, при условии, что каждый загруженный контейнер не может весить больше 22 тонн. Стоимость страховки перевозки по морю равна 2% от стоимости груза. Стоимость груза включает все затраты  до момента погрузки на борт судна.

Поскольку заказ очень крупный, компания «Мэдисон ламп» решила изменить дизайн светильника и придать ему вместо цилиндрической формы коническую. Преимущество такого варианта заключается  в том, что конические светильники можно вкладывать один в другой. Конечно, между светильниками нужно предусмотреть какие-то прокладки, но зато при упаковке они обеспечивают дополнительную защиту. С другой стороны, при раскрое материала под коническую форму получается много потерь, в результате чего стоимость производства возрастает до 4,3 долларов за штуку. Светильникам присвоили название «Тип В». Их можно транспортировать вложенными один в другой, в упаковках по 6 штук. Размеры тары – 30х30х120 см. Стоимость единицы такой тары (включая стоимость прокладок  между светильниками) равна 2 долларам. Общий вес с тарой составляет 31 кг.

Вопрос

Какой тип светильников вы порекомендовали бы выбрать? Почему?

(Для ответа на вопрос необходимо посчитать общую стоимость производства и транспортировки светильников типов А и В из США до порта в Малайзии).

 

Занятие 5.

Промежуточная аттестация  Выполнение теста.

 

Занятие 6.

Тема 6. Товарные запасы. Тема 7. Управление товарными запасами

Задача 7.1.

Торговая компания «Мобтел» выгодно закупила партию мобильных телефонов в количестве  20.000 штук. Закупленная партия превышает спрос на следующий месяц, однако компания предполагает впоследствии распродать всю партию.  Телефоны распределяют в сеть, состоящую из четырех складов по «толкающей» модели. Ежемесячный прогноз сбыта и отчеты по запасам показывают следующее:

Вариант 1.

Номер склада

Ежемесячный прогноз сбыта, в штуках

Запас в наличии, в штуках

1

5000

2116

2

3000

0

3

2500

486

4

1500

321

Вариант 2.

Номер склада

Ежемесячный прогноз сбыта, в штуках

Запас в наличии, в штуках

1

5000

330

2

3000

150

3

1500

250

4

2500

0

Как следует распределить партию продукции между этими складами?

Решение задачи провести в таблице 1.

Таблица 1. Распределение закупленной партии товара по складам в соответствии с ожидаемым сбытом, (штук).

Номер склада

Ежемесячный прогноз сбыта

В наличии

Чистая потребность

Пропорциональное распределение избытка

Распределение

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

всего

 

 

 

 

 

Задача 7.2.

Используя метод фиксированного количества заказа для управления товарными запасами продукта А на складе определить:

1. Оптимальный размер заказа (по формуле общей стоимости одного заказа)

2. Точку пополнения запаса (точку заказа).

Данные для решения задания по вариантам.

Варианты

 

1

2

3

4

5

Ежегодный спрос на продукт А (шт.)*

15750

16800

12350

14200

16250

цена продукта А (руб.)

7,5

7,8

5,6

6.2

8,0

затраты на хранение (%)

30

30

30

30

30

стоимость приобретения одного заказа (руб.)

12

14

14

12

15

срок доставки заказа (недель)

2

2

1

2

1

* - в году 52 недели.

Для решения используйте следующий макет таблицы.

Размер заказа (шт.)

 

 

 

 

 

Средний запас (шт.)

 

 

 

 

 

Число заказов

 

 

 

 

 

Стоимость хранения (руб.)

 

 

 

 

 

Стоимость приобретения (руб.)

 

 

 

 

 

Общая стоимость (руб.)

 

 

 

 

 

Запишете вывод своими словами.

 

Занятие 7.

Тема 11. Управление в логистической системе

Кейс 11. 1

Ситуация в деревообрабатывающей компании «ДОК»

И. П. Ковалев занимает должность управляющего директора в компании «ДОК», выпускающей деревянные изделия для строительной отрасли. В последнее время его все больше беспокоят случаи доставок их продукции важным заказчикам с опозданием. Отрасль конкурентная, и Ковалев знает, что если он не сможет гарантировать своевременной доставки, заказчики перейдут к другим поставщикам. Особенно эта ситуация беспокоит менеджера по маркетингу, поскольку он работает с заказчиками в течение длительного времени и обещал им своевременные доставки, но иногда его обещания не выполняются.

Ковалев потребовал, чтобы менеджер по производству объяснил, почему так происходит. Менеджер заявил: «Наши поставщики задержали доставку некоторых пород дерева. Из-за нехватки основного сырья наши производственные планы оказались сорванными. Однако мы не можем винить поставщиков. Если к кому-то в компании и надо предъявить претензии, то к менеджерам склада, не имеющим достаточного запаса сырья, которым можно воспользоваться при задержке поступлений».

После этого Ковалев отправился на склад, чтобы разобраться на месте, что там происходит. Менеджер склада заявил, что у них все нормально. «За последний год запасы росли, а за самый последний месяц их размер стал максимальным. В настоящее время у нас крупные запасы по большинству категорий, но в то же время порой возникают случаи дефицита. Запасы велики, и порой возникает нехватка места для хранения продукции, что отрицательно влияет на наш бюджет. Я думаю, что вина лежит на отделе закупок, не заказывающем сырье в тех объемах, которые мы запрашиваем».

Ковалев убедился, что некоторые виды запасов действительно излишне велики, поскольку отдел закупок приобретает некоторые материальные ресурсы крупными партиями. В то же время закупки других видов сырья задерживаются, в результате чего возникает дефицит. Менеджер по закупкам объяснил ситуацию так: «Позвольте мне напомнить вам, что восемь месяцев назад вы распорядились сократить затраты на материалы. Я сделал это, воспользовавшись скидками, которые поставщики предоставляют на более крупные заказы. Часто я заказываю больше, чем требуется, допуская, что на каком-то этапе нам эти материалы все равно потребуются; к тому же мы получаем скидку, и сырье всегда есть в запасе, когда в нем возникает необходимость. Правда, порой запасы занимают слишком много места и стоят слишком дорого, тогда я задерживаю заказ до тех пор, пока не смогу объединить его с другими, чтобы получить более высокие скидки».

Ковалев решил, что наконец-то он оказался у источника, породивше­го проблемы, и что, возможно, ему надо потребовать, чтобы политика закупок была пересмотрена. Однако после этого он переговорил с менед­жером по транспорту, но тот вовсе не был в этом уверен. «Мы действуем гораздо более эффективно, когда привозим заказы более крупными партиями, — сказал он. — Если вы сократите средний размер запасов, затраты на транспортировку повысятся. Наш бюджет и так уже на пределе, а нам придется дополнительно платить за экспресс-доставку тех материалов, которые срочно потребуются производству. Если вы снизите объем заказа, число случаев дефицита возрастет, больше станет экспресс-доставок и в конечном счете это приведет к росту затрат».

Ковалев переговорил с некоторыми крупными поставщиками, чтобы посмотреть, могут ли они каким-то образом улучшить доставку продук­ции в компанию. К сожалению, когда он говорил с одной компанией, его представители упомянули о задержках платежей. Это противоречило при­нятой в «ДОК» политике немедленной оплаты счетов-фактур, и поэтому Ковалев потребовал объяснений от бухгалтерского отдела. В результате он получил неутешительные известия, что затраты на запасы и транспортировку были настолько высокими, что компания столкнулась с нехваткой наличных средств. «Мы задержали наши платежи, чтобы улучшить поток наличных. Чтобы заплатить поставщикам за последний месяц, нам пришлось воспользоваться банковским овердрафтом».

Позже, в тот же день, Ковалев обнаружил, что сведения о запоздании поставок заказчикам, т.е. информация, заставившая его провести расследо­вание, на самом деле была вызвана плохими прогнозами по продажам, под­готовленными отделом маркетинга. Они сильно занизили спрос, и поэтому плановое производство продукции было слишком низким. Таким образом, хотя все сотрудники в «ДОК» старались делать свою работу как можно лучше, на самом деле ситуация становилась все хуже и хуже.

Вопросы.

1. Почему создается впечатление, что повышаются одновременно все составляющие логистических издержек?

2. Каковы, по вашему мнению, основные проблемы, с которыми столкнулась компания «ДОК»?

3. Что бы вы порекомендовали сделать Ковалеву?

 

Занятие 8.

Слушание докладов студентов по индивидуальному заданию. Подведение итогов курса.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КЕЙСОВ

Сначала необходимо прочитать весь текст кейса и вопросы к нему, затем по порядку внимательно читать каждый вопрос, отвечать на него и находить в тексте подтверждение Вашему ответу. Помечайте в тексте карандашом номера ответов на вопросы.  Сделайте выводы и запишите их своими словами.

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов недневных форм обучения

Каждый студент недневной формы обучения выполняет контрольную работу. Контрольная работа представляет пакет из пяти заданий, двух теоретических и трех практических по разным темам дисциплины.  По  одной теме существует несколько вариантов заданий, которые в свою очередь включены в разные пакеты. Номер пакета для выполнения устанавливается в зависимости от начальной буквы фамилии студента (Таблица  )

Таблица  Распределение пакетов заданий для студентов заочной формы обучения

Начальная буква

фамилии студента

Номер

пакета

Задания пакета

Теоретические

вопросы

Практические

задания

А, Б, В, Г

1

28; 15

3.1 (2 вар);

7.1 (1 вар)

7.2 (2 вар)

Д, Е, М, Н,

2

4;22

2.1;

3.1 (1 вар)

7.2 (1 вар)

Ж, З, И, К, Л

3

6;26

3.1 (3 вар);

5.1 (2 вар)

7.2 (3 вар)

О, П, Р, С,

Э, Ю, Я

4

9;17

2.1;

3.2 (3 вар)

7.2 (4 вар)

Т, У, Ф, Х, Ц,

Ч, Ш, Щ

5

2;16

3.1 (4 вар);

5.1 (3 вар)

7.2 (5 вар)

Для того, чтобы правильно отыскать задания пакетов, необходимо внимательно прочитать следующую информацию.

Номер теоретического вопроса соответствует номеру из перечня вопросов для заочников (раздел 3.1).

Практические задания заочник выбирает из раздела 1 «.Практические задания» данного пособия. Каждый вид задания пронумерован двумя цифрами, первая из которых обозначает номер темы, вторая номер задания по порядку. Например, Кейс 1.1 означает, что это кейс по первой теме, под номером 1, Задача 3.2. – задача по третьей теме под номером 3. Некоторые задачи имеют несколько вариантов.

Структура работы:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. теоретическая часть;

4. практическая часть;

5. список литературы;

Работа должна быть выполнена на листах формата А4 (примерный объем 15-20 стр.).

Перечень теоретических вопросов

1. Раскройте сущность, функции и основную миссию логистики на отдельном предприятии и в экономике в целом.

2. Каким образом с помощью логистики формируются конкурентные преимущества компании?

3. Назовите преимущества и недостатки логистического аутсорсинга, приведите примеры.

4. Перечислите и опишитеосновные этапы процесса закупки.

5. По каким критериям покупатель выбирает поставщика?

6. Раскройте задачи транспортной логистики.

7. Перечислите преимущества и недостатки перевозки всеми видами транспорта – железнодорожным, автомобильным, водным (морским и речным), воздушным и трубопроводным.

8. Объясните, почему нельзя совсем обойтись без товарных запасов? Перечислите и раскройте функции и виды товарных запасов

9. Объясните разницу между производственными запасами и запасами в торговле?

10. Объясните, почему необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости товарных запасов.

11. Что такое издержки распроданного запаса?

12. Объясните, почему, чем больше размер запаса, тем выше издержки хранения.

13. Какова цель организации и управления логистической деятельностью на предприятии?

14. С какой целью проводится ежегодная инвентаризация товарных запасов на предприятии?

15. Составьте перечень  функций, которые  выполняются на складе?

16. Каковы особенности технологического процесса на складе?

17. Чем мы руководствуемся, когда делаем выбор между собственным складом и складом общего пользования?

18. Какие приемы используют для организации эффективного размещения товаров на складе?

19. Какие возможности подразумеваются при реализации функции склада консолидация грузов?

20. Какие виды погрузчиков используются на складах?

21. В чем преимущества конвейеров? Назовите типы конвейеров.

22. Почему технологию автоматизированной идентификации штриховых кодов логисты считают революционной?

23. В чем разница между сбытовой и защитной функцией упаковки? Перечислите все функции защитной упаковки.

24. Что такое грузовая единица? Перечислите методы формирования грузовой единицы.

25. Перечислите и раскройте основные задачи логистики в производстве.

26. Раскройте преимущества и недостатки применения принципа «Точно во время (JIT)» в организации снабжения производства сырьем и материалами.

27. Опишите виды и принципы построения логистических информационных систем.

28. Почему логисты называют революционной автоматизированную систему штрих-кодирования товаров, перечислите преимущества.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика