СИБИТ, система поддержки принятия решений (контрольная работа, варианты 7-13)
Узнать стоимость этой работы
06.11.2018, 12:49

Задание 7

Рассматривается проблема распределения денежных средств между производством различных марок автомобилей компании Toyota. Компания производит три вида автомобилей: Toyota Vitz, Toyota Camry, Toyota Carina. Каждый автомобиль состоит из трех основных частей: корпус, двигатель, салон. Они находятся на нижнем уровне иерархии.

Цель – оптимальное распределение средств.

Известны приоритеты, сформулированные согласно следующим правилам: Toyota Camry имеет высокий приоритет по отношению к распределению средств в Toyota Vitz (5/1); Toyota Carina имеет не высокий приоритет по отношению к  распределению средств в Toyota Vitz (3/1); Toyota Carina имеет меньший приоритет по отношению к распределению средств в Toyota Camry (1/2).

Таблица парных сравнений будет иметь вид:

Производство

авто

Toyota Vitz

Toyota Camry

Toyota Carina

ToyotaVitz

1

1/5

1/3

ToyotaCamry

5

1

2

ToyotaCarina

3

1/2

1

Известны также оценки приоритетной важности каждого критерия распределения средств относительно корпуса, двигателя и салона автомобиля на основании которых построены таблицы сравнений.

Toyota Vitz

Корпус

Двигатель

Салон

Корпус

1

1/4

2

Двигатель

4

1

1/3

Салон

1/2

3

1

 

Toyota Camry

Корпус

Двигатель

Салон

Корпус

1

1/2

2

Двигатель

2

1

1/3

Салон

1/2

3

1

 

Toyota Carina

Корпус

Двигатель

Салон

Корпус

1

1/3

1/2

Двигатель

3

1

3

Салон

2

1/3

1

Необходимо найти наиболее эффективный вариант принятия решений по распределению средств на производство каждого из автомобилей.

Toyota Carina

Корпус

Двигатель

Салон

Корпус

1

1/3

1/2

Двигатель

3

1

3/1

Салон

2

3

1

 

Задание 8

Необходимо принять решение относительно распределения товаров по предприятиям в зависимости от их размера: крупные предприятия (КП), средние предприятия (СП) и малые предприятия (МП). Выбор производится исходя из заказа трех видов товара: крупная бытовая техника (КБ), малая бытовая техника (МБ) и офисная техника (ОТ).

Общая цель – выбор предприятия в зависимости от его размеров, заказывающего товары из трех перечисленных видов: КБ, МБ и ОТ.

Известны приоритеты, сформулированные согласно следующим правилам: крупная бытовая техника имеет очень сильное превосходство перед малой бытовой техникой (4 балла); крупная бытовая техника имеет сильное превосходство перед офисной техникой (4 балла); малая бытовая техника имеет среднее превосходство перед офисной техникой (2 балла).

На основании этих правил составлена таблица парных сравнений.

Перевозка

грузов

КБ

МБ

ОТ

КБ

1

4

4

МБ

1/4

1

2

ОТ

1/4

1/2

1

Проведем оценку относительной важности каждого критерия отбора относительно крупного предприятия (КП), среднего предприятия (СП) и малого предприятия (МП) при условии, что матрицы сравнений заданы таблицами.

КБ

Крупные

Средние

Малые

Крупные

1

6

7

Средние

1/6

1

3

Малые

1/7

1/3

1

 

МБ

Крупные

Средние

Малые

Крупные

1

5

2

Средние

1/5

1

3

Малые

1/2

1/3

1

Проверить правильность таблицы сравнений и вычислить наиболее эффективный вариант выбора.

 

Задание 9

Необходимо принять решение относительно выбора автомобиля, а именно: Toyota Mark II (Т), Audi 100 (А) или Nissan Teana (N), – составляющих низший уровень иерархии. Характеристиками выбора являются три выбранных критерия: комфорт (К), безопасность (Б), расход топлива (Р).

Общая цель – выбор наиболее подходящего авто по трем выбранным характеристикам (Авто).

Известны приоритеты, сформулированные согласно следующим правилам: безопасность имеет очень сильное превосходство перед комфортом (5 баллов); безопасность имеет небольшое превосходство перед расходом топлива (3 балла); расход топлива имеет сильное превосходство перед комфортом (2 балла).

Авто

К

Б

Р

К

1

1/

5

1/

2

Б

5

1

3

Р

2

1/3

1

Известны также оценки приоритетной важности каждого критерия отбора относительно T, A и N, на основании которых построены таблицы сравнений.

К

T

A

N

T

1

5

2

A

1/5

1

3

N

1/2

1/3

1

 

Б

T

A

N

T

1

6

3

A

1/6

1

2

N

1/3

1/2

1

 

Р

T

A

N

T

1

4

5

A

1/4

1

3

N

1/5

1/3

1

 

Задание 10

Необходимо принять решение относительно проблемы распределения денежных средств между производством мобильных телефонов компании Samsung. Компания производит три вида мобильных телефонов: Samsung D820, Samsung D900, Samsung D600. Они составляют высший уровень иерархии. Каждый телефон состоит из трех основных частей: корпус, железо, прошивка. Они находятся на нижнем уровне иерархии.

Цель – оптимальное распределение средств.

Известны приоритеты, сформулированные согласно следующим правилам:  Samsung D900 имеет высокий приоритет по отношению к распределению средств для Samsung D820 (5/1); Samsung D600 имеет невысокий приоритет по отношению к распределению средств для Samsung D820 (3/1); Samsung D600 имеет меньший приоритет по отношению к распределению средств для Samsung D900 (1/2).

Таблица парных сравнений будет иметь вид:

Производство

моб. Тел.

Samsung

D820

Samsung

D900

Samsung D600

Samsung D820

1

1/5

1/3

Samsung D900

5

1

2

Samsung D600

3

1/2

1

Известны также оценки приоритетной важности каждого критерия распределения средств относительно корпуса, железа и прошивки телефона, на основании которых построены таблицы сравнений.

Samsung D820

Корпус

Железо

Прошивка

Корпус

1

1/4

2

Железо

4

1

3/1

Прошивка

1/2

3

1

 

Samsung D900

Корпус

Железо

Прошивка

Корпус

1

1/2

2

Железо

2

1

3/1

Прошивка

1/2

3

1

 

Samsung D600

Корпус

Железо

Прошивка

Корпус

1

1/3

1/2

Железо

3

1

3/1

Прошивка

2

3

1

Необходимо найти наиболее эффективный вариант принятия решений по распределению средств на производство каждого мобильного телефона.

 

Задача 11

Необходимо выбрать наиболее качественный продукт, а именно – шоколадные конфеты, на предприятии «Сладко». Менеджер компании предложил выделить три продукта:

«Алёнушка» (А); «Белочка» (Б); «Ласточка» (Л).

Главными составляющими компонентами продукции являются: состав (С), дизайн (Д), цена (Ц).

Общая цель – выбор наиболее качественных конфет (ВК).

Определим приоритеты и построим матрицу парных сравнений, исходя из правил: состав имеет очень сильное превосходство перед ценой (6 баллов); состав имеет небольшое превосходство перед дизайном 6/1 балла; цена имеют сильное превосходство перед дизайном (4 балла).

ВК

С

Д

Ц

Д

1

1/6

1/4

С

6

1

6/1

Ц

4

1/6

1

Проведем оценку относительной важности каждого названия относительно А, Б и Л при условии, что матрицы сравнений заданы таблицами.

С

А

Б

Л

А

1

1/5

1/2

Б

5

1

1/3

Л

2

3

1

 

Д

А

Б

Л

А

1

4

8

Б

1/4

1

3

Л

1/8

1/3

1

 

Ц

А

Б

Л

А

1

4

3

Б

1/4

1

2

Л

1/3

1/2

1

 

Задание 12

Они составляют низший уровень иерархии. Характеристиками выбора флэш-карты являются: цена (Ц), скорость передачи данных (С), дизайн (Д), емкость (Е).

Общая цель – выбор наилучшей флэшки (Ф).

Известны приоритеты, сформулированные согласно следующим правилам: цена имеет слабое превосходство перед скоростью (2 балла); цена имеет сильное превосходство перед дизайном (3 балла); цена имеет слабое превосходство перед емкостью (2 балла); скорость имеет слабое превосходство перед дизайном (2 балла); скорость имеет слабое превосходство перед емкостью (2 балла).

Ф

Ц

С

Д

Е

Ц

1

1/2

1/3

1/2

С

2

1

1/2

1/2

Д

3

2

1

2

Е

2

2

1/2

1

Известны также оценки приоритетной важности каждого критерия отбора относительно E, T и M, на основании которых построены таблицы сравнений.

Ц

E

T

M

E

1

1/2

1/2

T

2

1

1/3

M

2

3

1

EasyDisk имеет слабое превосходство перед Transend (2 балла); EasyDisk имеет слабое превосходство перед MaxFlesh (2 балла); Transend имеет сильное превосходство перед MaxFlesh (3 балла).

C

E

T

M

E

1

2

1/3

T

1/2

1

1/3

M

3

3

1

EasyDisk имеет сильное превосходство перед MaxFlesh (3 балла); Transend имеет слабое превосходство перед EasyDisk (2 балла); Transend имеет сильное превосходство перед MaxFlesh (3 балла).

Д

E

T

M

E

1

1/2

1/3

T

2

1

1/3

M

3

3

1

EasyDisk имеет слабое превосходство перед Transend (2 балла); EasyDisk имеет сильное превосходство перед MaxFlesh (3 балла); Transend имеет сильное превосходство перед MaxFlesh (3 балла).

Е

E

T

M

E

1

1/2

1/2

T

2

1

1/2

M

2

2

1

EasyDisk имеет слабое превосходство перед Transend – 2 балла; EasyDisk имеет слабое превосходство перед MaxFlesh 2 балла; Transend имеет слабое превосходство перед MaxFlesh – 2 балла.

Необходимо принять решение относительно выбора флэш-накопителя. Среди представленных на рынке: EasyDisk (E); Transend (T); MaxFlesh (M).

 

Задание 13

Необходимо принять решение относительно выбора телевизора. Среди представленных на рынке: Sony (S); Panasonic (P); LG (L). Они составляют низший уровень иерархии. Характеристиками выбора телевизора являются: цена (Ц), разрешение (Р), дизайн (Д), технические характеристики (Т).

Общая цель – выбор наилучшего телевизора (Тел).

Известны приоритеты, сформулированные согласно следующим правилам: цена имеет слабое превосходство перед разрешением (2 балла); цена имеет сильное превосходство перед дизайном (3 балла); цена имеет сильное превосходство перед техническими характеристиками (3 балла); разрешение имеет слабое превосходство перед дизайном (2 балла); разрешение имеет слабое превосходство перед техническими характеристиками (2 балла).

Тел

Ц

Р

Д

Т

Ц

1

1/2

1/3

1/3

Р

2

1

1/2

1/2

Д

3

2

1

2

Т

3

2

1/2

1

Известны также оценки приоритетной важности каждого критерия отбора относительно S, P и L, на основании которых построены таблицы сравнений.

Ц

S

P

L

S

1

1/2

1/3

P

2

1

1/3

L

3

3

1

Sony имеет слабое превосходство перед Panasonic (2 балла); Sony имеет сильно превосходство перед LG (3 балла); Panasonic имеет сильное превосходство перед LG (3 балла).

P

S

P

L

S

1

2

1/3

P

1/2

1

1/3

L

3

3

1

Sony имеет сильное превосходство перед LG (3 балла); Panasonic имеет слабое превосходство перед Sony (2 балла); Panasonic имеет сильное превосходство перед LG (3 балла).

Д

S

P

L

S

1

1/3

1/2

P

3

1

1/3

L

2

3

1

Sony имеет сильное превосходство перед Panasonic (3 балла); Sony имеет слабое превосходство перед LG (2 балла); Panasonic имеет сильное превосходство перед LG (3 балла).

T

S

P

L

S

1

1/2

1/2

P

2

1

1/2

L

2

2

1

Sony имеет слабое превосходство перед Panasonic (2 балла); Sony имеет слабое превосходство перед LG (2 балла); Panasonic имеет слабое превосходство перед LG (2 балла).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика