УГТУ, методы принятия управленческих решений (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
27.10.2016, 11:58

Таблица 1 – Выбор варианта контрольных заданий

 

 

Задание 1

 

 

Задание 2

Задание 3

 

Две последние цифры номера зачётной книжки

для заочников

для очников

общее

3.3

(ситуация)

1, 16, 31

1-5

3.1

3.2

1

01

16

31

46

61

76

91

2, 17, 32

6-10

3.1

3.2

2

02

17

32

47

62

77

92

3, 18, 33

11-15

3.1

3.2

3

03

18

33

48

63

78

93

4, 19, 34

16-20

3.1

3.2

4

04

19

34

49

64

79

94

5, 20, 35

21-25

3.1

3.2

5

05

20

35

50

65

80

95

6, 21, 36

26-30

3.1

3.2

6

06

21

36

51

66

81

96

7, 22, 37

31-35

3.1

3.2

7

07

22

37

52

67

82

97

8, 23, 38

36-40

3.1

3.2

8

08

23

38

53

68

83

98

9, 24, 39

41-45

3.1

3.2

9

09

24

39

54

69

84

99

10, 25, 40

46-50

3.1

3.2

10

10

25

40

55

70

85

00

11, 26, 41

51-55

3.1

3.2

11

11

26

41

56

71

86

 

12, 27, 42

56-60

3.1

3.2

12

12

27

42

57

72

87

 

13, 28, 43

61-65

3.1

3.2

13

13

28

43

58

73

88

 

14, 29, 44

66-70

3.1

3.2

14

14

29

44

59

74

89

 

15, 30, 45

71-75

3.1

3.2

15

15

30

45

60

75

90

 

Таким образом, основное содержание контрольной работы должно включать:

1. Ответы на 3 теоретических вопроса в соответствии с указаниями по выполнению задания 1.

2. Ответы на 5 тестовых вопросов в соответствии с указаниями по выполнению задания 2.

3. Задание 3.1 и анализ ситуации 3.3 в соответствии с указаниями по выполнению задания 3.1 и 3.3 – для студентов заочной формы обучения;

Задание 3.2 и анализ ситуации 3.3 в соответствии с указаниями по выполнению задания 3.2 и 3.3 – для студентов очной формы обучения.

Контрольная работа должна содержать:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Основное содержание, состоящее из 3 разделов соответственно количеству заданий.

4. Список использованных источников, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического описания.

Рекомендуемый оптимальный объём работы – 20-25 страниц.

 

ЗАДАНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Указания по выполнению задания 1.

В ответе на теоретические вопросы следует, используя учебную литературу, периодические издания и Интернет-ресурсы, наиболее полно раскрыть их содержание. В конце ответа на каждый вопрос следует указать ссылки на источники в соответствии со списком использованных источников.

Теоретические вопросы.

1. Связь науки об управленческих решениях с другими науками об управлении.

2. Взаимосвязь функций менеджмента и процесса разработки управленческих решений.

3. Разработка управленческого решения как важнейший процесс управления.

4. Решение и управленческое решение. Их сравнительная характеристика.

5. Классификация управленческих решений.

6. Основные сферы принятия управленческих решений.

7. Функции управленческого решения.

8. Роль информации в процессе принятия управленческого решения.

9. Понятие «информационная асимметрия» в процессе принятия управленческого решения.

10. Основные источники информации для прогнозирования управленческих решений.

11. Характеристика внутренней системы информации в организации.

12. Компьютерные системы сопровождения управленческих решений.

13. Качество управленческих решений, факторы, влияющие на качество управленческих решений.

14. Параметры эффективности управленческих решений.

15. Характеристика основных этапов процесса принятия управленческого решения.

16. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

17. Анализ ситуации в процессе принятия управленческого решения.

18. Взаимосвязь целей и решений, построение дерева управленческих решений.

19. Понятие технологии разработки и принятия управленческих решений.

20. Экспертные методы в процессе принятия решений.

21. Влияние иерархии, структуры и уровней управления на процессы разработ- ки управленческих решений.

22. Влияние внешней среды на процесс принятия управленческих решений.

23. Развитие, анализ и выбор альтернатив управленческого решения.

24. Обоснование и проверка реализуемости альтернатив управленческого решения.

25. Анализ результата реализации управленческих решений.

26. Параметры и показатели эффективности управленческих решений.

27. Разработка управленческих решений в условиях неопределённости и риска.

28. Типы менеджмента и особенности принятия управленческого решения.

29. Характеристики личности лица, принимающего решение, влияющие на принятие управленческого решения.

30. Характеристики индивидуального и группового принятия управленческих решений.

31. Влияние авторитета личности на процесс разработки и принятия решения.

32. Роль и ответственность руководителя при принятии решения.

33. Понятие полномочий, роль процесса делегирования полномочий в разработке управленческих решений.

34. Управление конфликтными ситуациями в процессе принятия и реализации управленческого решения.

35. Мотивация и кадровое обеспечение реализации управленческого решения.

36. Ответственность за выполнение решений: сущность и виды.

37. Значение, функции и виды контроля реализации управленческого решения.

38. Характеристика методов принятия управленческого решения.

39. Использование функционального подхода в процессе разработки управленческих решений.

40. Использование системного подхода в процессе разработки управленческих решений.

41. Использование программно-целевого подхода в процессе разработки управленческих решений.

42. Принципы экономического обоснования управленческих решений.

43. Подходы к оценке эффективности управленческого решения.

44. Особенности принятия управленческих решений в различных областях экономики.

45. Особенности принятия управленческих решений в различных сферах деятельности.

 

ЗАДАНИЕ 2. ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

Указания по выполнению задания 2.

При выполнении контрольной работы, необходимо копировать текст тестового вопроса и выделить вариант ответа жирным подчёркнутым шрифтом. У каждого варианта 5 вопросов. Вопрос может иметь несколько вариантов ответа.

Тестовые вопросы.

1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу;

В) иметь аналитический склад ума;

С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику;

D) методичность в работе, прогнозирование будущего.

 

2. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители:

А) среднего уровня;

В) низшего уровня;

С) высшего, среднего и низшего уровня;

D) высшего уровня.

 

3. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

А) чем больше информация, тем лучше;

В) избыток информации также вреден, как и её недостаток;

С) получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя;

D) избыточный объём информации – залог успеха.

 

4. Основные функции управления:

А) планирование, контроль;

В) планирование, организация, мотивация, контроль;

С) организация, мотивация;

D) организация, мотивация, контроль.

 

5. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников.

В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом;

С) принятием решения аудитивно, учитывая мнения всех заинтересованных сторон;

D) уменьшением выгоды.

 

6. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «организатор»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу;

В) иметь аналитический склад ума;

С) квалифицированно определять предпосылки и цели деятельности, подбирать исполнителей, ставить задачи, распределять ответственность;

D) достижение целей организации в строгом соответствии с нормативно- правовыми актами.

 

7. Управленческие решения, классифицированные по причинам, бывают:

А) неожиданными;

В) плановыми;

С) традиционными;

D) оперативными.

 

8. Ресурсный подход к измерению эффективности управленческих решений это:

А) оценка на основе внутренней активности организации и её экономичности;

В) наблюдение за началом процесса управления и оценки способности организации эффективно добывать ресурсы, необходимые для успешной деятельности;

С) выявление целей организации и оценка того, насколько хорошо организация достигает этих целей;

D) комплексный подход к управлению организацией, нацеленной на рост ценности компании для собственников (акционеров).

 

9. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

А) для оптимального решения комплексной задачи;

В) для сохранения «группового» стиля работы;

С) для проверки квалификации рабочих;

D) всё перечисленное.

 

10. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

А) созданы филиалы предприятия в пяти городах;

В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам;

С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели;

D) созданы отделы на предприятии, равные по численности.

 

11. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

А) 1, 2;

В) 2;

С) 1, 2, 3;

D) 1.

 

12. Поведение, ориентированное на контроль – это

А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности;

В) ориентирование на заниженные цели;

С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников;

D) ориентирование на завышенные цели.

 

13. Что означает «принять решение»?

А) перебрать все возможные альтернативы;

В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы;

С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы;

D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана.

 

14. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

А) люди;

В) средства производства;

С) финансы;

D) структура управления.

 

15. В чём основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

А) в объёме;

В) во времени осуществления;

С) в методах;

D) в объёме и методах.

 

16. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

А) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю;

В) передаётся ответственность нижестоящему руководителю;

С) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель;

D) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передаётся вся ответственность.

 

17. Целевой подход к измерению эффективности управленческих решений это:

А) оценка на основе внутренней активности организации и её экономичности;

В) наблюдение за началом процесса управления и оценки способности организации эффективно добывать ресурсы, необходимые для успешной деятельности;

С) выявление целей организации и оценка того, насколько хорошо организация достигает этих целей;

D) комплексный подход к управлению организацией, нацеленной на рост ценности компании для собственников (акционеров).

 

18. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

А) стало невыгодно держать большой штат сотрудников;

В) трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать;

С) рабочее движение добилось определённой защищённости рабочих от прямого принуждения;

D) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства.

 

19. Каково оптимальное число подчинённых?

А) чем больше подчинённых, тем легче работать;

В) 15-30 человек;

С) 7-12 человек;

D) 3-5 человек.

 

20. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это

А) выбор стандартов;

В) выбор подходящей единицы измерения;

С) выбор критериев;

D) измерение результатов.

 

21. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

А) наглядная информация;

В) промышленный шпионаж;

С) письменная информация;

D) информация в глобальных сетях.

 

22. Является ли управление производительным трудом?

А) да, т. к. управление создаёт новую стоимость;

В) нет, это всего лишь надзор и контроль;

С) нет, это всего лишь результат противоречия между наёмным трудом и собственником средств производства;

D) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма.

 

23. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

А) функциональные отношения;

В) материальные отношения;

С) линейные отношения;

D) отношения управленческого аппарата.

 

24. Возможные варианты сценария в методе сценариев:

А) неожидаемый;

В) оптимистический;

С) пессимистический;

D) ожидаемый.

 

25. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

А) люди – продукция – прибыль;

В) прибыль – люди – продукция;

С) продукция – прибыль – люди;

D) люди – прибыль – продукция.

 

26. Управленческие решения, классифицированные по времени действия, бывают:

А) стратегические;

В) тактические;

С) оперативные;

D) долгосрочные.

 

27. Сущность ситуационного подхода состоит:

А) знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций;

В) правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов;

С) всё перечисленное;

D) применение способов действий, вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности.

 

28. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры;

В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях;

С) быть общительным;

D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала.

 

29. Какова важнейшая функция управления?

А) получение максимальной прибыли;

В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия;

С) минимизация налоговых платежей;

D) завоевание новых рынков сбыта.

 

30. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы;

В) степень влияния неправильно решённой проблемы на служебное положение руководителя;

С) уровень определённости, с которой можно прогнозировать результат;

D) уровень превышения своих полномочий.

 

31. Управленческие решения, классифицированные по срокам реализации, бывают:

А) оперативные;

В) среднесрочные;

С) долгосрочные;

D) краткосрочные.

 

32. Виды коммуникаций в процессе принятия управленческих решений:

А) горизонтальные коммуникации (между отделами);

В) вертикальные коммуникации (межуровневые);

С) диагональные коммуникации (между филиалами);

D) неформальные коммуникации (слухи).

 

33. В системе ролей менеджера по Г. Минцбергу к межличностным ролям относятся?

А) руководитель, связующее звено, лидер;

В) представитель организации, распространитель информации, получатель информации;

С) ведущий переговоры, устраняющий нарушения;

D) предприниматель, распределитель ресурсов.

 

34. Подход внутренних процессов к измерению эффективности управленческих решений это:

А) оценка на основе внутренней активности организации и её экономичности;

В) наблюдение за началом процесса управления и оценки способности организации эффективно добывать ресурсы, необходимые для успешной деятельности;

С) выявление целей организации и оценка того, насколько хорошо организация достигает этих целей;

D) комплексный подход к управлению организацией, нацеленной на рост цен- ности компании для собственников (акционеров).

 

35. Из перечисленных пунктов: 1) предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем; 2) сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3) способствует мотивации персонала. К функциям заключительного контроля относится:

А) 1, 2;

В) 2, 3;

С) только 1.

D) 1, 2, 3.

 

36. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?

А) всё перечисленное;

В) поведение отдельных людей, поведение людей в группах;

С) характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера;

D) влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп.

 

37. Тактика – это:

А) долгосрочная стратегия;

В) краткосрочная стратегия;

С) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года;

D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года.

 

38. Основными компонентами модели коммуникации являются:

А) объект, субъект, взаимодействие;

В) источник, сообщение, канал, получатель;

С) объект, субъект, влияние, обратная связь;

D) внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие.

 

39. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

А) если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать;

В) по точности реализации решения возможна оценка квалификации подчинённых;

С) проверка надёжности административной структуры;

D) проверка надёжности экспертной структуры.

 

40. Целью контроля является:

А) проверка выполнения плана;

В) сбор статистических сведений;

С) усиление зависимости подчинённых;

D) обеспечение руководства информацией для корректировки плана.

 

41. В чём заключается принцип единства управления?

А) у любого служащего (работника) может быть только один руководитель;

В) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек;

С) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано;

D) ответственность за работу коллектива несёт группа руководителей.

 

42. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

А) отсутствие возможности получить информацию другими методами;

В) нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозиро- вания;

С) сроки, отведённые на решение проблемы, очень ограничены;

D) при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов.

 

43. Управленческие решения, классифицированные по способу фиксации, бывают:

А) детерминированные;

В) устные;

С) эвристические;

D) письменные.

 

44. Конечной целью менеджмента является:

А) развитие технико-экономической базы фирмы;

В) обеспечение прибыльности фирмы;

С) рациональная организация производства;

D) повышение квалификации и творческой активности работника.

 

45. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

А) интенсификация мыслительного процесса;

В) анализ нестандартных решений;

С) выявление альтернатив;

D) вовлечение всех участников в процесс принятия решений.

 

46. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

А) человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами;

В) человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности;

С) кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе;

D) кандидата, который имеет большие потенциальные возможности.

 

47. Чем опасно чрезмерное число подчинённых?

А) потерей управляемости коллектива;

В) разрастанием бюрократического аппарата;

С) дублированием усилий;

D) всё перечисленное.

 

48. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

А) сторож;

В) связной;

С) лидер мнения;

D) космополит.

 

49. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:

А) единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь;

В) научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров;

С) экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация;

D) всё перечисленное.

 

50. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

А) традиции;

В)  харизмы;

С) через страх;

D) эксперта.

 

51. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:

А) всё перечисленное;

В) умственные и физические способности, ценности и взгляды;

С) производительность;

D) ценности и притязания, потребности.

 

52. Из каких составляющих складывается менеджмент?

А) стратегическое управление, контроль;

В) оперативное управление;

С) контроль, оперативное управление;

D) всё перечисленное.

 

53. Что такое «побуждение»?

А) условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность;

В) ощущение недостатка в чём-либо, имеющее определённую направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо);

С) принуждение кого-либо к определённой деятельности;

D) создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности.

 

54. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?

А) монополия и стандартизация в деятельности;

В) доминирование иерархических властных структур;

С) сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников;

D) принцип большинства или старшинства в принятии решений.

 

55. По характеру разработки и реализации управленческие решения бывают:

А) осторожные и рискованные;

В) уравновешенные и импульсивные;

С) алгоритмические и эвристические;

D) инертные.

 

56. Менеджмент – это наука, изучающая:

А) рыночные отношения;

В) управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами;

С) способы финансирования системы здравоохранения;

D) структуру рынка.

 

57. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «профессионал»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу;

В) обладать знаниями, опытом в конкретной области практических знаний;

С) квалифицированно определять предпосылки и цели деятельности, подбирать исполнителей, ставить задачи, распределять ответственность;

D) достижение целей организации в строгом соответствии с нормативно- правовыми актами.

 

58. К функциям стратегического уровня управления не относятся:

А) проектирование организации;

В) прогноз;

С) учёт запасов сырья;

D) анализ динамики рынка.

 

59. Организационная структура – это:

А) искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами;

В) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена;

С) система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчинённость её элементов;

D) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях.

 

60. На стадиях процесса принятия управленческих решений возникают следующие взаимосвязанные понятия:

А) разработка УР – эффективность – теоретически найденное решение;

В) реализация УР – эффективность – практически реализованное решение;

С) разработка УР – качество – теоретически найденное решение;

D) реализация УР – качество – практически реализованное решение.

 

61. К функциям оперативного уровня управления не относится:

А) регулирование;

В) учёт;

С) проектирование структуры организации;

D) контроль.

 

62. Одной из основных функций менеджмента является:

А) наблюдение за ходом производства;

В) методическое обеспечение принятия решений;

С) планирование;

D) издание приказов и распоряжений.

 

63. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:

А) организация;

В) действие;

С) координация;

D) мотивация.

 

64. Концепция ценностно ориентированного управления (VBM) к измерению эффективности управленческих решений это:

А) оценка на основе внутренней активности организации и её экономичности;

В) наблюдение за началом процесса управления и оценки способности организации эффективно добывать ресурсы, необходимые для успешной деятельности;

С) выявление целей организации и оценка того, насколько хорошо организация достигает этих целей;

D) комплексный подход к управлению организацией, нацеленной на рост ценности компании для собственников (акционеров);

 

65. Что такое управленческое решение?

A) главный фактор взаимодействия управляющей и управляемой системы;

B) воздействие на управляемую систему;

C) действия, вносящие целесообразное изменение в поведение управляемой системы;

D) план действий, воплощаемый в реальность.

E) намерение менеджера изменить ситуацию и достичь определённых результатов.

 

66. Что такое решение в общем виде?

A) любой результат мыслительной деятельности человека;

B) действия руководителя в рамках своих функций;

C) распоряжение руководителя, поддержанное коллективом;

D) выбор лучшей альтернативы.

 

67. Организационное решение – это:

A) совокупность выборов, которые каждый человек должен совершать в повседневной жизни;

B) выбор альтернатив, необходимый для получения максимального экономического эффекта;

C) выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью;

D) решение, связанное с реструктуризацией организации.

 

68. По сроку действия решения могут быть:

A) стратегические;

B) тактические;

C) оперативные;

D) все перечисленные.

 

69. Индивидуально принимаемые управленческие решения характеризуются:

A) высоким уровнем творчества и минимальными затратами времени;

B) минимальными затратами времени при высокой стандартизации и однотипности принимаемых решений;

C) высоким уровнем творчества при больших временных затратах;

D) высокой обоснованностью и научностью, системным подходом.

 

70. Дерево решений позволяет:

A) гарантировать эффективность принятия решения и достижение цели;

B) минимизировать риски предприятия;

C) проанализировать действия конкурентов;

D) проанализировать варианты принятия решений в зависимости от внешних факторов.

 

71. Постройте технологическую цепочку процесса разработки управленческого решения по методу Дельфи:

A) сбор и обработка результатов опроса, составление правки и информирование экспертов о результатах экспертизы;

B) повторный индивидуальный опрос экспертов, при котором каждый эксперт предлагает вариант решения с учётом имеющихся в справке;

C) индивидуальный опрос экспертов с помощью анкетирования или интервьюирования;

D) составление новой справки и процедура ознакомления и опроса повторяется до тех пор, пока не будет выработано единое мнение.

 

72. Какой набор факторов определяет качество управленческого решения?

A) методология разработки решения, использование техники, временные ограничения;

B) объём информации, профессионализм персонала, личные качества менеджера;

C) методы анализа, реальные цели, объём информации;

D) организация разработки, ответственность персонала, моделирование ситуации;

E) целевая организация и методология.

 

73. К методам повышения эффективности процесса управления относятся:

А) сокращение отдельных операций;

B) изменение последовательности выполнения операций;

C) упрощение процедуры выполнения операций;

D) всё перечисленное.

 

74. Роль руководителя в процессе контроля над выполнением принятого решения состоит:

A) во всём перечисленном;

B) в распознавании наметившихся отклонений от принятого решения;

C) в постоянном отслеживании хода реализации решения;

D) во внесении необходимых корректив, если в этом возникает потребность.

 

75. Объектом управленческого решения является:

A) лицо, принимающее решение;

B) эксперт, привлекаемый для принятия эффективного решения;

C) документ, утверждаемый менеджером (приказ, инструкция, протокол и т. п.);

D) исполнитель решения.

 

ЗАДАНИЕ 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 3 в зависимости от формы обучения студента включает в себя:

3.1  – задание для студентов заочной формы обучения

3.2  – задание для студентов очной формы обучения

3.3  – анализ ситуации по вариантам для студентов очной и заочной формы обучения.

3.1 Задание для студентов заочной формы обучения

На примере работы вашей организации, департамента, отдела, бригады, коллектива приведите примеры принимаемых решений. К каким типам классификации управленческих решений они относятся? Дайте краткую характеристику процедур разработки и принятия решений в вашей организации. Как они согласуются с общими принципами управления, применяемыми в вашей организации?

Указания по выполнению задания 3.1.

При выполнении заданий приветствуется творческий подход к раскрытию темы, проекция ситуаций на конкретные условия производственной деятельности и внешней среды, а также личный опыт организационной или управленческой деятельности.

3.2 Задание для студентов очной формы обучения

Указания по выполнению задания 3.2.

Задание представляет собой комплексную исследовательскую работу по главной теме курса: «Методы принятия управленческих решений». Студенты самостоятельно выбирают приведённые ниже темы исследовательских работ и согласуют их с преподавателем. Для удобства темы сгруппированы по нескольким классификациям методов принятия управленческих решений. Допускается выполнение работ коллективно, по 2 студента в группе. Защита и презентация исследовательской работы осуществляется в рамках практических занятий.

В процессе выполнения задания необходимо:

1. Раскрыть содержание метода (т. е. описать метод).

2. Раскрыть основные этапы (или механизм) реализации метода.

3. Указать специфику применения (т. е. в каких организациях, отраслях, ситуациях, на каком этапе процесса РПУР применяется, какие ограничения и т. п.).

4. Указать достоинства и недостатки метода. (Здесь же провести сравнение методов, если их несколько).

5. Показать на конкретной управленческой ситуации принцип работы метода (желательно на реальной ситуации из управленческой практики).

6. Разработать обучающий пример использования метода для студенческой группы. (Ваша задача выступить в качестве эксперта по исследуемому методу. Разработать задание – управленческую ситуацию, кейс, проблему, требу- ющую решения с применением вашего метода. Консультировать участников в ходе его решения. Разработать систему оценки. Дать оценку).

7. Подготовить презентацию метода (видео, Power Point и т. п.).

8. Подготовить комплекты раздаточного материала (схемы, буклеты, рисунки, тезисы) для студенческой группы и преподавателя.

9. Подвести итоги работы.

10. Теоретические материалы (до 10 страниц) включить в контрольную работу.

 

Темы исследовательских работ

Методы, применяемые на этапе диагностики проблем:

1. Методы сравнений и факторный анализ.

2. Моделирование.

3. Экономико-математическое моделирование.

4. Теория массового обслуживания (теория очередей).

5. Теория запасов (управления запасами).

6. Экономический анализ.

7. Методы прогнозирования (качественные и количественные).

8. Метод корреляционно-регрессионного анализа.

Методы генерации альтернатив:

9. Метод мозгового штурма.

10. Метод Дельфи.

11. Метод номинальной групповой техники.

12. Эвристические методы.

13. Методы соединения альтернатив включают: морфологический анализ; методы сценариев; метод анализа иерархий; дерево решений; метод принудительных связей; методы Гордона.

Методы, применяемые на этапе оценки и выбора альтернатив:

14. Экспертные оценки (экспертная классификация, метод экспертных кривых).

15. Экспертные суждения.

16. Экспертное ранжирование (метод простой ранжировки, метод непосредственной оценки, метод парных сравнений).

17. Критериальные методы (прямые методы, методы порогов несравнимости).

Методы реализации решения и контроля:

18. Методы планирования (матрица распределения ответственности, сетевое моделирование).

19. Методы организации (информационная таблица, воздействие и мотивация).

20. Методы контроля (по результатам, по срокам выполнения).

Аналитические методы:

21. Теория вероятностей, теория марковских процессов, теория массового обслуживания, составление списка свойств.

22. Статистические методы: последовательный анализ и метод статистических испытаний.

23. Метод математического программирования.

24. Матричный метод.

Активизирующие методы:

25. Методы психологической активизации: Метод конференции идей, Метод вопросов и ответов, Мозговой атаки, «6-5-3».

26. Методы подключения: теоретико-игровой, метод наставничества, работа с консультантами.

Экспертные методы:

27. Метод простой ранжировки (метод предпочтения).

28. Метод задания весовых коэффициентов.

29. Метод последовательных сравнений и метод парных сравнений.

Эвристические методы:

30. Эвристические методы: эволюционное моделирование, лабиринтные методы, концептуальное моделирование.

31. Неформально-эвристические методы:

· метод номинальной групповой техники;

· методика атаки разносом;

· синектические методы;

· морфологические методы.

32. Метод сценариев.

33. Метод дерева решений.

34. Топологические методы в технологии разработки управленческих решений.

35. Дополнительные методы для включения в исследовательскую работу:

· Двухтуровое анкетирование.

· Многомерное шкалирование.

· IDEF-моделирование.

· Методы ассоциаций и аналогий.

· Методы контрольных вопросов и коллективного блокнота.

· Метод «матриц открытия».

· Методы многокритериальной оценки.

· Фактографические методы.

· Причинно-следственный анализ.

· Платёжная матрица.

· Модель линейного программирования.

· Транспортные задачи.

· Имитационное моделирование.

 

3.3 Анализ ситуации1 по вариантам

для студентов очной и заочной формы обучения

Указания по выполнению задания 3.3.

При выполнении анализа предложенной ситуации рекомендуется руководствоваться личным опытом управленческой деятельности, либо ссылаться на аналогичный опыт практикующих менеджеров. Допускается вводить в задание дополнительные условия «если…», «при условии…», «в случае…» и т. п., позволяющие разрабатывать различные альтернативы развития событий и давать их оценку. Разрешается перенесение предложенной ситуации на конкретные экономические, социальные и политические условия. При выполнении задания используйте профессиональную управленческую терминологию, при этом старайтесь максимально отразить собственную точку зрения на управленческую проблему, продемонстрировав личные навыки принятия управленческих решений.

Ситуация №1

Процветание и будущее фирмы зависят, прежде всего, от внедрения нововведений. Однако нередко менеджеру приходится сталкиваться с сопротивлением, изменениям, внедрению нового, передового. Какие действия может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие инновациям? Какую программу инноваций вы предложите, если вас назначат менеджером данной фирмы?

Ситуация №2

В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами сотрудников по поводу внедрения изобретения, пришёл новый руководитель, приглашённый со стороны. Каким образом ему лучше действовать, чтобы нормализовать создавшуюся обстановку в коллективе? (Обоснуйте выбор)

а) Выбрать актив, группу, поручить разобраться и  предложить  меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку руководства.

б) Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников нового, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

в) Изучить перспективы улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

г) Установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьёз доводы сторонников старого подхода к технологии производства, проводить работу по реализации новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других прогрессивных руководителей.

Ситуация №3

Вы главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объёма продаж. Появилась возможность открыть ещё фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой – это принесёт большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных пар- тий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчёт об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Постановка задачи: Какое решение вы примете? Подпишете ли вы контракт или нет? Почему?

Ситуация №4

Вы менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма при помощи дорогостоящих исследований попыталась усовершенство- вать один из выпускаемых товаров – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый пылесос не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.

Постановка задачи: Какие действия вы предпримете? Почему?

Ситуация №5

Вы менеджер на фирме, производящей программные продукты для ЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым челове- ком), которая (ый) недавно была (был) управляющей (им) в фирме-конкуренте. По какой-то причине она (он) была (был) уволена (ен) и теперь держит обиду  на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухажива- ния. Или можете взять её (его) на работу. В ином случае можете просто пообещать взять её (его) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.

Постановка задачи: Как вы поступите? Почему?

Ситуация №6

Вы менеджер по производству на фирме, выпускающей холодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холодильниках нет, но оно окажет большое влияние на сбыт. Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не боясь их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фирмы-конкурента будет офис для гостей, и на одном из приёмов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто. Вы можете послать своего сотрудника на этот приём под ви- дом нового дилера, чтобы узнать о нововведении.

Постановка задачи: Пойдёте ли вы на такой шаг? Почему?

Ситуация №7

Вы главный менеджер известной фирмы и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта на большую сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров узнаёте, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на ра- боту, но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего передаст заказ именно вам.

Постановка задачи: Как поступите вы? Почему?

Ситуация №8

Вы менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень её квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но приём её на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы.

Постановка задачи: Возьмёте ли вы эту женщину на работу? Почему?

Ситуация №9

Известно, что на рынке компьютеров ежемесячно может быть реализовано до  5  тыс.  единиц  этой  техники.  Действующие  фирмы  реализуют  только 4 тыс. Они предполагают нарастить их выпуск до 4,2 тыс. Доход от продажи каждого компьютера составляет 100 у.е. Ваша фирма производит видеомагнитофоны. По данным маркетинговых исследований можно увеличить их выпуск на 400 единиц. Доход от продажи каждого – 200 у.е. Перед вами стоит дилемма, что выгоднее сделать: перепрофилировать производство на выпуск компьютеров, что обойдется в 3 0000 у.е., или расширить выпуск магнитофонов, что будет стоить 20 000 у.е.

Ваша задача состоит в следующем:

a. Определить факторы, которые вы будете учитывать при принятии решения.

b. Определить весь перечень возможных альтернатив.

c. Провести расчёты доходности.

d. Выбрать единственное решение.

Ситуация №10

Ваша фирма производит 5 000 компьютеров. Для того чтобы усиленно противодействовать конкурентам, вам предстоит решить задачу:

1. Либо снизить цену на продукцию на 10%. Тогда ваш доход с продажи каждо- го компьютера сократится с 300 у.е. до 200 у.е.

2. Либо усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом ре- кламные затраты на единицу продукции возрастут с 100 у.е. до 150 у.е., а сбы- товые – 50 до 120 у.е.

Вам предстоит:

a. Определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения, и перечень альтернатив.

b. Рассчитать доходность.

c. Принять единственное решение.

Ситуация №11

Один из работников на совещании персонала обычно занимает позицию противостояния. При этом все вынуждены выслушивать пространные объяснения причин его несогласия. Из-за этого теряется масса времени. Стоит ли прервать выступающего и предложить ему связать сказанное с предметом обсуждения? Стоит ли повторять этот приём, если он не подействовал сразу? Как еще можно воздействовать на этого сотрудника?

Ситуация №12

Закрытое акционерное общество «С» работает на рынке 5 лет. Занимается поставкой автозапчастей на российский рынок. За это время успело зарекомендовать себя. Сложилась следующая ситуация: на рынке появилась конкурирующая фирма. Автозапчасти данной фирмы стоят в 1,5 раза дешевле, чем у фирмы «С». Что в данной неблагоприятной управленческой ситуации делать фирме «С»?

Задание. Попробуйте решить данную проблему. Какие действия должна предпринять данная фирма? Какую информацию ЗАО «С» будет использовать для решения данной проблемы? Почему необходимо для получения лучшего результа- та использовать как качественную, так и количественную информацию? Примите управленческое решение. Подумайте, как принятое Вами решение отразится на де- ятельности организации в целом и на сотрудниках данной фирмы. От каких факторов в данном случае будет зависеть качество и эффективность управленческого решения? Каково в данной ситуации будет влияние личностных оценок руководителя, среды принятия решения, информационных ограничений, поведенческих ограничений на процесс принятия управленческих решений? Какова будет ответственность в случае принятия неверного, непродуманного, необоснованного управленческого решения? К чему это может привести?

Ситуация №13

Рассмотрите ситуацию

Открытое Акционерное Общество «Б» работает на рынке консалтинго- вых услуг 10 лет. Штат организации свыше 100 человек. Сначала сотрудники работали с клиентами по одиночке либо произвольно сгруппированной бригадой. Затем было принято управленческое решение, в результате чего все со- трудники были разбиты на бригады по 4 человека. В результате сложилась неблагоприятная ситуация: внутриорганизационные разногласия, в результате чего снизилась производительность труда.

Задание. Примите управленческое решение по выходу их сложившейся ситуации. Подумайте, как Вы, если бы были руководителем данной организа- ции, вышли из данной неблагоприятной управленческой ситуации. Какие управленческие решения должны быть приняты в данной ситуации? Как принятые Вами решения отразятся на Ваших сотрудниках и на работе самой организации? Какое решение (инертное, импульсивное, рискованное, осторожное, рациональное, основанное на суждении или интуитивное) Вы примите?

Ситуация №14

Рассмотрите ситуацию

Вы владеете фирмой, которая торгует бытовой химией. Неожиданно для Вас открывается новая фирма, которая также занимается продажей бытовой химии. Расположилась она в соседнем от вас здании. Новая фирма устанавливает цены на свой товар ниже Ваших. Вам, в данной ситуации, следует быстро  и оперативно принять решение, чтобы не потерять ваших клиентов.

Задание. Проанализируйте данную неблагоприятную управленческую ситуацию. Каковы будут ваши действия? Принимаемое Вами решение будет принято в условиях риска, определённости или неопределённости? Каковы эти условия риска (определённости, неопределённости). Примите управленческое решение по выходу из сложившейся управленческой ситуации.

Ситуация №15

Рассмотрите ситуацию

Предположите, что на Вашей фирме сложилась неблагоприятная управленческая ситуация. Вы приняли управленческое решение. Теперь, используя полученные знания о системе контроля, о проведении контроля на предприятии, подумайте, как Вы будете мотивировать своих сотрудников для выполнения поставленных целей. Как Вы отреагируете на изменения окружающей среды (например, изменение законодательства). В какие периоды реализации управленческого решения будет осуществляться предварительный, текущий, заключительный контроль.

Проанализируйте конкретную ситуацию, примите управленческое решение.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика