ТюмГУ, мировая экономика и международные валютно-кредитные отношения (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
13.10.2013, 08:38

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ К  ВЫПОЛНЕНИЮ  КУРСОВЫХ (КОНТРОЛЬНЫХ)  РАБОТ

1. ВЫБОР  ТЕМЫ.

Курсовая (контрольная) работа по курсу «Мировая экономика» выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области мировой экономики и международных экономических отношений и выявление умения применять полученные знания при решении конкретных экономических научных задач; развития навыка самостоятельной работы и применения методик исследования при решении разрабатываемых в курсовой (контрольной) работе проблем и вопросов; выявление степени подготовленности студента к самостоятельной работе над источниками информации.

Курсовая (контрольная)  работа  должна  быть  написана  каждым  студентом  самостоятельно  под  руководством  преподавателя. Тема  курсовой  работы  выбирается  из  предлагаемого  перечня  примерных  тем  курсовых  работ, однако,  студентом  по  согласованию  с  научным  руководителем  может  быть  предложена  своя  оригинальная  тема, соответствующая  проблематике  курса  «Мировая  экономика».

Руководители  курсовых  работ  проводят  регулярные  консультации. Особое  значение  имеет  первая  консультация, когда  студент  знакомится  с  методикой  работы, подбором  литературы  и  составлением  плана. На  следующей  консультации  студент  представляет  руководителю  план  курсовой  работы  и  список  литературы.

Выполнение курсовой (контрольной) работы, ее защита предполагают раскрытие творческого потенциала студента, его способности применить полученные знания в сфере профессиональной деятельности.

Подготовка и защита курсовой (контрольной) работы позволяют:

-      систематизировать и углубить теоретические и практические знания по специальности;

-      развить умение обобщать и критически оценивать теоретические положения, вырабатывать собственную точку зрения;

-      научить делать выводы и разрабатывать конкретные предложения при решении соответствующих проблемных вопросов;

-      стимулировать необходимые для практической деятельности навыки самостоятельной аналитической и исследовательской работы;

-      способствовать овладению современными методами исследования и компьютерной техникой. 

 

2. СОСТАВЛЕНИЕ  ПЛАНА  КУРСОВОЙ  РАБОТЫ И  СБОР  МАТЕРИАЛА.

Курсовая (контрольная)  работа  должна  быть  выполнена  по  плану, согласованному  с  научным  руководителем.

План  должен  отражать  основное  содержание  работы  и  обеспечивать  последовательность  изложения. Текст  работы  должен  быть  разделен  на  главы (параграфы)  в  соответствии  с  планом. Каждая  глава  и  параграф  должны  быть  озаглавлены – как  в  плане, так  и  в  тексте  работы.

Контрольную работу необходимо разбить на пункты, которые также должны быть озаглавлены.

Для  составления  плана  необходимо  ознакомиться  с  основными  литературными  и  другими  (статистическими, законодательными, нормативными)  источниками. Подбор  необходимой  литературы  (монографии, статьи  в  журналах, статистические  сборники  и  др.)  проводится  по  соответствующим  каталогам  -  предметным  и  алфавитным  в  университетской, городской  и  областной  библиотеках. Обязательно  использование  литературы  на  иностранных  языках, в т.ч.  периодики. Рекомендуется  обращаться  к  ежегодникам  и  другим  статистическим  изданиям  ООН  и  международных  экономических  организаций.

Рекомендуемая  периодика  на  русском  языке:  журналы « Мировая  экономика  и  международные  отношения», «Вопросы  экономики», «Внешняя  торговля», «Российский  экономический  журнал», «Экономист», «США: экономика, политика, идеология», «Проблемы  теории  и  практики  управления»; газеты  «Бюллетень  иностранной  коммерческой  информации», «Финансовые  известия», «Экономика  и  жизнь», «Международный  бизнес», «Коммерсантъ», «Бизнес  и  банки»  и   другие.

Нормативные  материалы (законы, постановления, инструкции)  печатаются   в  официальных  изданиях  («Собрание  Указов  Президента  и  постановлений  Правительства  Российской  Федерации», «Российская  газета»), а  также  в  вышеперечисленных  изданиях.

В этой связи от студента требуется:

-      обосновать актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость;

-      показать знание монографической литературы по теме; законодательных актов, указов Президента, распоряжений Правительства, других нормативных актов, положений, инструкций, стандартов и т.п.;

-      представить существующие в науке различные точки зрения по проблеме, выразить свое отношение к ним и четко сформулировать свою позицию по затронутым в работе дискуссионным вопросам;

-      максимально полно раскрыть тему, проявив самостоятельность и системность подхода при ее исследовании, умение применять компьютерные технологии;

-      аргументировать выводы и предложения, представляющие научный и практический интерес;

-      ясно, логически и грамотно изложить результаты исследования, правильно оформить работу.

Единые требования к курсовой (контрольной) работе не исключают, а предполагают инициативу и творческий подход при разработке конкретной темы. Оригинальность постановки и решения вопросов в соответствии с особенностями исследования являются одним из основных критериев оценки качества курсовой (контрольной) работы. 

 

3. ОФОРМЛЕНИЕ  КУРСОВОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ)  РАБОТЫ.

Курсовая  работа  должна  быть  выполнена  на  компьютере  размером  шрифта  «14» интервал  «1,5» чисто  и  грамотно, с  необходимыми  абзацами  и  полями  3-4 см. Сокращение  слов, кроме  общепринятых, не  допускается. Страницы  текста  должны  быть  пронумерованы.

Текст размещается на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 х 297 мм), при этом соблюдаются следующие размеры полей: слева – не менее 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу (от последней строки текста, примечания, сноски) – по 20 мм от кромки листа.

Введение, каждая глава, заключение, приложения, список использованных источников начинаются с новой страницы. Расстояния между заголовками и последующим текстом равны 12 мм (3 интервала), а между последней строчкой текста параграфа (пункта) и расположенным ниже заголовком – 16 мм (4 интервала).

При изложении текста выдерживается логическая связь, наименования частей работы соответствуют содержанию излагаемого в них материала

Объем  курсовой работы  рекомендуется  в  пределах  1 п. л. (24 - 30 стр. компьютерного  набора). Слишком  большое  превышение  установленного  объема  является  недостатком  работы, поскольку  свидетельствует  о  неумении  отбирать  и  перерабатывать  нужный  материал, а  также  компактно  и  концентрированно  излагать  содержание  работы. Объем контрольной работы не должен превышать 15 стр. компьютерного набора.

При изучении литературы целесообразно делать четкие и короткие выписки отдельных положений, цитат и т.п., с точным указанием их источника (автор, название произведения, место и год издания, страницы).

К  тексту  должен  быть  приложен  пронумерованный  иллюстрированный  материал – схемы, диаграммы, таблицы  и  др. (раздел  «Приложение»), а  также  список  использованной  литературы. В  тексте  должны  быть  ссылки  на  литературные  и  статистические  источники (лучше  всего  в  подстрочных  примечаниях).

         

Курсовая  работа  должна  иметь:

1.    Титульный  лист.

2.    Оглавление с указанием нумерации страниц.

3.    Введение, в котором раскрывается актуальность и цель исследования.

4.    Текстовое  изложение  материала, разбитое  на  главы (разделы)  с  заголовками, соответствующими  планам  и  отражающими  содержание  этих  глав. Как правило работа состоит из 2-3-х глав.

5.    Заключение, в нем формулируются выводы и рекомендации по исследованию.

6.    Список  использованной  литературы.

7.    Приложения.

Во введении обосновывается актуальноть выбранной темы, ее значение, четко определяется цель и формулируются конкретные задачи исследования, выделяются те вопросы темы, на которых автор собирается сосредоточить свое внимание, т.е. определяется предмет исследования. При этом следует указать, какие проблемы выносятся за пределы данной работы.

Здесь дается краткий обзор имеющейся по теме литературы, показывается степень изученности в литературе исследуемых вопросов. Во введении перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, в том числе экономико-математические.

После выполнения основной части работы целесообразно провести окончательную редакцию введения, уточнить аргументацию относительно актуальности темы, цели и задачи исследования. По объему введение не превышает 3-4 страниц.

Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы, содержание и основные результаты выполненной работы. Она включает главы, подразделяемые на параграфы, пункты, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Количество глав, параграфов и пунктов строго не регламентируется. Оно зависит от исследуемой проблемы и круга рассматриваемых вопросов. Это же относится к объему глав, который может составлять от 20 до 30 страниц и параграфов - до 10 страниц.

Одна из глав (как правило, первая) носит теоретический характер. В ней на основе изучения литературы, обобщения современных исследований рассматриваются причины возникновения и этапы исследования проблемы, систематизируются позиции российских и зарубежных ученых и аргументируется собственная точка зрения студента относительно понятий, проблем, определений, выводов. При рассмотрении теоретических вопросов возможно использование статистического материала, что позволяет более аргументировано и наглядно доказывать то или иное высказывание, или обосновывать свою точку зрения. Вопросы теории излагаются в целях дальнейшего рассмотрения проблем, изучаемых в данной работе.

Последующие главы носят аналитический и прикладной характер. В них на примере конкретного объекта освещается состояние изучаемой проблемы, оценивается действующая практика, выявляются закономерности и тенденции развития на основе анализа первичных документов, отобранных в том числе, в ходе учебной (ознакомительной) практики, статистической информации за представительный для данного исследования период. Материалы этих глав являются логическим продолжением теоретической главы и отражают взаимосвязь практики и теории. Необходимо показать умение самостоятельно анализировать фактический материал, обобщать его, формулировать выводы и предложения.

Заключение содержит выводы, вытекающие из основного содержания темы, а также возможные пути решения поставленных в работе проблем, излагаются теоретические и практические рекомендации автора.

Выводы являются концентрацией основных положений работы. В заключении не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысливания и критической оценки исследуемой проблемы. В них содержатся как отрицательные, так и положительные моменты практики. Они являются обоснованием необходимости и целесообразности проведения рекомендуемых мероприятий.

Предложения и рекомендации должны быть органически увязаны с выводами и направлены на улучшение функционирования исследуемого объекта. При разработке предложений и рекомендаций обращается внимание на их обоснованность, реальность и практическую приемлемость. Заключение рекомендуется писать в виде тезисов, примерный объем 2-3 страницы.

При выполнении курсовой работы следует избегать пространных описаний того или иного характера. Практический материал надо приводить не только в качестве примеров и иллюстраций, подтверждающих те или иные положения, он должен лежать в основе всей работы, служить базой, на которой разрабатываются выводы и предложения дипломника.

Список использованных источников (библиография) заканчивает изложение текста работы. В него включается только те издания, которые действительно были использованы в процессе подготовки работы: законодательные документы, постановления Правительства по вопросам экономической реформы, монографии, статьи в периодической печати и т.д. Список использованной литературы должен включать не менее 10-15 наименований.

Приложения в работе являются необязательными, но желательными. Они могут быть даны в случае наличия вспомогательного материала к основному содержанию работы, подтверждающего отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, схемы, результаты решений задач на ЭВМ, иллюстрации вспомогательного характера.

В процессе подготовки работы студент периодически консультируется с руководителем. При необходимости студент может получить консультацию от преподавателей других кафедр, специалистов, обладающих высоким профессионализмом в области исследуемого вопроса. В этих случаях студенту оказывается содействие со стороны руководителя.

Черновики глав работы в установленные сроки представляются руководителю и с его письменными замечаниями возвращаются студенту на доработку. Черновики глав пишутся на одной стороне листа с широкими полями, чтобы было место для замечаний научного руководителя, внесения собственных дополнений и поправок и подготовки нового, уточненного текста.

Курсовые работы представляется руководителю не позднее 10 дней до начала защиты курсовой работы.

Титульный лист является первой страницей работы.

«Содержание» располагается вслед за титульным листом, оформляется   по   окончании   работы.   Оно   включает   в   себя наименование глав и параграфов с указанием страниц всех частей работы, в той последовательности, в которой они расположены.Нумерация и наименование глав, параграфов, пунктов полностью соответствуют их нумерации и наименованиям в тексте.

Нумерация страниц начиная с титульного листа, сплошная и проставляется арабскими цифрами. Титульный лист при этом не нумеруется. Иллюстрации, таблицы, формулы, расположенные на отдельных страницах работы, включаются в общую нумерацию страниц. Листы большого формата, как правило, помещаются в приложениях.

Таблицы в сжатом виде представляют необходимые сведения и легко читаются. Не рекомендуется их перегружать множеством показателей. Им предшествует текст, из которого по смыслу вытекает необходимость рассмотрения нижеследующего табличного материала. Таблица сопровождается анализом, но без повтора приведенных в ней цифровых данных.

Каждая таблица оформляется в соответствии с требованиями статистики, имеет четкий тематический заголовок, полностью соответствующий её содержанию, а выше его, с правой стороны -слово «Таблица», написанное с прописной (заглавной) буквы, и её номер. Например, Таблица 3,2 - вторая таблица третьей главы. Знак номера после слова "Таблица" не ставится.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Слово «Таблица» в этом случае пишется сокращенно, в скобках, например: (см. табл. 3.2.). Таблица размещается сразу же после первой ссылки на нее. Если таблица переносится, то проводится нумерация её граф арабскими цифрами, которая повторяется на следующей странице. Справа, выше черты, отделяющей цифры, пишется словосочетание «Продолжение таблицы 3.2.».

В случае необходимости действий над цифрами по строкам и столбцам также проводится их нумерация арабскими цифрами. Единицы измерения показателей таблицы сокращенно указываются в конце строки, заголовка граф, отделенные от них запятой, при условии, что все данные строки или графы не имеют единую размерность. В случае, если все показатели таблицы одной размерности, единицу измерения обозначают над ней в конце её заголовка.

Дробные числа в таблицах приводятся в виде десятичных дробей, числовые же значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков (также в том случае, когда после целого числа следуют нули, например, 100,0).

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются в тексте после первой ссылки на них. Они должны быть наглядными, четкими для восприятия. Иллюстрации обозначаются общепринятым наименованием «Рис.» - рисунок и нумеруются. Например, Рис. 3.1. - это первый рисунок третьей главы. Обозначение, номер и название помещаются под иллюстрацией, после перечня условных обозначений. Под названием или в конце его, обычно в скобках, указывается наименование единиц измерения. Иллюстрации, расположенные на отдельных страницах работы, подлежат включению в общую порядковую нумерацию. Если в работе одна иллюстрация, то её не обозначают и не нумеруют.

Формулы располагаются на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней. Значение каждого символа и числового коэффициента дается с новой строки.

Примечания, сноски на источники являются обязательными элементами работы. Примечания используются для лаконичного изложения своего отношения к рассматриваемому вопросу, сноски -для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствованное из литературы или материалов положение. Цитат в тексте не должно быть много. Допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания.

Примечания и сноски на использованные источники указываются либо построчно, либо внутри текста. При построчном подходе они размещаются в нижней части страницы, отделяются от текста чертой, равной одной четверти ширины страницы, и нумеруются арабскими цифрами. Нумерация может быть единой, либо в пределах главы. Требование об оставлении свободного поля внизу страницы (20 мм) должно соблюдаться и в этом случае. Перенос текста примечаний и сносок на следующую страницу нежелателен.

Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение имеет заголовок, начинается с новой страницы, с указанием в правом верхнем углу её номера, а несколько ниже прописными буквами с соответствующим номером пишется слово «Приложение». Например: Приложение 5.


ПРИМЕРНАЯ  ТЕМАТИКА  КУРСОВЫХ  РАБОТ /контрольных  работ/

1. Современные   тенденции  развития  мировой  экономики.

2. Субъекты  мирового  хозяйства.

3. Международное  разделение  труда, его  формы  и  основные  тенденции  развития.

4. Роль  минеральных  ресурсов  в  мировой  экономике.

5. Экономический  рост  и  проблемы  потребления  минеральных  ресурсов  в  мировой  экономике.

6. Экология  и  рациональное  природопользование  как  одна  из  глобальных  проблем  человечества.

7. Общие  понятия  демографии  и  проблемы  динамики  населения  мира.

8. Проблемы  занятости в  мировой  экономике.

9. Соотношение  сельского  и  городского  населения. Проблемы  урбанизации  в  мировой  экономике.

10. Мировой  рынок  рабочей  силы. Международные  миграции  населения.

11. НТП  как  определяющий  фактор  развития  промышленности  в  мировой  экономике.

12.Основные  тенденции  научно-технического  развития  в  ведущих  развитых  странах.

13.Нововведения  в  условиях  динамичной  конкуренции.

14.Нефтяной  фактор  во  внешней  политике  России.

15.Современные  проблемы  экономики  стран  Восточной  Европы.

16.Проблемы  осуществления  экономических  реформ  в  странах  Восточной  Европы.

17.Методы  регулирования  занятости  в  развитых  странах  Восточной  Европы: ожидания, результаты, задачи  реформ.

18.Место  и  роль  США  в  мировой  экономике.

19.Основные  направления  и  стратегия  развития  экономики  США.

20.Американский  опыт  антиинфляционного  регулирования  экономики.

21.Основные  тенденции  и  проблемы  развития  экономики  ЕС.

22.Основные  этапы  развития  интеграционного  процесса  в  ЕС.

23.Основные  тенденции  развития  экономики  Франции.

24.Экономика  ФРГ (потенциал, тенденции  и проблемы  развития).

25.Потенциал  и  тенденции  развития  экономики  Японии.

26.Место  Китая  в  мировой  экономике.

27.Основные  тенденции  внешнеэкономической  политики  Китая.

28.Экономика  новых  индустриальных  стран, их  место  и  роль  в  мировой  экономике.

29. Всемирное хозяйство: тенденции и перспективы развития, основные противоречия.

30.Вывоз капитала и его особенности на современном этапе.

31.Транснациональный капитал и механизм его функционирования.

32. Перестройка международных экономических отношений.

33.Валютная система современного мирового хозяйства.

34. Международные валютные рынки и валютное регулирование.

35. Роль Международного Валютного Фонда в валютном регулировании мировой экономики.

36. Интеграционные процессы в валютно-финансовой системе Европейского Экономического Сообщества.

37. Сущность и динамика глобальных экономических проблем современности.

38. Развивающиеся страны в мировом хозяйстве.

39. Международный долговой кризис: причины и последствия.

40. Направления экономической стратегии и политики развивающихся государств.

41.Товарные ресурсы мирового хозяйства и мегарынки товаров потребления и услуг.

42.Неравномерность экономического развития и глобальные проблемы.

43.Международные организации в решении глобальных проблем.

44.Транспортные артерии мегаэкономики.

45.Информатизация экономики: Интернет и общество.

46.Теории мировой экономики.

47.Перспективы развития мирового хозяйства в начале третьего тысячелетия.

48.Всемирное хозяйство: тенденции развития и их влияние на международные валютно-кредитные и финансовые отношения.

49.Платежный баланс – отражение мирохозяйственных связей страны.

50.Платежные балансы развивающихся стран: особенности методологии их составления.

51.Валютная политика развивающихся стран.

52.Государственное регулирование международных кредитных отношений.

53.Международные финансовые потоки и мировые финансовые центры.

54.Проблемы международных валютно-кредитных и финансовых отношений России.

55.Россия – должник и кредитор.

56.Проблемы участия России в международных финансовых институтах.

57.Практика регулирования кредитных отношений России.

58.Мировые ресурсы капитала и финансовые мегарынки.

59.Структура и современное состояние экономики США.

60.Особенности экономических моделей стран ЕС.

61.Особенности японской экономической модели.

62.Перспективы, тенденции и проблемы современной китайской экономики.

63.Экономика латиноамериканских стран.

64.Экономика стран Ближнего и Среднего Востока.

65.Экономика африканских стран.

66.Российская экономическая модель.

67.Состояние и перспективы развития российского бизнеса.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика