Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Организация, нормирование и оплата труда |
16.10.2014, 22:47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант I выполняют студенты, фамилии которых начинаются от А до Ж; вариант II – от З до Л; вариант III – от М до О; вариант IV – от П до Т и вариант V – от У до Я. Вариант 1. Разделение и кооперация труда 1. Понятие разделения труда, его виды и формы. Границы разделения труда (2-3- страницы). 2. Как разделение труда влияет на расстановку работников и структуру кадров на вашем предприятии. Для служащих: раскрыть организационно-функциональную структуру управления, должностное и долевое распределение служащих по категориям, провести анализ положения о структурных подразделениях. Для рабочих: сопоставить показатели двух цехов (участков) с предметным и пооперационным разделением труда.
Вариант 2. Проектирование и рационализация трудового процесса 1. Содержание работы по изучению и рационализации приемов и методов труда. Принципы и этапы проектирования рациональных приемов и методов труда (2-3 стр.). 2. Проанализировать существующий трудовой процесс и запроектировать рациональный на вашем предприятии. Для служащих: провести анализ технологии (процедуры) выполнения работы, анализ существующей документации и документооборота, анализ степени использования средств механизации труда служащих. Для рабочих: на основе хронометражного наблюдения проанализировать трудовой процесс 2-3 человек вашей профессии, выделить и исключить рациональные движения, запроектировать рациональный процесс и рассчитать полученную экономию времени.
Вариант 3. Организация рабочих мест. 1. Понятие и содержание организации рабочего места и рабочей зоны. Функции и виды обслуживания рабочего места (2-3 страницы ). 2. Как организованы рабочие места на вашем предприятии. Для служащих и рабочих: проанализировать планировку рабочих мест в вашем отделе (цехе, рабочее место экономиста); оснащение рабочего места (основным и вспомогательным оборудованием, оргоснасткой).
Вариант 4. Создание благоприятных условий труда. 1. Факторы, определяющие условия труда на производстве. Основы для разработки рационального режима труда и отдыха (2-3 страницы). 2. Оценка условий труда на вашем предприятии. Для служащих и рабочих: определить уровень санитарно-гигиеничеких и эстетических условий труда, в вашем отделе (цехе), оценить существующие режимы труда и отды- ха, разработать рекомендации по улучшению условий труда на вашем предприятии.
Вариант 5. Анализ состояния организации труда на предприятии. Для служащих: проанализировать использование рабочего времени отдельных категорий служащих на вашем предприятии, кооперации труда, рациональности применяемых методов труда и уровень нормирования труда служащих в вашем отделе (предприятии). Для рабочих: определить коэффициенты разделения труда, кооперации труда, обслуживания рабочих мест, рациональности приемов труда, уровень нормирования труда, коэффициент использования квалификации, условия труда и состояния трудовой дисциплины в вашем цехе. И сделать общие выводы об уровне организации труда в вашем цехе.
Задачи к контрольной работе Задача 1 На производственном участке планируется за год выпуск: изделий А – в количестве 2000 шт., изделий В – в количестве 1500 шт. Труд организован индивидуально; технологический процесс изготовления каждого изделия состоит из девяти операций, нормы времени на операции представлены в таблице. Предполагается создание на данном участке комплексной бригады, при этом подготовительно-заключительное время, составляющие 10% нормы времени, полностью сокращается, уплотнение рабочего времени за счет совмещения операций составляет 15%.
Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год – 1800ч. Определить: 1. комплексную норму времени на единицу продукции; 2. численность рабочих в бригаде с учетом и без учета сокращения затрат труда на единицу продукции.
Задача 2 На рабочем месте показатели характеризуются следующим образом:
Определить организационный уровень рабочего места при двухсменном режиме работы по следующим показателям: 1. Эффективность использования рабочего места: а) уровень использования оборудования по времени (Кив); б) уровень использования оборудования по производительности (мощности) (Ким); в) коэффициент загрузки оборудования (Кэо); г) коэффициент сменности работы оборудования (Ксо); 2. Занятость рабочего производительным трудом – коэффициент занятости рабочего (Кз). 3. Расчетная численность рабочих: а) по расчетной трудоемкости (Чр); б) по принятой к оплате трудоемкости (Чпр); в) по отработанному времени (Чов);
Задача 3 Определить проектируемую продолжительность каждого из пяти трудовых приемов на основе передовых методов труда и подсчитать прирост производительности труда по следующим исходным данным, полученным путем хронометражных наблюдений за работой четырех работников, выполняющих одну и ту же операцию:
Задача 4
В результате изучения и распространения передового опыта, предусмотренного мероприятиями по НОТ, всеми рабочими были освоены рациональные приемы труда по установке деталей на токарных станках. Рассчитать экономию рабочего времени, снижение трудоемкости годовой программы, прирост производительности труда, экономию по фонду заработной платы в годовой экономический эффект, исходя из следующих данных:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||