Контрольная работа состоит из ответов на два вопроса и решения задачи. В контрольной работе следует приводить конкретные примеры, раскрывающие и поясняющие общие положения, использовать практические материалы и действующие нормативные акты Федерального собрания и федеральных органов исполнительной власти в области транспортного комплекса.
Кроме рекомендуемой литературы, приведенной в рабочей программе для написания контрольной работы, следует использовать журналы «Логистика», «Автомобильный транспорт», «Гражданская авиация», «РЖД-Партнер» и др.
Решение задачи следует начинать с составления технологии процесса перевозки (последовательности операций) по каждому варианту перевозки.
Условие задачи общее для всех студентов. Исходные данные для решения задачи студент определяет по последней цифре своей зачетной книжки (студенческого билета), а контрольные вопросы – по начальной букве своей фамилии. Например, Петров А.С., зачетная книжка № КД–13, где 3 – вариант задачи, П – контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
Начальная буква фамилии студента |
Вопросы |
А – Б |
1. Основные тенденции в развитии различных видов транспорта в современных условиях.
2. Грузовые вагоны и их эксплуатационная характеристика. |
В – Г |
1. Значение транспортно-экспедиционного обслуживания, основные операции.
2. Маршруты движения автомобильного транспорта с баз
и складов оптовых предприятий. |
Д – Е |
1. Международные транспортные коридоры на территории России и их значение.
2. Подвижной состав автомобильного транспорта, его эксплуатационно-технические свойства (параметры). |
Ж – З |
1. Прямые смешанные перевозки и их эффективность.
2. Правила перевозки мелких отправок и транспортных пакетов грузов железнодорожным транспортом. |
И – К |
1. Документация и порядок оформления перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
2. Экономико-математические модели и алгоритмы, используемые в планировании грузовых перевозок. |
Л – М |
1. Тарифная система железнодорожного транспорта. Правила расчета провозных платежей.
2. Контейнерные и пакетные перевозки. |
Н – О |
1. Сроки доставки грузов на железнодорожном транспорте.
2. Понятие себестоимости автомобильных перевозок. |
П – Р |
1. Порядок составления коммерческих актов и претензий к железнодорожному транспорту. Ответственность железнодорожного транспорта за сохранность грузов.
2. Современные транспортно-технологические системы. |
С – Т |
1. Значение и характеристика железнодорожных путей необщего пользования. Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
2. Виды автомобильных перевозок и их значение. |
У – Ф |
1. Характеристика основных эксплуатационно-технических показателей работы автомобильного транспорта.
2. Транспортная услуга, ее особенности и единица измерения. |
Х – Ц |
1. Технические нормы загрузки вагонов. Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности и вместимости вагонов.
2. Тарифы на автомобильном транспорте и факторы их определяющие. |
Ч – Ш |
1. Виды грузовых сообщений, виды отправок и скорости перевозок на железнодорожном транспорте.
2. Грузооборот и грузопотоки на автомобильном транспорте. Построение эпюры грузопотоков.
|
Щ – Э |
1. Виды грузовых сообщений и виды отправок на речном транспорте.
2. Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. |
Ю – Я |
1. Виды плаваний, сообщений и транспортные суда морского транспорта. Показатели, характеризующие морские суда.
2. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах. |
Условие задачи
Определить рациональный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) и эффект от его использования, если предприятие-грузоотправитель и грузополучатель не имеют своего подъездного пути, а также, кто является плательщиком транспортных расходов, если груз перевозится на условиях франко-склад покупателя (ФСПк) или франко-склад продавца (ФСПР). Данные приведены в таблице по вариантам в рублях.
Показатель |
Варианты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Стоимость автоподвоза 1 т к ж/д станции отправления |
18 |
16 |
15 |
17 |
19 |
20 |
22 |
21 |
23 |
24 |
2. Стоимость автовывоза 1 т груза со станции назначения |
16 |
18 |
16 |
19 |
18 |
17 |
20 |
18 |
21 |
22 |
3. Расходы на погрузку –выгрузку 1 т груза на станции отправления (стоимость тоннооперации) |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
4. Расходы на погрузку –выг-рузку 1 т груза на железнодорожной станции назначения (стоимость тонно-операции) |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
5. Ж/д тариф на перевозку 1 т груза |
340 |
360 |
380 |
390 |
370 |
350 |
380 |
345 |
355 |
360 |
6. Автомобильный тариф на перевозку 1 т груза |
402 |
420 |
440 |
450 |
410 |
430 |
460 |
450 |
455 |
460 |
7. Расходы по погрузке 1 т груза на складе грузоотправителя |
38 |
38 |
36 |
34 |
35 |
38 |
32 |
34 |
37 |
36 |
8. Расходы по выгрузке 1 т груза на складе грузополучателя |
26 |
24 |
22 |
24 |
25 |
26 |
24 |
26 |
25 |
26 |
9. Базис поставки |
ФСПК |
ФСПР |
ФСПК |
ФСПР |
ФСПК |
ФСПР |
ФСПК |
ФСПР |
ФСПК |
ФСПР |
|