ЧЮК, лидерские навыки в предпринимательстве (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
22.03.2022, 10:18

Все задания для контрольной работы разделены на 10 вариантов.

Номер варианта выполняемого задания устанавливается по последней цифре в номере зачетной книжки студента.

Задание по данной дисциплине состоит из двух теоретических вопросов и одной практической задачи (ситуации).

Обязательно необходимо рассмотреть ведущий термин, ведущее понятие темы, затронутой в теоретическом вопросе – они прописаны в скобках.

Номер студенческого билета

Номер выполняемого варианта

№ 111

Первый

№ 112

Второй

№ 113

Третий

№ 114

Четвертый

№ 115

Пятый

№ 116

Шестой

№ 117

Седьмой

№ 118

Восьмой

№ 119

Девятый

№ 120

Десятый

 

Задания и методические указания к выполнению контрольной работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Вариант 1. Лидерство и руководство в организации как социальные феномены

Методические рекомендации

При раскрытии темы необходимо:

- показать различия между лидерством и  руководством

- выделить качества руководителя-лидера

- рассмотреть этические аспекты лидерства

Вариант 2. Теории лидерских качеств

Методические рекомендации

При раскрытии темы необходимо:

- показать исторические этапы исследований лидерских качеств и черт личности лидера

- привести варианты классификации лидерских качеств

- рассмотреть особенности лидерских качеств в системе менеджмента России

Вариант 3. Стили лидерства. Поведенческий подход

Методические рекомендации

При раскрытии темы необходимо:

- представить бихевиористский подход к изучению лидерства

- рассмотреть авторитарную и демократическую модели лидерского поведения

- представить такие модели лидерства, как ориентация на результат и ориентация на межличностные отношения (Университет Огайо, Университет штата Мичиган)

Вариант 4. Ситуационное лидерств

Методические рекомендации:

При раскрытии темы необходимо:

- привести ситуационную модель Херси и Бленчарда

- разъяснить ситуативную теорию Ф. Фидлера

- представить модель принятия решений в ситуационном лидерстве (нормативная модель Врума-Йеттона-Яго)

Вариант 5. Развитие лидерства: командное лидерство и решетка лидерства

Методические рекомендации

При раскрытии темы необходимо:

- привести модель командного лидерства Р. Блэйка и Дж. Моунтона; «решетку» лидерства

- рассмотреть программы развития лидеров

Вариант 6. Лидер и команда:  модель концентрированного лидерства

Методические рекомендации

При раскрытии темы необходимо:

- раскрыть сущность модели концентрированного лидерства Д. Адаира

- рассмотреть функции лидера в команде; стадии становления команды

- привести факторы, которые влияют на групповое развитие

Вариант 7. Развитие лидерского потенциала

Методические рекомендации:

При раскрытии темы необходимо:

- рассмотреть развитие лидерства на уровне организации, условия для эффективного осуществления лидерства в организации

- раскрыть методологию развития лидерских навыков

Вариант 8. Работа лидера с информацией. Управление лидером рабочим временем

Методические рекомендации:

При раскрытии темы необходимо:

- рассмотреть правила обработки и составления документов

- выделить приемы повышения скорости чтения

- назвать причины потери рабочего времени

- привести рекомендации для увеличения продуктивности ресурса времени (способы оценки использования времени; экономия времени и мотивация человека; правило В. Парето; процесс принятия решений; делегирование обязанностей; умение говорить «нет»)

Вариант 9. Эффективная коммуникация лидера

Методические рекомендации:

При раскрытии темы необходимо:

- разъяснить основы коммуникации

- рассмотреть приемы активного слушания

- привести рекомендации по подготовке выступления перед аудиторией; составлению служебных писем

- показать алгоритм проведения эффективной деловой встречи

Вариант 10. Симптомы, причины и факторы возникновения стресса. Симптомы, причины и факторы возникновения стресса

Методические рекомендации:

При раскрытии темы необходимо:

- рассмотреть  понятие «стресс»; симптомы стресса; причины и факторы возникновения стресса

- представить программу управления стрессом

- рассмотреть основные методы управления стрессом (массаж, медитация, релаксация)

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Задача 1. Вспомните известную личность, представляющую, по Вашему мнению, яркий пример успешного лидерства (среди политиков, военачальников, бизнесменов и т.п.).

Найдите и проанализируйте несколько публикаций, посвященных этому человеку.

Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Почему Вы выбрали данного лидера?

2. Приведите подтверждение успешности выбранного Вами лидера.

3. Определите и перечислите навыки, благодаря которым он стал успешным лидером.

4. Перечислите использованные источники информации.

 

Задача 2. Прочитайте историю Билла Гейтса. Ответьте на вопросы, определив, к какому типу лидерства можно отнести его.

Уильям X. Гейтс, возможно, является одним из самых влиятельных людей в отрасли, производящей персональные компьютеры. В 1980 г. в его компанию "Майкрософт" обратилась корпорация "Аи Би Эм" относительно разработки операционной системы для ее нового персонального компьютера. Благодаря усилиям недавно нанятого программиста "Майкрософт" смогла предложить "Аи Би Эм" теперь всем известную программу MS-DOS, которая используется во всех персональных компьютерах "Аи Би Эм" и совместимых с ними компьютерах.

Впоследствии "Майкрософт" стала буквально незаменимой в отрасли компьютеров. Компания поставляла математическое обеспечение, которое профессиональные программисты используют на компьютерах производства "Аи Би Эм" и "Эппл". Под руководством Гейтса "Майкрософт" установила стандарты для программ, которые управляют сетями персональных компьютеров и периферийных устройств. В данный момент разрабатывается операционная система для второго поколения персональных компьютеров "Аи Би Эм".

Стратегия установления новых стандартов, что в дальнейшем гарантирует долю на многих рынках, сделала "Майкрософт" крупнейшей компанией по разработке математического обеспечения в США, а Гейтса — миллиардером. Согласно журналу "Уолл Стрит Джарнзл", «эта стратегия основывается исключительно на силе воли господина Гейтса, а также на его умении убеждать, уговаривать, а иногда и припугивать своих самых крупных клиентов, заставляя их покупать умопомрачительные персональные компьютеры, которые на каждом шагу пользуются  услугами "Майкрософт"».

Легенды о тактике сильной руки, применяемой Гейтсом, знают все. В 1985г. когда Джон Скалли из "Эппл" разрабатывал язык "МакБейсик" для своего персонального компьютера "Макинтош", Гейтс пригрозил остановить действие купленной "Эппл" лицензии на использование программ, которые "Майкрософт"; разработала для "Эппл-П", если Скалли не закроет проект "МакБейсик". Учитывая, что дела с линией "Макинтоша" тогда обстояли плохо, а необходимые для многих счетов средства поступали только с линии "Эппл-П", Скалли оставалось, как согласиться.

Многие клиенты и конкуренты уважают Гейтса и восхищаются им. Джон Роуч, высшее административное лицо компании "Тэнди", говорит: "В этой отрасли нет никого более надежного, чем Билл Гейтс". Гейтсу известны планы дальнейшего развития продукции большинства ведущих производителей компьютеров. Другие считают Гейтса надменным и слишком амбициозным. Они утверждают, что осведомленность о деловых планах такого большого числа компаний дает  ему незаслуженное преимущество и создает потенциальный конфликт интересов. Другие, однако же, ждут не дождутся, когда "Аи Би Эм" решит, что она стала уязвимой для Гейтса и "Майкрософта", и прекратит свои отношения с ними.

Вопросы к кейсу:

1) Влиятелен ли Билл Гейтс? Обладает он  больше властью или  харизмой?

2) Какой тип власти он использует?

3) Можно ли назвать Гейтса лидером?

4) Использует ли Билл Гейтс для своего влияния такие методы, как убеждение или вовлечение трудящихся в принятие решений?

 

Задача 3. Заполните таблицу теоретических подходов к изучению лидерства.

Авторство модели

Факторы  лидерства в модели

Достоинства модели

Недостатки  модели

К.Левин   

 

 

 

Д. МакГрегор   

 

 

 

У.Оучи   

 

 

 

Р.Лайкерт   

 

 

 

Университет штата Огайо   

 

 

 

Мичигансий  университет   

 

 

 

Блейк-Мутон   

 

 

 

Херси-Бланшар   

 

 

 

Фидлер 

 

 

 

Таннембауман- Шмидт  

 

 

 

Хауз и Митчелл   

 

 

 

Врум-Йеттон-Яго   

 

 

 

Методические рекомендации

1. Практическое задание является общим для всех вариантов.

2. Ответ должен быть кратким (1-2 страницы).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика