ДВГУПС, теория отраслевых рынков (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
09.04.2019, 11:09

Студенты выполняют работу на одну из тем, в зависимости от начальной буквы фамилии:

Начальная буква фамилии

Номер варианта

А, Б

В, Г

Д, Е, Ж

З, И, К

Л, М, Н

О, П, Р

С, Т, У

Ф, Х, Ц

Ч, Щ, Э

Ю,Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объём контрольной работы – до 15-20 листов.

Варианты контрольных работ.

Вариант 1.

1. Предмет, содержание и методы «Теория отраслевых рынков»

2. Естественные монополии на российском рынке

3. Задача. В условиях отраслевой структуры на рынке некоторого товара действуют 14 предприятий. Предприятия имеют следующие доли рынка: доля предприятия 1 составляет 15%, предприятия 2 – 10%, предприятий 3, 4, 5, 6 – по 8%, предприятий 7, 8, 9, 10, 11 – по 6%, предприятий – 12, 13 – по 5%, предприятия 14 – 3%.

Рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана для этих 14 фирм. Если предприятия 2 и 3 решат объединиться, должны ли государственные органы позволить им объединиться? Слияние разрешается, если индекс не превышает 1900.

Вариант 2.

1. Фирма, современные концепции фирмы: технологический, контрактный и стратегический подходы

2. Отраслевые рынки экономики России.

3. Задача. Определите цены, обеспечивающие максимизацию прибыли магазинов в модели «линейного города» Хотеллинга длиной 35 ед., если расходы покупателя на доставку товара на единицу пути составляют 10 ед. Расстояния от магазинов А и В до ближайшего конца улицы – 0,2 и 0, 3 длины города, соответственно.

Вариант 3.

1. Роль государства в обеспечении результативности рынков

2. Проблема конкуренции в теории отраслевых рынков.

3. Задача. В условиях олигополистической рыночной отраслевой структуры действуют 4 предприятия. Предприятия имеют следующие доли рынка: 1 фирма – 10%, 2 фирма – 20%, 3 фирма – 30%, 4 фирма – 40%. Определите величину индекса Херфиндаля-Хиршмана и оцените степень экономической концентрации в данной отрасли.

Вариант 4.

1. Барьеры входа в отрасль. Стратегические и нестратегические барьеры входа

2. Информация и ее значение для различных российских рынков.

3. Задача. На рынке в условиях совершенной конкуренции действуют 10 фирм, общие издержки которых описываются одинаковой функцией ТС = Q2 – 10Q + 35. Рыночный спрос задан функцией Q = 110 – Р. Найти равновесную цену и объем продаж для каждой из этих фирм.

Вариант 5.

1. Стратегическое взаимодействие на олигопольных рынках

2. Выигрышная позиция дифференциации продукта: потребитель или покупатель?

3. Задача. Ситуация на рынке данного товара – совершенная конкуренция. Спрос на товар представлен уравнением: QD = 100 – P, QD – величина спроса на товар, P – цена товара. Предложение товара выражается функцией: QS = – 50 + P, где QS – величина предложения товара. Определите параметры рыночного равновесия: равновесную цену, равновесный объем продаж. На рынке появляется доминирующая фирма. Предельные издержки данной фирмы составляют: MC = 10. Рассчитайте, как изменятся параметры равновесия после внедрения на рынок доминирующей фирмы. Сравните общественное благосостояние до и после внедрения доминирующей фирмы.

Вариант 6.

1. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения

2. Проанализируйте данные открытых источников: что изменилось в российской отрасли железнодорожных грузоперевозок за последние 5 лет?

3. Задача. Валовые (совокупные) издержки фирмы-монополиста выражены функцией: TC = 10Q, где Q – объем выпуска, равный Q = 6 тыс. штук. Постоянные издержки фирмы составляют 25 тысяч рублей. Предельный доход фирмы выражен уравнением: MR = 50 – Q. Определить: а) по какой цене фирме-монополисту выгодно продавать товар; б) показатель монопольной власти фирмы.

Вариант 7.

1. олигополистическом

2. Эффективность инноваций: монополия или конкурентная фирма?

3. Задача. Функция цены на продукцию фирмы-монополиста имеет следующий вид: Р = 40 4Q, а функция совокупных издержек ТС = 5Q2 + 4Q + 750. Определите объем производства (в тыс. ед.) фирмы в условиях краткосрочного равновесия.

Вариант 8.

1. Альтернативные цели фирмы

2. Теневой рынок в структуре отраслевых рынков экономики.

3. Задача. Спрос на продукцию монополизированной отрасли описывается функцией Q = 200 – Р, где P – цена товара, а восходящий отрезок кривой предельных издержек выражен функцией МС = 5Q 10. При какой цене монополист обеспечит себе максимальную экономическую прибыль?

Вариант 9.

1. Понятие отрасль. Отличие рынка от отрасли

2. Критерия определения границ рынка.

3. Задача. Функция рыночного спроса имеет вид Р = 42 Q, а функция совокупных издержек фирмы ТС = Q2 + 2Q + 35. Определите оптимальный объем производства и цену в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.

Вариант 10.

1. Показатели монопольной власти

2. Понятие «естественная монополия».

3. Задача. Функция спроса на продукцию монополиста имеет вид Р = 14 – 5Q, а функция валовых (совокупных) издержек ТС = 2Q2 + 80. Определите коэффициент рыночной власти данной фирмы.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика