ЛГУ, гос. и муниципальное управление (вопросы и задачи к ГОСам)
18.04.2018, 12:24

Типовой перечень вопросов государственного экзамена

Раздел 1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ.

1. Предмет и методология теории управления.

2. Цели и функции теории управления.

3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.

4. Школа научного управления.

5. Школа административного управления

6. Школа "человеческих отношений" и поведенческие науки.

7. Школа науки управления и количественных методов.

8. Эволюция управленческих парадигм. Новая управленческая парадигма.

9. Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли.

10. Понятие управления. Виды разделения управленческого труда.

11. Принципы управления и их роль в формировании организации.

12. Функция планирования.

13. Функция организации. Организационные формы и структуры управления.

14. Функция мотивации персонала.

15. Функция контроля.

16. Методы управленческого воздействия.

17. Понятие стратегического управления и его отличие от управления оперативного.

18. Основные методы стратегического анализа и формирования стратегий.

19. Понятие, виды и функции решения.

20. Технология подготовки и принятия управленческого решения.

Раздел 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

21. Понятие и сущность государственного и муниципального управления.

22. Принципы формирования системы государственного управления.

23. Содержание административных и организационных методов государственного и муниципального управления.

24. Содержание экономических методов государственного и муниципального управления.

25. Содержание социальных и психологических методов государственного и муниципального управления.

26. Основные направления и формы совершенствования систем государственного и муниципального управления.

27. Система государственного управления России. Уровни и ветви власти.

28. Система федеральных органов исполнительной власти.

29. Территориальное образование - ключевой предмет системы государственного управления.

30. Управление социальной сферой. Перечислите основные нормативы, закладываемые в практику социальной защиты населения.

31. Формирование государственной политики и ее реализация.

32. Регион как объект хозяйствования и управления.

33. Методы, используемые для анализа территориальной организации хозяйства.

34. Опыт становления местного самоуправления в России (конец XX - начало ХXI вв).

35. Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки.

36. Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий.

37. Муниципальное образование как социально-экономическая система.

38. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.

39. Состав органов местного самоуправления.

40. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования.

Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

41. Цели макроэкономической политики государства.

42. Совокупный спрос и совокупное предложение.

43. Сущность и виды инвестиций. Источники инвестиций.

44. Сущность, показатели и факторы экономического роста.

45. Цикличность – всеобщая форма экономической динамики. Теории экономического цикла.

46. Безработица: сущность, причины, формы, уровень, последствия.

47. Финансовая система: сущность, структура, функции.

48. Инфляция: сущность, причины, формы, виды. Антиинфляционная политика.

49. Рыночный механизм формирования доходов и социальная политика.

50. Общественное воспроизводство, национальное богатство. Потоки и запасы.

51. ВНП: понятие, отличие от ВВП, способы расчета. Резиденты и нерезиденты.

52. Оценка уровня цен и ее значение (индекс цен, базовый период).

53. ВВП и благосостояние нации - проблема взаимосвязи. Качество и уровень жизни, индекс человеческого развития.

54. Отраслевая структура национальной экономики, реальный и финансовый секторы.

55. Потребление и сбережения. Средняя склонность к потреблению (сбережению). Предельная склонность к потреблению (сбережению).

56. Рецессионный и инфляционный разрывы.

57. Макроэкономическое равновесие. Изменения равновесия.

58. Ценные бумаги: понятие, функции, классификация.

59. Кредитно-денежная политика. Политики «дешевых» и «дорогих» денег.

60. Паритет покупательной способности.

Раздел 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

61. Цели и задачи государственного регулирования экономики.

62. Планирование как метод регулирования экономики.

63. Резервный фонд и его роль в госрегулировании.

64. Соотношение регулирования и государственной экономической политики.

65. Теории государственного регулирования.

66. Государственное прогнозирование экономического развития.

67. Соотношение прогнозирования и планирования в экономике.

68. Антимонопольная политика государства.

69. Государственная антикризисная политика.

70. Государственное регулирование рынка труда.

71. Административные средства регулирования и их отличие от экономических. Виды административных средств регулирования.

72. Эмиссия денег. Причины и последствия.

73. Изменение центральным банком учетной ставки и ее функции.

74. Обязательные минимальные резервы и покупка государственных ценных бумаг центральным банком.

75. Бюджет и внебюджетные фонды. Цели и виды расходов.

76. Госбюджет и проблема дефицита. Государственный долг: внутренний и внешний.

77. Налоговая система, источник налога, налоговая база, налоговое бремя. Функции налоговых льгот.

78. Причины формирования государственного сектора в экономике. Критерии эффективности государственного сектора.

79. Национализация и приватизация собственности.

80. Государственное экономическое программирование, его объекты, виды государственных экономических программ.

 

Типовые задачи государственного экзамена

Задача 1.

Между различными целями существует неоднозначная система взаимосвязей. Некоторые цели могут дополнять друг друга, такой тип взаимосвязей между двумя целями характеризуется тем, что достижение одной цели способствует достижению другой. Другие цели могут быть взаимозаменяемыми (конфликтными). Достижение одной из конфликтных целей препятствует достижению другой. Так, согласно кривой Филипса, в условиях инфляции достижение цели стабилизации уровня цен в краткосрочном периоде противоречит цели достижения полной занятости, поскольку  снижение  темпов  инфляции  в  краткосрочном  периоде  ведет  к росту уровня безработицы.

Вопросы:

1. Что является главной целью макроэкономической политики?

2. Приведите примеры дополняющих друг друга целей макроэкономической политики.

 

Задача 2.

ВВП на душу населения принято рассматривать как показатель благосостояния граждан страны. При этом экономисты осознают возможные ограничения данного подхода. По данным Всемирного банка, в 2009г. ВВП на душу населения Российской Федерации составил 8684 долл. США (в текущих долларовых ценах). Аналогичные показатели для других стран: в Китае – 3744 долл., в США – 45989 долл., в Люксембурге – 105043 долл. На первый взгляд, из этого вытекает, например, что китайцы более чем в 2 раза беднее, чем россияне, а граждане США более чем 2 раза беднее граждан Люксембурга.

Вопрос:

В чем ограниченность данного подхода к определению уровня жизни?

 

Задача 3.

Индекс потребительских цен США (United States Consumer Price Index, CPI) считается одним из основных показателей инфляции, и вычисляется путем измерений уровня цен на потребительские продукты и услуги. Данные ежемесячно публикуются статистическим бюро Департамента труда США с 1919 года. Индекс вычисляется по наблюдениям изменения цен на широкий набор продуктов в городских районах, средневзвешенных по доли общего дохода, которую потребители тратят на их покупку. Статистические данные, на конец месяца, в котором они опубликованным, служат наиболее популярным методом измерения инфляции в США, однако данный индекс служит, прежде всего, целям определения стоимости жизни, нежели как общий индекс цен.

Вопросы:

1. Сравните индекс потребительских цен и дефлятор ВВП.

2. С какой целью рассчитывается индекс потребительских цен?

 

Задача 4.

Наш главный вопрос: является ли ВВП адекватным измерителем уровня жизни населения страны? Во многих случаях статистика ВВП создает впечатление, что экономическое положение улучшается, в то время как большинство граждан на своем повседневном опыте этого не чувствуют.

Кроме того, сосредоточенность на росте ВВП приводит к противоречию. Политические лидеры видят свою задачу в стимулировании экономического роста. Но одновременно с этим граждане требуют от них и борьбы с загрязненностью воздуха, говорят о необходимости снижения уровня шума и повышения качества воды. Между тем меры, направленные на эти цели, могут привести к снижению роста ВВП.

Вопросы:

1. В чем несовершенство показателя ВВП, как измерителя уровня жизни?

2. Почему ряд стран (например, Австралия, Корея) ввели в свою статистику показатель “зеленый ВВП”?

 

Задача 5.

Греции хотелось, чтобы еѐ воспринимали как цивилизованную европейскую страну. В конце 1990-х греки увидели для себя шанс: избавиться от собственной валюты и перейти на евро. Однако сначала было необходимо начать соответствовать определѐнным требованиям на национальном уровне, в частности, необходимо было показать, что дефицит бюджета в стране не превышает 3% от ВВП, а уровень инфляции сопоставим с показателями Германии. Для снижения инфляции правительство заморозило цены на электроэнергию, воду и другие финансируемые правительством ресурсы, а также сократило налоги на бензин, алкоголь и табак. Специалисты по статистике делали такие подтасовки, как изъятие дорогостоящих помидоров из индекса потребительских цен в день измерения уровня инфляции.

Вопросы:

1. Могли ли повлиять данные манипуляции со статистикой для достижения требуемых показателей?

2. Можете ли Вы привести примеры подобных манипуляций со статистикой в других странах?

 

Задача 6.

Первоначально, даже во время своей избирательной компании 1932 г. Рузвельт высказывался за сбалансированный бюджет. Однако, как он признал позднее, иметь сбалансированный бюджет в 1933-1935 г.г. означало совершить преступление против народа. Рузвельт признавал, что среди либеральных экономистов есть два крыла – сторонников сбалансированного и другого, неолиберального лагеря, признававшего законность расходов, направленных на улучшение положения бедствующего народа. Сам он занимал позиции последних, принимая идею так называемой «заправки насоса», при этом расходы бюджета США были увеличены с 1932 г. по 1940 г. более чем в два раза с 4,266 до 10,061 млрд.долл., а государственный долг увеличился с 22 до 36 миллиардов долларов. Консерваторы упрекали Рузвельта в социалистическом перевороте. До сих пор не утихают споры, насколько сильно было воздействие идей Дж.М.Кейнса на Новый курс. Большинство специалистов считают, что меры вмешательства государства в экономику были приняты Рузвельтом под воздействием реалий жизни. Что же касается идей бюджетного финансирования, то она стала одним из основ Нового курса, в том числе под влиянием Кейнса. В 1934 году Кейнс после получения почетного звания в Колумбийском университете посетил Рузвельта, при этом в «Нью-Йорк таймc» появилась статья Кейнса, призывавшая не бояться дефицита, так как «старый порядок ушел в прошлое». Затем, в 1937 г, в своем послании Рузвельт, под давлением правых, считавших, что положение нормализуется, обещал вернуться к политике сбалансированного бюджета. В феврале этого же года Кейнс адресовал Рузвельту послание, в которой критиковал политику Правительства США за колебания. В 1938 году индекс промышленного производства упал на 14 %. 14 апреля 1938 г. Рузвельт призвал к увеличению государственных расходов, увеличению помощи безработным, созданию условий для доступности кредита. В дальнейшем Президент признал, что причиной нового кризиса стало сокращение бюджетных расходов в 1936-1937 гг.

Вопросы:

1. С какой целью Дж.М. Кейнс рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования?

2. Является ли кейнсианская модель панацеей, и в какой ситуации политику дефицитного финансирования нельзя проводить?

 

Задача 7.

Фиксированный курс валюты дает большие преимущества при экспорте и торговле. Контролируя курс национальной валюты, страна может держать его на низком уровне, поддерживая конкурентоспособность своих товаров на мировом рынке. Еще больше преимуществ такая политика дает отношениям между странами с низкой стоимостью производства (например, Таиланд и Вьетнам) и государствами с сильной валютой, такими как США, страны Еврозоны. Когда производители из стран Юго-Восточной Азии переводят свою прибыль в национальную валюту, их выгода получается еще большей Таким образом, поддержание низкого курса национальной валюты способствует увеличению объемов и прибыли от экспорта. Фиксированная динамика курса валют не только увеличивает прибыль компаний, но и способствует повышению уровня жизни и общему экономическому росту. Кроме того, это защищает национальную валюту. Валютные колебания, как известно, неблагоприятно влияют на экономику. Ограничение волатильности курса позволяет снизить вероятность возникновения кризисов. Так, после нескольких лет поддержания «полуплавающего» курса, в 2008 году Китай решил вернуться к фиксированному валютному режиму. Это помогло азиатскому гиганту относительно легко преодолеть тяжелый для всей мировой экономики годы, в то время как остальные индустриальные державы понесли потери.

Вопросы:

1. Почему поддержание низкого курса национальной валюты способствует увеличению экспорта?

2. Укажите достоинства и недостатки фиксированных курсов валют.

 

Задача 8.

Кризис 2008 года оказался серьезной встряской для мировой экономики. Несмотря на прогнозы, даваемые экономистами, предотвратить его наступление оказалось невозможным. Для России одним из наиболее нежелательных последствий этого кризиса явилась девальвация рубля.

Мировые цены на нефть на тот период сильно упали со 140$ до 40$ за баррель, резко снизив долларовые поступления в бюджет государства и компаний. К тому же на фоне мирового финансового кризиса в России наблюдался большой отток капитала за рубеж (50-100 млрд. долларов в месяц).

На фоне усилившегося оттока капитала Центробанк в ноябре 2008г. начал постепенно расширять границы коридора бивалютной корзины, что на практике означало "плавную девальвацию" рубля. В результате с ноября 2008г. по январь 2009г. рубль ослаб по отношению к доллару и евро более чем на 20%, а всего с начала кризиса в августе 2008г. рублевая стоимость бивалютной корзины выросла примерно на 40%.

Вопросы:

1. Какие факторы оказали влияние на национальную валюту?

2. Приведите аргументы за и против девальвации национальной валюты?

 

Задача 9.

В начале 80-х гг. в США имело место необычное сочетание жесткой кредитно-денежной политики с мягкой бюджетно-налоговой политикой. Главная цель председателя ФРС П.Волкера состояла в обуздании унаследованной от 70-х гг. инфляции. В то же время, политика президента Рейгана была направлена на снижение налогов и увеличение военных расходов в соответствии с его предвыборными обещаниями. Согласно модели Манделла-Флеминга оба вышеназванных должны были привести к удорожанию доллара. И, действительно, курс доллара повысился по отношению ко всем основным валютам. В 1979 г. доллар приравнивался к 218 йенам и 1,83 нем. маркам, а в 1982 г.– к 248 йенам и 2,42 маркам. Это привело к относительному удешевлению импортных товаров. Конкурентоспособность ряда отраслей США, таких как автомобильная промышленность, снизилась. Стоимость отдыха в Европе стала сравнительно более низкой, и многие американцы воспользовались возможностью попутешествовать.

Вопросы:

1. Почему удорожание доллара привело к снижению конкурентоспособности автомобильной промышленности США?

2. Как влияет удорожание национальной валюты на платежный баланс страны?

 

Задача 10.

Определите темп инфляции за год исходя из следующих условий. В структуре потребления населения доля продуктов питания составляет 30%; непродовольственных товаров – 30; расходов на жильё и коммунальные услуги – 20%; прочие услуги – 20%. Цены изменились за год следующим образом: на продукты питания возросли на 20%, на непродовольственные товары – на 15%, на жилье и коммунальные услуги – на 20%, на прочие услуги – на 25%.

 

Задача 11.

Проанализируйте ситуацию и укажите ошибки при принятии решений государственными и муниципальными органами. Перечислите средства и методы государственного регулирования, наиболее эффективные, на Ваш взгляд, для решения проблемы.

На берегу реки стоит фабрика, сливающая отработанные жидкие отходы в воду Руководство фабрики рассчитывает свои издержки и прибыль исходя из конкретных затрат на производство Жители, находящегося ниже по течению города не могут пользоваться загрязненной водой из реки. Из-за загрязнения воды погибла рыба, засохли прибрежные леса. Руководство фабрики мотивирует отсутствие очистительных сооружений экономией средств.

 

Задача 12.

Проанализируйте ситуацию и укажите ошибки при принятии решений государственными и муниципальными органами. Перечислите средства и методы государственного регулирования, наиболее эффективные, на Ваш взгляд, для решения проблемы.

В процессе приватизации земельных участков в одном из районов Ленинградской области земли овощеводческого совхоза были распределены под дачи. Места там удивительно красивые, поэтому участки достались государственным чиновникам и «новым русским», построившим там коттеджи. Совхоз распустили, дорогое импортное оборудование ферм и теплиц, так же как и часть земель, неудобных для строительства, оказались заброшенными. Жителям бывших совхозных поселков стало негде работать, поэтому они ездят в соседние города, в том числе в Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге возник дефицит молока и овощей, впрочем, вскоре восполненный дорогим мелкооптовым импортом. В связи с частной застройкой бывшей зоны отдыха и ликвидацией пионерского лагеря меньше горожан приезжает сюда летом.

 

Задача 13.

Рассчитайте ВВП страны при таких условиях: совокупные потребительские расходы страны составили 1850 млрд. дол., чистые инвестиции – 100 млрд. дол., государственные расходы – 650 млрд. дол, трансферты – 150 млрд. дол, экспорт – 135 млрд. дол, импорт – 128 млрд. дол., амортизация – 275 млрд. дол.

 

Задача 14.

Российская автомобильная промышленность — это классический пример олигополии. На протяжении 1990-х в производстве легковых автомобилей доминировали три фирмы: АвтоВАЗ, ГАЗ и АЗЛК(«Москвич») В 1991—1992 гг. лидером в ценах был АвтоВАЗ. АЗЛК и ГАЗ следовали за ним. Этот период отличался высоким уровнем российской инфляции, поэтому решающее значение имела скорость повышения цен. Однако в начале 1993 г, АЗЛК и ГАЗ отказались повторить за лидером очередное удвоение цен. Дело в том, что модель «Жигули» в то время была конкурентоспособна за границей, и АвтоВАЗ мог ориентироваться на более высокие цены за рубежом. Поэтому, даже завысив цены внутри страны, АвтоВАЗ, конечно, теряя часть своих внутренних покупателей, имел возможность продавать свой товар на зарубежных рынках. Сбыт «Москвичей»и «Волг», напротив, был невысок за границей, поэтому этим производителям необходимо было удовлетворять спрос отечественных потребителей. Таким образом, фирмы перестали следовать лидеру рынка и не поднимали цены дальше. Поскольку цены на модели АвтоВАЗа резко разнились с ценами «Волги» и «Москвича»,у Автоваза возникли проблемы со сбытом.

Вопросы:

1) законны ли действия ГАЗа и АЗЛК;

2) законно ли ценовое лидерство АвтоВАЗа;

3) необходимо ли в этой ситуации вмешательство государства?

 

Задача 15.

Какой источник (источники) финансовой поддержки целесообразно использовать при решении следующих проблем. Кратко обоснуйте свой выбор:

1. Финансирование выставки русского авангарда в Германии, инициированной частными коллекционерами

2. Ремонт театра в районном центре

3. Помощь театру при детском доме

4. Финансирование театральной постановки в РАМТ

5. Поддержка организации и проведения Дня города в областном центре

6. Финансирование создания школьного музея

А. Государственное финансирование

Б. Спонсорство

В. Благотворительность

Г. Средства фондов и некоммерческих организаций

 

Задача 16.

Какой источник (источники) финансовой поддержки целесообразно использовать при решении следующих проблем. Кратко обоснуйте свой выбор:

1. Поддержка проведения выставки одаренных детей

2. Финансирование издательской программы по переводу произведений западноевропейской литературы

3. Поддержка создания цикла телевизионных передач, посвященных культуре малых городов России

4. Поддержка программы сохранения языковой культуры малых народов России

5. Восстановление территории, пострадавшей в результате наводнения

6. Организация инициативной группы по противодействию уплотнительной застройке

А. Государственное финансирование

Б. Спонсорство

В. Благотворительность

Г. Средства фондов и некоммерческих организаций

 

Задача 17.

Разработайте программу адаптации (5-6 этапов) для нового сотрудника на основании следующих данных:

1. Должность: Заместитель главы Администрации района по ЖКХ.

2. Круг обязанностей: контроль реформы ЖКХ в районе, рассмотрение жалоб жителей, урегулирование вопросов с коммунальными службами.

3. Образование: высшее гуманитарное.

4. Опыт работы: сотрудник комитета по социальной политике Администрации соседнего района в течении трех лет.

5. Место проживания: в соседнем районе города (30-40 минут на автомобиле).

6. Отзывы с предыдущего места работы: характеризуется как ответственный, но увлекающийся сотрудник, слишком много внимания уделяет деталям и согласованиям.

7. Заключение лица, проводившего собеседование: необходимо дополнительное обучение в области управления ЖКХ, профессиональные и деловые качества соответствуют требованиям.

 

Задача 18.

Вы являетесь председателем примирительной комиссии, созданной в ходе коллективного трудового конфликта (забастовки в форме приостановки трудовой деятельности). На основе анализа нижеследующих сведений относительно позиции сторон сформулируйте 2-3 конструктивных предложения (аргумента) для каждой стороны с целью преодоления (смягчения) разногласий.

Позиция трудового коллектива:

Трудовой коллектив ФГУП «Почта России» протестует против расширения зоны обслуживания водителей почтовых фургонов: без увеличения оплаты труда им приходится работать грузчиками и экспедиторами перевозимых грузов.

Позиция администрации:

Администрация настроена на жесткое отстаивание сложившегося порядка вещей и готова рассматривать лишь вопрос о 2-3% увеличении размера оплаты труда.

 

Задача 19.

Проанализируйте представленную ситуацию, определите тип кадровой политики организации по уровню осознанности и степени открытости признакам, попытайтесь представить и опишите Ваши перспективы в каждой из описанных организаций.

В Администрации ………….ского района Ленинградской области проводится курс на подробное планирование потребности в новых кадрах, увязываемое со служебным продвижением служащих на основе карьерного планирования.

Вакантные должности заполняются на основе аттестационных испытаний (квалификационного экзамена), а также с учетом результатов конкурса на замещение вакантной должности, в котором может участвовать любой гражданин РФ. Также на должности государственной гражданской службы могут претендовать выпускники вузов по специальности «Государственное и муниципальное управление» (без конкурса и экзаменов).

В учреждении господствует жесткая корпоративная культура, основанная на единении служащих, продвижение основано на четкой субординации, «карьерные лифты», как правило, исключаются.

 

Задача 20.

Вы – работник комитета по социальной политике и труду Администрации ……………….ого района. Вас привлекли в качестве консультанта в одну из организаций района для разрешения кадровой проблемы.

Проанализируйте проблемную ситуацию и дайте рекомендации по ее разрешению:

А. Для руководства предприятия.

Б. Для Администрации района.

На градообразующем предприятии, выпускающем деревянную мебель, образовался излишек кадров рабочих (500 человек) вследствие падения спроса на продукцию предприятия и сворачивания производства. Сокращение такого количества работников приведет к возникновению социальной напряженности из-за увеличения количества безработных.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика